10 августа 1938 года экипаж нашего СБ потопил японский авианесущий корабль. Эта история настолько невероятна, что многие считают её фейком. Ни до этого эпизода, ни после него, не было случая, чтобы одиночный самолёт потопил авианосец. Между тем, этот случай имел место, и пилот, совершивший этот подвиг, был удостоен звания Героя Советского Союза.
Звали этого лётчика Тимофей Тимофеевич Хрюкин. Свою жизнь он закончил в звании генерал-полковника авиации и в должности заместителя командующего ВВС СССР, а тогда был он руководителем одной из групп советских лётчиков, оказывавших помощь Китаю в борьбе с японскими завоевателями.
За период с 14 июня по 28 июля 1938 года на Янцзы было потоплено 49 японских кораблей, но авианосец обнаружить не удавалось: авиаматка появлялась то здесь, то там, искусно маскировалась, прижималась к берегу, пряталась в бухтах, и нашим лётчикам не удавалось её разглядеть. Иногда разведчикам удавалось засечь авианосец, но группа бомбардировщиков, вылетавшая по следу воздушной разведки, ничего не находила, только скалы да море, затянутое дымкой, лабиринт островов и бухт на протяжении сотен километров... Тем не менее, Тимофей Хрюкин не оставлял мысли найти японский авианосец.
Прошло еще два месяца, но «Ямато-мару» оставался заколдованным кораблем-невидимкой. И вот однажды Тимофей Хрюкин вместе со своим штурманом Иваном Селивановым барражировали на большой высоте над руслом Янцзы. В тот период наша авиация имела над Янцзы полное господство в воздухе, и на реке не было видно ни одного корабля, а мелкие суденышки, заметив летящий бомбардировщик, торопливо прижимались к берегу. И вдруг Хрюкин и Селиванов одновременно увидели в глухой бухте, затянутой маскировочными сетями, авианосец «Ямато-мару». Ветер дул с берега, и пелена тумана, закрывавшая судно, медленно отступала в море. Не теряя ни секунды, СБ пошёл в атаку.Иван дал поправку. Тимофей довернул машину и ощутил, как бомбы полетели вниз. На втором заходе Хрюкин увидел, что на «Ямато-мару» возле самой трубы, взметнулся столб черного дыма, изрезанный яркими языками пламени. Вторая бомба легла у борта, разорвалась в воде, ниже ватерлинии, и одновременно, как по команде, заградительный огонь прекратился. Одинокая последняя струя трассирующих пуль медленно поднялась в воздух, и все оборвалось. Авианосец начал крениться на левый борт.
Самолет сбросил последние бомбы и лег на курс. Гибнущий авианосец лежал на боку и походил на громадную черепаху, выползающую из воды. Летчики не видели его последних мгновений...
Вообще-то окончание "-мару" говорит о том, что корабль числился в торговом флоте. И быть он мог в лучшем случае авиабазой ГСМ или авиатендером, но никак не авианосцем.
> > Вообще-то окончание "-мару" говорит о том, что корабль числился в торговом флоте. И быть он мог в лучшем случае авиабазой ГСМ или авиатендером, но никак не авианосцем. > quoted1
Это да - окончания, прямо скажем, - внушают.
Тимофей Тимофеевич Хрюкин - а окончание говорит, что это майор Ху Кин-Тоу, китайский лётчик.
Штурман Иван Селиванов - а окончание говорит, что это штурман Сун Ху.
Да и Вашингтонское морское соглашение 1922 года или Договор Пяти Держав заставило Японию дописать окончание "-мару" к названию авианосца.
Ну и его совковыми враками засорять форум? Брехня обычная и выдумка не умных людей В составе японского Императорского флота в 1938 году не было авианесущего корабля с названием «Ямато-мару». Нет данных о потоплении в 1938 году какого-либо японского авианесущего корабля на реках Хуанхэ, Янцзы и вообще у берегов Китая.
> Брехня обычная и выдумка не умных людей > В составе японского Императорского флота в 1938 году не было авианесущего корабля с названием «Ямато-мару». > Нет данных о потоплении в 1938 году какого-либо японского авианесущего корабля на реках Хуанхэ, Янцзы и вообще у берегов Китая. quoted1
> > Ну и его совковыми враками засорять форум? > Брехня обычная и выдумка не умных людей
> В составе японского Императорского флота в 1938 году не было авианесущего корабля с названием «Ямато-мару». > Нет данных о потоплении в 1938 году какого-либо японского авианесущего корабля на реках Хуанхэ, Янцзы и вообще у берегов Китая. > quoted1
А причём здесь Дай-Ниппон Тэйкоку Кайгун (Флот Великой Японской империи), Steppenwolf ?
Речь о нём совсем не шла. Вы неграмотный, Steppenwolf ?
Хотя..., зря вы в данной теме упомянули Дай-Ниппон Тэйкоку Кайгун (Флот Великой Японской империи). Зря.
Но, слово не воробей, уже вылетело.
*
P.S. Для эрудитов с Украины поясним: воробей - это баба такая есть.
10 августа 1938 года экипаж СБ потопив японский авианосец «Ямато-мару» утвердил доктрину ведения войны на море, которая остаётся неизменной и по сей день.
В ходе Второй Мировой войны доктрина «морской силы» была сметена доктриной Тимофея Тимофеевича Хрюкина, в связи с тем что исход всей войны на море решался точными ударами авиации, а не надводных или подводных кораблей, которым увы отводилась лишь второстепенная роль.
Таким образом, дав миру доктрину Хрюкина, Тимофей Тимофеевич Хрюкин и его штурман Иван Павлович Селиванов определили практические и теоретические направления успешного развития флотов для достижения победы в противоборстве на море и океане.
Доктрина Хрюкина Т.Т. опиралась с момента появления своего на весьма весомые практические аргументы - авианосец «Ямато-мару» имел водоизмещение в 30 000 тонн. Хотя и появился на этот свет грузовым пароходом «Джузеппе Верди» водоизмещением 9 656 тонн в Италии в 1915 году.
3.3 Оскорбления стран и народов запрещены. (2 ст. Конституции Рolitforums.ru). Наказывается использование заведомо унизительных прозвищ народов, граждан государств и политических партий.
Вот пожаловался. Посмотрим какой будет результат. Оскорблять Советский народ, Народ Советского Союза не следует всяким буржуинским тупицам.
Для иллюстрации революционного значения доктрины Хрюкина Т.Т. в ведении боевого противоборства на море рассмотрим серию из четырех бронепалубных крейсеров типа "Edgar": "Edgar", "Endymion", "Grafton" и "Theseus". В 1915 году англичане оснастили их противоторпедными булями для решения задач на Средиземном море в районе Дарданелл.
Серия бронепалубных крейсеров типа "Edgar": "Edgar", "Endymion", "Grafton" и "Theseus" снискала себе славу беременных крейсеров. Благодаря им нам станет понятно - как пароход «Джузеппе Верди» водоизмещением 9 656 тонн в Италии в 1915 году смог стать авианосцем «Ямато-мару» водоизмещением 30 000 тонн в Японии.
Думается, пояснения излишни.
Так же не удивляет и быстрое затопление авианосца «Ямато-мару» от бомбы, взорвавшейся в воде у надводного борта корабля.
"Ветер дул с берега, и пелена тумана, закрывавшая судно, медленно отступала в море. Не теряя ни секунды, СБ пошёл в атаку. Иван дал поправку. Тимофей довернул машину и ощутил, как бомбы полетели вниз. На втором заходе Хрюкин увидел, что на «Ямато-мару» возле самой трубы, взметнулся столб черного дыма, изрезанный яркими языками пламени. Вторая бомба легла у борта, разорвалась в воде, ниже ватерлинии, и одновременно, как по команде, заградительный огонь прекратился. Одинокая последняя струя трассирующих пуль медленно поднялась в воздух, и все оборвалось. Авианосец начал крениться на левый борт.
Самолет сбросил последние бомбы и лег на курс. Гибнущий авианосец лежал на боку и походил на громадную черепаху, выползающую из воды. Летчики не видели его последних мгновений..."
Противоторпедные були оказываются губительными для корабля при боевом воздействии на него авиацией.
Доктрина Хрюкина Т.Т. начала своё победоносное шествие.
Догадка, что линкор или крупные боевые корабли других классов можно утопить бомбометанием с самолёта витала в воздухе довольно давно. Так уже 31 марта 1919 года были потоплены как учебные цели для бомбометания старые броненосцы США "Массачусетс" и "Айова".
Далее опыты продолжались с новейшими кораблями - линкор кайзеровского флота "Остфрисланд" (SMS "Ostfriesland") использовался в качестве корабля-мишени. Командующий недавно созданными ВВС США Уильям Митчелл решил провести учения в июне 1921 года. При первом налёте самолёты сбросили 34 лёгкие бомбы, 6 из которых попали в линкор. Корабль получил незначительные повреждения.
На следующий день атака повторилась. Каждый самолёт атаковал 2000-фунтовой бомбой. В корабль попала одна, остальные не достигли цели. В результате атаки «Остфрисланд» затонул.
Крейсер кайзеровского флота "Франкфурт", заложенный в 1913 году, спущенный на воду 20.3.1915 года, вошедший в состав флота 10.8.1915 года, уже 18 июля 1921 года был уничтожен у мыса Генри на побережье штата Виржиния как учебная цель для бомбометания.
Да-да... уже 18 июля 1921 года во время очередной учебной бомбежки лёгкий крейсер "Франкфурт" был потоплен. Гибель корабля засняли на плёнку, и сейчас эти кадры пользуются большой популярностью у кинематографистов, которые почему-то выдают их за Ютландский бой или же вообще за любые сражения первой, а иногда и второй мировой войны.
Потопление броненосцев, линкора и крейсера авиацией, конечно, не было знаковым событием. Авиация всего лишь доказала свою нужность как орудие войны на море. Не более. Глупо рассматривать потопление уже мёртвого корабля, лишенного подвижности и экипажа, как победу в реальном морском противоборстве.
Своё преимущество над самыми большими, защищенными и тяжело вооружёнными кораблями авиация доказала 10 августа 1938 года, когда экипаж Тимофея Тимофеевича Хрюкина уничтожил один из мощнейших на то время авианосцев. К тому времени линкоры уже сдали свои позиции "королей океана", уступили их авианосцам, точнее авианосным соединениям.
10 августа 1938 года Доктрина Хрюкина Т.Т. начала своё победоносное шествие по морям и океанам. Главной ударной силой любого флота стала авиация, и не так важно было, где она собственно базировалась.
Правда, на то время были и другие доктрины, которые пытались конкурировать с авиацией.
> > Не публиковался ли Хрюкин Т.Т. во Франции под псевдонимом "Маршал Дуэ"? > quoted1
Тимофей Тимофеевич Хрюкин "публиковался" в Китае под псевдонимом - майор Ху Кин-Тоу. Его публикации вызвали живейший интерес как японской, так и мировой общественности.
Правда, случались "публикации" и иных стратегий.
В конце мая - начале июня 1942 года пять подводных лодок I-21, I-22, I-24, I-27, I-29, принадлежавших флоту Великой Японской империи (Дай-Ниппон Тэйкоку Кайгун), совершили несколько нападений на Сидней и Ньюкасл в штате Новый Южный Уэльс, Австралия.
В ночь с 31 мая на 1 июня двухместные мини-субмарины типа Ko-hyoteki проникли в Сиднейский залив и попытались атаковать военные корабли.
Две из них были обнаружены и атакованы, члены их экипажей затопили лодки и совершили самоубийство, не причинив существенного вреда боевым кораблям. Позднее эти подводные лодки были подняты на поверхность.
/300px-Ko-hyoteki_Sydney.jpg
Третья подлодка попыталась торпедировать американский тяжёлый крейсер "Чикаго", однако торпеды попали в паром "Каттабул", при этом погиб 21 австралийский моряк. Судьба данной субмарины была не известна до 2006 года, когда она была обнаружена подводными пловцами-любителями неподалёку от северных пляжей Сиднея. Об остальных мини-субмаринах типа Ko-hyoteki, принимавших участие в нападениях на Сидней и Ньюкасл, до сих пор мало, что известно.
После нападения на бухту пять японских подлодок, доставивших двухместные мини-субмарины в Австралию, начали кампанию по нарушению торгового судоходства в восточных водах континента. В течение следующего месяца они атаковали семь судов, потопив три из них. Потери экипажей транспортов составили 50 моряков.
С триумфом 10 августа 1938 года Доктрины Хрюкина Т.Т. сравнивать действия флота Великой Японской империи (Дай-Ниппон Тэйкоку Кайгун) просто смешно.
> Сообщение проходит проверку модератором. > Ну и его совковыми враками засорять форум?
> Брехня обычная и выдумка не умных людей > В составе японского Императорского флота в 1938 году не было авианесущего корабля с названием «Ямато-мару». > Нет данных о потоплении в 1938 году какого-либо японского авианесущего корабля на реках Хуанхэ, Янцзы и вообще у берегов Китая. quoted1
Ну придумали потопление никогда не существовавшего авианосца, мелочь какая. Пассажирское судно с таким именем потоплено в 1943м американской подлодкой.