Недавно на одном из федеральных каналов увидел передачу про ЕГЭ. Там взрослые дяди и тети осуждали систему единого госэкзамена, редкие люди заступались. Я пытался найти здравые аргументы противников ЕГЭ, но почти не обнаружил. Более того, заметил, что гости в студии даже не в курсе были - что такое ЕГЭ, рассуждая о нем как "о тесте, где нужно крестик поставить в нужном квадратике". Многие предлагали "отменить ЕГЭ", хотя не предлагали ничего взамен, кроме "как раньше было хорошо". Хочу понять - то ли это популизм перед выборами, то ли какое-то непонятное невежество.
А вы знаете - что такое ЕГЭ?
И как вы относитесь к единому госэкзамену? Желательно, с аргументацией.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Это система проверки знаний, обладающая наименьшей коррупционностью и наибольшей объективностью. Именно поэтому у неё так много противников. Одни (из них) хотя брать взятки за красивые цифры в аттестатах. Другие, хотят их давать, получая взамен те самые красивые цифры в аттестатах.
>Это система проверки знаний, обладающая наименьшей коррупционностью и наибольшей объективностью. > Именно поэтому у неё так много противников. > Одни (из них) хотя брать взятки за красивые цифры в аттестатах. Другие, хотят их давать, получая взамен те самые красивые цифры в аттестатах. quoted1
Главная его проблема в том, что там предлагаются одинаковые задачи для поступающего в местный заборостроительный и для поступающего в МФТИ. Естественно, что для поступающего в МФТИ задачи из ЕГЭ - курам насмех. В результате, в несколько ведущих вузов конкурс не на основе результатов экзаменов, а кто больше олимпиад выиграет. Олимпиад в связи с этим расплодилось немеренное количество, большинство из них - это просто задачи по типу тех, что раньше предлагали на вступительных экзаменах в МГУ/МФТИ и тд
> > И как вы относитесь к единому госэкзамену? Желательно, с аргументацией. > quoted1
я одна из тех, на ком эту систему откатывали.
мне конечно же было намного проще, во-первых, из гаджетов были только пейджеры)))) никто нас через металлические рамки не пропускал и вообще, всего этого стрессового кошмара не было.
идея по откатке у нас была такая.
школа договаривалась с двумя- тремя институтами, и выпускные экзамены в школе засчитывались как вступительные в институт. для меня это было фантастически клево, ибо- я в стенах родной школы сдавала экзамены и все...больше экзаменов у меня не было! если в выбранном институте я не проходила на бюджет был варик уйти на платное. я прошла на бюджет по специальности, которая мне была неинтересна.... я в этом же институте ушла на платное (копеечное). потом я устроилась на подработку и сама могла оплачивать свой институт. было очень удобно... сдавала я тогда- русский, алгебру, информатику и на выбор я выбрала химию.
сейчас какой-то тихий ужас с этим ЕГЭ, стресс такой, что мозги в кучу не собрать.
но при этом, конечно удобно что результаты ЕГЭ едины для всех вузов, если чел знает что хочет, может выбрать профильные экзамены.
сама по себе задумка неплоха.... доработать бы реализацию)))
> Я сдавал ЕГЭ. > > Главная его проблема в том, что там предлагаются одинаковые задачи для поступающего в местный заборостроительный и для поступающего в МФТИ. Естественно, что для поступающего в МФТИ задачи из ЕГЭ - курам насмех. В результате, в несколько ведущих вузов конкурс не на основе результатов экзаменов, а кто больше олимпиад выиграет. Олимпиад в связи с этим расплодилось немеренное количество, большинство из них - это просто задачи по типу тех, что раньше предлагали на вступительных экзаменах в МГУ/МФТИ и тд quoted1
Все так. Ещё проблема в части 3 у многих предметов - субъективность высока, а у проверяющего есть шаблон, по которому нужно оценить. В итоге учеников учат писать так, чтобы в этот шаблон уложиться.
А, ещё есть такая проблема, наверно не связанная с самим ЕГЭ как таковым, а с системой образования в целом - во многих школах вместо того, чтобы изучать предмет изучают ЕГЭ - натаскивают на решение задач из ЕГЭ короче говоря.
> А, ещё есть такая проблема, наверно не связанная с самим ЕГЭ как таковым, а с системой образования в целом - во многих школах вместо того, чтобы изучать предмет изучают ЕГЭ - натаскивают на решение задач из ЕГЭ короче говоря. quoted1
Натаскать на решение невозможно, максимум это троечка.
> Главная его проблема в том, что там предлагаются одинаковые задачи для поступающего в местный заборостроительный и для поступающего в МФТИ. Естественно, что для поступающего в МФТИ задачи из ЕГЭ - курам насмех. quoted1
Ну, это решаемая проблема, методическая. Составить список заданий таким образом, что для заборостроительного достаточно набрать половину баллов, а для МФТИ почти все.
> А, ещё есть такая проблема, наверно не связанная с самим ЕГЭ как таковым, а с системой образования в целом - во многих школах вместо того, чтобы изучать предмет изучают ЕГЭ - натаскивают на решение задач из ЕГЭ короче говоря. quoted1
Эта проблема более насущная. Как ни крути, но если есть экзамен, то школа должна подготовить выпускника к его сдаче. Ты, конечно, можешь знать тему, но когда ты знаешь конкретные задания по этой теме, то так легче. Рабочие программы по предмету должны охватывать, в той или иной степени, все вопросы, которые есть в ЕГЭ.
> Ну, это решаемая проблема, методическая. Составить список заданий таким образом, что для заборостроительного достаточно набрать половину баллов, а для МФТИ почти все. > quoted1
Ну по математике сделали разделение на профильную и не профильную, если честно не знаю какой от этого оказался выхлоп по итогу.