Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Славяно-монгольское нашествие на Русь

  Ярополк
Константин2017


Сообщений: 22695
19:14 10.09.2016
олегвещий (олегвещий) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> ⍟ Ярополк (Константин2017),
>
> Ярополк (Константин2017) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Раз историки не добрались, то пока эти сведения- просто звук
quoted2
>А вы попробуйте доберитесь даю ссылку на статьи http://cyberleninka.ru/article/n/predanie-o-bel...
quoted1
ОШИБКА 404 — ЗАПРАШИВАЕМОЙ ВАМИ СТРАНИЦЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ


Да и вообще- не интересно мне всё это
Ссылка Нарушение Цитировать  
  олегвещий
олегвещий


Сообщений: 69
19:53 10.09.2016
Ярополк (Константин2017), http://cyberleninka.ru/article/n/predanie-o-bel...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  олегвещий
олегвещий


Сообщений: 69
19:59 10.09.2016
ПРЕДАНИЕ О БЕЛОЙ БЕРЕЗЕ
И. К. Феоктистова
В данной статье на основе системного анализа мифологических мотивов устных и письменных текстов раскрывается русское происхождение повествований о белой березе.
Ключевые слова: образ, мифологический мотив, оппозиция, белая береза, черный народ.
В Х1Х-ХХ вв. в ряде регионов нашей страны шись всеми семьями в этих ямах, изнутри обру-
были записаны предания, повествующие об ис- шивали столбы с навесом. В результате таких
чезновении коренного народа накануне прихода действий происходило самозахоронение автох-
русских. Местные жители якобы каким-то обра- тонного этноса.
зом узнавали о скором появлении нового народа В отдельных случаях исчезновение (гибель) и, не желая быть покоренными, предпочитали аборигенов связывалось с неожиданным появ-
добровольную смерть: они выкапывали особые лением в их местах белой березы (белого дерева,
ямы, сносили туда все самое ценное и, собрав- белого леса) накануне прихода русских. Такого
рода тексты зафиксированы начиная с XIX в. на Русском Севере, Урале, в Западной и Восточной Сибири. Сюжеты их почти идентичны, поэтому достаточно привести в качестве примера один текст из этнографического описания югозападной части Томской губернии, сделанного Г. Н. Потаниным: «До прихода русских Сибирь была заселена чудью. У этой чуди было предсказание, что когда на сибирской почве вырастет белая береза, то и всей землей завладеет белый царь. Когда белая береза в самом деле появилась в Сибири, чудь закопалась заживо в землю со всеми своими сокровищами, поэтому бугры, в которых находят древности, и все, что в них найдено, называются чудскими» [15. С. 149].
Большое сходство преданий о самопогребении исчезнувшего народа (чаще всего именуемого чудью), включающих мотив появления белой березы, вызывало у собирателей и исследователей фольклора желание выяснить, почему именно береза играла роль «рокового дерева», побуждающего к самоубийству древний этнос.

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/predanie-o-bel...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  олегвещий
олегвещий


Сообщений: 69
19:59 10.09.2016
ПРЕДАНИЕ О БЕЛОЙ БЕРЕЗЕ
И. К. Феоктистова
В данной статье на основе системного анализа мифологических мотивов устных и письменных текстов раскрывается русское происхождение повествований о белой березе.
Ключевые слова: образ, мифологический мотив, оппозиция, белая береза, черный народ.
В Х1Х-ХХ вв. в ряде регионов нашей страны шись всеми семьями в этих ямах, изнутри обру-
были записаны предания, повествующие об ис- шивали столбы с навесом. В результате таких
чезновении коренного народа накануне прихода действий происходило самозахоронение автох-
русских. Местные жители якобы каким-то обра- тонного этноса.
зом узнавали о скором появлении нового народа В отдельных случаях исчезновение (гибель) и, не желая быть покоренными, предпочитали аборигенов связывалось с неожиданным появ-
добровольную смерть: они выкапывали особые лением в их местах белой березы (белого дерева,
ямы, сносили туда все самое ценное и, собрав- белого леса) накануне прихода русских. Такого
рода тексты зафиксированы начиная с XIX в. на Русском Севере, Урале, в Западной и Восточной Сибири. Сюжеты их почти идентичны, поэтому достаточно привести в качестве примера один текст из этнографического описания югозападной части Томской губернии, сделанного Г. Н. Потаниным: «До прихода русских Сибирь была заселена чудью. У этой чуди было предсказание, что когда на сибирской почве вырастет белая береза, то и всей землей завладеет белый царь. Когда белая береза в самом деле появилась в Сибири, чудь закопалась заживо в землю со всеми своими сокровищами, поэтому бугры, в которых находят древности, и все, что в них найдено, называются чудскими» [15. С. 149].
Большое сходство преданий о самопогребении исчезнувшего народа (чаще всего именуемого чудью), включающих мотив появления белой березы, вызывало у собирателей и исследователей фольклора желание выяснить, почему именно береза играла роль «рокового дерева», побуждающего к самоубийству древний этнос.

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/predanie-o-bel...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  олегвещий
олегвещий


Сообщений: 69
20:02 10.09.2016
Ярополк (Константин2017), Предания о чуди на Урале возникли не на Урале, а на северо-западе, в новгородских землях в период спорадических отношений новгородцев с народностями Урала и Сибири (начиная с XI в.).

Название «чудь» известно русским давно, как показывают летописи. В «Повести временных лет» чудь упоминается в легенде о разделении земли «по потопе» между сыновьями Ноя как народность, живущая на земле, доставшейся Иафету, наравне с русскими, мерей, муромой, весью, мордвой, пермью, печерой, угрой и другими народностями. В одном месте она упомянута с прилагателным «заволочьская». (Повесть временных лет, стр. 205-206). В другом — без него, в числе народностей, которые дают дань Руси и говорят на своих языках. (Там же, стр. 209-210).

Летописная традиция связывает термин «чудь» с эстами и с заволоцкой чудью (конкретно, с вепсами). (В.В. Пименов. Вепсы. М.-Л., 1965, гл. 3; А.И. Попов. Названия народов СССР. Введение в этнонимику. Л., 1973, стр. 69-70). Нам представляется убедительной концепция В. В. Пименова, по которой заволоцкая чудь предстает ответвлением древних вепсов. Предания о чуди возникли в условиях контакта первых русских колонистов с древними вепсами (весью) приблизительно в IX—X вв., они отразили, таким образом, в своих ранних вариантах один из этапов проникновения вепсов в Заволочье, начало которого, по-видимому, следует отнести к еще более раннему периоду (не позднее рубежа VIII- IX вв.). (В.В. Пименов. Вепсы, стр. 169).

Из концепции В. В. Пименова вытекает вывод о бытовании среди русского населения новгородских земель (область вепсов —чуди на северо-восток от Новгорода) рассказов о народе, необычном по языку, внешности, образу жизни, религии. На этом этапе развития повествований еще совпадает летописное и народное употребление термина «чудь». Когда же новгородцы проникли на Урал, они встретили там аборигенов — народности угро-финского племени — коми (пермяков, зырян), манси, югру (вогул), во многом сходных с вепсами — чудью по языку, внешности, образу жизни, религии. По аналогии с чудью заволоцкой аборигенов Предуралья и Урала новгородцы прозвали чудью. Через новгородцев сталоизвестно, что в земле Пермь живет чудь, наполовину в земле, говорит на своем языке, поклоняется идолам. По мере проникновения колонизации на восток, за Уральский хребет продвигалось на восток и представление о чуди, приобретая в разных местах «разнообразные областные значения народного характера» в отличие от сравнительно определенных, более или менее устойчивых летописных традиций». (А.И. Попов. Названия народов СССР, стр. 70).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ярополк
Константин2017


Сообщений: 22695
20:04 10.09.2016
олегвещий (олегвещий), И что?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  олегвещий
олегвещий


Сообщений: 69
20:04 10.09.2016
По мнению Д. М. Лебедева, легенды о чуди нашли отражение в одном из ранних документов, появление которого относится к XV в. - в известном сказании «О человецехъ незнаемых на восточной стране и о языщехъ розныхъ». С автором можно согласиться, хотя в довольно ограниченной степени; речь может идти лишь об отголосках сюжета «живут в земле», дважды встречающихся в названной рукописи:

«В той же стране, въ верху реки Оби реки великиа, есть такова земля: Балдъ именуется; леса на ней нетъ. А людие на ней, какъ и прочий человеци, живутъ въ земле ...». (А.Титов. Сибирь в XVII веке, стр. 5). И еще: «Въ верхъ тоя жъ реки Обь великиа, въ той же стране, есть иная Самоедь: ходятъ по подземелью иною рекою день да нощь со огни»... (Там же, стр. 6). (подчеркнуто мной — В. К).

Прикрепление названия «чудь» к народу, живущему по Оби, в земле, отражает тот этап в судьбе преданий, когда «чудь» становится понятием нарицательным и начинает прилагаться к народностям, жившим до прихода русских. Убедительно свидетельствуют об этом сибирские летописи XVII в. В них выявляются следующие отголоски преданий о чуди:

а) во времена Чингиза чудь жила на реке Иртыш; (Сибирские летописи. СПб, 1907, стр. 18 (Строгановская летопись по сп. Спасского); стр. 114 (Есиповская летопись по Сычевскому списку); стр. 182 (она же по списку Ундольского); стр. 272 (она же по Погодинскому списку).

б) чудь жила по всей Сибирской земле, а как называлась - неизвестно: в памяти не сохранилось, в писаниях не найдено; (Там же, стр. 117 (Есиповская летопись по Сычевскому списку); стр. 185 (по списку Ундольского); стр. 262 (по Абрамовскому); стр. 272 (по Погодинскому).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  олегвещий
олегвещий


Сообщений: 69
17:05 13.09.2016
Ссылка Нарушение Цитировать  
  alexey_tulskij
alexey_tulskij


Сообщений: 1742
22:30 20.09.2016
Ваше Величество, один мой мурманский приятель еврей по отцу и финн по матери. При этом внешне - ну просто истинный ариец, ну прямо сын Одина, и в Финляндии был уже раз десять, а в Израиле - ни разу! Вы его примете в свою свиту?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  koiravva1
koiravva1


Сообщений: 717
23:01 01.10.2016
Люди! Мы, вепсы, остались после всех неблагоприятных внешних условий и существуем до сих пор. Просто языковая ассимиляция уже почти завершена // Ristitud! Olem bepslaazed i jäim elegil tähäsai, olem olmas kaikid irdalizid sättutomusid vasthapäi. Kel'sulatand muite om läz täuz.

(язык - как доказательство).

Про берёзу всё не так. Это священное дерево. Как только человек может садить деревья, он садит берёзу недалеко от окна дома, и она считается его оберегом до конца жизни и даже после жизни (люди из Росатома и Роскосмоса меня поймут). Рубить её нельзя. Другой священный предмет - обеденный стол, ставится тоже у окна (в обычные дни), но в избе, видимо, чтобы чаще видеть свой оберег. В дни поминовения усопших захоронение окружают берёзовыми ветками - встречается тоже только у вепсов. И, конечно, это немногое из деревьев твёрдой породы существует с большим народно-хозяйственным значением, не глядя в мифологию.

Язык вепсов дожил до наших дней (это удивляет само по себе) значительно сохранившимся. Каждые 4 из 5 самых древних основ те же, что и в финском, в остальном различия настолько велики, что позволяют считать вепсов отдельной нацией. Наряду с многочисленными переплетениями основ с русским языком, существуют более 150 параллелей с японским языком, более 50 с китайским и более 20 с санскритом. Вы верите в телепортацию, потому что где Карелия - и где ареалы этих языков, и какая такая R1 в Японии и Китае, для неё и дела не было, там только N в числе до 2 процентов, и только в районе Куньмина N более трети? Скажем России "Доброе утро, Вьетнам" - вслед за Фоменко? Что думают знатоки параллелей вьетнамского языка с японским? Хуннов и монголов не назовёшь выходцами из Юго-Восточной Азии, а вепсов, и значит, и значительную долю русских - назовёшь. Таким образом, монголы и русские - разные народы, и нашествие было. Кто такие славяне? Видимо, так (slavs) западные историки назвали тех, кто кликал slava - "ура" по-китайски и до сих пор.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  олегвещий
олегвещий


Сообщений: 69
18:39 06.10.2016
http://ok.ru/video/30738026979 вот вам еще доказательство о исходе с Рассеи в 11 веке
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Николай 35814
35814


Сообщений: 708
18:44 06.10.2016
Кубарев (Кубарев) писал(а) в ответ на сообщение:
Жужане - жгут!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Балтиец
Балтиец


Сообщений: 7395
19:48 06.10.2016
олегвещий (олегвещий) писал(а) в ответ на сообщение:
> вот вам еще доказательство о исходе с Рассеи в 11 веке
quoted1
Спусти это "доказательство" с водой в унитаз. И обязательно попшикай освежителем.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  олегвещий
олегвещий


Сообщений: 69
10:05 07.10.2016
Сообщение нарушает пункт 1.2.5 правил форума. Пользователю вынесено предупреждение!
> Просмотр недоступен

Ссылка Нарушение Цитировать  
  zalman2017 35329
35329


Сообщений: 394
12:11 07.10.2016
Мои горячие соболезнования сексотам ФСБ и прочим андреям паршевым.....
О Бенедикте Спинозе. Прожил всего 44 года И успел за столь короткое время сделать потрясающе много. Спиноза жил в своеобразную эпоху. Ещё вовсю цвела и пахла отрыжка средневековья – Святая Инквизиция. И молодой человек в 24 года (!) не побоялся высказывать собственные идеи, иметь собственное мнение.
Высказывания Спинозой «неортодоксальных» взглядов и фактический отход от иудаизма приводят к обвинению в ереси и исключению из еврейской общины в 1656 году.
В возрасте 24 лет его отлучили от еврейской общины, главным образом из-за идей, которые противоречили устоявшимся в обществе традициям.
Он блестяще знал философию (греческую, средневековую) и новую, в том числе Гоббса, Гассенди, Макиавелли, Джордано Бруно. А изучать труды Джордано Бруно в ту, скудную юмором, эпоху дорогого стоило.
Спиноза знакомится с трудами Рене Декарта
Охранители, консерваторы, ревнители ТРАДИЦИИ не унимаются. - В 1660 году Амстердамская синагога официально просит муниципальные власти осудить Спинозу как «угрозу благочестию и морали», Спиноза уезжает из Амсердама.
Опубликованный анонимно в Амстердаме «Теолого-политический трактат» (1670) создаёт прочное мнение о Спинозе как атеисте. – А это уже пахнет обвинением со стороны инквизиции. От серьёзных преследований Спинозу спасало то, что во главе государства стояли братья де Витт, благосклонно относившиеся к философу
В 1678 году все произведения Спинозы запрещаются.
Труды философа представляют из себя синтез научных идей Средневековья и Древней Греции, философии стоиков, неоплатонистов и схоластики. Пытался распространить «коперниковскую революцию» на сферы метафизики, психологии, этики и политики.
Его изречения: «Вещь не перестаёт быть истиной от того, что она не признана многими»
«Свобода есть осознанная необходимость». И с первым и со вторым согласен я АБСОЛЮТНО. Вот так в 2016 году может быть не покрыто паутиной созданное философом-провидцем 350 лет назад.
хасидизм как «тайное знание» возник ещё в начале нашей эры
Хасидизм напоминает аналогичные процессы в протестантизме акцент на личном переживании. Собственно же хасидское движение как секта, выделившаяся из ортодоксального иудаизма и противопоставившая себя ему, появилась в Германии XII—XIII веков.
Самый известный хасид Бешт организовал в Подолии народное движение, участники которого называли себя хасидами.
Бешт родился в бедной еврейской семье на границе Польши. Некоторое время он был сторожем в синагоге и там познакомился с богатым приезжим юношей. Вместе они стали заниматься каббалой по тайным книгам, которые привез этот юноша. Во время одного из магических сеансов товарищ погиб от злых сил, а он сам бежал из родного города. Спустя некоторое время он выступил с проповедью религиозного пантеизма. - Это уже конкретный отход от авраамического направления. Это – бунтарство. Это – поступок.
Марк Шагал - хасид. А для меня Шагал – интеллигент. Внесший колоссальный вклад в искусство XX века.
Вы чётко даете понять - вы за традицию, за хранителей традиционности. Даже в иудаизме. – Парадоксальность, вам, ребята, не чужда.
Вас, ребята с Лубянской площади, уедает НОНКОНФОРМИЗМ??? – Так это – обязательная примета интеллигентности.
И Спиноза и его выводом о «Свободе как осознанной необходимости»
И хасиды растабуировавшие пантеизм - НОНКОНФОРМИСТЫ. Пошедшие против массового течения. Подвергшие критике ТРАДИЦИЮ. Пошедшие поперёк течения СИСТЕМЫ (властной системы!), коей в их случае являлись раввины.
Вас пугает именно это - отвержение традиции. То есть вас пугает ПРОГРЕСС.
(Спиноза и по сию пору прогрессивен). Как к хасидам относятся еврейские прогрессисты
- иудеи-реформисты точно не знаю. Но, видимо именно хасиды своим шагом критического отношения к единственно возможному в те времена течению иудаизма (ортодоксальному) и поспособствовали нарождению реформистского иудаизма.
В основе мировоззрения реформистского иудаизма лежит идея свободы выбора. - Ну, что тут, будешь делать. Везде СВОБОДА.
Ребята, закоренелые поборники Святой Руси, ортодоксального иудаизма (только чтобы ратовали за ТРАДИЦИЮ) интеллигентности для русских и тому подобного, я вам сочувствую.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Славяно-монгольское нашествие на Русь. ОШИБКА 404 — ЗАПРАШИВАЕМОЙ ВАМИ СТРАНИЦЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ Да и вообще- не интересно ...
    Slavic-Mongolian invasion to Russia.
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия