На рубеже XVII и XVIII столетий Петр I озаботился приведением российской государственной символики в соответствие с геральдическими правилами. Были установлены основные расцветки для орла (черный в золотом поле) и всадника (червлёное(13) поле, серебряный конь). Помимо этого, значение всадника было радикально переосмыслено. Во-первых, не без влияния иноземцев Петр I «переименовал» ездца в святого Георгия. (Прим.: тогда же, в связи с принятием Петром I императорского титула царские короны были заменены на императорские.) В 1722 году Петр I поручил работу с гербами выдающемуся геральдисту своего времени, пьемонтскому графу Франческо (Франциск Матвеевич) Санти. Вопреки общим геральдическим нормам Санти оставил ездца повернутым вправо от зрителя – в геральдическую левую сторону (В геральдике стороны определяются с точки зрения самого герба; таким образом, левая сторона находится справа от зрителя. Герб условно мыслится изображенным на щите; нормальное положение щита – с левой стороны воина; в этом случае фигура, повернутая в щите геральдически вправо, оказывается обращенной вперед относительно воина, а фигура, повернутая влево, как бы смотрит назад. Поэтому поворот геральдически вправо считается в гербоведении нормой, а поворот влево – аномалией, которую необходимо оговаривать в блазоне.)" http://sovet.geraldika.ru/article/23158
"В конце царствования Николая I барон Б. В. Кене, который тогда управлял департаментом герольдии, предпринял попытки придать гербу черты западноевропейской геральдики. В частности изображение орла должно было стать более строгим. Герб Москвы (прим.: изображение Георгия Победоносца на красном фоне) должен был изображаться лишь во французском щите, всадника необходимо было повернуть согласно геральдическим правилам в левую от зрителя сторону. Но его проекты реализованы лишь при Александре II, так как в 1855 году Николай I скончался, не успев реализовать проекты Б.В. Кене. Большой государственный герб Российской империи введён 11 апреля 1857 года по указу императора Александра II (1855-1881)." http://www.levantsov.ru/bookinfo-ivanov-aa/ivan...
Так что, изображение всадника (Георгия Победоносца) никак не связано с Западом и Востоком.
Рассмотрим еще раз внимательно герб Российской Империи.
.html Мы уже выяснили, что на пузе этой птички изображен вседник с копьем, поражающий зловредного дракона. То ли это некий монарх, то ли святой Георгий, но в любом случае, это есть герб Московии. Но, помимо этого, на каждом крылышке избражены еще по четыре небольших герба. Что же это за гербы? Начнем слева направо, сверху вниз. Итак: Герб Казани (Татарстана)
.html Герб Польши
.html Герб Таврической губернии
.html Дальше идет комбинированный такой герб, слепленный сразу из трех: Киеского княжества
.html Владимирского
.html Новгородского
.html Теперь переходим на правое крыло птички. Здесь находятся гербы Астраханский
.html Сибирский
.html Грузинский (Нет картинки) Финский
.html Таким образом, мы видим, что в настоящее время из этих десяти провинций, чьи малые гербы были размещены на крыльях имперской птички, Россия сохранила лишь половину... А что будет через двадцать лет? Думаю, св. Георгий будет бороться со змеем в гордом одиночестве...
> Не думаю что древние геральдисты так фривольно относились к делу. quoted1
А их (древних геральдистов) просто не было. всадник(с мечом ли либо копьем) - Ярило, которого самого потом отождествили с Егорием. Да и вообще, "печать с конным образом выступает в сфрагистике князей и феодальных владельцев на западе Европы уже в XI в. Позже, до появления гербовых печатей конная фигура была наиболее частым изобразительным мотивом печатей княжеских и всего рыцарства. Рыцарь на коне, который шагает или бежит галопом. в оружии, с прапарцом или мечом, вместе со щитком в руке - был иконографическим эквивалентом выражения - DUX (князь) " (Не моё, польский исследователь геральдики и сфрагистики С.К. Кучинский)
>> Не думаю что древние геральдисты так фривольно относились к делу. quoted2
> > А их (древних геральдистов) просто не было. всадник(с мечом ли либо копьем) - Ярило, которого самого потом отождествили с Егорием. > Да и вообще, "печать с конным образом выступает в сфрагистике князей и феодальных владельцев на западе Европы уже в XI в. Позже, до появления гербовых печатей конная фигура была наиболее частым изобразительным мотивом печатей княжеских и всего рыцарства. Рыцарь на коне, который шагает или бежит галопом. в оружии, с прапарцом или мечом, вместе со щитком в руке - был иконографическим эквивалентом выражения - DUX (князь) " (Не моё, польский исследователь геральдики и сфрагистики С.К. Кучинский) quoted1
Дык я сним и не спорю,просто вы как мне показалось посчитали что оба всадника равны,для меня они разные.Ибо в одном всадник с мечов,в другом всадник поражающий ЗМЕЯ (Брамис,дракон положительный перс в геральдике).Да и сомневаюсь я что геральдика столь юная.
Наиболее древнее из известных изображений двуглавого орла датируется XIII век до н. э. Это наскальное изображение двуглавого орла, схватившего двух зайцев. Служил гербом хеттских царей.
Двуглавый орел служил гербом множества стран на протяжении долгой истории. В том числе Византии:
.html Священной Римской Империи:
.html
В настоящее время эта птичка, помимо России, используется в гербах Албании (что символично ):
.html Сербии:
.html Черногории:
.html Черниговской области Украины (как ни странно):
.html А также используется лучшими друзьями России — масонами из ложи Древнего Шотландского Устава: