Еще десяток-другой лет и благодаря санкциям основные грузовые потоки пойдут через Далянь и Владивосток, ЮВА с удовольствием примут (да и сейчас принимают) в больших количествах российские товары. И если потоки на Восток увеличиваются, то на Запад уменьшаются. Нам выгодно, вам - не знаю.
> Вряд ли... Скорее русскоязычные жители Латвии отправили всех остальных в Россию... Тех, кто очень упирался - по почте DHL в коробках с дырочками... quoted1
Во VEGS старый хрыч, сколько его читаю здесь на форуме, все недоволен порядками в Латвии , все по совку ностальгирует. Добро пожаловать в адь, VEGS , в Россию. Возвращайтесь!
> Усть-Лужский порт съел эстонцев, литовцев и латышей. Теперь практически все грузы идут через Усть-Лугу. quoted1
В настоящее время, к сожалению, порт в Усть-Луге не может полностью заменить прибалтийские порты. Необходима серьезная реконструкция, которая, уверен, будет выполнена. С тем, что в ближайшие годы нам необходимо отказаться от транспортных услуг прибалтов, я согласен.
>> Вряд ли... Скорее русскоязычные жители Латвии отправили всех остальных в Россию... Тех, кто очень упирался - по почте DHL в коробках с дырочками... quoted2
> >
> Во VEGS старый хрыч, сколько его читаю здесь на форуме, все недоволен порядками в Латвии , все по совку ностальгирует. > Добро пожаловать в адь, VEGS , в Россию. > Возвращайтесь! quoted1
>> Усть-Лужский порт съел эстонцев, литовцев и латышей. Теперь практически все грузы идут через Усть-Лугу. quoted2
>
> В настоящее время, к сожалению, порт в Усть-Луге не может полностью заменить прибалтийские порты. > Необходима серьезная реконструкция, которая, уверен, будет выполнена. > С тем, что в ближайшие годы нам необходимо отказаться от транспортных услуг прибалтов, я согласен. quoted1
Ведь не вы одни через прибалтику грузы вывозите. Клайпедский порт в Сентябре побил рекорд грузооборота, и галвный клинет не Россия, а Белоруссия и Казахстан. Им ведь нужно как то свои удобрения (Беларускалий), нефть (Казахстан) вывозить и импорт ввозить.
>> Усть-Лужский порт съел эстонцев, литовцев и латышей. Теперь практически все грузы идут через Усть-Лугу. quoted2
>
> В настоящее время, к сожалению, порт в Усть-Луге не может полностью заменить прибалтийские порты. > Необходима серьезная реконструкция, которая, уверен, будет выполнена. > С тем, что в ближайшие годы нам необходимо отказаться от транспортных услуг прибалтов, я согласен. quoted1
Какая такая реконструкция? Портовые терминалы совсем недавно построены. Как правило реконструкция требуется в связи с необходимостью технического перевооружения со старого оборудования на новое. Возможно не все виды товаров на сегодня можно переваливать через Усть-Лужский порт, но то, что он взял на себя перевалку подавляющей части товаров, ранее проходивших через прибалтийские порты, это неоспоримый факт. А еще есть порт в Приморске, который работает на нефтепродукты, которые раньше отправлялись из прибалтийских портов.
Может, пора ополовинить прибалтам бюджет? Ненавидеть Россию – это хорошо раскрученный международный бренд. Нетерпимое отношение ко всему, что связано с Россией и русскими, обычно изо всех сил транслировалось из бывших советских прибалтийских республик.
Несмотря на то, что эти республики ушли из СССР первыми и никто им в этом не мешал, почему-то именно прибалтийские руководители исходят ненавистью к свой бывшей Родине, требуя от руководителей Евросоюза сурового наказания России только за то, что она есть и угнетения русских в своих государствах только за то, что они русские.
Несмотря на свою подлую позицию, прибалты отчетливо сознают, что основу их бюджета составляют доходы от перепродажи российской нефти и нефтепродуктов. С учетом этого, по мнению экспертов, теперь как никогда актуален вопрос о том, чтобы отказаться от транзита экспортного топлива через прибалтийские страны и использовать для этого российские порты.
Сегодня значительная часть российского топлива и нефти поставляется на мировой рынок через иностранные государства и порты. В частности, через латвийский Вентспилсский порт активно идет экспорт российских нефтепродуктов. Доходы от их прокачки составляют почти половину бюджета страны, активно поддерживающей антироссийскую политику.
Эти маршруты эти действуют со времен Советского Союза, но за минувшие с момента его распада почти четверть века мир сильно изменился. Латвия, называющая русских оккупантами, кормится за счет экономической схемы, созданной в СССР. Ее порт Вентспилс являлся одним из безальтернативных лидеров по перевалке нефтепродуктов, что не оставляло России других вариантов в недавнем времени.
Когда-то за счет этих схем Россия кормила бывшие республики СССР. Зачем сейчас поддерживать антироссийский режим, затрудняются объяснить как в Минфине, так и в трубопроводной монополии. Тем более что возможности для того, чтобы «освободить» оскорбленных прибалтов, уже созданы. На Балтике построены современные Приморск и Усть-Луга, на Черном море расширен Новороссийский порт. Недостающую инфраструктуру надо создавать, и для этого у страны есть технологии и мощности. «Благодаря строительству БТС и БТС-2 удалось отказаться от ряда транзитных стран. Подобный маневр необходимо сделать и для нефтепродуктов», – считает ведущий специалист Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
«Мощности в Приморске и Усть-Луге как раз и были созданы для приема российской нефти после отказа от транзита через прибалтийские порты. Предполагается, что эти же порты станут многопрофильными экспортными хабами для нефтепродуктов. Это даст мощный импульс экономике северо-западного региона: рабочие места и мультипликативный эффект на десятки млрд. рублей. Нет сомнений, что это произойдет, так как идея устранения транзитеров российских углеводородов лежит в основе отечественной энергетической политики. У прибалтийских стран нет шансов сохранить объемы транзита российских углеводородов. Не вижу реальных проблем для включения на полную мощность новых направлений перевалки через наши порты», – пояснил Юшков.
Что мешает России в ближайшей перспективе полностью перекрыть транзит через прибалтийские страны и использовать на Балтике только свои порты? В компании «Транснефть» внятно не могут ответить на этот вопрос, ссылаясь на запреты ФАС по ограничению на инвестирование в продуктопроводы.
Если экспортные потоки полностью перенаправить в порты Приморска Усть-Луга или в Новороссийск, их бюджет вырастет не менее чем на 10 млрд. рублей, появятся новые рабочие места, миллионы долларов пополнят бюджет России, а не враждебной Прибалтики. Получается, что европейские страны, заявившие о намерении Владимира Путина вернуть СССР, более всего заинтересованы в сохранении логистических схем СССР, в частности по перевалке нефтепродуктов.
СПРАВКА:
Сегодня, по данным бюджетов Латвии и порта (открытые документы), Вентспилс приносит латвийскому бюджету свыше трети доходов – 250–300 млн. долларов. Российских углеводородов в этом году в порту уже отгрузили 17,5 млн. тонн. Плюс к этому миллионы тонн нефтепродуктов с белорусских Мозырского и Новополоцкого НПЗ, произведенных из беспошлинной российской нефти. За весь 2013 год, по данным ЦДУ ТЭК РФ, в порт было поставлено 22,2 млн. тонн, из них 13,6 млн. тонн нефтепродуктов российского производства, в том числе 10,6 млн. тонн дизеля, 2,1 млн. тонн бензина, 0,7 млн. тонн нафты и 0,2 млн. тонн мазута. В общей сложности 7,4 млн. тонн по системе «Транснефти» (из них 2 млн. тонн – смешанный вариант) и 6,2 млн. тонн по железной дороге. Среди поставщиков дизеля на долю «Роснефти» приходится 2,2 млн. тонн, «Башнефти» – 3,6 млн. тонн, «Газпромнефти» – 3,15 млн. тонн, «Газпром-Салавата» – 0,85 млн. тонн, «Лукойла» – 0,7 млн. тонн.
> > То то и оно. Когда корабль вмерзнет в лед, под погрузкой или на рейде, наверное неприятно, да? Корпус судна можно повредить. И корабль даст течь где нибудь в пути. И ледокол тут не поможет. Таллинский порт тоже замерзает. Рижский порт самый северный, который не замерзает. И второй - Вентспилсский, он южнее. quoted1
Всё то ты гошан знаешь. А как печку топить дровами?