Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Как Россия профукала Новый Шёлковый Путь

alef
40 590 07:52 14.12.2015
   Рейтинг темы: +3
  alef
alef


Сообщений: 1647
Только что, на ваших глазах, завершилась хитрая десятилетняя многоходовочка, в результате которой Россия потеряет полвека процветания и примерно два триллиона долларов прямых и косвенных доходов. Китай, утомлённый бесконечными обещаниями и вороватостью Кремля, оставил Россию не у дел в величайшем экономическом проекте века – Новом Шёлковом Пути (http://www.rbc.ru/business/13/12/2015/5 66d50109a79472274a8feec).

Коротко – что такое Новый Шёлковый Путь? Китай ежегодно экспортирует в Европу товаров на 600-800 млрд.$. Эти товары вплоть до последнего времени приходилось везти морем – в течение 40 дней. Это большие транспортные и финансовые издержки, делающие китайскую продукцию менее конкурентоспособной. Гораздо выгоднее везти товары сухопутным путём – по железной либо автомобильной дороге. Этот путь может занимать всего 5-7 дней. Но есть препятствие – отсутствие нормальных дорог и многочисленные границы, разделяющие Китай и Европу. Каждая граница – это сборы и пошлины, которые нужно платить за транзит товара.

Лет десять назад товарищ Ху Цзиньтао, тогдашний генсек Китая, задался вместе с другими высокопоставленными товарищами вопросом – как возить товары в Европу по суше и экономить в год до 30 млрд.$? На ум пришло три очевидных решения:

1) Сложное – строить железные дороги и порты в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане, Грузии, Турции и этим неудобным, загогулистым путём, на семи оленях, платя пошлины семи странам, продираться в Европу.

2) Лёгкое – договориться с Россией и построить дороги там. Граница всего одна (Беларусь не в счёт), транзитная пошлина всего одна. Дешёво, быстро, удобно!

3) Самое лёгкое – захватить Россию и никому не платить вообще (шутка).

Первым делом китайская делегация поехала в Москву. В Кремле китайских товарищей с радостью приняли, налили им водочки, наложили икорки и рябчиков, и повели, судырь ты мой, задушевную беседу: давайте не только строить дорогу, давайте вместе с вами дружить против Штатов! А надо сказать, что в это время баррель нефти как раз начал карабкаться ввысь, Сечин на волне успеха родил концепцию «энергетической сверхдержавы» (Зюганов в 1996-м называл это «сырьевой придаток капиталистических стран», но тогда баррель стоил 10$) – одним словом, в Кремле подумали, что ухватили Бога за борогу: они не только Европу будут на газовой трубе вертеть, к ним ещё и Китай на поклон приехал!

Китайцы долго пытались объяснить кремлёвским, что они не хотят ссориться со Штатами, что их интересует экономика и благосостояние собственного населения, что они не планируют ставить на колени Азию, что вообще их вполне устраивает роль США во главе мировой политики и культуры – уже хотя бы по той причине, что китайский язык и уклад почти невозможно понять европейцу, американцу и африканцу, и, следовательно, в мире никогда не появится, скажем, китайский Голливуд etc. – всё было тщетно. В Кремле подумали, что это китайцы так по-восточному хитрят: на самом деле это всё часть большого политического плана: они хотят не просто построить в Сибири дорогу, а ещё и завезти по обеим сторонам дороги 10-20 миллионов китайцев, а там и до аннексии недалеко.

В итоге, китайцам дали несколько расплывчатых обещаний, и те уехали. Уехали искать счастья в Казахстане, Азербайджане и Туркмении. И китайцы его там нашли. Назарбаев, говорят, чуть ли не по ночам лично звонил в Пекин, выясняя, как ещё можно облегчить, упростить, ускорить работу над проектом. Строительство порта в Атырау было ускорено вдвое под личным контролем казахского президента. Приглашённые китайские специалисты усиленно работали в стране, помогая улучшать инфраструктуру. То же происходило и в Азербайджане, и в Узбекистане.

В 2012 году, когда отношения с Европой и США стали окончательно портиться, а рост экономики замедлился, в Кремле, наконец, поняли, что мимо их носа уплывают огромные – и, главное, не зависящие от капризной цены на нефть – деньги. Теперь уже Кремль стал выяснять в Пекине – нельзя ли как-то активно поучаствовать в проекте Нового Шёлкового Пути? Китайцы ответили – можно, постройте нормальную дорогу от Москвы до Маньчжурии, будем разговаривать. В Кремле сказали: мы готовы, да у нас денег нет, давайте вскладчину дорогу строить – мы половину заплатим, и вы половину. Китайцы сказали – ну, хорошо, сделайте смету проекта, мы посмотрим. Кремль три месяца готовил смету, а когда передал в Пекин, выяснилось – дорога будет стоить 14 трлн. рублей. Ну, то есть, китайцы должны были заплатить 7 трлн., а сколько заплатит Кремль – это только Кремль будет знать, дорога же на его территории. Китайцы, посмотрев на эту чудо-смету, мило заулыбались (восточное гостеприимство, нельзя просто так морду бить), и вежливо сообщили в Кремль, что, по их подсчётам, произошла небольшая ошибка – это вся дорога должна стоить 7 трлн. рублей, а китайская половина – только 3,5 трлн. В Кремле, получив китайский ответ, сообщили, что да, действительно, ошибка – дорога стоит всего 7 триллионов.

После этого Кремль предложил Китаю пока не строить всю магистраль Москва-Пекин, а строить только участок Москва-Казань. Китайцы сказали – ну, хорошо, готовьте смету (а дороги в Казахстане и Узбекистане уже строились, уже вовсю строились). В Кремле подготовили смету – выяснилось, что магистраль Москва-Казань обойдётся в триллион с небольшим. Китайцы предложили: ладно, но только давайте мы будем сами контролировать процесс строительства – у нас и опыта побольше, и деньги будут целее. Надо ли говорить, что в Кремле отказались.

Теперь на дворе декабрь 2015-го.
Китай пускает первые составы по Новому Шёлковому Пути в обход России. Страны Центральной Азии, Грузия и Азербайджан благодаря ему сказочно обогатятся.
Кремль до сих пор не начал строить даже магистраль Москва-Казань.
Как раз на этой неделе цена на нефть упала до 37$ за баррель.

Как это приятно, когда государством управляют дальновидные и компетентные люди, правда?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CosF
CosF


Сообщений: 23067
08:08 14.12.2015
alef (alef) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как Россия профукала Новый Шёлковый Путь
quoted1
Бредовый пост со ссылкой на РБК, где ни чего подобного не написано. Как шли китайские грузы по трансибу так и идут, так и будут идти. Если часть из них для Южной Европы по экономическим соображениям пойдёт через нестабильные мусульманские страны, значит так тому и быть. Китай тоже должен диверсифицировать пути поставок в Европу своих товаров. Но визжать от радости, что теперь транзитные грузы обойдут Россию по Шелковому пути , это тоже самое, что доказывать что Северный морской путь заменит Суэцкий канал.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  alef
alef


Сообщений: 1647
08:11 14.12.2015



CosF (CosF) писал(а) в ответ на сообщение:
> со ссылкой на РБК, где ни чего подобного не написано
quoted1

Это ссылка на новость о вводе Нового Шёлкового Пути в строй.


CosF (CosF) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как шли китайские грузы по трансибу так и идут, так и будут идти
quoted1

А могло бы идти в разы, в десятки раз больше грузов, с соответствующим профитом для России.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CosF
CosF


Сообщений: 23067
08:21 14.12.2015
alef (alef) писал(а) в ответ на сообщение:
> CosF (CosF) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как шли китайские грузы по трансибу так и идут, так и будут идти
> А могло бы идти в разы, в десятки раз больше грузов, с соответствующим профитом для России.
quoted1
Не могли бы. Посмотрите схему Шелкового пути. Какие-то грузы пойдут через Новороссийск, но часть всё равно пойдёт через Грузию. Для Южной Европы этот путь на треть короче чем через Москву.


Ссылка Нарушение Цитировать  
  alef
alef


Сообщений: 1647
08:26 14.12.2015
Откуда эта схема?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ватман
Ватман


Сообщений: 9469
08:31 14.12.2015
alef (alef) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это большие транспортные и финансовые издержки, делающие китайскую продукцию менее конкурентоспособной. Гораздо выгоднее везти товары сухопутным путём – по железной либо автомобильной дороге.
quoted1
Что-то у меня сомнения в этом. По жд просто быстрее, а для небольших объемов не сильно дороже, а никак не дешевле.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  alef
alef


Сообщений: 1647
08:35 14.12.2015
Ватман (Ватман) писал(а) в ответ на сообщение:
> По жд просто быстрее
quoted1

Это тоже конкурентный фактор.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CosF
CosF


Сообщений: 23067
08:38 14.12.2015
alef (alef) писал(а) в ответ на сообщение:
> Откуда эта схема?
quoted1
Сам нарисовал. Шучу. Схема с просторов интернета.
Вот более подробная схема.


Ссылка Нарушение Цитировать  
  alef
alef


Сообщений: 1647
08:39 14.12.2015
CosF (CosF) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот более подробная схема.
quoted1

Ну опять же, откуда она? Дайте ссылку на сайт.

Я сейчас погуглил, есть новость о том, что Свердловская область строит дороги и терминалы в рамках НШП. Надеюсь, что России всё-таки перепадёт что-то.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
08:48 14.12.2015
alef (alef) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как Россия профукала Новый Шёлковый Путь
quoted1

госпадя... профукала... и паникёры уже бегают в ужасе...

... по новому пути две паромных переправы, нестабильные регионы... да пусть пытаются... лучше трансиба ничего не найдут...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KNB
KNB123


Сообщений: 34798
08:52 14.12.2015
Anatol (Anatol) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> госпадя... профукала... и паникёры уже бегают в ужасе...
>
> ... по новому пути две паромных переправы, нестабильные регионы... да пусть пытаются... лучше трансиба ничего не найдут...
quoted1
Так это вы китайцам объясняйте, а не здесь сами себя убеждайте
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CosF
CosF


Сообщений: 23067
08:54 14.12.2015
alef (alef) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну опять же, откуда она? Дайте ссылку на сайт.
quoted1
Когда я хочу посмотреть какую-либо схему или график, я просто забиваю в Яндексе, например схема шелкового пути и нажимаю на "картинки".
Если вам нужен сайт с последней схемой, то извольте.
http://silk.owasia.org/2015/10/89/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  юрист Лусников М. А.
Lusnikov


Сообщений: 8976
10:24 14.12.2015
Anatol (Anatol) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> госпадя... профукала... и паникёры уже бегают в ужасе...
>
> ... по новому пути две паромных переправы, нестабильные регионы... да пусть пытаются... лучше трансиба ничего не найдут...
quoted1

Фишка Нового Шелкового пути заключается в переносе начальной точки сухопутного грузопотока из Юго-Восточной Азии, в том числе и из Японии, в Шанхай.
А это означает повышение экономического статуса Китая по сравнению с совместным экономическим статусом Японии и России.
Экономический выигрыш России был бы намного больше при сотрудничестве России не с Китаем, а с Японией. С усиленным развитием Владивостока, как начальной точки сухопутного пути по Транссибу в Европу для многих грузов из Юго-Восточной Азии, а главное – из Японии.
А также – с усиленным развитием с помощью японских технологий Северного морского пути для морской транспортировки тех же грузов в Европу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ser5
ser5


Сообщений: 559
11:16 14.12.2015
alef (alef) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как Россия профукала Новый Шёлковый Путь
quoted1
Глупости. Россия правильно сделала, что отказалась. Зачем развивать чужой бизнес через свои територии. Скоро она сама будет поставлять свои товары в ЕС.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  alef
alef


Сообщений: 1647
11:53 14.12.2015
ser5 (ser5) писал(а) в ответ на сообщение:
> Скоро она сама убдет поставлять свои товары в ЕС.
quoted1

Я чуть монитор кашей не забрызгал
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 9
    Пользователи:
    Другие форумы
    Как Россия профукала Новый Шёлковый Путь
    . Just now, before your eyes, ended a ten-year mnogohodovochka tricky, as a result of which ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия