> > Естественно на все 100% невозможно определить, почему пилот планомерно снижал вплоть до столкновения. > И даже не пытался рвануть штурвал на себя даже в последний момент. quoted1
пытался. с 63 секунды полета. но при этом еще и резко отклонил колонку штурвала влево на 53.5 градуса да еще и дал левую педаль на полхода. зачем?
>> Darlock (Darlock) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Ну, а вообще пространственная ориентировка как правило страдает у пьяного человека. У нормального то с чего вдруг? >>> >>> Ночь. Темно….нет ориентиров. quoted3
>>тут такое дело… Ту-154 летает по ППП, это не Ан-2 для которого существуют правила визуального полета. Ту-154 не малая авиация. А в большой уже лет 30 летают по приборам. есть 400 метров видимости полосы и все. И не важно туман там или ясное небо взлет и полет на эшелоне осуществляется по приборам. quoted2
>
>> Так что ориентиры тут не имеют никакого значения. >> И за минуту полета, причем взлета, потеря пространственной ориентировки у пилота возникнуть не может. Что это такое? это возникновение иллюзии, что положение самолета в пространстве по приборам не соответствует ощущениям пилота. Но как эта иллюзия может возникнуть на взлете? в облачности, ночью при отсутствии ориентиров, в установившемся полете да возможно. но на взлете пилот простите задницей чувствует как ему кресло давит… какие тут иллюзии >> традиция списывать на экипаж не вчера родилась. quoted2
> > Это не традиция, а факты.
> И в ДТП на дорогах водители в основном виноваты, а не их машины. > Он делал еще разворот при взлете. > Могло ему показаться, что слишком круто задран нос. надо бы пониже. а тут уже вода близко. quoted1
видишь ли, Вася, пилотирование по приборам означает, что пилот ориентируется не на свои ощущения, а на показания приборов. в Ту-154 есть куда посмотреть, чтобы узнать тангаж. ППО возникает не на пустом месте, обычно этому предшествует какое то время, монотонный полет, отсутствие ориентиров, человек, как говорится, «выходит из полета», вот тогда и появляются иллюзии. на первой минуте полета на это просто нет времени. тем более на взлете. если такое имело место, то скорее стоит говорить, что организация полетов в МО ниже плинтуса. и вот тут вполне удобно списать на экипаж.
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Скорости хватало. 350 ведь скорость была. закрылки не нужны при таеой скорости. их и убрали. quoted2
>для Ту-154Б при угле выпуска закрылков 15 град. ограничение по скорости 420 км/ч > до ограничения еще далеко quoted1
Это макимальная скорость… Максимальная скорость полёта с закрылками, отклонёнными на 0 — 15 градусов, составляет 420 км/ч по прибору, для 28 градусов — 360 км/ч, для 36 градусов — 330 км/ч и для 45 градусов — 300 км/ч. Максимальная приборная скорость полёта при выпуске и уборке шасси составляет 400 км/ч
>> Естественно на все 100% невозможно определить, почему пилот планомерно снижал вплоть до столкновения. >> И даже не пытался рвануть штурвал на себя даже в последний момент. quoted2
>пытался. с 63 секунды полета. но при этом еще и резко отклонил колонку штурвала влево на 53.5 градуса да еще и дал левую педаль на полхода. > зачем? quoted1
Показался крен ему. вот и задергался. потеря ориентации как раз.
> > видишь ли, Вася, пилотирование по приборам означает, что пилот ориентируется не на свои ощущения, а на показания приборов. в Ту-154 есть куда посмотреть, чтобы узнать тангаж.
> ППО возникает не на пустом месте, обычно этому предшествует какое то время, монотонный полет, отсутствие ориентиров, человек, как говорится, «выходит из полета», вот тогда и появляются иллюзии. > на первой минуте полета на это просто нет времени. тем более на взлете. если такое имело место, то скорее стоит говорить, что организация полетов в МО ниже плинтуса. > и вот тут вполне удобно списать на экипаж. quoted1
Это у тебя как надо описано. смотреть на приборы. а они не смотрели. никто и не заорал даже, что высота падает. Наверняка пялились через лобовое стекло. Ведь 10 сек нештатная ситуация была всего. Этот как немцы в войну читал недавно. Взлетают парой асы причем. низкая облачность. И идут по приборам вверх и прямо. боясь столкнуться друг с другом в облаке. А по пробитии облачности обнаруживают, что самолеты поменялись местами. Значит кто-то потерял ориентацию. хоть и ас.
> > на первой минуте полета на это просто нет времени. тем более на взлете. если такое имело место, то скорее стоит говорить, что организация полетов в МО ниже плинтуса. > и вот тут вполне удобно списать на экипаж. quoted1
Ты вот об. ясни мне. Как вот тут в Дубаи опытный экипаж просто шасси забыл выпустить. Там же лампа отдельная стоит. выпущены они или нет. Все пялились куда угодно, но на шасси никто не посмотрел.
Они забыли объяснить что этот же дезориентированный пилот, перед падением, бегал с топором по салону и рубил на куски пассажиров и мощные стальные балки.
это ограничение по скорости. при 15 гррад они должны быть убраны до достижения скорости 420 км/ч Т. е. при 350 км/ч острой необходимости убирать их не было.
>>> И даже не пытался рвануть штурвал на себя даже в последний момент.
>> пытался. с 63 секунды полета. но при этом еще и резко отклонил колонку штурвала влево на 53.5 градуса да еще и дал левую педаль на полхода. >> зачем? quoted2
> > Показался крен ему. вот и задергался. потеря ориентации как раз. quoted1
Вася, а остальным что показалось? никто ведь не спросил командир чо за дела? записи то переговоров в кабине есть. и есть там интересная фраза «доубираются… епт что за херня» не уверен, что дословно именно так, но близко. завтра могу уточнить. и прозвучала она после команды убрать закрылки.
>> >> видишь ли, Вася, пилотирование по приборам означает, что пилот ориентируется не на свои ощущения, а на показания приборов. в Ту-154 есть куда посмотреть, чтобы узнать тангаж. quoted2
>
>> ППО возникает не на пустом месте, обычно этому предшествует какое то время, монотонный полет, отсутствие ориентиров, человек, как говорится, «выходит из полета», вот тогда и появляются иллюзии. >> на первой минуте полета на это просто нет времени. тем более на взлете. если такое имело место, то скорее стоит говорить, что организация полетов в МО ниже плинтуса.
>> и вот тут вполне удобно списать на экипаж. quoted2
> > Это у тебя как надо описано. смотреть на приборы. а они не смотрели. никто и не заорал даже, что высота падает. > Наверняка пялились через лобовое стекло. quoted1
зачем? что они там надеялись увидеть? ночь, взлет на море т. е. никаких ориентиров нет. что им туда смотреть? это не говоря о том, что правила в авиации все же соблюдают хех
>> >> на первой минуте полета на это просто нет времени. тем более на взлете. если такое имело место, то скорее стоит говорить, что организация полетов в МО ниже плинтуса. >> и вот тут вполне удобно списать на экипаж. quoted2
> > Ты вот об. ясни мне.
> Как вот тут в Дубаи опытный экипаж просто шасси забыл выпустить. > Там же лампа отдельная стоит. выпущены они или нет. > Все пялились куда угодно, но на шасси никто не посмотрел. quoted1
вот это и есть «выключение из полета» монотонный однообразный полет этому способствует. На посадке, не на взлете. хех у меня на глазах, два опытных инструктора, один из них меня летать учил, не на самолях на мотодельтапланах, посадили Як-52 не выпустив шасси. и летали не часами, минут 30 всего, но тем не менее… после этого случая в запросе на посадку к РП добавилась фраза — «заход. зеленые горят (вот она и добавилась хех)»
если экипаж на взлете думает о чем угодно, а не о взлете тут вопросы не к экипажу. завтра если не забуду подкину выдержку из документа по итогом проверки отряда после этого ЧП. там есть пища для размышлений.
> Они забыли объяснить что этот же дезориентированный пилот, перед падением, бегал с топором по салону и рубил на куски пассажиров и мощные стальные балки. quoted1
Вот когда упадешь на воду на скорости 350 кмч, тогда нам про балки и расскажешь…
Вся суть этой темы выражается в двух простых словах — «Человеческий фактор». И чего мусолить здесь свои бредни… Есть официальное заключение, его еще никто из компетентных/уполномоченных специалистов в авиационной области не оспорил. Чего плясать на костях, авиаторы-самоучки?
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> > иг911 (ig911) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Они забыли объяснить что этот же дезориентированный пилот, перед падением, бегал с топором по салону и рубил на куски пассажиров и мощные стальные балки. quoted2
> > Вот когда упадешь на воду на скорости 350 кмч, тогда нам про балки и расскажешь… quoted1
Все специалисты сказали, что при ударе о воду на такой скорости, высоте и угле атаки — ещё остались бы уцелевшие куски фюзеляжа и пассажиры. А так мелко нарубить — без взрыва было бы невозможно.
>> Все специалисты сказали, что при ударе о воду на такой скорости, высоте и угле атаки — ещё остались бы уцелевшие куски фюзеляжа и пассажиры. > А так мелко нарубить — без взрыва было бы невозможно. quoted1
Взрыв тоже ничего не нарубит… Чтобы он так нарубил это надо сотни кг взорвать… а не 100−200 граммов…