⍟ Отец Онуфрий (старовер), Предания о чуди на Урале возникли не на Урале, а на северо-западе, в новгородских землях в период спорадических отношений новгородцев с народностями Урала и Сибири (начиная с XI в.).
Название «чудь» известно русским давно, как показывают летописи. В «Повести временных лет» чудь упоминается в легенде о разделении земли «по потопе» между сыновьями Ноя как народность, живущая на земле, доставшейся Иафету, наравне с русскими, мерей, муромой, весью, мордвой, пермью, печерой, угрой и другими народностями. В одном месте она упомянута с прилагателным «заволочьская». (Повесть временных лет, стр. 205-206). В другом — без него, в числе народностей, которые дают дань Руси и говорят на своих языках. (Там же, стр. 209-210).
Летописная традиция связывает термин «чудь» с эстами и с заволоцкой чудью (конкретно, с вепсами). (В.В. Пименов. Вепсы. М.-Л., 1965, гл. 3; А.И. Попов. Названия народов СССР. Введение в этнонимику. Л., 1973, стр. 69-70). Нам представляется убедительной концепция В. В. Пименова, по которой заволоцкая чудь предстает ответвлением древних вепсов. Предания о чуди возникли в условиях контакта первых русских колонистов с древними вепсами (весью) приблизительно в IX—X вв., они отразили, таким образом, в своих ранних вариантах один из этапов проникновения вепсов в Заволочье, начало которого, по-видимому, следует отнести к еще более раннему периоду (не позднее рубежа VIII- IX вв.). (В.В. Пименов. Вепсы, стр. 169).
Из концепции В. В. Пименова вытекает вывод о бытовании среди русского населения новгородских земель (область вепсов —чуди на северо-восток от Новгорода) рассказов о народе, необычном по языку, внешности, образу жизни, религии. На этом этапе развития повествований еще совпадает летописное и народное употребление термина «чудь». Когда же новгородцы проникли на Урал, они встретили там аборигенов — народности угро-финского племени — коми (пермяков, зырян), манси, югру (вогул), во многом сходных с вепсами — чудью по языку, внешности, образу жизни, религии. По аналогии с чудью заволоцкой аборигенов Предуралья и Урала новгородцы прозвали чудью. Через новгородцев сталоизвестно, что в земле Пермь живет чудь, наполовину в земле, говорит на своем языке, поклоняется идолам. По мере проникновения колонизации на восток, за Уральский хребет продвигалось на восток и представление о чуди, приобретая в разных местах «разнообразные областные значения народного характера» в отличие от сравнительно определенных, более или менее устойчивых летописных традиций». (А.И. Попов. Названия народов СССР, стр. 70).
>Точно. А Тохтамыш это Манштейн с Гудерианом. quoted1
ПРЕДАНИЕ О БЕЛОЙ БЕРЕЗЕ И. К. Феоктистова В данной статье на основе системного анализа мифологических мотивов устных и письменных текстов раскрывается русское происхождение повествований о белой березе. Ключевые слова: образ, мифологический мотив, оппозиция, белая береза, черный народ. В Х1Х-ХХ вв. в ряде регионов нашей страны шись всеми семьями в этих ямах, изнутри обру- были записаны предания, повествующие об ис- шивали столбы с навесом. В результате таких чезновении коренного народа накануне прихода действий происходило самозахоронение автох- русских. Местные жители якобы каким-то обра- тонного этноса. зом узнавали о скором появлении нового народа В отдельных случаях исчезновение (гибель) и, не желая быть покоренными, предпочитали аборигенов связывалось с неожиданным появ- добровольную смерть: они выкапывали особые лением в их местах белой березы (белого дерева, ямы, сносили туда все самое ценное и, собрав- белого леса) накануне прихода русских. Такого рода тексты зафиксированы начиная с XIX в. на Русском Севере, Урале, в Западной и Восточной Сибири. Сюжеты их почти идентичны, поэтому достаточно привести в качестве примера один текст из этнографического описания югозападной части Томской губернии, сделанного Г. Н. Потаниным: «До прихода русских Сибирь была заселена чудью. У этой чуди было предсказание, что когда на сибирской почве вырастет белая береза, то и всей землей завладеет белый царь. Когда белая береза в самом деле появилась в Сибири, чудь закопалась заживо в землю со всеми своими сокровищами, поэтому бугры, в которых находят древности, и все, что в них найдено, называются чудскими» [15. С. 149]. Большое сходство преданий о самопогребении исчезнувшего народа (чаще всего именуемого чудью), включающих мотив появления белой березы, вызывало у собирателей и исследователей фольклора желание выяснить, почему именно береза играла роль «рокового дерева», побуждающего к самоубийству древний этнос.
Это не данные, это конспироложество. Не веди себя как свидетель Иеговы, вербующий нового сектанта. Я понимаю, у тебя зуд обратить иноверца. Но я историк, а не лох, со мной эти номера не катят. Игрой слов и подтасовками не занимаюсь. А ты вроде тех придурков-"язычников" в Черняховске (бывший Инстербург), что притягивают за уши пруссов, черняховскую культуру... и генерала И.Д. Черняховского.
Блин, у вас и чжурджени - русские , я фигею дорогая редакция, вас в Гугле забаняли ? Чжурджени-манжуры, их потомки эвенки с удэгейцами вполне спокойно и доныне проживают на Дальнем Востоке.
> как ему описывать захватчиков...конечно отвратительными quoted1
Ага русских как узкоглазых и с хреновой бородой, офигеть точный портрет.
> удивляйтесь в те времена языком общения был тюркский quoted1
Где ? Ну и к слову там большая половина слов точно монгольские , если че монгольский и тюркский- разные языки , вдруг тожн не жнаете. Вот по этому не люблю ссылок давать, один хрен люди смотрят и понять не хотят что видят.
олегвещий (олегвещий) писал(а) в ответ на сообщение:
> редания о чуди на Урале возникли не на Урале, а на северо-западе quoted1
Я об этом говорил ? Что-то не упомню. Чудь, это все фино-угорские племена северо-востока, растворились в русских большей частью. И что ? Ну к слову чудские племена емь и сумь вовсе в Финляндию от славян утекли.
> Это не данные, это конспироложество. Не веди себя как свидетель Иеговы, вербующий нового сектанта. Я понимаю, у тебя зуд обратить иноверца. quoted1
Смешные оне, отсутствие знаний заменяют пылкой страстью. Таки да, сектанты, никакие довады не принимаются , печальные последствия общей потери культуры и образования.
⍟ Отец Онуфрий (старовер), я вижу вам доступа нет к исторической правде...в начале нужно бы знать историю своего рода а затем пытаться понять историю народов...ерничать ума не много нужно
⍟ Отец Онуфрий (старовер), а теперь Онуфрий я тебе сказочку расскажу про чжурчжений-манжур...включай мозги...МАНЖУР правильно произносится МАНСУР где МАН-человек с древнеславянского С УРа. УР Халдейский город в Месапотамии. ЧЖУРДЖЕНЬ правильное произношение ЧЖ-С УРА ЖЕНЬ-человек по китайски итого С УРа ЧЕЛОВЕК. Поэтому МАНЖУР-ЧЖУРДЖЕНЬ тоже самое что и УРМАН. Надеюсь знаешь кто такие УРМАНЫ. А теперь далее как появилось название народа РУСь или РУЗа слова перевертыши С УРа или иЗ УРа . Ну я вижу такие фокусы тебе незнакомы. А теперь прочти название реки на Востоке с права на лево УССУРИ-иРУССУ -РУССкая...а нынешние народы просто унаследовали название народа МАНЖУР хотя не все ушли с татарами на ЗАПАД....А кто такие татары и как они звались в Рассее я тебе не скажу совсем голова кругом пойдет. Но вот тебе разгадка. Рядом с моим поселком находится город АНЖЕРО-СУДЖЕНСК. Так вот АНЖЕР означает земля Антов...ЖЕР-земля с тюркского а в слове СУДЖЕНКА произошла замена звуков правильно СУРЖЕНка улавливаешь С УРа ЖЕНЬ. Ну мозгуй
⍟ Отец Онуфрий (старовер), а теперь где был народ АНТЫ. Так вот название Анжерка происходит от речки АНЖЕРА. Вот пример Г Замок АНЖЕРА расположен в одноименном городе АНЖЕР . АНЖЕР главный город исторической области АНЖУ и департамента МЕН и ЛАУРА на западе ФРАНЦИИ. 13:55 АНЖЕРА-река, правый приток КИТАТА(басс. ЯИ). Протекает по территории Яйского района и г.АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА. 14:00 Название АНЖЕРА относится к ряду ЗАГАДОЧНЫХ. (Топонимический словарь Кемеровской области) Вот и поломай мозги как такое произошло.