В ГЕРМАНИЮ ИЗ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТПРАВИЛИ 56 ТОНН РАЧКОВ ГАММАРУСА
Гаммарус – небольшой пресноводный рачок, используется как наживка для ловли рыбы или как корм для аквариумных рыб, черепах, и улиток ахатин, на рыбозаводах - для выращивания ценных видов рыб, а также в птицеводстве - в качестве высокопитательной белковой добавки к корму.
Партию гаммаруса на экспорт отправил тюменский филиал подмосковной компании «Дженерал Трейд Нет», которая является одной из трех организаций в Тюменской области, имеющих право перевозить товары на территорию Евросоюза. Вывоз экспортной партии осуществлялся из Тюменской области автотранспортом с соблюдением ветеринарных требований страны-импортера. Перед отправкой груз был досмотрен специалистами управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам.
Вологодские производители мороженого расширят экспорт и будут поставлять продукцию в еще четыре страны Африки.
Мороженое из Вологодской области начнут экспортировать в Конго, Мали, Камерун и Кению. Сейчас вологодские производители поставляют продукцию в шесть стран:
Китай, Сенегал, Израиль и Кот-д'Ивуар. С начала 2020 года из региона на экспорт отгрузили 882 тонны мороженого.
ЭКСПОРТ ДИЗТОПЛИВА ИЗ РОССИИ СОСТАВИЛ 12,3 МЛРД ДОЛЛАРОВ В ЯНВАРЕ-ИЮЛЕ 2020 ГОДА
Российский экспорт дизельного топлива в январе-июле 2020 года составил почти 32 млн тонн, что на 7,8% больше показателя за аналогичный период 2019 года.
В стоимостном выражении экспорт дизтоплива сократился на 26% до 12,358 млрд долларов.
Экспорт российского бензина в январе-июле 2020 года составил почти 4 млн тонн (+42%) на сумму 1,557 млрд долларов (+1,2%).
Экспорт российской сельхозтехники за 7 месяцев 2020 года вырос на 23%
Экспорт продукции российских заводов сельхозмашиностроения за 7 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 23% до 8,6 млрд рублей.
За январь-июль 2020 года наибольший рост отгрузок за рубеж в количественном выражении был зафиксирован в следующих сегментах: экспортные поставки опрыскивателей увеличились на 62% до 52 ед., зерноуборочных комбайнов – на 42% до 646 ед., адаптеров для уборочной техники (пресс-подборщики, жатки, косилки и др.) – на 27% до 1,37 тыс. ед., борон – на 20% до 472 ед., полноприводных сельскохозяйственных тракторов – на 12% до 274 ед., плугов – на 10% до 209 ед.
Основными направлениями зарубежных поставок стали страны СНГ, Европы и Ближнего Востока.
В 2020 году было зафиксировано увеличение зарубежных поставок в денежном выражении в ряд стран Европейского союза, например, в Чехию – в 5,4 раза, в Нидерланды – в 2,3 раза, в Болгарию – на 41%, во Францию – на 20%, в Германию – на 8%. При этом сократились отгрузки в Польшу и Словакию.
Если говорить о странах СНГ, то зафиксировано увеличение поставок российской сельхозтехники в Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизию.
Ежегодный рост экспорта отечественной сельхозтехники с 2013 года обусловлен высокой конкурентоспособностью и большей экономической эффективностью машин из России, выводом на рынок новой инновационной продукции, с её адаптацией к работе в различных условиях и на сложных агрофонах.
«Группа ГАЗ» начала продажи автомобилей «ГАЗель NEXT» во Вьетнаме
«Группа ГАЗ», крупнейший российский производитель коммерческой техники, начала продажи автомобилей «ГАЗель NEXT» во Вьетнаме. Компания создала сеть продаж и обслуживания автомобилей, которая включает 14 дилерских центров по всей территории страны.
«Группа ГАЗ» начала продажи во Вьетнаме линейки коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT», включающей цельнометаллические фургоны, бортовые автомобили, а также микроавтобусы вместимостью 17 и 19 пассажирских мест. Первая партия из более чем 300 машин уже поступила в дилерские центры Вьетнама. Автомобили сертифицированы в соответствии с требованиями вьетнамского законодательства.
ГК «Римера» поставила в Белоруссию, Узбекистан, Казахстан и Азербайджан оборудование для нефтедобычи
Ижевский завод Группы компаний «Римера» (входит в Группу ЧТПЗ), одно из ведущих российских предприятий нефтяного машиностроения, впервые поставил нефтедобывающим компаниям ближнего зарубежья приводы глубинных штанговых насосов (ШГН) увеличенной грузоподъемности.
По условиям контрактов завод «Ижнефтемаш» изготовил и отгрузил станки-качалки грузоподъемностью 10 и 12 тонн белорусской и узбекской нефтяным компаниям. Поставка общим объемом 46 единиц нефтедобывающего оборудования выполнена в первой половине 2020 года.
В первом полугодии 2020 года «Ижнефтемаш» также поставил нефтедобывающее оборудование в Казахстан и Азербайджан.
АО «ТВЭЛ» поставило ядерное топливо для Будапештского исследовательского реактора
АО «ТВЭЛ» поставило ядерное топливо для Будапештского исследовательского реактора (BRR) в рамках контракта с Институтом энергетических исследований Венгерской академии наук, подписанного в 2019 году. Поставленная партия тепловыделяющих сборок ВВР-М2 производства Новосибирского завода химконцентратов (ПАО «НЗХК»; предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») обеспечит потребности BRR в ядерном топливе на ближайшие несколько лет.
Будапештский исследовательский реактор используется для проведения научно-практических изысканий в области ядерной физики и материаловедения, в том числе — для исследований в целях развития атомной энергетики Венгрии.
КАМАЗ НАРАСТИЛ ЭКСПОРТ В СНГ И СНИЗИЛ ПОСТАВКИ В ДАЛЬНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ В ЯНВАРЕ-ИЮНЕ 2020 ГОДА
В первом полугодии 2020 года экспорт КАМАЗа в СНГ вырос в 1,7 раза, в страны дальнего зарубежья поставки техники сократились на 31,5%.
По данным отчета компании за второй квартал 2020 года, общий экспорт автомобилей, сборочных комплектов деталей (СКД) и сборочных комплектов (СК) в январе-июне составил 1,894 тыс. единиц техники, что на 37,2% превышает показатель аналогичного периода 2019 года. Рост экспорта обусловлен увеличением поставок в страны СНГ до 1,579 тыс. единиц техники (+71,6%). В то же время отгрузки в страны дальнего зарубежья в январе-июне сократились до 315 единиц против 460 годом ранее (–31,5%).
В Казахстан в первом полугодии 2020 года КАМАЗ экспортировал 682 единицы (19 автомобилей и 663 СКД), что на 21,4 % выше показателя за январь-июнь 2019 года. Объем продаж автомобилей КАМАЗ на рынке Казахстана вырос на 10%, а доля компании на этом рынке составила 50%, против 31% за аналогичный период прошлого года. В Туркменистан КАМАЗ в январе-июне 2020 года поставил 682 автомобиля. В Узбекистане компания продолжает сборку из сборочных комплектов на мощностях компании «УзАвтоТрейлер».
В апреле-июне 2020 года КАМАЗ поставлял технику в такие страны ближнего зарубежья, как Беларусь, Армения, Азербайджан и Киргизия. Основными рынками сбыта среди стран дальнего зарубежья стали Вьетнам, Филиппины, Монголия, Индонезия, а также страны Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки и Восточной Европы.
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ УВЕЛИЧИЛА ТОВАРООБОРОТ С СЕВЕРНОЙ ЕВРОПОЙ
Нижегородская область увеличила товарооборот со скандинавскими странами: в первом полугодии 2020 года он достиг 64,6 млн долларов, увеличившись увеличился на 44,3% к аналогичному периоду 2019 года.
Сотрудничество с норвежскими, шведскими и финскими компаниями в разных отраслях поддерживают около 40 нижегородских предприятий.
Товарооборот Нижегородской области с Финляндией составил 38,5 млн долларов (+10,3%), со Швецией — 15 млн долларов (в 1,9 раза), с Норвегией — 11,1 млн долларов (в 5,5 раза).
Российский регион экспортирует на север Европы в основном продукты неорганической химии, пластмассы и изделия из них, бумагу и картон, а также металлы, котлы, оборудование и механические устройства.
Экспорт товаров в Швецию в первом полугодии 2020 года достиг 8,2 млн долларов (в 7,2 раза). В структуре поставок преобладали минеральное топливо и продукты перегонки нефти (71,7%), а также продукция неорганической химии (15,8%).
Экспорт в Норвегию увеличился в 21,3 раза до 1,5 млн долларов. Более половины отгрузок пришлось на древесину и изделия из нее (57%), также вывозились произведенные в Нижегородской области изделия из черных металлов (25,7%), жиры и масла (15,8%). Экспорт нижегородской продукции в Финляндию увеличился на 62,3% и составил 21,9 млн долларов. В структуре экспорта преобладают минеральные продукты, топливно-энергетические товары, продукция химической промышленности, древесина и целлюлозно-бумажные изделия, электрические машины и оборудование.
КНР приобрела партию российских транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ (Ми-171Ш)
В репортаже китайского телеканала Phoenix news о деятельности Улан-Удэнского авиационного завода был показан транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ (экспортное обозначение Ми-171Ш), построенный для нужд Народно-освободительной армии Китая.
Вертолет оснащается двигателями ВК-2500-03 производства санкт-петербургского АО «ОДК-Климов» (входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Госкорпорации «Ростех») с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой.
Структура экспорта России в 2018 году: Топливно-энергетические товары 63,7% Металлы и изделия из них 9,9% Продукция химпрома 6,1% Машины и оборудование 6,5% Продовольственные товары и сырье для их производства 5,5% Лесоматериалы и бумажные изделия 3,1% Иные товары 5,2% + Нефть сырая 129,0 млрд Нефтепродукты 78,1 млрд Газ природный 49,1 млрд Дизельное топливо 33,1 млрд Машины и оборудование 29,0 млрд Черные металлы 23,3 млрд Уголь каменный 17,0 млрд Пшеница и меслин 8,4 млрд Лес и материалы 5,9 млрд Алюминий 5,3 млрд Автомобили легковые 1,2 млрд Автомобили грузовые 0,3 млрд Электроэнергия 0,8 млрд Водка 0,1 млрд
Господа - товарищи, говоря об экспорте, надо говорить и об импорте. Тогда картинка существующего будет наглядная. Собственно говоря это так. Вывозят сырье- ввозят высокотехнологичную продукцию, страна сырьевая... и тому подобное. Как я понимаю, Россия, современная Россия, еще далека от захвата общемирового высоко технологического рынка. Что бы умерить сторонников экономики СССР, скажу сразу, СССР имел такие же проблемы.
Стрельцов СС (280400153079) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как я понимаю, Россия, современная Россия, еще далека от захвата общемирового высоко технологического рынка. quoted1
Золотые слова. Значит есть к чему стремиться. Но все таки стоит заметить что у нас во внешней торговле положительное сальдо. Значит не в долг живем. Да и по поводу сырьевого экспорта - не одно гольное сырье продаем но и продукты переработки этого сырья. Так что не надо драматизировать.
В Иране стартовали продажи автомобилей УАЗ семейств Патриот и Профи. С этими продуктами УАЗ возвращается на рынок Исламской республики, на котором не присутствовал более 25 лет.
Дистрибьютором ульяновцев в Иране стала местная компания Soroush Diesel Mabna, которая до сих пор специализировалась только на продажах легких коммерческих Hyundai.
Иранцам доступны внедорожник Патриот, его грузопассажирская версия Пикап, а также легкие 1,5-тонные грузовики семейства Профи. Модели в спецификации для Ирана ничем не отличаются от аналогичных машин для России, то есть они имеют бензиновый 2,7-литровый двигатель ZMZ Pro (149 л.с.), 5-ступенчатую МКП Dymos, подключаемый полный привод. Для Патриота и Пикапа также доступен 6-ступенчатый французский «автомат» Punch. Упрощенный моноприводный Профи с задними ведущими колесами в Иране не предлагается — только вариант 4×4. Пассажирский Патриот продается в Иране по цене от 600 млн местных риалов, это около $14 000 (=1 069 000 рублей).
Заметим, что УАЗ запланировал выйти на рынок Ирана еще в 2017 году — тогда на выставке в Тегеране представили Патриот и Пикап. Однако в 2018-м США возобновили жесткие санкции против Ирана, что затруднило задачу по поставкам автомобилей в эту страну.
УАЗ уже имел опыт работы на иранском рынке. Российские внедорожники поставлялись туда в 80-е годы. К началу 90-х в это стране было продано около 15 тысяч УАЗов.
Добавим, что Иран является крупнейшим автомобильным рынком на Ближнем Востоке, его потребительский потенциал оценивается в 1,7 млн автомобилей в год.
ТЕХНОНИКОЛЬ начала поставки теплоизоляционных материалов в Австралию
В августе состоялась первая отгрузка экструзионного пенополистирола ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON в Австралию, что явилось результатом планомерной работы подразделения ТН-Азия по продвижению бренда и продукции компании в Тихоокеанском регионе. «Активная работа по выстраиванию отношений с австралийскими партнёрами велась на протяжении последних полутора лет. За это время довелось не только представлять компанию и ассортимент, но и бороться с недоверием к качеству материалов из России, а также другими предрассудками, которые, к сожалению, очень сильны в данном регионе. На текущий момент удалось наладить контакт с пятью потенциальными дистрибьюторами в стране. Первым из них от слов к делу перешёл Liner», — комментирует Илья Вдовенко, директор по продажам ТН-Азия. Расположенная в Мельбурне компания Liner является одним из ведущих игроков рынка теплоизоляции и сэндвич-панелей Австралии. В рамках первого заказа клиент выбрал современный теплоизоляционный материал с повышенной прочностью XPS TECHNONICOL CARBON PROF 300, который был дополнительно адаптирован под распространённые здесь требования по длине, ширине и толщине. Примечательно, что сразу вслед за этим событием было подписано ещё два контракта на поставку в страну продукции ТЕХНОНИКОЛЬ — битумно-полимерных рулонных материалов и гибкой черепицы SHINGLAS. Кроме того, другим партнёром Корпорации — компанией ARMAC — в настоящее время ведётся интенсивная работа по включению каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ в проект масштабного крытого рынка возле всемирно известной Сиднейской оперы. «Самое важное при выходе на новые рынки — заручиться поддержкой одного или нескольких надёжных партнёров, а также выстроить с ними долгосрочные доверительные отношения. Как и в Азии, в этой части света не любят спешки и сиюминутной выгоды, поэтому этап знакомства с компанией и её решениями может растянуться на месяцы и даже годы. Здесь важно не только произвести благоприятное первое впечатление, но и суметь сохранить его, выдержав проверку временем. Зато потом все усилия окупаются сторицей, срабатывает эффект сарафанного радио и репутация начинает работать сама на себя», — добавляет Илья Вдовенко.