Тема прав человека в связи с этим саммитом обсуждалась во вторник на заседании Подкомитета по правам человека Европарламента. Депутаты напомнили, что они будут утверждать новое соглашение ЕС-Россия.
На вопросы депутатов отвечали представители Еврокомиссии и Совета ЕС.
Представитель Еврокомиссии заявила, что это «приоритетный и конкретный элемент» в переговорах и он будет включен в «чувствительные разделы» будущего соглашения, такие как о борьбе против терроризма и политическом убежище.
Отвечая на вопрос депутата Грэма Уотсона о контактах Еврокомиссии с российскими НПО, она сказала, что у правозащитников «опускаются руки». Приход к власти Дмитрия Медведева, породил у них некоторые надежды, но с тех пор ситуация существенно не изменилась.
Российские правозащитники, по ее словам, озабочены слишком широким определением экстремизма в российском уголовном законодательстве. В результате религиозные группы, журналисты, политики, блоггеры, общественные активисты и даже деятели искусства обвиняются в экстремистских заявлениях.
Представитель Еврокомиссии отметила, что «существует большой разрыв между текстом этого закона, который в целом соответствует европейским стандартам, и применением его на практике».http://www.novayagazeta.ru/new s/942523.html
Некоторые детали процесса передачи так же являются предметом для различных домыслов. Как пишет \"Коммерсант\", \"Не было честного раздела активов ЮКОСа между \"Роснефтью\" и \"Газпромом\" -- оба главных нефтяных актива компании, обеспечивающих большую часть добычи ЮКОСа, получила \"Роснефть\". Но вовсе не бесплатно, как можно было бы предположить, а за полноценные миллиарды долларов... Не оправдался прогноз о том, что к активам ЮКОСа не подпустят иностранцев -- среди новых владельцев есть и венгерская MOL, и польский PKN Orlen, и загадочные американские инвесторы, стоящие за ООО \"Монте Валле\".\"
Для меня нет принципиальной разницы между \"Газпромом\" и \"Роснефтью\". И почему нужно обязательно делить между ними? Не думаю, что и для государства есть существенная разница между двумя государственными компаниями. Активы ЮКОСА стали государственными, это принципиально. То есть прибыли этих компаний поступают в бюджет. Непонятные вздохи \"Коммерсанта\" о \"нечестном\" разделе между двумя госкомпаниями скорее сделаны только ради слова \"нечестный\" дабы придать всей сделке привкус махинации. Насчёт \"бесплатной национализации\" - из той же арии. Вряд ли журнал для предпринимателей \"Коммерсант\" жаждал конфискации ЮКОСа. Это игра на публику с левыми взглядами. Я - левый и считаю, что конфискация была бы самым справедливым методом, но... есть законы. И Путин совершенно обоснованно их придерживается. Он не может выйти за рамки своих полномочий. Был использован закон о банкротстве, предусматривающий аукцион и единственный способ национализации активов ЮКОСА - это их выкуп. Чтобы придать аукциону убедительный и неформальный вид, на него были допущены самые разные компании, включая иностранные. Однако практически всё досталось \"Роснефти\" - более чем на 20 млрд долларов. Остальным - лишь крошки со стола, а упомянутым полякам достался самый крупный кусок - аж в 1,49 млрд. долларов.
В деле национализации ЮКОСА есть лишь одна серьёзная чревоточина. \"Роснефть\" для скупки ЮКОСА взяла кредиты на сумму 22 млрд. у западных банков. Это при том, что правительство не знает куда пристроить свой профицит - он не лезет даже в созданный для этого Стабфонд! ЦБ так же имеет проблемы с раздувшимся ЗВР и мог бы предоставить кредит сам, не создавая внешних долгов. Такая странная ситуация создаёт очень неприятные вопросы Путину и даёт значительно более обоснованные аргументы его противникам. Ведь создаётся ещё один канал использования иностранцами российских недр - ростовщический. Не имея формально собственности на них, они имеют значительную долю от прибылей российских добывающих компаний. Та же \"Роснефть\" имея прибыль в 2007 году в 7.7 млрд долларов за второй квартал должна отчислить более 2 млрд долларов за год в качестве процентов западным банкам. И хотя проценты по кредиту не превышают десятой доли от предполагаемых годовых прибылей компании, неприятный осадок от такого бизнеса остаётся. Что мешало кредитовать компанию российскому ЦБ с 400 млрд. накопленных от продажи нефти долларов? Или даже просто предоставить государственную поддержку? Путин боится обвинений в создании государственных монополий? Но ведь процент государства в нефтедобыче пока только чуть-чуть превысил 30%. На очереди \"Русснефть\" сбежавшего Гуцериева, но это добавит лишь ещё 3%. Ответ скорее лежит в устройстве российской финансовой системы, которую лишь с очень большим усилием воли можно назвать суверенной.
Главная ошибка русского народа что Путин и Медведев о вас не знают. Не знают какая у вас маленькая зарплата и тп И пишут и пишут Просто -это вера народа в честного царя. На самом деле и цари и нынешние все знали и знают. Просто не хотели вам делать ничего хорошего. У них другие приоритеты. Чтоб Абрпамовичи размножались и новые яхты покупали. И надо Путина и Медведева наказывать свыоей властью Раз они вам лично ничего не сделали не голосуйте за них.. Только тогда они захотят. Возьмите и проголосуйте за Зюганова Например мне имеенокоммунисты много дали Квартиру например Хуже чем сейчас просто не бывает
15 марта 2002 года Путин отправил в досрочную отставку главу Центрального Банка России Виктора Геращенко. Этот человек управлял финансами страны в самые критические для неё моменты и каждый раз события развивались по самому наихудшему для неё сценарию. Каково было влияние этого человека на происходившие в стране изменения? Самое непосредственное. Чтобы понять смысл подобного заявления необходимо определить роль финансовой системы государства в экономике страны и последствия этого для её политической системы.
Начать поэтому придётся с процесса развала экономики СССР, который послужил основной причиной (или предлогом) для демонтажа СССР \"архитекторами перестройки\". Необходимым элементом любых значимых изменений в политической системе страны является недовольство населения. Полномасштабный экономический кризис предшествует революциям, от хорошей жизни даже простые реформы не проводятся. Поэтому любым реформаторам и, тем более, революционерам, будь то левые или правые, коммунисты или демократы, для проведения своих реформаторских планов в жизнь необходима поддержка возмущённого населения. Возмущённого прежде всего своим экономическим положением. Тяжёлое экономическое положение населения может быть как результатом естественного процесса развития системы, то есть системного кризиса, но может быть вызвано и искусственно. Развалу СССР так же предшествовал ряд событий экономического характера, который привёл к значительному социальному напряжению. Это социальное напряжение, в свою очередь, послужило оправданием коренных изменений в экономической системе государства. Анализ причин подобных событий приводит к выводу об их возможном искусственном происхождении, но чтобы удержаться в рамках основной темы мы ограничимся лишь одним моментом - состоянием финансовой системы СССР в последние два года \"Перестройки\" и её влиянием на общую экономическую ситуацию.