> Tagesspiegel: Польша требует вернуть \"трофейные ценности\" > > Дебаты по вопросу о реституции похищенных во время Второй мировой войны художественных ценностей снова на повестке дня. Музеи Польши не прочь вернуть принадлежащие им ценности, хранящиеся в российских запасниках. quoted1
Пусть у американцев потребуют. США гораздо больше умыкнули польских ценностей,которые до них умыкнули фашисты.Вор у вора дубинку украл.
>> Tagesspiegel: Польша требует вернуть \"трофейные ценности\" >>
>> Дебаты по вопросу о реституции похищенных во время Второй мировой войны >> художественных ценностей снова на повестке дня. Музеи Польши не прочь вернуть
>> принадлежащие им ценности, хранящиеся в российских запасниках. quoted2
> > Пусть у американцев потребуют. США гораздо больше умыкнули польских > ценностей,которые до них умыкнули фашисты.Вор у вора дубинку украл. quoted1
А ну давайте сюда список польских ценностей, украденных США! Нет, я хочу посмотреть на это... Известно, что в США была вывезена часть германских ценностей, и множество немецких ученых (вот она, настоящая ценность, - а наши красные бригады картинками баловались). Ссылки в студию!
По теме: поздновато поляки спохватились... я думаю, ребята даже не особенно рассчитывают на возвращение ценностей. Зато как можно это дело обыграть! Ведь если выскажется в РФ какой-то идиот, станет брызгать слюной и играть мышцами, а машину польского посла хунвэйбины забросают д3рьм0м, Польша закричит, что им угрожают, и потребует вернуть им ПРО. Хватит нашей власти поддаваться на мелкие провокации. У них эксперты - пошлем и наших экспертов. У них юристы - и наши найдутся. Пусть этим занимаются профессионалы, а не политиканы. Да и, если подумать, от двух картин наше российское искусство не обеднеет. Уверен, можно организовать обмен - неужели в Польше нет написанных русскими художниками картин? Кстати, уважаемые противники, назовите-ка мне без помощи интернета парочку работ Брейгеля Старшего. Хорошо, а теперь Айвазовского.
>Кстати, уважаемые противники, назовите-ка мне без помощи интернета парочку
> работ Брейгеля Старшего. Хорошо, а теперь Айвазовского. quoted1
- Мои, кстати, любимые художники ... Обожаю морские пейзажи Айвазовского с зелёными волнами и кораблями, от них веет переменчивыми настроениями моря, то грозными и устрашающими, то тихими и мирными. А Питер Брейгель Старший \"Мужицкий\" - это вообще отдельная тема . Его картины простонародных сельских радостей, нравоучительные, загадочные, полны тайн и иносказаний... Они отображают дух того времени, дух тогдашней своеобразной философии в людях и их причудливых, и одновременно мудрых, взглядов на себя самих, на жизнь и на окружающую их природу . Хотя кого-то некоторые вещи Брейгеля могут шокировать...
> А ну давайте сюда список польских ценностей, украденных США! Нет, я хочу > посмотреть на это... Известно, что в США была вывезена часть германских ценностей,
> и множество немецких ученых (вот она, настоящая ценность, - а наши красные > бригады картинками баловались). Ссылки в студию! > quoted1
А ты дай список польских ценностей,которые якобы в России.
>> А ну давайте сюда список польских ценностей, украденных США! Нет, я хочу >> посмотреть на это... Известно, что в США была вывезена часть германских quoted2
>> >> В самом начале темы. Учитесь читать, Креф... И все же, я хотел бы видеть список >> польских ценностей, украденных США. quoted2
>
> В самом начале, откровенная деза. > Вы можете подтвердить принадлежность этих ценностей польше?Фактами? > Если нет то и вопросов быть не должно. quoted1
Не могу и не собираюсь. И Россия не должна. Это дело Польши - доказаться фактами, что эти картины им принадлежали. Я не президент Польши и даже не Яцек Миллер? Какого черта я вам тут должен это доказывать - мы не в суде. У меня нет доступа к архивам музеев Гданьска, я вообще-то в РФ живу. Можете, если вам интересно, проследить за темой и посмотреть, какие доказательства есть у Польши.
Как стало известно \"Ъ\", МИД Польши намерен обратиться к российским властям с просьбой вернуть по крайней мере девять произведений живописи и графики, находящихся ныне в собрании Музея изобразительных искусств имени Пушкина в Москве, и бывших до 1945-1946 годов в коллекции городского музея в Гданьске.
Как утверждает польская сторона, советская армия посчитала эти произведения \"трофейными\" и вывезла в СССР. 24 сентября 1945 года в Москву из Гданьска самолетом доставили 17 ящиков с картинами. Все они были отправлены в ГМИИ. Еще 80 ящиков туда же отправили 23 марта 1946 года. В них содержались 36 полотен, созданных в XV-XIX веках, и по крайней мере 25 из них могут до сих пор находиться в собрании Музея изобразительных искусств имени Пушкина в Москве.
До настоящего времени министерство культуры Польши идентифицировало десять произведений искусства, вывезенных после войны в СССР. Соответствующее письмо с предложением вернуть утраченные полотна было направлено в Москву еще в 2004 году. Теперь польские власти решили привлечь к этому делу МИД.
Среди работ, которые Польша хотела бы получить назад, \"Мадонна с младенцем\" Лукаса Кранаха Старшего из церкви в Глогове, \"Пейзаж с коровами\" Адреана ван де Вельде из Музея истории и искусств в Лодзи, а также \"Птичий двор\" Даниэля Шульца, \"Испуганные лошади\" Франца Пфюхле, \"Винденфельдский диптих\" неизвестного голландского художника, \"Бегство в Египет\" Корнелиуса ван Пуленбурга, \"Страшный суд\" Антона Меллера, \"Лесной пейзаж\" Яна Брейгеля Старшего (все — из собрания городского музея в Гданьске).
По утверждению руководителя национального комитета истории искусства польской Академии наук Юлюша Хрошчицкого, в свое время части советской армии вывезли из Польши порядка 1,2 млн предметов, являющихся произведениями искусства. В Польше считают, что большинство вывезенных из страны работ находится в закрытых запасниках различных российских музеев, научно-исследовательских и академических институтов, архивов и библиотек. По информации \"Ъ\", в настоящее время польский МИД готовит по этому поводу официальную дипломатическую ноту.
Собеседник \"Ъ\", занимавшийся в 2004 году в российском Министерстве культуры проблемами перемещенных ценностей, подтвердил, что Польша с начала 90-х неоднократно просила о возврате утраченных во время войны произведений искусства, но он помнит, что среди них тогда не называлась \"Мадонна с младенцем\" Лукаса Кранаха Старшего.
В посольстве Польши в Москве отказались подтвердить или опровергнуть информацию о возможных претензиях. Атташе по культуре Малгожата Шняк сказала лишь, что Юлюш Хрошчицкий \"авторитетный источник\" и что в любом случае ситуация будет решаться по российскому законодательству.
В Министерстве культуры ситуацию прокомментировали так: \"Согласно закону, польская сторона должна заявить претензию в отношении точно обозначенных культурных ценностей и подтвердить, что требуемые предметы действительно принадлежали Польше и не были переданы в гражданском порядке: проданы, отданы под залог и т. д. Претензия подается в адрес правительства РФ правительством государства, заявившего претензию, по дипломатическим каналам официальной нотой в Министерство иностранных дел РФ\".
Ситуация запутанная. Согласно действующему закону о перемещенных в результате Второй мировой войны культурных ценностях, возвращению подлежат \"культурные ценности, которые являлись собственностью религиозных организаций или частных благотворительных учреждений\". То есть если картина из храма — ее надо возвращать, из городского музея — нет. Произведения искусства также могут быть возвращены государствам—жертвам гитлеровской агрессии. Закон определяет два типа государств: \"неприятельские\" — Германия и союзные с ней Болгария, Венгрия, Италия, Румыния и Финляндия — и \"заинтересованные\" государства, то есть те, которые были оккупированы Германией в годы Второй мировой войны.
Польша стала одной из первых жертв фашистской Германии, одновременно являясь жертвой сталинского СССР: в 1939 году по пакту Молотова—Риббентропа они попросту поделили польское государство. Но за всю свою историю Гданьск сравнительно недолгое время принадлежал Польше и преимущественно был немецким, называясь Данциг. Не случайно в списке художников, на возвращение работ которых претендует Польша, практически нет польских имен. До начала Второй мировой войны Данциг находился в статусе \"вольного города\", но в сентябре 1939 года был захвачен Германией.
Лишь в 1945-м он был освобожден советской армией и в соответствии с Потсдамским соглашением того же года вошел в состав Польши под названием Гданьск. Таким образом, с точки зрения российского законодательства развитие ситуации будет зависеть от статуса Гданьска на момент вывоза культурных ценностей. В случае если территория Гданьска была оккупирована немецкими войсками, закон считает это компенсаторной реституцией, предметы которой являются собственностью РФ.
Однако и здесь есть тема для спора. Хотя картины вывозились с территории, объявленной в 1939 году немецкой, но, согласно решениям Потсдамской конференции (июль—август 1945 года) и советско-польскому договору от 16 августа 1945 года, польское государство уже было восстановлено. То есть24 сентября ящики с картинами вывозились (если эта информация справедлива) уже с территории независимого государства, к тому же антифашистского блока.
В ГМИИ ситуацию предпочли не комментировать. Собеседник \"Ъ\" пояснил, что такие комментарии вправе дать лишь директор музея Ирина Антонова, а до получения соответствующих запросов она этого делать не станет. Позиция же ГМИИ во всех вопросах, касающихся реституции, проста: все хранящиеся в музее произведения являются частью госфонда, изымать их из музея может только государство. Например, для того, чтобы отдать остатки витражей церкви Мариенкирхе во Франкфурте-на-Одере, которые хранились в ГМИИ, потребовалось специальное решение Государственной думы.
> \"Согласно закону, польская сторона должна заявить претензию в отношении точно обозначенных культурных ценностей и подтвердить, что требуемые предметы действительно принадлежали Польше и не были переданы в гражданском порядке: проданы, отданы под залог и т. д. Претензия подается в адрес правительства РФ правительством государства, заявившего претензию, по дипломатическим каналам официальной нотой в Министерство иностранных дел РФ\". quoted1
Интересно, а Канцлер что, официальный представитель Польши? И у него есть доказательства, что картины действительно польские? Вот к немцам почему то претензий нет. Неужто они такие честные, что ни одной картинки не сперли? Мало в это верится. Канцлер, так какие ценности немцы вернули Польше?
Поторопились передать Польше слишком много германских земель- здесь Сталин явно перемудрил- с Восточной Пруссией все ясно- это был своеобразный форпост для многочисленных прыжков на Восток- его нужно было ликвидировать. а в остальном оставить все как есть и не было бы сейчас неблагодарных наездов охамевших поляков- сидели бы они тихо в своем маааленьком Варшавском воеводстве и ни на что не претендовали.
> Они Краков не минировали и не сами у себя его захватывали. Так что претензии не по адресу Кроме того, можно ведь и Пакт 39го снова вспомнить: не желаете подсчетами заняться?! quoted1
Ой. Надо же. Давай вспомним. По этому договору СССР вернуло себе часть (ЧАСТЬ!!!) территорий утраченых после первой мировой войны. Так что усе верно. УСЕ ПРАВИЛЬНО!
>> Польша требует вернуть \"трофейные ценности\" quoted2
>
> Вон пиндосы уже начали возвращать долги, очередями из стрелкового оружия. > > Вам как три-четыре водородные боеголовки выслать? Народу должно хватить по самое нехочу. quoted1
Вы собрались \"поиграть мускулами\" перед государством-членом НАТО? Мда, некоторые уж больно осмелили - в гордом одиночестве и изоляции находясь, угрожать целом Альянсу высокоразвитых и современных государств.
> Вы собрались \"поиграть мускулами\" перед государством-членом НАТО? Мда, некоторые уж больно осмелили - в гордом одиночестве и изоляции находясь, угрожать целом Альянсу высокоразвитых и современных государств. quoted1
Пока и это возможно. Видите ли ядерный костер имеет обыкновение посрать, кого плавить - высокоразвитые и современные государтва, или дикие и недоразвитые. А порох в пороховницах - еще есть.
П.С. Да - и ядерному взрыву похер на юридические тонкости. Даешь ядерный Армагеддон!!! Хотя бы для Валерии Ильинишны!