> > О том. Тема о том, что мол ну ее Россию на… со всеми ее энергоносителями, мы солнечные батареи и ветряки поставим… и я вам, славаукраинам рассказываю о мнении специалистов на этот счет. > А я как раз тот специалист. quoted1
ОК. Тогда какую угрозу эконом. безопасности РФ представляет установка ветряков и батарей в той же Украине или утепление домов, как пример простейшей энергосберегающей технологии?
> Сферический протопоп А… (Слобожанский) писал (а) в ответ на сообщение:
>> VEGS (606160) писал
>>> Энергосберегающие технологии, это великая вещь. quoted3
>>Но в Указе сказано, что их развитие является угрозой экономической безопасности РФ. >> quoted2
>В далекой перспективе, а я так понимаю, речь именно о ней, возможно, да. quoted1
В далекой перспективе РФ будет развитой высокотехнологичной страной — читай Указ дальше. И уменьшение объемов продаж углеводородов ее не должно волновать, как проблемы индейцев шерифа.
Сферический протопоп А… (Слобожанский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тогда какую угрозу эконом. безопасности РФ представляет установка ветряков и батарей в той же Украине или утепление домов, как пример простейшей энергосберегающей технологии? quoted1
>
Потенциальную. Поясняю. Латвия полностью модернизировала свою теплосистему. Реально модернизировала. Но получила ли она прибыль? Вряд ли. Сегодня котлы работают на щепе. Да щепа дешевле газа, но котлы… стала ли Латвия более независима? То же вряд ли. Теперь она зависит от стран, производителей этих геморройных, уж ты мне поверь, котлов. Но это реально бьет по доходам России, ибо теряется объем продаж. Но я верю в газ, и не верю в котлы на щепе, если это не сжигание отходов, а часть процесса получения тепла (энергии). Но если допустить некую совместную программу «партнеров» РФ, расчитанную назло себе сократить потребление энергоносителей, то для РФ это может стать проблемой. Когда я сказал:
> Сферический протопоп А… (Слобожанский) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Тогда какую угрозу эконом. безопасности РФ представляет установка ветряков и батарей в той же Украине или утепление домов, как пример простейшей энергосберегающей технологии?
Сферический протопоп А… (Слобожанский) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Но это реально бьет по доходам России, ибо теряется объем продаж. > Ну да. И поэтому РФ объявляет развитие энергосберегающих технологий угрозой своей безопасности. Как-то диковато звучит quoted1
Если появится рerpetuum, mobile, и его станут устанавливать на автомобили, то все страны, производители двигателей, заговорят о своей экономической безопасности. Ни чего странного.
Что мы все об утеплении да о газе. Указ сам по себе весьма прелюбопытен. Не поленюсь скопировать частично 2-й раздел сюда. Там что ни пункт — то нож в спину патриота
II. Вызовы и угрозы экономической безопасности
12. К основным вызовам и угрозам экономической безопасности относятся: 1) стремление развитых государств использовать свои преимущества в уровне развития экономики, высоких технологий (в том числе информационных) в качестве инструмента глобальной конкуренции; 2) усиление структурных дисбалансов в мировой экономике и финансовой системе, рост частной и суверенной задолженности, увеличение разрыва между стоимостной оценкой реальных активов и производных ценных бумаг; 3) использование дискриминационных мер в отношении ключевых секторов экономики Российской Федерации, ограничение доступа к иностранным финансовым ресурсам и современным технологиям; 4) повышение конфликтного потенциала в зонах экономических интересов Российской Федерации, а также вблизи ее границ; 5) усиление колебаний конъюнктуры мировых товарных и финансовых рынков; 6) изменение структуры мирового спроса на энергоресурсы и структуры их потребления, развитие энергосберегающих технологий и снижение материалоемкости, развитие «зеленых технологий»; 7) деятельность создаваемых без участия Российской Федерации межгосударственных экономических объединений в сфере регулирования торгово-экономических и финансово-инвестиционных отношений, которая может нанести ущерб национальным интересам Российской Федерации; 8) подверженность финансовой системы Российской Федерации глобальным рискам (в том числе в результате влияния спекулятивного иностранного капитала), а также уязвимость информационной инфраструктуры финансово-банковской системы; 9) исчерпание экспортно-сырьевой модели экономического развития, резкое снижение роли традиционных факторов обеспечения экономического роста, связанное с научно-технологическими изменениями; 10) отсутствие российских несырьевых компаний среди глобальных лидеров мировой экономики; 11) недостаточный объем инвестиций в реальный сектор экономики, обусловленный неблагоприятным инвестиционным климатом, высокими издержками бизнеса, избыточными административными барьерами, неэффективной защитой права собственности; 12) слабая инновационная активность, отставание в области разработки и внедрения новых и перспективных технологий (в том числе технологий цифровой экономики), недостаточный уровень квалификации и ключевых компетенций отечественных специалистов; 13) истощение ресурсной базы топливно-сырьевых отраслей по мере исчерпания действующих месторождений; 14) ограниченность масштабов российского несырьевого экспорта, связанная с его низкой конкурентоспособностью, недостаточно развитой рыночной инфраструктурой и слабой вовлеченностью в мировые «цепочки» создания добавленной стоимости; 15) низкие темпы экономического роста, обусловленные внутренними причинами, в том числе ограниченностью доступа к долгосрочным финансовым ресурсам, недостаточным развитием транспортной и энергетической инфраструктуры; 16) несбалансированность национальной бюджетной системы; 17) недостаточно эффективное государственное управление; 18) высокий уровень криминализации и коррупции в экономической сфере; 19) сохранение значительной доли теневой экономики; 20) усиление дифференциации населения по уровню доходов; 21) снижение качества и доступности образования, медицинской помощи и, как следствие, снижение качества человеческого потенциала; 22) усиление международной конкуренции за кадры высшей квалификации; 23) недостаточность трудовых ресурсов; 24) неравномерность пространственного развития Российской Федерации, усиление дифференциации регионов и муниципальных образований по уровню и темпам социально-экономического развития; 25) установление избыточных требований в области экологической безопасности, рост затрат на обеспечение экологических стандартов производства и потребления.
>> Все перечисленное и написанное в Указе если подойти к этому с точки зрения экономики и средств бюджета реально угрожает России. А если по человечески, тормоз прогрессивного развития и недалекий взгляд икспердов на прогресс. Хотят жить спокойно на трубе и не желают изменять структуру экономики. Это плохо. quoted2
>эти технологии не заменят ни трубу ни атомную энергетику. quoted1
заменят, хотя процесс будет идти достаточно долго… первой уйдет атомная энергетика.
> Что мы все об утеплении да о газе. > Указ сам по себе весьма прелюбопытен. Не поленюсь скопировать частично 2-й раздел сюда. Там что ни пункт — то нож в спину патриота > > II. Вызовы и угрозы экономической безопасности > > > 12. К основным вызовам и угрозам экономической безопасности относятся: > 1) стремление развитых государств использовать свои > преимущества в уровне развития экономики, высоких технологий (в том числе информационных) в качестве инструмента глобальной конкуренции; > 2) усиление структурных дисбалансов в мировой экономике и > финансовой системе, рост частной и суверенной задолженности, > увеличение разрыва между стоимостной оценкой реальных активов и производных ценных бумаг; > 3) использование дискриминационных мер в отношении ключевых секторов экономики Российской Федерации, ограничение доступа к иностранным финансовым ресурсам и современным технологиям; > 4) повышение конфликтного потенциала в зонах экономических > интересов Российской Федерации, а также вблизи ее границ; > 5) усиление колебаний конъюнктуры мировых товарных и > финансовых рынков; > 6) изменение структуры мирового спроса на энергоресурсы и > структуры их потребления, развитие энергосберегающих технологий и снижение материалоемкости, развитие «зеленых технологий»; > 7) деятельность создаваемых без участия Российской Федерации межгосударственных экономических объединений в сфере регулирования торгово-экономических и финансово-инвестиционных отношений, которая может нанести ущерб национальным интересам Российской Федерации; > 8) подверженность финансовой системы Российской Федерации глобальным рискам (в том числе в результате влияния спекулятивного иностранного капитала), а также уязвимость информационной инфраструктуры финансово-банковской системы; > 9) исчерпание экспортно-сырьевой модели экономического > развития, резкое снижение роли традиционных факторов обеспечения экономического роста, связанное с научно-технологическими изменениями; > 10) отсутствие российских несырьевых компаний среди глобальных лидеров мировой экономики; > 11) недостаточный объем инвестиций в реальный сектор > экономики, обусловленный неблагоприятным инвестиционным климатом, высокими издержками бизнеса, избыточными административными барьерами, неэффективной защитой права собственности; > 12) слабая инновационная активность, отставание в области > разработки и внедрения новых и перспективных технологий (в том числе технологий цифровой экономики), недостаточный уровень квалификации и ключевых компетенций отечественных специалистов; > 13) истощение ресурсной базы топливно-сырьевых отраслей по мере исчерпания действующих месторождений; > 14) ограниченность масштабов российского несырьевого экспорта, связанная с его низкой конкурентоспособностью, недостаточно развитой рыночной инфраструктурой и слабой вовлеченностью в мировые «цепочки» создания добавленной стоимости; > 15) низкие темпы экономического роста, обусловленные > внутренними причинами, в том числе ограниченностью доступа к > долгосрочным финансовым ресурсам, недостаточным развитием транспортной и энергетической инфраструктуры; > 16) несбалансированность национальной бюджетной системы; > 17) недостаточно эффективное государственное управление; > 18) высокий уровень криминализации и коррупции в экономической сфере; > 19) сохранение значительной доли теневой экономики; > 20) усиление дифференциации населения по уровню доходов; > 21) снижение качества и доступности образования, медицинской помощи и, как следствие, снижение качества человеческого потенциала; > 22) усиление международной конкуренции за кадры высшей > квалификации;
> 23) недостаточность трудовых ресурсов; > 24) неравномерность пространственного развития Российской Федерации, усиление дифференциации регионов и муниципальных образований по уровню и темпам социально-экономического развития; > 25) установление избыточных требований в области экологической безопасности, рост затрат на обеспечение экологических стандартов производства и потребления. quoted1
все правильно, все это реальные угрозы экономики россии.
>> halymba (35445) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Все перечисленное и написанное в Указе если подойти к этому с точки зрения экономики и средств бюджета реально угрожает России. А если по человечески, тормоз прогрессивного развития и недалекий взгляд икспердов на прогресс. Хотят жить спокойно на трубе и не желают изменять структуру экономики. Это плохо. quoted3
>>эти технологии не заменят ни трубу ни атомную энергетику. quoted2
>заменят, хотя процесс будет идти достаточно долго… первой уйдет атомная энергетика. quoted1
для бытового применения возможно её и хватит и то не для всех, для промышленности — нет.