Судостроительный комплекс «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка) начал строительство головного атомного ледокола проекта «Лидер», сообщается на сайте «Роснефти». Флагманскому ледоколу присвоили имя «Россия».
6.07.2020,В «Роснефти» заявили, что это судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения, и этот проект не имеет аналогов. Ледокол сможет преодолевать льды толщиной до 4,3 м, прокладывая коридор до 50 м шириной. Он должен обеспечить круглогодичное движение коммерческого флота по Северному морскому пути.
Контракт на строительство был подписан 23 апреля 2020 года между «Звездой» и ФГУП «Атомфлот». Цена контракта — 127,6 млрд руб., деньги на него выделил бюджет. Заказчиком ледокола является «Росатом». Строительство должно завершиться к 2027 году.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Приятно узнать об этом Кто нибудь знает, какие зарплаты платят рабочим на строительных доках? Очень многие обьекты в России ( типа атомн ледоколов или ракет) строятся долгими годами, так как людям платят маленькие зарплаты и они не заинтересованы особо работать.
Чудовищное что-то. Льды до 4 метров с лишним. "Ленин", сколь помню, метра два мог. Сможет ли сама конструкция корпуса такое выдержать, дело ведь не только в мощности.
> Чудовищное что-то. Льды до 4 метров с лишним. > "Ленин", сколь помню, метра два мог. > Сможет ли сама конструкция корпуса такое выдержать, дело ведь не только в мощности. quoted1
Как стало известно “Ъ”, дальневосточная «Звезда» и госкорпорация «Росатом» готовятся до конца апреля заключить контракт на сверхмощный атомный ледокол «Лидер» 120 МВт стоимостью 127,6 млрд руб. Все разногласия сняты, остается лишь найти способ в условиях пандемии подписать договор, говорят собеседники “Ъ”. Ледокол, необходимый для круглогодичной навигации по Севморпути, должен быть сдан в эксплуатацию в 2027 году.
До конца апреля «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка) и «Росатом» должны заключить контракт на строительство сверхмощного атомного ледокола «Лидер» стоимостью 127,6 млрд руб., рассказали источники “Ъ” в отрасли. Все параметры согласованы, остается лишь понять, как в сложившейся ситуации оформить подписание контракта. Дело в том, что физические лица-подписанты находятся в разных городах и в условиях ограничительных мер из-за коронавируса организовать очное подписание не так просто, уточняет один из собеседников “Ъ”. Два других источника “Ъ” не исключают, что контракт может быть заключен уже на этой неделе. Судно должно быть готово к эксплуатации в 2027 году. На «Звезде» и в «Росатоме» тему не комментировали.
На последнем совещании у вице-премьера Юрия Борисова, которое прошло 27 марта, были сняты все разногласия по «Лидеру», рассказывают собеседники “Ъ”. Речь шла о юридических вопросах, касающихся обеспечения контракта: 10 млрд руб., в которые входят конструкторская документация, затраты на банковскую гарантию и расходы на топливо, по нормативным документам не относятся к капитальным вложениям, но де-факто ими являются, из-за чего возникли трудности по согласованию их в рамках федеральной адресной инвестпрограммы.
Кроме того, обсуждались спорные моменты по неустойкам в рамках строительства ледокола, добавляет один из собеседников “Ъ”. Атомный ледокол «Лидер» на 120 МВт должен стать самым мощным в мире, вдвое превзойдя сдаваемые сейчас ледоколы типа «Арктика» (ЛК-60). Он должен обеспечить круглогодичную проводку по Севморпути с коммерчески приемлемой скоростью, что необходимо для вывоза на внешние рынки углеводородов. В частности, судно должно способствовать круглогодичному вывозу СПГ с проектов НОВАТЭКа на Ямале и Гыданском полуострове. Ледокол сможет преодолевать льды толщиной до 4,3 м, прокладывая коридор до 50 м шириной, и, как ожидается, проводить караваны на скорости 10–12 узлов.
Однако ряд собеседников “Ъ” в отрасли до сих пор высказывают сомнения относительно реальных возможностей ледокола осуществлять проводку с такой скоростью зимой в Восточной Арктике. Борьбу за заказ активно вел входящий в Объединенную судостроительную корпорацию Балтзавод, строящий пять атомных ледоколов на 60 МВт. Также среди претендентов назывался керченский завод «Залив» (входит в корпорацию «Ак Барс» Рената Мистахова). Но в итоге политическим решением «Лидер» передали строящейся на Дальнем Востоке «Звезде», в 2019 году верфь была назначена единственным исполнителем заказа (см. “Ъ” от 28 июля 2018 года и 25 февраля 2019 года). Нулевой этап создания конструкторской документации в 3,5 млрд руб. взяла на себя «Роснефть», эти деньги ей потом должны быть компенсированы из бюджета. Контракт на разработку конструкторской и технической документации для «Лидера» за 3,2 млрд руб. был заключен с ЦКБ «Айсберг», срок исполнения работы — конец 2021 года. В декабре гендиректор ЦКБ Александр Рыжков в интервью газете «Страна Росатом» говорил, что в начале 2020 года планируется передать проект на «Звезду», после чего можно начинать выбирать поставщиков оборудования.
Ледоколу «Лидер» дали зеленый свет Всего планируется построить три «Лидера», но источники финансирования по еще двум ледоколам не найдены. Как сообщали «Ведомости», рассматривалась возможность строительства серии с использованием смешанного финансирования бюджета, банков и «Росатома», или концессия с 25-процентным финансированием от государства. В плане развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года говорится, что госкорпорация ожидает ввести в эксплуатацию второй «Лидер» в декабре 2030 года, а третий — в декабре 2032 года.
Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев считает, что единственным потребителем круглогодичных ледокольных услуг в центральной и восточной частях Севморпути на обозримую перспективу будет НОВАТЭК.
Поэтому, говоря о перспективах круглогодичной навигации следует оценивать не только ледопроходимость ледоколов, а эффективность работы пары ледокол—газовоз. Планируемый на конец мая опытный рейс газовоза Arc7 «Кристоф де Маржери» в восточном направлении в сопровождении ледокола даст возможность получить первые результаты, добавляет эксперт.
В «Росатоме» заявили, что круглогодичная навигация в акватории Северного морского пути будет обеспечена раньше ожидаемого срока сдачи «Лидера» — к 2025 году, то есть даже до завершения строительства всех пяти ледоколов типа «Арктика», отмечает господин Григорьев. Планом развития инфраструктуры Севморпути предусмотрен даже более ранний срок: «начиная с навигации 2023 года» будет «обеспечена круглогодичная перевозка пассажиров и грузов в акватории Северного морского пути», заключает он.
Ранее США имели 7 ледоколов, а в настоящее время — 3, из которых только один тяжёлый. Россия имеет 40 ледоколов , а ещё 11 находятся в стадии планирования или строительства . В настоящее время у России есть четыре действующих атомных ледоколов — «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». Ожидают утилизации пять атомных ледокола — «Арктика», «Россия», «Советский Союз», «Сибирь» и «Россия» . Также у России есть единственный в мире атомный лихтеровоз «Севморпуть».
Фото: Pixabay В Великопольском воеводстве ввели в эксплуатацию крупнейшую ветряную электростанцию страны. Она состоит из 9 ветряных установок, пишет «Радио Польша».
Электростанция расположена в деревне Пшикона, там, где раньше находились шахты. Она принадлежит компании Energa, входящей в группу Orlen. Общая мощность установок составляет более 31 мегаватт, высота — 117 метров, длина лопастей — 64 метра. В самой высокой точке ветряные установки достигают высоты около 180 метров над землей. Стоимость станции составляет около 155 млн злотых (более 35 млн 227 тыс. евро).
Как писал РБК Калининград, ранее польская нефтеперерабатывающая компания PKN Orlen заявила о намерениях построить ветряную электростанцию в Балтийском море. Начать работы планируется в 2024 году, общая мощность электростанции может достигать 1200 мегаватт.
> Сможет ли сама конструкция корпуса такое выдержать, дело ведь не только в мощности. quoted1
Где-то слышал, что это даже не старый, а древний принцип применили. Он взбирается на лед и продавливает его сверху, то есть не только колет, но и продавливает.
Такие суда еще деревянными были, в Архангельске их спускали еще до петровской реформы, до переноса основной базы флота России в СПБ с переходом на евростандарт. На севере, если судно попадало во льды, то оно словно выдавливалось льдами наверх, корпус не ломался. Его оставляли и возвращались к нему уже с потеплением.
Этот принцип и применили, усовершенствовав под современный ледокол.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 февраля 2020, 08:36 — REGNUM Сгоревший во время швартовых испытаний 4 февраля правый гребной электродвигатель (ГЭД) атомного ледокола «Арктика» восстановить невозможно. Об этом 19 февраля сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.
Партнёрские новости Чиновники продолжили череду оскорблений россиян Что сказала Захарова о шоу Собчак Мишустин произвел громкую отставку Представители изготовителя ГЭД — Ленинградского электромашиностроительного завода — считают, что отремонтировать носовую обмотку двигателя, у которого оказались повреждены четыре фазы из шести, невозможно. Одновременно они винят в произошедшем скачёк напряжения от преобразователя частоты. Разработчики системы электродвижения — ЦНИИ судовой электротехники и технологии — считают, что поломка произошла из-за брака при изготовлении.
Окончательно причину поломки комиссия назовёт 20 февраля. Но в любом случае отмечается, что без разрезания корпуса ледокола замена двигателя невозможна. А это может сдвинуть сдачу судна на срок от 6 до 18 месяцев.
Вместе с тем, по данным источников, от идеи провести ремонт двигателя прямо на борту ещё не отказались. Также не исключён вариант приёмки ледокола с неисправным двигателем, что временно снизит его мощность примерно на треть, под гарантии последующего ремонта.
Как сообщало ИА REGNUM, атомный ледокол «Арктика» является самым мощным в мире, способным преодолевать лёд толщиной до трёх метров. Этот корабль стал головным в серии атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22 220. По заказу госкорпорации «Росатом» на «Балтийском заводе» в данный момент строятся ещё два атомных ледокола проекта 22 220 «Сибирь» и «Урал».
Читайте ранее в этом сюжете: Атомный ледокол «Арктика» прошел ряд испытаний на Балтийском заводе