Правила форума | ЧаВо | Группы

Внешняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

EUGAL вернул «Северному потоку» полную мощность

  Nico54
26047


Сообщений: 57406
10:02 10.01.2020
Ruder (Ruder), я же тебе уже написал про флуд, никому не интересны, ну может кроме Kaffi=Маламут=Пикет=Gilet=Joser, твои сортиры, где они стоят, сколько их и сколько раз в год или 10 лет ты чистишь их — открой отдельную тему про свои сортиры и рассказывай там заинтересованным пользователям форума, кому интересны твои туалеты, а это тема про российские газопроводы…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
10:07 10.01.2020
Тайны газового контракта: как Украина получит вдвое меньше, чем хотела



Новый год не принес сюрпризов в российско-украинских газовых отношениях: транзитный контракт был подписан. Что же нового мы узнали с момента подписания?

Восьмого января была проведена церемония официального открытия газопровода «Турецкий поток», но событие это скорее символическое, ведь экспорт голубого топлива по данному маршруту начался с первых чисел января. Уже переключились на потребление газа по новому южному коридору не только сама Турция, но и Болгария, Греция и Северная Македония.

Тем не менее на украинском направлении сохраняется небольшой объем транзита — пять миллионов кубометров в сутки, что эквивалентно приблизительно двум миллиардам кубов в год. Поставки предназначаются для румынского рынка, который проще запитать по старой схеме, чем по реверсным схемам со стороны Болгарии. Для Киева сохранение этого направления транзита важно, чтобы проще (больше газа в трубе) было поставлять объемы для внутреннего потребления южных областей Украины. В сумме с экспортом в Молдавию (свыше 11 миллионов кубометров в сутки) уже набегает объем. В любом случае в перспективе Украине придется что-то менять в ставшей однозначно избыточной мощности южной части своей ГТС, так что, вероятно, в ближайший год мы услышим те или иные интересные новости в этой сфере.

Вторая важная новость — это цена нового украинского транзита. Напомним: сразу после подписания предварительных договоренностей, еще во второй половине декабря, киевские официальные лица успели заявить, что Украина получит за пять лет от транзита 15 миллиардов долларов (и это без учета трех миллиардов уже выплаченного долга). Эти новости смутили некоторых наблюдателей и в России: по принципу «раз „Газпром“ не опровергает — значит, все правда».

Однако уже после подписания окончательных договоренностей Владимир Зеленский назвал совсем другие цифры: Украина получит за пять лет транзита семь миллиардов долларов. Так 15 миллиардов транзитных доходов превратились в семь. Соответственно, это означает, что транзитный тариф остается примерно на прежнем уровне при уменьшении объемов прокачки в среднем за пять лет почти в два раза.

Почему оценивать стоимость транзита приходится по косвенным данным, а не по публикуемым тарифам? В первую очередь потому, что еще на этапе предварительных договоренностей стало известно, что «Газпром» заключает контракт с «Нафтогазом», а последний — с только что созданным (в рамках процедуры анбандлинга по европейским правилам) «Оператором ГТС Украины». Таким образом, «Нафтогаз» становится посредником в этих отношениях, а потому получает дополнительную оплату за свои услуги.

Так или иначе, «Газпром» в первые дни работы по новым правилам значительно сократил транзит через Украину. При среднесуточном контрактном (и уже оплаченном) объеме прокачки в 178 миллионов кубометров мы видим транзит на уровне 40−45 миллионов по всем направлениям в первые числа января (на момент публикации доступны данные за 7 января — транзит вырос до 91 миллиона кубометров в сутки). При этом 65 миллиардов украинского транзита — действительно полностью необходимый на этот год объем, раз «Северный поток — 2» пока не совсем достроен. Почему так происходит?

Причин здесь тоже может быть несколько. Во-первых, как и предполагалось (в том числе и в наших публикациях) еще в конце декабря, после подписания договоренностей цены на газ в Европе резко упали — и избыточные (на случай форс-мажора) запасы в хранилищах оказались не нужны.

Сейчас спотовые цены на голубое топливо (напомним, что спот составляет около 35% в структуре экспорта «Газпрома», остальное — это так называемая нефтяная привязка, где ценовая ситуация заметно лучше) уже доходят до 140 долларов за тысячу кубометров. Для зимнего сезона таких цен мы не видели с 2009 года.

Хотя принципиально «Газпром» готов к ценовой войне и настроен на сохранение доли рынка, сейчас он все же снижает объемы экспорта, чтобы поддержать цены.

Но здесь мы видим еще одну причину, почему российская компания не могла согласиться на завышенные цены за украинский транзит. Представим, что подписан «повышенный» тариф и Украина получила бы 15 миллиардов долларов за 225 миллиардов кубометров транзита за пять лет (65 + 4×40). Это превратилось бы в стоимость прокачки по Украине в 67 долларов за тысячу кубов.

Но при ценах в 140 долларов за тысячу кубометров в Европе и за вычетом экспортной пошлины (30%) у «Газпрома» остается всего 98 долларов. Если из них заплатить 67 Украине, то останется 31 доллар. А ведь есть еще и НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), и себестоимость добычи и транспортировки по России и странам ЕС. Конечно, мы взяли крайний пример (текущие низкие спотовые цены), однако понятно и то, что в таком ценовом окружении только действующая ранее и, вероятно, сохранившаяся стоимость транзита (на уровне немногим выше 30 долларов) является справедливой.

В любом случае текущая ситуация, когда экспорт через Украину кратно снизился (причем с учетом неполной загрузки других маршрутов он мог бы быть еще меньше) на фоне падения цен в Европе, в очередной раз подтверждает тезис о том, что никакой катастрофы в случае неподписания договоренностей не произошло бы. А значит, поскольку российская сторона согласилась на новый контракт, ценовые условия должны оказаться комфортными.

Второй фактор, из-за которого «Газпром» мог резко снизить транзит через Украину, связан собственно с работой ее ГТС. Возможно, российская сторона хочет протестировать работу украинской ГТС в условиях минимальных показателей транзита. К примеру, на главном, словацком, направлении в декабре объем составлял около 150 миллионов кубометров в сутки, а 4 января — всего восемь миллионов. И только к 7 января вырос до 55 миллионов.

Ведь еще одна опция предварительных договоренностей — прямые договора на поставку российского газа — пока остается нереализованной. Украинская сторона не торопится заключать эти договоренности, несмотря на предлагаемую скидку к реверсу из Европы. По реверсу из Словакии на Украину и сейчас поступает около 12 миллионов кубометров в сутки. Прямые поставки газа из России упростили бы работу ГТС Украины.

Так как сам транзитный договор остается конфиденциальным, неизвестно, каким образом (равномерно или нет) распределяется годовой объем прокачки. Если допускается перенос невостребованных объемов на другие периоды, то российская монополия хотя бы частично сможет использовать оплаченные, но не востребованные мощности позже, в течение года.

Александр Собко: https://ria.ru/20200110/1563228358.html
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
10:19 10.01.2020
Forbes назвал запоздавшими санкции США против «Северного потока-2»
По мнению журналиста издания, участвующие в проекте газопровода компании уже завершают работы, поэтому США слишком поздно потребовали от них «свернуть работы»



США слишком поздно ввели санкции против компаний, участвующих в строительстве российского газопровода «Северный поток-2». Такое мнение в статье для Forbes выразил бизнес-журналист Кеннет Рапоза (Kenneth Rapoza).

Он отметил, что с утверждением санкций против «Северного потока-2» США опоздали на год. По его словам, введенные американскими властями ограничения слишком слабые, слишком запоздалые и даже противникам России эти санкции не понравятся.

Рапоза пояснил, что США предъявили требование «незамедлительно прекратить связанную со строительством деятельность» и «добровольно свернуть работы» тогда, когда участвующие в проекте уже завершают его.

Подробнее на Forbes:
https://www.forbes.com/sites/kenrapoza/2019/12/2...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
10:41 10.01.2020
Решение по достройке Северного потока-2 уже найдено



В Правительстве создана специальная межведомственная рабочая группа под руководством Д. Козака, которая будет управлять достройкой проекта с российской стороны.

После переформатирования логистической схемы в «обеспечении», «Фортуна» начнет класть трубу на померанском мелководье со стороны Германии до глубины 20 метров. Это на обоих ветках около 35 километров из оставшихся 130. Скорость 1 км/сутки. Ограничение по прокладке море– 2 балла. Сила ветра не больше 8 м/с. Работы планируют начать 10-15 января, если погода позволит.

Одновременно начато создание уникального производственного комплекса по подводной роботизированной сварке в воздушной каверне. Предварительный срок начала работ 15 февраля. Все необходимое оборудование и технологии имеются. Есть проблема в кадрах. За месяц надо сформировать коллектив из 200-300 уникальных водолазов – сварщиков.

Сложнее всего с «Академиком Черским». Работы по его модернизации под балтийскую кладку небольшие по объему , но достаточно сложные конструкционно. Как и где их проводить решается прямо сейчас. Но рассчитывают их закончить к 10-15 февраля. После этого трубоукладчик пойдет по Северному пути на Балтику. Для этого уже выделен атомный ледокол сопровождения. Трубоукладчик закончит тот объем, который не успеют сделать «Фортуна» и водолазы. Его скорость работ при благоприятных условиях 3-3,5 км. На завершение работ на подводной части ему скорее всего понадобиться еще 30– 40 суток.

Таким образом, если планы сбудутся, подводную часть проложат к маю. Дальше пуско-наладочные работы, заполнение техническим газом и прочее. Оптимистический срок коммерческого пуска – июль-август 2020 года.

Все участвующие юридические с российской стороны, будут выкуплены российским государством и оформлены в один ФГУП. Скорее всего, будет прикуплено и несколько иностранных компаний, в основном немецких, которые сейчас участвуют в строительстве.

Есть еще одна реальная чудо-возможность все это закончить максимально быстро и не тратить огромные ресурсы и усилия на все вышесказанное, но о нем говорить не буду, чтобы невольно не помешать её возможному воплощению в жизнь.

Оптимисты, надеющиеся, что «Allseas» вернется, должны успокоиться и понапрасну не переживать. Они ушли навсегда.

Реально, очень могли бы помочь китайцы, но они уже отказались . У Пекина заключение «Great Deal» на носу, «Северный Поток-2» не их война.

Немецкая сторона официально уведомила Москву, что несмотря на полную поддержку строительства СП-2 и осуждение американских санкций, Берлин не готов реально противодействовать американцам и в первую очередь вводить заградительные пошлины на американский СПГ.

В общем, как всегда, у швейцарцев и немцев кишка тонка пилить против американцев. Опять нам отдуваться и мир спасать. Но нам – не впервой. Прорвемся...


Нравится: КИН
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ОлеЛукойе
ОлеЛукойе


Сообщений: 5796
11:14 10.01.2020
Nara (Nara) писал (а) в ответ на сообщение:
> ОлеЛукойе (ОлеЛукойе) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Nara (Nara) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> ОлеЛукойе
>>> Особенно для мышей и крыс
quoted3
>>Мыши и крысы живут чаще в каменных подвалах.
quoted2
>
> Когда будет у тебя деревянный ты поймёшь что такое мыши и крысы
quoted1
Ну если ты считаешь, что его у меня нет. Тады, ой...(с)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nara
Nara


Сообщений: 5904
12:19 10.01.2020
ОлеЛукойе (ОлеЛукойе) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Ну если ты считаешь, что его у меня нет. Тады, ой...(с)
quoted1

Ну тогда жди хвостатых
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
08:20 11.01.2020
и ещё новость о российском газе…

Газопровод из Эстонии в Финляндию настроили на реверс с российским газом
10 января 2020



С 1 января заработал газопровод Balticconnector, который должен стать альтернативой поставкам российского газа в Финляндию. Построенный большей частью на средства Евросоюза, он соединяет между собой газотранспортные системы Финляндии и Эстонии и позволяет поставлять по ту сторону Балтийского моря топливо из латвийского хранилища и регазифицированный СПГ из терминала в литовской Клайпеде. Большая часть мощностей Balticconnector, однако, распределена на 2020 год на работу в реверсном режиме — из Финляндии в Эстонию. Кроме российского газа, у Финляндии при этом, по сути, и нет другого голубого топлива.

Строительство 153-километрового газопровода между Эстонией и Финляндией через Балтийское море обошлось в 250 млн евро. 75% средств выделил Евросоюз. Остальную часть профинансировали финская Baltic Connector и эстонская Elering.



Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач отмечает, что в Финляндии, кроме российского газа, по сути, другого нет и вразумительного ответа на смысл поставок топлива в Прибалтику через Финляндию нет. «Выполняется установка объединения рынков внутри ЕС, а это — ее издержки», — считает эксперт. При этом, заметил он, в ЕС уже давно не действуют контрактные ограничения на перетоки между странами, а менеджер по развитию рынков Elering Эркки Сапп говорил агентству Reuters, что контрактные цены «Газпрома» для разных стран разные, что позволяет выбирать, по какому контракту отбирать больше газа.

Газопровод Balticconnector будет способствовать торговле газом в регионе, согласен Алексей Гривач. С другой стороны, прогнозирует замдиректора ФНЭБ, его строительство и содержание ложатся на плечи всех потребителей региона и отчасти всех налогоплательщиков ЕС, а использоваться газопровод будет скудно. Несмотря на то, что по газопроводу будут поставлять российский газ, эксперт не уверен, что сейчас Balticconnector может быть интересен «Газпрому»: «Со временем, если рынок газа вернется к росту в этом регионе. Пока это самый депрессивный с этой точки зрения регион ЕС. С очень значительным сокращением спроса за последние 10 лет».

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2020/01/10/gazoprovo...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
08:23 11.01.2020
Вашингтон против строительства второй линии газопровода «Турецкий поток»
11 января 2020



Дэвид Хейл. Иллюстрация: politico.com

Вашингтон выступает против строительства второй линии газопровода «Турецкий поток», предназначенного для поставок газа в Юго-Восточную Европу через Болгарию. Об этом 10 января в интервью Болгарскому национальному радио заявил заместитель госсекретаря по политическим вопросам Дэвид Хейл.

По словам дипломата, Соединенные Штаты рассматривают газопровод как геостратегический проект России:

«Мы понимаем, что энергетическая безопасность очень важна для Европы, и осознаем, что, если у наших союзников будет безопасный доступ к источникам энергии, они станут сильнее и надежнее. Москва использует свои источники энергии в качестве политического инструмента для оказания влияния, чтобы разделить Европу. „Северный поток — 2“ и вторая линия „Турецкого потока“ стали проблемой, поскольку они не обеспечивают диверсификацию энергии для Европы. Они дестабилизируют Украину, потому что у России есть возможность обойти трубопроводы на украинской территории».

Как сообщают «Известия», 8 января в Стамбуле президент России Владимир Путин и турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган официально открыли «Турецкий поток».

При этом российский газ по новому газопроводу поставляется в Болгарию уже с 1 января, а с 5 января голубое топливо начали получать в Республике Северная Македония и Греции.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2020/01/11/vashingto...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
20:59 17.01.2020
Shell готова поддержать «Северный поток — 2», невзирая на санкции США
17 января 2020



Седерик Кремерс. Иллюстрация: ytimg.com

Англо-голландский концерн Shell остается партнёром проекта «Северный поток — 2», несмотря на американские санкции в отношении трубопровода. Об этом заявил председатель российского подразделения Shell в России Седерик Кремерс.

«Мы полагаем, что этот проект очень важен для энергобезопасности в Европе, — сказал Кремерс на встрече с журналистами. — Мы считаем, что трубопроводный транспорт имеет преимущества, поэтому мы поддерживаем проект. Санкции, которые были введены, — да, они влияют на проект. Они являются причиной того, что проект действительно может быть отложен на какой-то срок».

Как сообщало ранее EADaily, «Северный поток — 2» будет запущен не раньше конца 2020 года, а возможно, и в первом квартале 2021 года. Об этом 11 января заявил президент РФ Владимир Путин.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2020/01/17/shell-got...
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    EUGAL вернул «Северному потоку» полную мощность. ⍟ Ruder (Ruder), я же тебе уже написал про флуд, никому не интересны, ну может ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия