Правила форума | ЧаВо | Группы

Европейский союз

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Новости Литвы

  Bulyzhnik
Bulyzhnik


Сообщений: 5577
16:47 07.10.2019
Конечно посмотрим. Кто-бы спорил? Я, лично, хочу что-бы это произошло как можно скорее.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
14:56 17.10.2019
Литовские фермеры проиграли войну санкций с Россией
Положение литовских фермеров в условиях санкционной войны с Россией становится все более плачевным. Аграрии жалуются на низкие закупочные цены своей продукции и удешевление сельскохозяйственных земель, Европа отказывается компенсировать им потери от засухи, а президент Гитанас Науседа хочет лишить их льгот, чтобы изыскать средства на повышение пенсий.

В России тем временем аграрный сектор за пять санкционных лет продемонстрировал большие успехи. Так кого наказала Литва, поддерживая антироссийские санкции, кроме своих же крестьян?



«Земля дешевеет, — утверждает глава Литовской ассоциации зерноводов Аушрис Мацияускас. — Несколько лет подряд фермеры сталкиваются с трудностями, их доходы уменьшаются, цены на сельхозпродукцию низкие, финансовое положение хозяйств не самое хорошее. Банки, возможно, ощущают кризис, поэтому не дают кредиты. Денег становится меньше, возможностей купить землю тоже, а предложение растет».

Примерно такую же безрадостную картину рисует и председатель Литовского союза фермеров Йонас Талмантас.

По его словам, цены на землю существенно «просели», продукция тоже упала в цене. Единственное, что растет, — налоги. Кажется, против литовских фермеров ополчилась даже природа. В последние годы их терзает то засуха, то обильные ливни. Этим летом погода тоже капризничала: сильная жара в очередной раз нанесла аграриям серьезные убытки. И в очередной раз компенсировать их не торопятся ни национальное правительство, ни Евросоюз.

продолжение следует…
Нравится: Алант
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
14:57 17.10.2019
продолжение…

У Брюсселя, мягко говоря, другие планы.

С 2021 года Прибалтийским республикам должны урезать дотации из еврофондов, а это в первую очередь отразится на развитии сельского хозяйства. Неслучайно Гитанас Науседа на встрече с новым председателем ЕК Урсулой фонд дер Ляйен в сентябре просил «пощадить» бедных литовских фермеров.

«Финансирование политики сплочения, сельского хозяйства, инфраструктурных проектов, развитие инноваций, энергетической безопасности являются приоритетными вопросами для Литвы. Учитывая первоначальное предложение комиссии о значительном сокращении выделяемых Литве средств в рамках политики сплочения и сельского хозяйства, я предложил новому председателю пересмотреть наши аргументы и, соответственно, первоначальную позицию комиссии», — заявил Науседа.

У бывшего главы Минсельхоза Гедрюса Сурплиса был свой рецепт сохранения дотаций. Он почему-то считал, что Литве нужно больше внимания уделять экологии. «Земледельцы должны понимать необходимость сокращения загрязняющих выбросов и быть готовы создать стабильные хозяйства более высокого качества. С таким посланием мы должны прийти в октябре на переговоры по бюджету ЕС», — говорил Сурплис.

Предложение довольно странное, если учесть, что Брюссель подобных требований не выдвигает. Он в принципе ничего не требует.

Урезание финансирования Литве, Латвии и Эстонии в новом семилетнем цикле рассматривается как безальтернативный сценарий. Только сами прибалты никак не могут с этим смириться. Позиция литовского истеблишмента хорошо известна: дотации странам Балтии нужно не просто сохранить, но и увеличить!

Министры сельского хозяйства Литвы, Латвии, Эстонии и Польши решили добиваться этого совместно. В прошлом месяце они даже подписали декларацию, призывающую уравнять прямые выплаты всем фермерам Евросоюза.

«Как могут наши фермеры конкурировать, если они должны соответствовать тем же требованиям, что и те, кто получает в три раза большие выплаты?», — возмущается литовский министр сельского хозяйства Андрюс Палёнис. А ведь есть простое объяснение: его фермеры ни с кем в Европе конкурировать не должны.

продолжение следует…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
14:57 17.10.2019
продолжение…

В последнее время до руководства республики, кажется, начало доходить, что неспроста аграрии некоторых стран находятся в привилегированном положении. И потеснить их вряд ли получится. Следовательно, литовцам нужно самостоятельно бороться за новые рынки.

Работа в этом направлении ведется. К примеру, Вильнюс пытается наладить экспорт зерновых в Китай. Летом Минсельхоз обнародовал список предприятий, которым разрешено поставлять пшеницу на китайский рынок. Аграрный вопрос обсуждался и в ходе «исторической» встречи Науседы с вице-президентом Индии Венкая Найду: стороны подписали соглашение о более тесном сотрудничестве по линии министерств сельского хозяйства.

Но дальше деклараций дело пока не идет. Понятно, почему: за новые рынки (в частности, азиатские) нужно еще побороться. В том числе с Россией, которая стремительно наращивает экспорт сельхозпродукции. Или даже с братской Украиной. Одним из крупнейших покупателей украинской пшеницы, к примеру, в последние годы стала та же Индия.

Неудивительно, что в этой ситуации некоторые фермеры предпочитают побыстрее избавиться от своего бизнеса. Например, из-за низких закупочных цен на молоко литовцы продают коров в соседнюю Польшу. Молочных ферм в стране становится все меньше — прибыль не покрывает эксплуатационные расходы, инвестиции не окупаются, у правительства нет четкой стратегии развития этой отрасли.

Наконец, сам президент Науседа недавно преподнес аграриям неприятный сюрприз. Чтобы побыстрее построить «государство всеобщего благоденствия», он вознамерился ликвидировать компенсации фермерам за дизельное топливо. Сэкономленные средства позволят провести ускоренную индексацию пенсий. Но сельхозпроизводителям от этого легче жить не станет.

Как ни крути, а «всеобщего благоденствия» не получается. Чтобы отдать деньги пенсионерам, нужно их у кого-то забрать. Непонятно только, почему Науседа предлагает затянуть пояса именно фермерам. Они-то уж точно с жиру не бесятся.

Возможно, президент руководствуется пословицей «сгорел сарай — гори и хата»?Складывается впечатление, что литовского сельхозпроизводителя проще добить, чем поставить на ноги…

По иронии судьбы, в аграрном секторе России, которая должна была загнуться под давлением европейских санкций, картина совершенно иная. С 2014 года сельское хозяйство здесь развивается семимильными шагами. Посевные площади достигли рекордных величин, объем отечественной продукции на прилавках российских магазинов достиг 80%. Импорт продовольствия за пять лет сократился на треть, а экспорт вырос более чем на 50%.

Агропромышленному комплексу России санкционное противостояние с Западом однозначно пошло на пользу. А что извлекли из него литовские фермеры? Если власти прибалтийской республики и хотели кого-то наказать, то в очередной раз наказали собственных граждан.

Алексей Ильяшевич
https://www.rubaltic.ru/article/ekonomika-i-bizn...
Нравится: Алант
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
16:53 22.10.2019
США ввели санкции против Литвы
Литовские чиновники потрясенно подтверждают, что США ввели заградительные пошлины против сельскохозяйственной продукции из Литвы. Прибалтийская республика оказалась в числе стран ЕС, на импорт которых распространяются 25%-таможенные тарифы Дональда Трампа.

Производители Литвы вопиют, официальный Вильнюс по существу старается ситуацию не комментировать: а что тут скажешь, когда после десятилетий беззаветной службы интересам Америки американцы, в сущности, вводят санкции против своих самых преданных и верных союзников?



Новые таможенные пошлины против Европы Соединенные Штаты вводят избирательно. Против отдельных стран — членов ЕС и против отдельных товаров. Изучать, что вошло в «черный список» американской таможни, а производителям чего повезло, — любимое развлечение европейской деловой журналистики в последние дни.

Список в самом деле выглядит занимательно. В него вошли французские вина, испанские оливки, шотландский виски, датское печенье, английские жакеты, итальянские сыры… но не все. Под акциз в 25% не попала моцарелла, зато попал пармезан. По каким критериям в Вашингтоне вводят заградительные пошлины против одних стран и товаров и оставляют «зеленый коридор» для других — загадка почище убийства Кеннеди.

Зато всем понятно, какие последствия ждут европейских производителей, экспорт которых Америка обкладывает акцизом. Пошлина в четверть цены товара фактически закрывает ему вход на американский рынок, потому что его конечная стоимость возрастает настолько, что он на этом рынке становится неконкурентоспособен.

Не скрывается, что новые пошлины — инструмент борьбы Дональда Трампа с экономическим могуществом Евросоюза, который американский лидер по свойственной ему душевной простоте называет в тройке врагов Америки. Трамп и его сторонники считают несправедливым, что европейские, китайские и любые другие иностранные компании пользуются созданной Соединенными Штатами глобальной экономикой с либерализмом, открытыми границами и свободой торговли, чтобы теснить американских производителей на их же внутреннем рынке. От этого и пресловутые торговые войны, которые развязывает Америка Трампа.

Европейские продукты питания — всего лишь образное и яркое дополнение к главному пункту американских ограничительных мер: продукции большого машиностроения и прежде всего — гражданской авиации Евросоюза. Сохраняющийся индустриальный потенциал Западной Европы не перестает раздражать американцев, поэтому в Вашингтоне решили показательно наказать французский Airbus за то, что он отбивает заказчиков у американского «Боинга».

Но даже пошлины на самолеты Airbus — это лишь артподготовка грядущей американской атаки на европейских индустриальных гигантов. Белый дом прозрачно намекает, что может до конца года воплотить в жизнь угрозу Дональда Трампа еще двухгодичной давности: обложить пошлинами продукцию иностранного автопрома и не пускать в США «мерседесы», «фиаты», «феррари», «рено» и прочие европейские автомобили. Для Германии, Франции или Италии такой удар под дых от главного заокеанского союзника чреват полноценным экономическим кризисом.

Впрочем, Восточной Европе при всей ничтожности ее роли в мировой торговле от американского протекционизма, как ни странно, тоже достается. В список обложенных заградительными пошлинами товаров каким-то непостижимым образом затесалась литовская сельхозпродукция, которой теперь тоже де-факто закрыт вход на американский рынок, поскольку за нее нужно вносить сбор в 25% цены. В «список Трампа» попали молочные продукты, свинина, фрукты и соки литовского происхождения. Литовские экспортеры потрясены: да как такое вообще возможно?!

Министерство иностранных дел Литвы пытается делать счастливое лицо и выступает в стиле «все хорошо, прекрасная маркиза». «Дополнительные тарифы в 25% будут примерены на литовский экспорт в объеме 1,8 млн долларов США — на некоторые сыры, на некоторую свиную продукцию. В целом это затронет около 0,12% литовского экспорта в США», — успокаивает литовский МИД население. Литовцы заверениям ведомства комсомольца Линкявичюса не верят и успокаиваться не хотят. По нескольким причинам.

Во-первых, американские пошлины больно бьют по отдельным литовским предприятиям. «Основной продукт экспорта в США — сыры. Для литовских предприятий контракты прекратятся, и они не смогут вывозить эти продукты; продукты останутся на предприятиях, сыры придется держать на складах», — говорит глава ассоциации молочной промышленности Литвы Pieno centras Эгидиюс Симонис.

Во-вторых, заградительные барьеры на вход в США для других европейских производителей вытесняют литовскую сельскохозяйственную продукцию и с европейского рынка. По словам того же Симониса, Франция, Италия, Дания и прочие крупные экспортеры молочной продукции теперь будут оставлять свой товар в Европе, поэтому цены на рынке пойдут вниз. Правительства будут поддерживать на плаву внутреннего производителя, поэтому литовскому экспорту западные покупатели точно не светят. Кому в Италии будет дело до «джюгаса», когда итальянцам надо распродать пармезан?

В-третьих, удар по основным экономикам Европы — это опосредованный удар по Литве. Франция, Германия, Италия — это все «доноры» Евросоюза. Из их отчислений в бюджет ЕС формируются дотации восточноевропейским «реципиентам» типа Литвы. Если стараниями Трампа их автопром и авиастроение обанкротятся, где Вильнюс будет брать деньги на ремонт дорог и субсидии фермерам?

Возможно, литовским политикам это неважно, ведь они в свое время приложили немало усилий, чтобы помочь американским союзникам подкосить индустриальный потенциал Западной Европы. Достаточно вспомнить их борьбу против первой и второй веток «Северного потока», по которым немецкая промышленность получала самый дешевый и надежный по поставкам российский газ. Верность союзу с Соединенными Штатами важнее шкурной экономической выгоды!

И вот здесь таится самое парадоксальное и абсурдное «в-четвертых». США, по сути, ввели санкции против своих беззаветно преданных, самых верных и непоколебимо проамериканских союзников в Европе. Сюрреализм ситуации в том, что ввели просто так. Ни за что.

С продуктовым эмбарго России все, во всяком случае, было понятно: это наказание за русофобскую внешнюю политику Литву, которая упорно добивалась санкции против России и вот — получила их из Москвы бумерангом. А тут-то за что? За верную и преданную службу? Литва оказалась в американском «черном списке» строго по Гоголю, когда в Белом доме — имении Собакевича-Трампа — «между крепкими греками неизвестно каким образом и для чего» поместился худенький тонкий Вильнюс.

Эта бессмысленность происходящего пугает больше всего. Когда Хозяин бьет за дело, это неприятно, но не так страшно, как когда он ведет себя с грацией пьяного слона в посудной лавке и топчет всех, до кого дотянется. Что делать в такой ситуации Литве, которая давно и безнадежно со всеми потрохами продалась Вашингтону? Примерно то, что сейчас делает литовский МИД: подставлять другую щеку и уговаривать себя, что бьет — значит, любит.

Александр Носович
https://www.rubaltic.ru/article/politika-i-obshc...
Нравится: Алант, Наталья ***
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
15:50 08.11.2019
Литва теряет транзит: транспортные компании бегут из страны
8 ноября 2019
Десятки транспортных компаний ушли из Литвы, сменив регистрацию на другие страны Евросоюза. Представители транзитной отрасли объясняют бегство перевозчиков принуждением государства к увеличению зарплат дальнобойщиков при том, что логистический бизнес в Литве выживает с трудом и условия работы транспортников намного хуже, чем у соседей. Сложившуюся ситуацию называют угрозой национальной безопасности: без работы могут остаться десятки тысяч человек, а Литва потеряет транзитную отрасль.



В прошлом месяце правительство Литвы приняло решение о повышении зарплат водителей большегрузных машин. Сегодня коэффициент зарплат дальнобойщиков составляет 1,3 от минимальной зарплаты в Литве. Решено увеличить его до 1,65 минимальной зарплаты. Благие намерения чиновников улучшить жизнь водителям большегрузов стали воплощением известной формулы «хотели как лучше — получилось как всегда».

Более 60 транспортных компаний уже сбежали из Литвы, поставив транзитную отрасль на грань структурного кризиса. На экстренно собранных слушаниях в литовском парламенте транспортники объясняют: перед нами альтернатива — либо выводить бизнес в другие страны Евросоюза, либо банкротство.

«Для нас это будет болезненным решением. В нашей компании работают около 1000 человек, это увеличение расходов на 3,5 млн евро, а это очень много, мы ведь знаем, что прибыль была 2 млн. Эти расходы "съедят" нашу прибыль», — говорит директор международного альянса транспорта и логистики Hegelmann Transporte Томас Юргелявичюс. «Когда помножишь такие суммы, стоит задуматься, стоит ли иметь в Литве транспортный бизнес и расширяться», — заявил бизнесмен литовским политикам.

Когда стали разбираться в причинах кризиса, ожидаемо оказалось, что повышение коэффициентов — это не причина, а всего лишь последняя капля. Проблемы литовской транспортной отрасли носят системный характер и связаны с плохими условиями бизнеса, которые создает бездарное государственное администрирование, бюрократизм и отсутствие реального интереса власти к росту экономики Литвы.

Поэтому выгоднее перевести бизнес в другие страны, чем развивать транспортный сектор на родине. Разоряющие логистические фирмы коэффициенты зарплат водителям оказались для бизнеса легким толчком в давно заданном направлении. В других странах никаких коэффициентов нет, но зарплаты у водителей выше, а условия ведения бизнеса — лучше.

«По расходам Польша — оптимальный вариант, само учреждение, лицензии, там расходы на это ниже. Когда компанию учредили, у нее есть шанс на получение финансирования с самого начала. Тут и пакет мобильности: Польша географически расположена более благоприятно; если учесть требование вернуться, будет меньше "пустых" километров по сравнению с Литвой. Что касается суточных, там не установлен коэффициент на них.

Кроме того, в Польше существует хорошая конкуренция на рынке страхования», — заявил в литовском Сейме представитель транспортной компании Savesta Consulting Игнас Волбикас, подтвердивший, что только они уже перевели в Польшу 60 своих предприятий.

Литва может вовсе потерять транзитную отрасль: кризис уже наступил и при наихудшем варианте развития событий без работы могут остаться десятки тысяч литовцев. Происходящее называют угрозой национальной безопасности Литвы. В национальной экономике всё взаимосвязано, и кризис в одной отрасли так или иначе отразится на других. Одиннадцать лет назад всю литовскую экономику накрыла грандиозная рецессия из-за кризиса в одном из секторов — банковском — когда лопнул пузырь на рынке ипотечного кредитования.

Сейчас ситуация схожая. Риск «эффекта домино» очевиден и не экономистам, при этом никто не знает масштабов, которые повлекут банкротство одних и эмиграцию других транспортных предприятий. Примечательно употребление в этом контексте фразы «угроза национальной безопасности». Обычно в Литве ее употребляют, когда речь идет о «руках, ногах и прочих частях тела» Кремля. «Угрозу национальной безопасности» для Литвы представляют певец Григорий Лепс и актер Михаил Пореченков, шеф-редактор интернет-сайта Марат Касем и литовские худруки московских театров.

В устах литовского МИД и Департамента госбезопасности выражение превратилось в расхожий штамп для интересующихся от безделья политикой домохозяек, пенсионеров и городских сумасшедших, которым приятно щекочут нервы разговоры о «русской угрозе». К реальной политике безопасности эта шоу-политика с эстрадными звездами, «подрывающими устои» песнями, а также Машей и Медведем в роли «угроз» не имеет никакого отношения.

Когда национальная безопасность Литвы действительно находится под угрозой, виновником оказывается само Литовское государство, которое своей глупостью и ротозейством создает себе нешуточные проблемы. Так было в прошлом месяце с пожаром на заводе автомобильных покрышек в Алитусе, который по уверению министра внутренних дел потушили, а он еще неделю горел, отравив ядовитыми испарениями весь Алитусский район. Так происходит сейчас с принудительным повышением зарплат дальнобойщиков.

Само по себе урегулирование нынешней кризисной ситуации больших сложностей не представляет. Повышение зарплатного коэффициента еще не ввели, и его легко не вводить.

Сложнее решить стратегическую проблему неэффективности литовской власти, которую лишний раз высветила история с транспортными компаниями. Сами транспортники упорно подчеркивают: повышение коэффициента зарплаты стало подталкиванием падающих. И без него у транзитной сферы в Литве всё было не слава богу. Если бы публичные услуги, налоги, страховки в Литве были, как в Польше, то бизнес не перебирался бы в Польшу и зарплаты водителей были бы не ниже, чем в Польше и без всяких коэффициентов.

Однако создать выгодные условия ведения бизнеса для властей Литвы — задача, несоразмерная их способностям. Всё, на что их хватает, — заблокировать российским депутатам кабинки туалета в ПАСЕ и объявить угрозой национальной безопасности очередного победителя «Фабрики звезд».

Александр Носович
https://www.rubaltic.ru/article/ekonomika-i-bizn...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulyzhnik
Bulyzhnik


Сообщений: 5577
17:50 08.11.2019
Правительство Литвы с упорством достойным лучшего применения продолжает войну против народа Литвы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  КИН
КИН


Сообщений: 120545
17:50 08.11.2019
Литву признали самой пьющей.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulyzhnik
Bulyzhnik


Сообщений: 5577
20:48 08.11.2019
КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение:
> Литву признали самой пьющей.
quoted1
И?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
19:02 13.12.2019
Литва угрожает экологической безопасности Калининграда и Беларуси
В Литве произошла авария на заводе по производству азотных удобрений Achema. В результате возгорания агрегата по производству азотной кислоты ядовитые химикаты вырвались в воздух и отравили атмосферу в Йонавском районе.

Это уже вторая техногенная катастрофа в Литве за последние недели: поразительно много для небольшой страны с разрушенной крупной промышленностью, которая вдобавок на весь мир борется со строительством Белорусской АЭС, отрицая отчеты МАГАТЭ о надежности атомной станции и считая себя единственным мерилом экологической безопасности.




Утром в среду, 11 декабря, жители Йонавы услышали громкий взрыв со стороны химического завода Achema — одного из крупнейших промышленных предприятий Литвы. Следом в воздух взвился столп оранжево-рыжего дыма.

Выяснилось, что на заводе взорвалась газовая труба в одном из агрегатов по производству азотной кислоты, в воздух попали ядовитые химикаты. Отравленный газ и оксиды азота стелились по земле вблизи населенных пунктов Пагелажяй и Лаймишкяй.

«В тот момент в воздухе появился оранжевый дым, так называемый "лисий хвост"; это значит, что во время остановки в оборудовании образовалось некоторое количество веществ. Процесс был непродолжительным, длился 1–1,5 минуты, а ветер унес дым в сторону, противоположную той, где находится Йонава», — попыталась успокоить население пресс-служба завода. Успокоили, прямо скажем, так себе.

На следующий день Йонаву посетил министр по защите окружающей среды, который признал, что авария на Achema выявила системные проблемы Литвы в сфере экологической безопасности.

«Что я заметил и понял, так это проблемы с информированием жителей, и об этом мы больше всего и будем говорить. Нужно внести какие-то рекомендации, пересмотреть законы, как в таких случаях должны информировать о случившемся, чтобы люди хотя бы знали, что происходит рядом с ними, поскольку в противном случае информационное поле заполняется разными сообщениями, запугиваниями, возникает хаос, который никакой пользы не приносит», — сказал министр Кястутис Мажейка.

Примечательно, что это уже вторая крупная техногенная катастрофа в Литве за последнее время. В конце октября общенациональный скандал в республике вызвал пожар на заводе по производству автомобильных покрышек в городе Алитусе. Причиной скандала стал не сам пожар, а то, как склад покрышек тушили.

Тогда Министерство внутренних дел быстро отрапортовало, что пожар потушен, а спустя неделю местные власти подняли скандал на всю Литву, доказав фотографиями в социальных сетях, что место возгорания не дотушили и тысячи покрышек тлеют все эти дни, отравляя ядовитым дымом окрестности.

На пожарище был вынужден наведаться лично президент страны Гитанас Науседа, который сравнил увиденное в Алитусе с апокалипсисом. В Литве произошла локальная экологическая катастрофа. Были загрязнены грунт и сточные воды, в зону отравления попали 65 тысяч местных жителей, фермерам в округе запретили продавать мясо и молоко.

Литовские экологи предрекли, что последствия возгорания в южных районах Литвы будут ощущаться еще 10 лет. Не слишком ли много техногенных катастроф для маленькой Литвы за последние месяцы? Доля промышленности в ее экономике несравнима с соседними Россией и Беларусью. Доля промышленных предприятий «большой химии» — тем более. Однако ни в России, ни в Беларуси в последнее время не было техногенных аварий, тянущих на статус локальной экологической катастрофы.

В Литве же не просто «стечение обстоятельств», а экологические кризисы, связанные с неэффективностью и халатностью государства. Ситуация в Алитуском районе — следствие не пожара, а того, что пожарные бросили его непотушенным (как выяснилось в результате последовавшего скандала, работать им приходилось при дефиците противогазов, спецодежды и противопожарных машин). Был ли «человеческий фактор» и особенно халатность надзирающих органов причиной аварии на Achema, покажет следствие.

Однако в любом случае по совокупности имеющихся факторов получается, что это Литва представляет угрозу экологической безопасности своих соседей, а вовсе не соседи угрожают экологической безопасности Литвы. И в этом отношении примечательна не прерывающаяся ни на день последние почти четыре года информационно-дипломатическая война Вильнюса со строительством Белорусской АЭС.

Краткий перечень новостей последних нескольких дней по запросу в поисковике «Белорусская АЭС»: Литва хочет включить вопрос БелАЭС в соглашение ЕС и Беларуси о партнерстве, Сейм Литвы принял еще один закон для блокировки поставок с БелАЭС, Литва призвала Еврокомиссию сосредоточиться на проблеме БелАЭС.

Безопасность строящейся в Островецком районе атомной станции специально для Литвы много раз фиксировали инспекции МАГАТЭ, в том числе с генеральным директором международной организации во главе. Однако власти Литвы уверены, что только они могут быть мерилом экологической безопасности. Литва — истина в последней инстанции: раз говорит, что атомная станция небезопасна, значит, небезопасна.

К слову, аналогичная истерика в Вильнюсе была 10–13 лет назад, когда Россия планировала строить в Калининградской области Балтийскую АЭС. Это тоже был «неизбежный второй Чернобыль».

При этом сама Литва в позапрошлом году допустила утечку радиоактивных отходов на своей остановленной Игналинской АЭС и несколько месяцев скрывала внештатную ситуацию на атомной станции. Руководство страны повело себя в точности так же, как Политбюро ЦК КПСС с Чернобылем. Утаивало и замалчивало. Чья бы после этого мычала про «вторые Чернобыли»? И про экологическую безопасность в целом, если приплюсовать сюда Алитус и Йонаву.

Так кто громче всех кричит: «Держи вора!»? Сам вор и кричит.

https://www.rubaltic.ru/article/politika-i-obshc...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Клятый москаль
20770


Сообщений: 35321
15:37 15.12.2019
А есть ли у вас новости про Литву? - спросите вы у меня?
-Да, есть. И причём весьма не хорошие.

Ничего святого: как Финляндия "взбесила" Литву в вопросе бюджета ЕС

Северная страна рассуждает как типичная страна-донор – снимает дотации с "депрессивной Восточной Европы", расширяя возможности для более богатых государств ЕС, отмечает эксперт

Финляндия в качестве страны – председателя Совета ЕС сократила финансирование антироссийских "хотелок" Литвы, пишет экономист Александр Носович.

Финляндия в своей новой роли в ЕС серьезно урезала дотации для Литвы на период с 2021 по 2027 год. Предназначенные балтийской республике средства сократились на 27 процентов по сравнению с нынешней финансовой программой.

Прямые сельскохозяйственные выплаты остались на том же уровне – в три раза меньше, чем в нескольких других странах ЕС.

Президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что предложения Финляндии по новому семилетнему бюджету Евросоюза — это прямой удар по национальным интересам его страны.

Ранее представители Литвы высказывались категорически против проекта семилетней финансовой перспективы, которая предполагала сокращение дотаций для Литвы из фондов ЕС на 24 процента.

Среди аргументов, названных Вильнюсом, была дискриминация литовских фермеров относительно сельхозпроизводителей из Западной Европы и отсутствие денег на закрытие Игналинской АЭС. Финляндия выслушала Литву и с 24 процентов урезала дотации до 27-ми, отмечает Носович.

Носович считает, что Литву беспокоит урезание наполовину Европейского оборонного фонда и структурных фондов, что может вызвать проблемы с синхронизацией Прибалтики с европейскими электросетями.

Это значит, что Литва, во-первых, недополучит денег на укрепление армии в качестве восточного фланга ЕС на границе, а во-вторых, не сможет выйти из энергокольца БРЭЛЛ.

По словам Носовича, финны лишают Литву самого святого – денег на проведение антироссийской политики.

В данном случае Финляндия поступает как богатая страна-донор, снимая дотации для "депрессивной восточноевропейской периферии", пишет автор.

По оценке эксперта, главные страны ЕС хотят сэкономить на Восточной Европе, а Финляндия в данном случае делает то, чего от нее хотят, поскольку она выбилась в "ядро" ЕС и перестала быть просто страной, граничащей с Россией. Как отмечает автор, сделать исторический прыжок с национальной окраины России в "Европу первой скорости" финнам помогло стратегическое сотрудничество как раз с РФ.

Поэтому в настоящее время, по словам Носовича, Хельсинки режут финансирование антироссийских "хотелок" Литвы без малейшего зазрения совести и это "бесит" балтийскую республику больше всего.


Я считаю, что в вопросе не финансировать прибалтийские режимы, должны присоединиться все страны ЕС. Кому нужны попрошайки и нищеброды, готовые к тому же предать тебя в любой момент? Финам можно пожать руку!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Клятый москаль
20770


Сообщений: 35321
15:38 15.12.2019
Клятый москаль (20770) писал (а) в ответ на сообщение:
> Среди аргументов, названных Вильнюсом, была дискриминация литовских фермеров относительно сельхозпроизводителей из Западной Европы и отсутствие денег на закрытие Игналинской АЭС. Финляндия выслушала Литву и с 24 процентов урезала дотации до 27-ми, отмечает Носович.
quoted1
Это вот 5!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
08:47 02.05.2020
Во время карантина на Вильнюсском железнодорожном вокзале почти не осталось пассажиров, пусто как после апокалипсиса, зато изо всех углов вылезают напоминающие зомби пьяницы, наркоманы и воры. Более оживленное движение наблюдается у ломбардов, где бедные люди сдают мало-мальски ценные вещи. Это неприглядной ситуацией интересовался журналист Delfi Ориюс Гасановас.




Delfi (Литва): самый большой вокзал Литвы — царство наркоманов и пьяниц
01.05.2020



Если, не приведи Господь, в ближайшие дни вам понадобится куда-то ехать с Вильнюсского вокзала, предупреждаю, картина там не очень приглядная. Пока Литва жила в обычном режиме, застарелые проблемы этого места сливались с общей картиной и настолько явно не выделялись. Сейчас все как на ладони. Не осталось ни иностранных туристов, ни литовцев, которые ездят по своей стране. Все на карантине, пассажиров там раз, два и обчелся. Тишина. Но нельзя сказать, что спокойствие.

Кажется, что с пассажирами куда-то пропали и все работники вокзала, охранники. Вот ситуация: парадная дверь вокзала, репрезентационная, — что там сейчас? Рядом с ней трое едва стоящих на ногах мужчин орут на такую же пьяную даму. Та пытается сидеть на корточках, но все время заваливается набок. Ее пытаются поднять, бранят, а она не может оставаться в сидячем положении. Тут слышу крик, русский мат, смотрю, оказывается, это таксисты перекрикиваются. Они советуют мужчинам, которые не могут сладить со своей дамой, «оттащить ее ко всем чертям».

Таксистам картина явно по душе, она их веселит. Журналист спрашивает у них, часто ли здесь такое можно увидеть? Они смеются и отвечают: «Каждый день». Вильнюсский автовокзал — с давних пор, по мнению журналиста, является позором столицы. Если бы не красочные рекламы магазинов в здании, можно было бы подумать, что этот вокзал находится не в стране ЕС, а где-то в российской глубинке — Волгограде или Уфе.

Фотограф, которая была с журналистом, задалась вопросом, изменилось ли на вокзале что-то с 1974 г., когда его построили и открыли. В помещении вокзала людей нет, у касс натянута стоп-лента. Нет никаких объяснений, где можно купить билеты, никакого намека на охрану. Делай, что хочешь. На стоянке, где обычно останавливаются автобусы, пусто — автобусов нет, но есть несколько человек. Люди объяснили, что никакой новой информации на вокзале нет, автобусы ходят редко и все время опаздывают.

Видимо, перед тем как уйти на карантин, работники вокзала забыли дойти до места с расписанием и обновить там информацию. Выяснилось, что люди, стоявшие на платформе, ждали автобус. Одна женщина ехала в Шумскас. Она нашла в здании какого-то мужчину, который заверил ее, что автобус будет, но женщина его не дождалась. «Уже час жду, никакой информации нет, но вот жду, может, приедет, в Вильнюсе мне негде остановиться», — сказала женщина.

Была на платформе и парочка. Оказалось, у них здесь свидание. К мужчине из Вильнюсского района приехала женщина из Варенского района. Они встретились на вокзале в столице. В Вильнюсе им некуда пойти, все закрыто. Вот они и решили посидеть на вокзале. Мужчина рассказал, что на вокзале небезопасно, никто за порядком не смотрит, ходит много пьяных бомжей и мешают свиданию. Мужчина с женщиной сказали, что будут пытаться вернуться домой, но не знают, как — расписание неизвестно, кассы не работают.

Самой печальной из людей на платформе была Раймонда. Она ждала автобус в Тракай, но он не пришел. Женщина ждала час. «Такое тяжелое время настало. Никуда невозможно поехать. Моя мама живет в деревне, в Молетском районе. Она не может съездить в Молетай за покупками, автобусов нет. Я хотела отвезти маме необходимое, но из Вильнюса тоже автобусы не идут», — со слезами на глазах рассказала Раймонда. За все время карантина она в первый раз приехала в Вильнюс, потому что дома скучно сидеть. Женщина хотела поездить по разным районам Вильнюса. Но, приехав на вокзал, расстроилась. Ни в одном киоске не продавали талончики. «Я пошла в киоск, а мне говорят, что сейчас надо покупать какую-то карту или электронный билет. У меня нет интернета, нет этой карты, вот я и не могу никуда поехать», — рассказала женщина из Тракай о провалившихся планах. Кататься «зайцем» она не рискнула. Вот теперь пытается вернуться в Тракай. Но и тут проблема — нет автобуса. «Автобусы ходят редко, людей нет, плохая ситуация. Не знаю, что будет дальше», — печально произнесла Раймонда, сожалея, что потратилась на поездку.

После осмотра платформ, журналист отправился знакомиться с окрестностями вокзала. Его удивило большое количество ломбардов, которые работают в металлических торговых киосках. Ломбарды работают и в карантин. На отсутствие клиентов не жалуются. Журналист видел, как женщина пыталась заложить цепочку, но сделка не удалась. На вопрос журналиста, почему? Женщина только выругалась.

Более разговорчивым оказался Эдгарас, который принес в ломбард телефон Samsung. «Работы нет, ничего нет. Я работал на стройке электриком, начался карантин, — и все. Никому я не нужен. Стройка стоит, денег не платят, компенсацию не заплатили», — пожаловался мужчина, живущий в районе вокзала. После оплаты коммунальных услуг Эдгарасу не на что жить, вот он и сдает в ломбард разные вещи. «Был у меня компьютер, я на нем фильмы смотрел, но когда думаешь, что лучше — фильмы или еда, тогда компьютер не нужен. Сдал его, но с возможностью вернуть», — сказал он, заметив, что за ноутбук получил 100 евро. Выкупить он его может в течение месяца за 120 евро.

На вопрос, удастся ли накопить 120 евро, он сомневается, что сможет найти работу сразу после карантина. «Увольняют людей, босс сказал, что остановится строительство, не знаю, как быть», — вздыхает он. За телефон он получит всего 20 евро, это его тоже огорчило. «Потом ломбард продает такие телефоны по 70 евро, мог бы мне 50 дать», — сказал он. По словам Эдгараса, он обошел все места, никто больше не дает. А есть надо. Сдал он и телефон. Такая грустная жизнь Эдгараса во время карантина. Рад только тому, что нет ни детей, ни жены, живет один. Из ломбарда Эдгарас пошел в магазин Iki на вокзале.

По дороге в магазин Эдгарас поздоровался с Олегом, знакомым, который уже 5 лет просит милостыню у магазина. У 35-летнего мужчины нет правой ноги, он ездит в инвалидной коляске. Олег рассказал журналисту свою печальную историю: «Ехал пьяный за рулем, попал в страшную аварию, после которой лишился ноги». С тех пор, по его словам, жизнь обернулась кошмаром — не может найти работу, лишился всего, что было. Олег живет в небольшой квартире матери в Каролинишкес. Приезжает на вокзал на троллейбусе и полдня собирает милостыню. До карантина он получал по 15 евро в день, сейчас ситуация хуже. «Вчера и позавчера было по 3 евро, сегодня вообще ничего, только центы. Плохое время, люди не думают о помощи другим, все стали только о себе думать», — сказал Олег.

Он мечтает, чтобы карантин закончился, и на вокзале снова появилось больше людей. Чем больше людей, тем больше милостыни он получает. Коронавируса Олег не боится, он считает, что на свежем воздухе не заразится. Мимо него постоянно ходят чихающие и кашляющие прохожие, но поставить какой-то щит не разрешают охранники магазина.

Покой и тишина на вокзале на руку только пьяницам и наркоманам. Двое мужчин старшего возраста идут к автовокзалу, поскольку по вечерам им сюда привозят «дозу». Они рассказали, что раньше, чтобы вколоть ее надо было уходить подальше, прятаться, а сейчас все проще: прямо напротив магазина, около моста через пути находится их «берлога», там они и принимают дозу. Они и журналисту показали свое убежище. Говорят: «Вот привезут дозу, вколем, а иглу сюда выбросим». На вопрос, не боятся ли они полиции, они лишь рассмеялись, заметив, что патрулирующим здесь полицейским все известно. «А что они мне сделают?» — вопрошает один из них (имя он назвать не пожелал, но перед объективом позировал).

Второй рассказал, почему пьяницы и наркоманы собираются у автобусного, а не железнодорожного вокзала. «Железную дорогу охраняют, туда нас не пускает охрана и полиция, а около автобусов — делай, что хочешь», — сказал Валерий. Он сказал, что бездомные могут спать, где хотят, поэтому часто спят на скамейках вокруг вокзала, никто не жалуется.

Журналист решил проверить, точно ли на железнодорожном вокзале порядка больше. Первая картина — скамья у здания, на ней спит женщина. Однако на входе в здание — контроль, во время карантина вход ограничен. Едва журналист вошел в здание, к нему подошел вооруженный охранник, спросил, куда он едет. Потом проверил, нет ли у журналиста температуры. «Если вы никуда не едете, внутрь не пускаем», — информировал охранник. Он рассказал, что в первые недели карантина пассажиров почти не было. «В день 1−2 человека, пусто, но поезда все равно ходили. Сейчас уже собираются понемногу, и 10 и 20 человек бывает на один рейс, сегодня утром у двери небольшая очередь собралась», — порадовался охранник. Он соскучился по нормальной жизни, движению людей, традиционному вокзальному шуму и суете.

Ориюс Гасановас: https://ru.delfi.lt/news/live/samyj-bolshoj-vokz...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulyzhnik
Bulyzhnik


Сообщений: 5577
04:16 03.05.2020
Клятый москаль (20770) писал (а) в ответ на сообщение:
> Клятый москаль (20770) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Среди аргументов, названных Вильнюсом, была дискриминация литовских фермеров относительно сельхозпроизводителей из Западной Европы и отсутствие денег на закрытие Игналинской АЭС. Финляндия выслушала Литву и с 24 процентов урезала дотации до 27-ми, отмечает Носович.
quoted2
>Это вот 5!!!
quoted1

Я, как литовский патриот, только ЗА. Чем скорее ЕС перестанет финансово поддерживать Литву, тем скорее мы ВСЕ увидим может ли она встать на свои ноги. Согласно былинам Илья Муромец тридцать лет на печи просидел, зато потом такого наворотил, начиная, например, с того, что "обидел" Соловья-Разбойника. А ведь Литве ведь тоже тридцатка с восстановления буржуазного государства исполнилась.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
17:31 13.05.2020
В Литве идут крупномасштабные аресты прокуроров и других юристов
13 мая 2020



В Литве задержали более десяти человек, в том числе прокуроров Генеральной прокуратуры, сотрудника Службы расследования финансовых преступлений (FNTT) и практикующего адвоката. Об этом сообщила пресс-служба литовской прокуратуры, пишет «Sputnik Литва».

По данным ведомства, среди задержанных — прокуроры Департамента уголовного преследования Генпрокуратуры Нериюс Марцинкявичюс и Угнюс Вичинас, прокурор Второго отдела уголовного преследования Каунасской окружной прокуратуры Донатас Пузинас, сотрудник FNTT Нериюс Валатка, практикующий в Каунасе адвокат Шарунас Мицкявичюс и еще шесть человек. Всего было задержано 11 лиц.

На пресс-конференции генпрокурор Литвы Эвалдас Пашилис заявил, что досудебное расследование было начато после поступившей информации о том, что прокуроры и сотрудник FNTT обсуждали с адвокатом данные, которые не подлежат гласности и могут быть «полезны третьим частным лицам».

«Есть подозрения в том, что такие действия могли быть совершены по имеющим особое значение делам о растрате имущества в банке Ukio bankas, в деле кредитного объединения Kreditu unija, в прочих делах о финансовых преступлениях», — сообщил Пашилис.

В настоящее время ведется расследование торговли влиянием, подкупа, злоупотреблений и взяточничества. Пашилис заявил, что задержанные отстранены от службы, а дела, которые вели прокуроры, будут пересмотрены.

Директор Службы специальных расследований (STT) Жидрунас Барткус отметил, что досудебное расследование длительное время проводилось негласно. В операции, которая прошла в среду, приняли участие около 50 сотрудников ведомства.

«Было проведено около 30 обысков, и если говорить об объеме дела, то расследуется не менее 30 преступных деяний», — сказал Барткус.

Напомним, что в начале прошлого года в Литве разразился скандал вокруг коррупционной сети, выявленной в судебной системе. Под подозрением во взяточничестве и торговле влиянием оказались трое судей Апелляционного суда Литвы — Викторас Казис, Константин Гурин, Валдимарас Бавеянас, судья Верховного суда Литвы Эгидиюс Лаужикас, судья Вильнюсского окружного суда Генрихас Яглинскис, судья Вильнюсского административного окружного суда Арунас Каминскас, судья Каунасского регионального административного суда Гинтарас Чеканаускас, судья Вильнюсского городского участкового суда Робертас Райнис.

Изначально по делу задержали более 30 человек, некоторые из них были арестованы, но потом выпущены на свободу. Литовские правоохранители утверждали, что подозреваемые занимались подкупом и взяточничеством. Суммы взяток варьировались от € 1 000 до € 100 тысяч. Подозреваемые в преступлении судьи были уволены со своих постов.

Подробнее: https://lt.sputniknews.ru/society/20200513/12125...
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Новости Литвы. Конечно посмотрим. Кто-бы спорил? Я, лично, хочу что-бы это произошло как можно скорее.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия