На первом этапе, до получения положительного заключения экспертизы, расчетным банком по контракту на строительство Керченского моста СГМ и Росавтодор выбрали Мособлбанк, находящийся на санации у СМП Банка Аркадия и Бориса Ротенбергов. Комиссии за услуги банку не полагалось, он лишь вел мониторинг расчетов. Представители подрядчика и Росавтодора утверждали, что Мособлбанк надежный и соответствует всем критериям. Однако в публикуемом Минфином перечне кредитных организаций, которые могут сопровождать госконтракты на сумму свыше 10 млрд рублей, банк до сих пор отсутствует. Представитель Мособлбанка отказался комментировать, будет ли банк дальше участвовать в проекте.
Аркадий Ротенберг (состояние — $1 млрд, № 94 в рейтинге Forbes), друг спортивного детства президента Путина, сохранил теплые отношения с главой государства до сего дня. Он отрицает помощь хозяина Кремля в своем бизнесе. Не лукавит ли? Судите сами. В 2007 году он, совладелец маленького питерского банка «Северный морской путь» (129-е место по активам, сейчас — 43-е), создал компании «Стройгазмонтаж» и «Трубный металлопрокат». Через год первая покупает пять строительных «дочек» «Газпрома», выигрывает один крупнейший подряд монополии за другим, а некоторые получает без конкурса. Вторая становится крупным посредником в поставках «Газпрому» труб. Сумма заказов, полученных фирмами Ротенберга от государства и газовой корпорации за последние четыре года, приближается к 1 трлн рублей, а предприниматель-спортсмен входит во все новые отрасли: ликеро-водочную, портовую, дорожное, энергетическое и торговое строительство, химию… Уже после этого интервью, второго за всю его деловую жизнь, становится известно, что по просьбе столичного мэра прощальным распоряжением Дмитрия Медведева Ротенбергу без торгов передано строительство московских дорог примерно на $1 млрд. На дополнительный вопрос, как он этого добился, бизнесмен не ответил. Однако о предыдущих успехах своих компаний рассказал довольно подробно.
>> >> На мост, с чемпионатом мира деньги завсегда найдутся, найдется что (кто) другое на чем сэкономить. quoted2
>Грустно как то сказал. > Но если на людях,то уж лучше без моста. quoted1
Что за упадничество?! Когда вообще подобные проекты реализовывались частными инвесторами. Попробовали финансировать через частный банк — увидели, что не выгодно и решили финансировать напрямую. Чистая экономия. Жаль, что не сразу решили. Естественно, что казначейство не может взять на себя финансирование сразу, не проведя соответствующий аудит предыдущих трат. Проведут ревизию и возобновят проект.
>>> >>> На мост, с чемпионатом мира деньги завсегда найдутся, найдется что (кто) другое на чем сэкономить. quoted3
>>Грустно как то сказал. >> Но если на людях,то уж лучше без моста. quoted2
>Что за упадничество?! Когда вообще подобные проекты реализовывались частными инвесторами. Попробовали финансировать через частный банк — увидели, что не выгодно и решили финансировать напрямую. Чистая экономия. Жаль, что не сразу решили. Естественно, что казначейство не может взять на себя финансирование сразу, не проведя соответствующий аудит предыдущих трат. Проведут ревизию и возобновят проект. quoted1
Да я тоже думаю,что построят. Я по натуре скупердяй,просто.если б я был на месте Путина поставил бы там лодочную станцию и всё.здравствуй Крым. Но,что я понимаю.надо так надо.
> С 2016 года крупные государственные стройки переходят с расширенного банковского обслуживания на казначейское. Представитель Минэкономразвития сообщил Forbes, что проект нормативного акта о казначейском сопровождении контракта по Керченскому мосту находится на согласовании в министерстве. Он добавил, что финансирование на 2016 год выделено из федерального бюджета, но использовать его будет возможно только после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. > > «Какие-либо проблемы с финансированием строительства моста через Керченский пролив исключены», — отмечает представитель Минэкономразвития. quoted1