> Строитель (andge) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Если бы страной до сих пор правил Сталин мы бы уже давно жили при коммунизме, имели населения 350 млн и летали бы на Луну в отпуск! А Запад с США строили бы социализм и с завистью наблюдали за нашим развитием. quoted2
> > Если бы страной правил до сих пор правил Сталин, была бы третья мировая война, со всеми вытекающими из этого последствиями.
> Это напрямую вытекает из его взглядов. Читайте > "Экономические проблемы социализма в СССР." 1952 год. > Слон quoted1
Удивительно слышать здравые мысли от собеседника под российским флагом. Вы абсолютно правы. Подельники замочили его за сутки того как началась бы 3-я М.В. — она началась бы с публичной казни «врачей-вредителей», которую Запад не потерпел бы по-любому.
Airaleais (Airaleais) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я думаю мы сейчас все стояли за станками 12 час за сегодняшний сутки, и делали болты и подшипники, всю жизнь, изо дня в день, из года в год. у одного стонка. потом бы нам дали грамоту и мы бы умерли, а веселые пионеры усыпали бы наши магилы гвоздиками. > quoted1
И были бы сплошные гулаги и расстрелы… Ночью бы приезжали, а днём расстреливали… Половина бы сидела, а вторая бы охраняла… А потом бы всё у всех отобрали и разделили… А потом бы напали на Америку и забросали бы её горами трупов… И нельзя было бы воровать, быть "целителями", бандеровцами,гомосексуалистами, нелюбителями своей родины… :210 Обязали бы соблюдать высокие, советские стандарты в кино, музыке и детской литературе... В образовании и воспитании... Одним словом, жуткая тоска и никакого "творчества" и распилов, ни финансовым пирамидам ни развернутся, ни "Росонанам"...
>> Строитель (andge) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Если бы страной до сих пор правил Сталин мы бы уже давно жили при коммунизме, имели населения 350 млн и летали бы на Луну в отпуск! А Запад с США строили бы социализм и с завистью наблюдали за нашим развитием. quoted3
>> >> Если бы страной правил до сих пор правил Сталин, была бы третья мировая война, со всеми вытекающими из этого последствиями. quoted2
>
>> Это напрямую вытекает из его взглядов. Читайте
>> «Экономические проблемы социализма в СССР.» 1952 год. >> Слон quoted2
> > Удивительно слышать здравые мысли от собеседника под российским флагом. Вы абсолютно правы. Подельники замочили его за сутки того как началась бы 3-я М.В. — она началась бы с публичной казни «врачей-вредителей», которую Запад не потерпел бы по-любому. quoted1
Да куда бы он делся? Стерпел бы как миленький! Ну может вони было бы много, не больше. Речь вовсе не его личности, а о его взглядах! Читайте его работу. Слон
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> И нельзя было бы воровать, бандеровцами, гомосексуалистами, нелюбителями своей родины… > Обязали бы соблюдать высокие, советские стандарты в кино, музыке и детской литературе… > В образовании и воспитании… quoted1
Airaleais (Airaleais) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я думаю мы сейчас все стояли за станками 12 час за сегодняшний сутки, и делали болты и подшипники, всю жизнь, изо дня в день, из года в год. у одного стонка. потом бы нам дали грамоту и мы бы умерли, а веселые пионеры усыпали бы наши магилы гвоздиками. > quoted1
Прежде всего, тебя бы — неуча, грамоте обучили бы при Сталине…. а то делаешь по 4 ошибки в слове из 3-х букв, провидец хренов.
> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И нельзя было бы воровать, бандеровцами, гомосексуалистами, нелюбителями своей родины… >> Обязали бы соблюдать высокие, советские стандарты в кино, музыке и детской литературе…
Представляю, как было бы тошно при Сталине таким малосимпатичным персонажам, как рыжий пёс или собчак…. Когда было престижным не воровать, разрушать, предавать… А было престижным созидать, строить, открывать новое в науке и искусстве… Когда нельзя было купить звание и должность генерала, звезду героя России, звание академика…
За какие деньги Большой театр превращает шедевры русской оперы в карикатуры журнала «Шарли Эбдо», и что ещё происходит в Большом театре? — вопрос моих друзей, самых придирчивых и въедливых, последовал после публикации статьи «Под „крышей“ русского репертуара».
Рейтинг диктует
Действительно, не буква, но цифра — двигатель и театрального процесса тоже. Рейтинги новостей тому подтверждение.
68 млн руб. — хищение из госбюджета на эксперимент проекта «Платформа» Кирилла Серебренникова в одном из цехов «Винзавода» страна обсуждает год почти. Был ли эксперимент? Состоялся ли он из синтеза танца-музыки-медиа в одном из цехов «Винзавода»? — никто не знает.
235 млн руб. — ещё один казус белли. Ещё одна цифра, с которой Константин Райкин войной пошёл на «некрофильское государство», таким видит Россию художественный руководитель театра «Сатирикон». Объявил, выступая на телеканале «Дождь»: бюджета в 235 млн руб. на творчество не хватает; занервничал, замахал руками, призвал к расправе с Владимиром Мединским: «ну давайте как-то урезоним нашего министра, понимаете, который просто целенаправленно, планомерно вредит государственному театру». В ответ заместитель министра культуры Александр Журавский показал было зубы, назвал приступ психической атаки артиста «эмоциональным комментарием на проверки надзорных органов»… да и включил «Сатирикон» в состав получателей президентского гранта. Что же касается творчества «Сатирикона», то, кроме спектакля «Все оттенки голубого», как будто бы театр ничего и не поставил больше. Во всяком случае, «вся Москва» только и говорит о «Голубом», где главный герой, мальчик, признаётся родителям в своей нетрадиционной сексуальности; в Петербурге же мнения разделились. Депутат Законодательного собрания Виталий Милонов назвал спектакль «дрянью и гадостью». Либеральная общественность возликовала, встретила с тем восторгом и трепетом, с каким элита Петербургского международного экономического форума-2017 встретит спектакль «Гора Олимп» от Яна Фабра, «интеллектуальный марафон» в стенах Эрмитажа, с пикантностью из голых мужиков в перьях и утехах Содома…
Да. Есть что-то иррациональное в отношениях театра и государства Российского. Чем жёстче театр вгрызается в ткань государства, с хрустом и лязгом перемалывая кости его эстетических и нравственных устоев, тем государство к театру как-то благосклонней, заискивает, расшаркивается перед ним. 28 апреля президент РФ Владимир Путин встретился с председателем Союза театральных деятелей Александром Калягиным. Последний напомнил о том, что многие российские театры нуждаются в капитальном ремонте, улучшении технической базы… 2019 год Указом президента объявлен Годом театра. А это значит — государство на театр казны опять не пожалеет. Всего в России более 700 театров, что находятся «на бюджете», значительная часть из них приходится на Москву.
Дебет — Кредит
Журнал РБК на основании данных из открытых источников провёл в минувшем году исследования, вывод: «если не учитывать дотации, в России нет ни одного коммерчески успешного государственного театра». Большой театр, крупнейший получатель финансирования, не исключение. 500 млн руб. — разница между общей суммой доходов и общей суммой расходов, в целом картина выглядит следующим образом (данные 2016 года):
7 млрд. 33 млн руб. — общая сумма расходов;
7 млрд. 82 млн руб. — общая сумма доходов, включая государственные дотации;
государственные дотации:
4 млрд. 41 млн руб. (или 56% от общей суммы);
3 млрд. 10 млн руб. — коммерческий доход.
Статьи коммерческого дохода: гастроли театра, продажа билетов, предоставления площадей под мероприятия… среди которых за последнее время выделим, по крайней мере, три.
Первое — Bosco-бал. Состоялся в канун 2018 года под эгидой группы компаний Bosco Di Ciliegi, «перенёс гостей в середину XIX века: эпоху Бальзака и Тургенева, Вагнера и Верди, Делакруа и Курбе», — цитирую репортаж Tatler, гламурного журнала о моде и светской жизни. «Заодно» с балом гости отпраздновали «юбилей „Щелкунчика“: 125 лет назад случилась премьера балета в Санкт-Петербурге» и посмотрели 800-го по счету «Щелкунчика», «тоже, в общем-то, юбилей». Хроникёр отметил также и ряд «аутентичных карет, что стояли у здания театра, из которых выходили мужчины во фраках и женщины в пышных платьях, и, глядя на этот маскарад, декабрьская Москва встала в километровые пробки. Простые прохожие на Петровке имели счастье видеть, как разодетые в бальные платья Софико Шеварднадзе и Яна Расковалова идут по улице пешком».
Второе — церемония вручения Международной музыкальной премии BraVo. Состоялось 12 апреля 2018-го на исторической сцене.
Третье — церемония вручения национальной театральной премии «Золотая маска». Состоялось 15 апреля 2018-го на Новой сцене.
И если лауреат «маски», которого все ждали, он же горе-экспериментатор Кирилл Серебренников (оперная постановка «Чаадский» в «Геликон-опере» признана лучшей), сегодня в представлении не нуждается, то имя лауреата премии BraVo Дмитрия Чернякова — слегка подзабыто. Так напомним…
90 тыс. руб. (галёрка), до 2 млн руб. (партер) — цены «пиратских» билетов в интернет-магазинах на гала-концерт в честь открытия исторической сцены Большого театра (28 октября 2011). Дмитрий Черняков — режиссёр-постановщик действа. «Большой эксгумировал имперскую Россию», — написала по случаю итальянская газета La Stampa; комментарии российских телеканалов: Большой театр с 55-го места в рейтинге театров мира поднялся до уровня оперных домов категории «А»… Клубы пыли заволокли сцену, раздался грохот, из правой кулисы выдвинулся реальный КамАЗ, он протаранил пространство сцены, поддав ещё в зрительный зал и выхлопного газу. Артисты хора в строительных робах и касках на голове дружно встали рядком, достали из-за пазухи тромбоны и трубы, заиграли-запели монархическое «Славься». На следующий день Большой театр дал парадный спектакль, оперу «Руслан и Людмила» Михаила Глинки, режиссёр-постановщик — Дмитрий Черняков. Зрительница Светлана Воронина, побывав на представлении, подала в Тверской суд Москвы исковое заявление, назвала спектакль (правильным было говорить — «продукция», на западный манер) «изощрённым психологическим экспериментом над публикой, глумлением над композитором Глинкой и его оперой, всей русской культурой, очернением образа русского человека». Г-жа Воронина потребовала снять спектакль с репертуара театра и выплатить ей 1 млн руб. в порядке компенсации «за испытанные в ходе просмотра спектакля нравственные страдания». И вправду, тётки в чём мать родила, гонка на роликовых коньках на сцене Большого театра ещё казались о ту пору нечто вроде экспонатов Кунсткамеры. Тверской суд Москвы иск отклонил. С таким же успехом Большой театр проигнорировал бунт Галины Вишневской. «Выходит, зря прожита жизнь, и зачем дальше вообще учить, если Большой театр выпускает такое… Когда прозвучало: „Куда, куда вы удалились…“, от унижения я просто заплакала…», — цитировала примадонну мировой оперы, Народную артистку СССР «Российская газета». «Такое» — опера «Евгений Онегин» Чайковского в постановке опять-таки Дмитрия Чернякова. Кстати говоря, спектакль до сих пор в репертуаре театра, идёт на Новой сцене, желающие могут поделиться впечатлением от Ленского с Онегиным в овчинных тулупах и шапках-ушанках, кто-то из них «с бодуна» и с ружьём через плечо, среди «хорья» в цирковых колпаках и с воздушными шариками. В настоящее время Большой театр готов рассматривать новые проекты с участием Дмитрия Чернякова. Ну, кто о чём, а мы — о цифре.
Продажа билетов и сегодня — внушительная часть дохода Большого театра (свыше 2 млрд руб. за сезон 2016/2017). Владимир Урин, генеральный директор театра, в интервью для портала Rambler News Service намекнул: лишь «социальная составляющая» не позволяет администрации театра поднять предельные цены, «хотя с точки зрения рынка», на целый ряд спектаклей может спокойно увеличить цены «очень серьёзно» и… «будут распроданы все билеты, поверьте мне».
Не верить — нет причин.
Большой театр не только догнал, но и перегнал Америку. И это факт. Метрополитен-опера существует в полной зависимости от частных пожертвований. Большой театр (как указано выше) от частных пожертвований — в том числе. Открытые источники представляют порядок цифр в евро:
€ 700 тыс. в год — пожертвования от банка Credit Suisse (генеральный спонсор);
€ 250 тыс., € 125 тыс. — дополнительные пакеты поддержки
€ 350 тыс. — ежегодный взнос членов Попечительского совета.
Всего в составе Попечительского совета 13 человек. Среди них такие знаковые фигуры, как Роман Абрамович и Виктор Вексельберг, Андрей Костин и Зиявудин Магомедов, Алексей Мордашов и Валентин Юмашев… Председатель совета — Александр Жуков, заместитель председателя — Михаил Швыдкой.
«Когда видишь состав Попечительского совета, теряешься — так ли необходимо театру зарабатывать?» — спросила в ходе беседы (специально для газеты «Завтра») Ирину Черномурову, начальника отдела перспективного планирования и социальных проектов Большого театра и просто супругу генерального директора. «Вы не правы, — был ответ. — Дело в том, что доля их поддержки невелика в общих объёмах расходов. <…> Вы знаете, сколько стоит в среднем оперная постановка? Я могу вам озвучить. Цены поднимаются до 500 тыс. евро и выше. Подчас сам бизнес, который приходит поддерживать театр, не представляет масштабов всех затрат: свет, ремонты, зарплаты, коммунальные услуги и так далее…»
«Театр — это бизнес»
Логика — железная. Из серий призывов «навалиться всем миром» — помочь банкам-банкротам, что вдруг попали под санкции стран-«партнёров». Запомним: бизнес не может, ergo, государство обязано. «Простые прохожие», и не только с московской улицы Петровка, обязаны отчислять налоги в фонд Большого театра, на постановки под 500 тыс. евро (порядка 35 млн руб.) и выше. Очевидно, мало кто из «прохожих» догадывается даже о существовании, допустим, оперы «Снегурочка» в постановке Александра Тителя и его команды… Однако ничто не мешает спросить: каков расклад гонораров «деятелей искусств» за решение превратить поэзию эпоса языческой Руси не «в какую-то там „тюзятину“» в духе Островского и Римского-Корсакова, а во вполне себе постапокалиптический адок для взрослых? Если известно, что львиная доля от бюджета постановки уходит в карман режиссёра, художника, композитора и что главный дирижер Большого театра, проживая во Франции, только за один спектакль получает — по информации инсайда — бонус к зарплате в 1 млн руб.
«Театр — это бизнес!» — объясняет с экрана TV Владимир Урин, из новой формации управленец, кто с марксистско-ленинской платформы в культуре едва-едва успел перескочить на капиталистические рельсы. Но страсть к «эзопову языку» сохраняет. Миллиарды и миллионы (из госбюджета, в частности) — всего лишь инструмент.
Во-вторых, в условиях современного арт-рынка деньги, точнее, количество таковых, — единственный критерий качества арта, задают моду на арт.
Ну, а во-первых, Большой театр как часть глобального бизнеса и с опорой на представителей компрадорской элиты ещё с середины 90-х годов ХХ века играет по «чужим правилам». Вымывает культурную память, корёжит завоевания Духа, выворачивает представления о Красоте, транслирует — под «фантиком» византийской роскоши убранств театра и под сурдинку о необходимости материального и эстетического «перевооружения» — чуждые русскому сознанию интересы и ценности. Иными словами, Государственный академический Большой театр — ещё один игрок на поле реализации и продвижения весьма востребованной в определённых кругах доктрины «мягкой силы», адаптации к условиям нашей страны схемы «мира по-американски».
Обратный отсчёт
Казалось бы, «напрасные страдания, всё куплено, всё продано, / всё куплено, всё продано, все сыты, все с обновочкой…» Заявление Николая Патрушева свалилось как снег на голову. На заседании межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по проблемам стратегического планирования (20 апреля 2018) так и сказал: «Особое внимание должно быть уделено противодействию деструктивному влиянию из-за рубежа, направленному на размывание российских традиционных духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, а также вопросам информационной безопасности».
желание дискредитировать и свалить его, измазав в домогательствах, выглядит заказом
Эдуард Лимонов
Наши отечественные либералы, подобно обезьянам, копируют европейские ереси и предаются им в ущерб стране, в которой родились.
Яркой иллюстрацией их обезьяньей и одновременно коварной природы, может служить попытка девок журналисток махровых либеральных изданий «Эхо Москвы» и «Дождя» свалить Слуцкого — главу комитета Госдумы по иностранным делам. Девки попытались использовать западную методику обвинения в домогательствах, приписав Слуцкому «домогательства» к журналисткам упомянутых изданий.
Но поскольку Россия — страна традиционалистская, где отношения полов определены вековыми традициями, то общество не удивилось и не возмутилось вполне себе нормальными проявлениями мужской сексуальности Слуцкого.
Однако, хотя обвинения Слуцкого в домогательствах и выглядит наивным обезьяничеством с американских и европейских эталонов, на деле всё не так просто. Леонид Слуцкий — один из самых результативных и толковых депутатов Госдумы, поэтому желание дискредитировать и свалить его, измазав в домогательствах, выглядит заказом.
Такое впечатление, что попытка свалить Слуцкого оплачена.
Кем? Законодателями моды на обвинения в домогательствах.
Короче, у девок ничего не получилось, страна-то другая. Слава России!