> Автор собирается решить проблему антагонизма личности и общества? > Похвально! Над этим бились лучшие умы. quoted1
И лучшие сердца.
Как повяжешь галстук, Береги его: Он ведь с красным знаменем Цвета одного. А под этим знаменем В бой идут бойцы, За отчизну бьются Братья и отцы.
Была у меня такая загадка и большое непонимание в школе — почему первые народные революционные песни звали и гордились, немного не к тому и не тем, чем созданные уже по гос. заказу в 60-х.
Вместо мировой солидарности рабочих и знамени Ленина, всё некая ЧЕСТЬ и ДОСТОИНСТВО встречались. И вот только теперь мы начинаем их понимать.
В голоде и холоде Жизнь его прошла, Но недаром пролита Кровь его была. За кордон отбросили Лютого врага, Закалились смолоду, Честь нам дорога «.
Как Вам такая странная причина борьбы и кровопролития в песне о Щёрсе?
Это потом до народа основы Марксизма-Ленинизма доведут, а в 1917 и далее народ сражался против опостылевшего капитализма появившегося в Царской России пару-тройку десятилетий назад. И вставлял в песни понятные себе слова.
> Ради справедливости замечу, что крики «Свободная касса» обычно производят молодежь и студенты. > Социальные лифты таки действуют и с годами народ перемещается по социальной лестнице. quoted1
Да как же Вы не видите, что крик «Свободная касса!» это собирательный образ — работы на хозяина?! «Добрый день», «спасибо за покупку!» с резиновой фальшивой улыбкой — сказанные 10 тысяч раз в день на кассе супермаркета, ничем не лучше истошных криков «Свободная касса!»
Но и остальные работники в том же самом положении. Какая разница с какими словами угождать и юлить перед хозяином и его клиентами? можно и молча — тем более если рот занят…
>> Ради справедливости замечу, что крики «Свободная касса» обычно производят молодежь и студенты. >> Социальные лифты таки действуют и с годами народ перемещается по социальной лестнице. quoted2
>
> Да как же Вы не видите, что крик «Свободная касса!» это собирательный образ — работы на хозяина?! «Добрый день», «спасибо за покупку!» с резиновой фальшивой улыбкой — сказанные 10 тысяч раз в день на кассе супермаркета, ничем не лучше истошных криков «Свободная касса!» > > Но и остальные работники в том же самом положении. Какая разница с какими словами угождать и юлить перед хозяином и его клиентами? можно и молча — тем более если рот занят… quoted1
И за что вы нас, сферу обслуживания, так не любите?
Я Вас уверяю, профессионалы в нашем деле не расценивают это как унижение. Потому что годами здесь работают только те, кому нравится обслуживать людей, оказывать им внимание и получать за это деньги. Потому что на самом деле вы все приходя к нам за внимание и платите.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Астис (Астис) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Ради справедливости замечу, что крики «Свободная касса» обычно производят молодежь и студенты. >>> Социальные лифты таки действуют и с годами народ перемещается по социальной лестнице. quoted3
>> Да как же Вы не видите, что крик «Свободная касса!» это собирательный образ — работы на хозяина?! «Добрый день», «спасибо за покупку!» с резиновой фальшивой улыбкой — сказанные 10 тысяч раз в день на кассе супермаркета, ничем не лучше истошных криков «Свободная касса!»
>> >> Но и остальные работники в том же самом положении. Какая разница с какими словами угождать и юлить перед хозяином и его клиентами? можно и молча — тем более если рот занят… quoted2
> > И за что вы нас, сферу обслуживания, так не любите? quoted1
При капитализме любая работа — это сфера обслуживания (хозяина и его клиентов) Об этом тема, а не только о мальчиках вопящих «Свободная касса!» .
> Я Вас уверяю, профессионалы в нашем деле не расценивают это как унижение. quoted1
О! это как раз понятно! они же МАСТЕРА — это звание выше человеческого достоинства. Именно такие «мастера» заполняют улицы наших городов и считают, что каждодневный досмотр их личных вещей при входе на вокзал, это уже не унижение их достоинства. А когда-то люди на революции шли и кровь лили за тайну переписки и неприкосновенность личности (за достоинство).
Страна поделилась на хозяев, их мастеров и людей с чувством собственного и чужого достоинства.
>>>> Ради справедливости замечу, что крики «Свободная касса» обычно производят молодежь и студенты. >>>> Социальные лифты таки действуют и с годами народ перемещается по социальной лестнице. >>> quoted3
>>
>>> Да как же Вы не видите, что крик «Свободная касса!» это собирательный образ — работы на хозяина?! «Добрый день», «спасибо за покупку!» с резиновой фальшивой улыбкой — сказанные 10 тысяч раз в день на кассе супермаркета, ничем не лучше истошных криков «Свободная касса!»
>>> >>> Но и остальные работники в том же самом положении. Какая разница с какими словами угождать и юлить перед хозяином и его клиентами? можно и молча — тем более если рот занят… quoted3
>> >> И за что вы нас, сферу обслуживания, так не любите? quoted2
> > При капитализме любая работа — это сфера обслуживания (хозяина и его клиентов) Об этом тема, а не только о мальчиках вопящих «Свободная касса!» > .
>> Я Вас уверяю, профессионалы в нашем деле не расценивают это как унижение. quoted2
>
> О! это как раз понятно! они же МАСТЕРА — это звание выше человеческого достоинства. Именно такие «мастера» заполняют улицы наших городов и считают, что каждодневный досмотр их личных вещей при входе на вокзал, это уже не унижение их достоинства. А когда-то люди на революции шли и кровь лили за тайну переписки и неприкосновенность личности (за достоинство). > > Страна поделилась на хозяев, их мастеров и людей с чувством собственного и чужого достоинства. quoted1
Насколько я помню в СССР каждый труд был почетен. И сфера обслуживания была и там.
Что касается хозяина, то для Вас лично есть разница как его зовут, Федор Иванович или КПСС?
> Это кассир унижается, а не очередь к нему. (давайте напишите что кассир в кассе супермаркета искренне рад каждому новому покупателю за смену, и искренне с ним здоровается и благодарит) quoted1
Нет, блин, это я рад каждому кассиру, это я рад с ними здороваться и благодарить! Это, блин, нифига не унижение — это нормы приличия, взаимные. Как дети малые, право слово.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> О! это как раз понятно! они же МАСТЕРА — это звание выше человеческого достоинства. Именно такие «мастера» заполняют улицы наших городов и считают, что каждодневный досмотр их личных вещей при входе на вокзал, это уже не унижение их достоинства. А когда-то люди на революции шли и кровь лили за тайну переписки и неприкосновенность личности (за достоинство). >>
>> Страна поделилась на хозяев, их мастеров и людей с чувством собственного и чужого достоинства. quoted2
> > Насколько я помню в СССР каждый труд был почетен. > И сфера обслуживания была и там. quoted1
Потому что это не было работой на хозяина. А следовательно проститутство исключалось. Перестаньте выставлять дело так, будто сказанное касается только сферы обслуживания — это касается любой специальности в стране. Вы уже в третий раз пытаетесь увести вопрос в такое безопасное русло. .
> Что касается хозяина, то для Вас лично есть разница как его зовут, Федор Иванович или КПСС? quoted1
Э нет… служить стране и прислуживать Иван Иванычу разные вещи. Это сегодня управленец от государства мало чем от обычного хозяина людей отличается — он живет в одном доме с хозяевами, взаимодействует с ними и пользуется теми же технологиями закрепощения люда. Точно такой же капиталист.
То есть в стране с капиталистическими отношениями практически все работодатели хозяева — даже если они представляют государство.
Для того что бы людям было не так омерзительно им кидают кость «звания МАСТЕРА», но это не тоже самое что свободный МАСТЕР с достоинством в СССР.
Понимаете в чем дело… я не МАСТЕР, я хозяин. И это лично меня гнетет и унижает, в отличие от моих «коллег». Но я жестко поставлен в такие условия бытующими отношениями в стране. И мой взгляд он идёт не снизу. Впрочем можете его игнорировать продолжая считать, что звание МАСТЕР - решает проблему человеческого достоинства. Я то знаю чего оно стоит и какие задачи и кому решает.
Я пишу не про сферу обслуживания, а про любой труд в капиталистической стране. Если человек не кричит «свободная касса!» это еще не значит что он это не делает… Других предложений кроме как подумать и осознать у меня сейчас нет. По крайней мере в этой теме.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Есть у них хозяин, который заставляет угождать клиентам. quoted2
> И у чиновников есть хозяин, заставляющий угождать клиентам. quoted1
А что это меняет в отношениях хозяина и человека?
Хозяева тоже вынуждены вертеться, тема началась с вопросов как именно хозяева унижаются — что они готовы распрямляться на порядок больше обычного работника без оскомины. .
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это кассир унижается, а не очередь к нему. (давайте напишите что кассир в кассе супермаркета искренне рад каждому новому покупателю за смену, и искренне с ним здоровается и благодарит) quoted2
>Нет, блин, это я рад каждому кассиру, это я рад с ними здороваться и благодарить! > Это, блин, нифига не унижение — это нормы приличия, взаимные. Как дети малые, право слово. quoted1
Конечно-конечно — СССР был жутко неприличным! напишите ещё, что в СССР у людей достоинства не было, а как заполучили себе хозяев на работе, так и достоинство и приличия сразу появились.
Никто почему-то не пытается посчитать простую вещь: что если женщина-продавец не послала матом покупателя, а вместо этого улыбнулась и сказала ему «добрый день», а потом ещё «спасибо за покупку», то где эта плотина прорвется и какой ущерб стране нанесет?. Впрочем демография говорит, что страна умирает — умирает страна с улыбкой! «Добрый день! Спасибо за покупку!»
> Конечно-конечно — СССР был жутко неприличным! напишите ещё, что в СССР у людей достоинства не было, а как заполучили себе хозяев на работе, так и достоинство и приличия сразу появились. quoted1
Просто действовали другие нормы тех же приличий. Допустим, и сейчас с таксистами здороваются, а с кондукторами — нет. Чем «конвейернее» работа — тем меньше социальных условностей. Вот, советская торговля была конвейернее нынешней.
North_wind (North_wind) писал (а) в ответ на сообщение:
> с ним здороваются все, председатели ТСЖ. директора управляшек и простые люди, он МАСТЕР quoted1
Хорошо, принимаем за аксиому: «он — МАСТЕР». Уточнение: «он МАСТЕР» — в каком-то КОНКРЕТНОМ деле. О котором все остальные окружающие — могут и не подозревать вовсе (так сказать — «широко известная в узких кругах личность»)
И что дальше-то? МАСТЕРУ живётся проще, что ли? Бизнесмены при виде МАСТЕРА перестают желать прибыли? У него никогда-никогда не перехватывают ВЫГОДНЫЕ заказы совершенно ничего не понимающие в этом деле «левые» бизнесмены? Иначе говоря: платить МАСТЕРУ больше, чем каким-нибудь таджикам бизнесмены НЕ ХОТЯТ — а в магазинах/ЖКХ/больницах/налогах никаких «скидок за личное профессиональное МАСТЕРСТВО» не предусмотрено принципиально
Вывод: оценка «он — МАСТЕР» всего лишь свидетельствует об УЗКОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ — но никак не гарантирует даже ФИЗИЧЕСКОЕ ВЫЖИВАНИЕ в мире бизнеса. МАСТЕРА нужны социализму… при капитализме же личное МАСТЕРСТВО — шаг по направлению к могиле.
> Я пишу не про сферу обслуживания, а про любой труд в капиталистической стране. quoted1
Взглянем на то же явление — но с другой точки зрения. При социализме учитель и врач — полноценные члены общества: делают СВОЮ ЧАСТЬ ОБЩЕЙ РАБОТЫ — и благодаря их работе общество имеет возможность развиваться дальше.
При капитализме — общества (как ЕДИНОГО социального организма) нет: каждый выживает, как может — и каждый вправе грызть тех, кого сможет. Соответственно: вышеупомянутые учитель и врач — точно такие же «атомы-люди» (слово «индивидуум» именно так и переводится на русский язык), как и все вокруг них… и их занятие превращается из «необходимейшей для окружающих работы» — в необязательную «услугу»! Коротко: трансформация из «дела» — «бизнес». Чуть длинней — потому как пример: привыкший к УВАЖЕНИЮ социума педагог — вдруг оказывается вынужден НАВЯЗЫВАТЬ свои «образовательные услуги» откровенно «забившим болт на учение» детям удачливых воров… естественно — самооценка педагога при этом ПАДАЕТ до уровня «ниже плинтуса». Чем большим он был раньше МАСТЕРОМ — тем ниже упадёт его самооценка в итоге…
Вывод: при капитализме быть МАСТЕРОМ в любой КОНКРЕТНОЙ специальности, не связанной непосредственно с процессом отъёма денег (типа адвокатов или грабителей) — вернейший способ заполучить кучу психологических проблем!
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Я пишу не про сферу обслуживания, а про любой труд в капиталистической стране. quoted2
>Взглянем на то же явление — но с другой точки зрения. > При социализме учитель и врач — полноценные члены общества: делают СВОЮ ЧАСТЬ ОБЩЕЙ РАБОТЫ — и благодаря их работе общество имеет возможность развиваться дальше.
> > При капитализме — общества (как ЕДИНОГО социального организма) нет: каждый выживает, как может — и каждый вправе грызть тех, кого сможет. > Соответственно: вышеупомянутые учитель и врач — точно такие же «атомы-люди» (слово «индивидуум» именно так и переводится на русский язык), как и все вокруг них… и их занятие превращается из «необходимейшей для окружающих работы» — в необязательную «услугу»! quoted1
Атомизированное общество. Это противоречит тысячелетнему пути и природе России. Взрыв неизбежен. А учитель тоже орёт «Свободная касса!» и является сферой услуг для хозяина и его клиентов. Даже в государственной школе. Потому что смычка государства с бизнесом давно произошла на уровне управленцев (хозяев) .
> Вывод: при капитализме быть МАСТЕРОМ в любой КОНКРЕТНОЙ специальности, не связанной непосредственно с процессом отъёма денег (типа адвокатов или грабителей) — вернейший способ заполучить кучу психологических проблем! quoted1
Для лечения (скорее для загона в глубь) этих проблем даже понятие МАСТЕРА придумали. Типа неважно кому прислуживаешь — главное делаешь это МАСТЕРСКИ! и гордись этим! Тем более кем тебя называют между собой хозяева ты никогда не узнаешь.