Нужно смотреть на обьёмы,пока из них делают какой то секрет. Но ,тем не менее,грузы уже зашли на территорию ЕАЭС,а дальше уже искусство менеджеров как перетянуть к себе,ведь дело то коммерческое,никто насильно не заставляет тянуть там где невыгодно. Хотя о чём это я, какое искусство менеджеров,мы ж в России живём.
Как оценить обьём этого пути? Как предполагает Игбал Хусейнов, замруководителя «Азербайджанских железных дорог», по транскаспийскому маршруту может проходить до 54 млн т грузов в год.(это к 2020 году при полной загрузке)
Это в 2,5 раза меньше чем перевалка грузов в порту города Новороссийска(121.млн тонн в 2014 году), Однако Новороссийск самый крупный порт РФ по этому показателю. Есть и меньше, Если учитывать по этому показателю,то этот маршрут уступает портам Усть-Луга(75 млн тонн),С.Петербург-1(61 млн тонн)Восточный(58 млн тонн)
Если брать исключительно сухие грузы,то этот маршрут по обьёму уступит только всему Балтийскому бассейну(89 млн тонн),Азово черноморскому бассейну(77 млн тонн),и Дальневосточному бассейну(97 млн тонн).И Превзойдёт Арктический и Каспийский бассейны РФ.
И хотя в отношении нового пути все цифры только в ранге "возможно, планируется" а данные по РФ уже в 2014 году,видно что обьём перевозок предполагается довольно приличный,однако говорить о "трилионных доходах" как в заголовке темы думаю не стоит, исходя из всех этих цифр.
>> Как Россия профукала Новый Шёлковый Путь quoted2
>Глупости. Россия правильно сделала, что отказалась. Зачем развивать чужой бизнес через свои територии. Скоро она сама будет поставлять свои товары в ЕС. quoted1
Согласна с вами!!! Этот Шелковый путь не такая уж бэзумно приоритетная инвестиция в Россию. у нас свои планы.
>>> Как Россия профукала Новый Шёлковый Путь quoted3
>>Глупости. Россия правильно сделала, что отказалась. Зачем развивать чужой бизнес через свои територии. Скоро она сама будет поставлять свои товары в ЕС. quoted2
>Согласна с вами!!! > Этот Шелковый путь не такая уж бэзумно приоритетная инвестиция в Россию. > у нас свои планы. quoted1
Китайцы поставят под жёсткий контроль с обеих сторон всю дорогу и Россия никогда не узнает что там ои везут. И получится: жену отдай дяде, а сам иди к...
Чернобог (Чернобог) писал(а) в ответ на сообщение:
> ser5 (ser5) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Россия много чего поставляет на экспорт помимо нефти и газа. quoted2
> > Детишкам в детсаду расскажи. > Даже кабель в Крым китайский исключительно был quoted1
Если вам нужен лимон один раз в год, вы же не выращиваете для этого лимонный сад на своей даче ?.. ................................. Глупо и тупо, товарищ, строить фабрику для 10 км. нужного кабеля.. Легче и дешевле купить его на рынке..
> Только что, на ваших глазах, завершилась хитрая десятилетняя многоходовочка, в результате которой Россия потеряет полвека процветания и примерно два триллиона долларов прямых и косвенных доходов. Китай, утомлённый бесконечными обещаниями и вороватостью Кремля, оставил Россию не у дел в величайшем экономическом проекте века – Новом Шёлковом Пути (http://www.rbc.ru/business/13/12/2015/5 66d50109a79472274a8feec). > > Коротко – что такое Новый Шёлковый Путь? Китай ежегодно экспортирует в Европу товаров на 600-800 млрд.$. Эти товары вплоть до последнего времени приходилось везти морем – в течение 40 дней. Это большие транспортные и финансовые издержки, делающие китайскую продукцию менее конкурентоспособной. Гораздо выгоднее везти товары сухопутным путём – по железной либо автомобильной дороге. Этот путь может занимать всего 5-7 дней. Но есть препятствие – отсутствие нормальных дорог и многочисленные границы, разделяющие Китай и Европу. Каждая граница – это сборы и пошлины, которые нужно платить за транзит товара. > > Лет десять назад товарищ Ху Цзиньтао, тогдашний генсек Китая, задался вместе с другими высокопоставленными товарищами вопросом – как возить товары в Европу по суше и экономить в год до 30 млрд.$? На ум пришло три очевидных решения: > 1) Сложное – строить железные дороги и порты в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане, Грузии, Турции и этим неудобным, загогулистым путём, на семи оленях, платя пошлины семи странам, продираться в Европу. > > 2) Лёгкое – договориться с Россией и построить дороги там. Граница всего одна (Беларусь не в счёт), транзитная пошлина всего одна. Дешёво, быстро, удобно! > > 3) Самое лёгкое – захватить Россию и никому не платить вообще (шутка). > > Первым делом китайская делегация поехала в Москву. В Кремле китайских товарищей с радостью приняли, налили им водочки, наложили икорки и рябчиков, и повели, судырь ты мой, задушевную беседу: давайте не только строить дорогу, давайте вместе с вами дружить против Штатов! А надо сказать, что в это время баррель нефти как раз начал карабкаться ввысь, Сечин на волне успеха родил концепцию «энергетической сверхдержавы» (Зюганов в 1996-м называл это «сырьевой придаток капиталистических стран», но тогда баррель стоил 10$) – одним словом, в Кремле подумали, что ухватили Бога за борогу: они не только Европу будут на газовой трубе вертеть, к ним ещё и Китай на поклон приехал! > > Китайцы долго пытались объяснить кремлёвским, что они не хотят ссориться со Штатами, что их интересует экономика и благосостояние собственного населения, что они не планируют ставить на колени Азию, что вообще их вполне устраивает роль США во главе мировой политики и культуры – уже хотя бы по той причине, что китайский язык и уклад почти невозможно понять европейцу, американцу и африканцу, и, следовательно, в мире никогда не появится, скажем, китайский Голливуд etc. – всё было тщетно. В Кремле подумали, что это китайцы так по-восточному хитрят: на самом деле это всё часть большого политического плана: они хотят не просто построить в Сибири дорогу, а ещё и завезти по обеим сторонам дороги 10-20 миллионов китайцев, а там и до аннексии недалеко. > > В итоге, китайцам дали несколько расплывчатых обещаний, и те уехали. Уехали искать счастья в Казахстане, Азербайджане и Туркмении. И китайцы его там нашли. Назарбаев, говорят, чуть ли не по ночам лично звонил в Пекин, выясняя, как ещё можно облегчить, упростить, ускорить работу над проектом. Строительство порта в Атырау было ускорено вдвое под личным контролем казахского президента. Приглашённые китайские специалисты усиленно работали в стране, помогая улучшать инфраструктуру. То же происходило и в Азербайджане, и в Узбекистане. > > В 2012 году, когда отношения с Европой и США стали окончательно портиться, а рост экономики замедлился, в Кремле, наконец, поняли, что мимо их носа уплывают огромные – и, главное, не зависящие от капризной цены на нефть – деньги. Теперь уже Кремль стал выяснять в Пекине – нельзя ли как-то активно поучаствовать в проекте Нового Шёлкового Пути? Китайцы ответили – можно, постройте нормальную дорогу от Москвы до Маньчжурии, будем разговаривать. В Кремле сказали: мы готовы, да у нас денег нет, давайте вскладчину дорогу строить – мы половину заплатим, и вы половину. Китайцы сказали – ну, хорошо, сделайте смету проекта, мы посмотрим. Кремль три месяца готовил смету, а когда передал в Пекин, выяснилось – дорога будет стоить 14 трлн. рублей. Ну, то есть, китайцы должны были заплатить 7 трлн., а сколько заплатит Кремль – это только Кремль будет знать, дорога же на его территории. Китайцы, посмотрев на эту чудо-смету, мило заулыбались (восточное гостеприимство, нельзя просто так морду бить), и вежливо сообщили в Кремль, что, по их подсчётам, произошла небольшая ошибка – это вся дорога должна стоить 7 трлн. рублей, а китайская половина – только 3,5 трлн. В Кремле, получив китайский ответ, сообщили, что да, действительно, ошибка – дорога стоит всего 7 триллионов. > > После этого Кремль предложил Китаю пока не строить всю магистраль Москва-Пекин, а строить только участок Москва-Казань. Китайцы сказали – ну, хорошо, готовьте смету (а дороги в Казахстане и Узбекистане уже строились, уже вовсю строились). В Кремле подготовили смету – выяснилось, что магистраль Москва-Казань обойдётся в триллион с небольшим. Китайцы предложили: ладно, но только давайте мы будем сами контролировать процесс строительства – у нас и опыта побольше, и деньги будут целее. Надо ли говорить, что в Кремле отказались. > > Теперь на дворе декабрь 2015-го. > Китай пускает первые составы по Новому Шёлковому Пути в обход России. Страны Центральной Азии, Грузия и Азербайджан благодаря ему сказочно обогатятся. > Кремль до сих пор не начал строить даже магистраль Москва-Казань.
> Как раз на этой неделе цена на нефть упала до 37$ за баррель. > > Как это приятно, когда государством управляют дальновидные и компетентные люди, правда?quoted1