Предшествующие философы пытались из материально-зримой части мира дать его всеобъемлющее описание. Но объективно существующий мир есть дву-частное материально-полевое единство, поэтому адекватное отражение мира возможно лишь с учётом этого обстоятельства.
НОВАЯ ИНТЕГРАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ.
К вопросу о существовании.
Основатель философии рационализма Рене Декарт для обоснования своего существования выдвинул в качестве аргумента человеческую мысль: «Мыслю, значит существую». Но представители неодушевлённого, органического и животного миров человеческим мышлением, как и его вербальным аналогом (речью) не обладают. Значит ли это, что они не существуют?
Если принять в расчёт тот факт, что человеческая мысль является одним из способов субъективного отражения мира наряду с ощущением и чувственным познанием, то по этому признаку факт объективого существования следует распространить и на органический и на животный миры. «Ощущаю, значит существую», «чувствую, значит существую». Но можно пойти ещё дальше: камень не имеет ни ощущений, ни чувств и ни мыслей, но он отражает воздействие на него среды реакцией на тепло, на механическое воздействие: «реагирую (отражаю), значит существую». То есть, универсальным аргументом объективного существования является отражение: если что-то может быть чем-то отражено, то и это что-то и это чем-то объективно существуют.
Но вот вопрос: словом как выражением мысли можно обозначить всё что угодно — качество, свойство, характер, действие, отношение, даже пустоту, обладает ли статусом существования всё перечисленное, или некоторое из них?
Возьмём, к примеру, пустоту — существует ли она? Достаточно ли слова о её существовании, чтобы и её включить в разряд объективного существования?
Рассмотрим пример. Представим, что в объективно существующей системе изъят узловой элемент. Как обозначить его отсутствие? Вакансией? Системно-функциональной дырой? Или просто пустым местом, требующим замещения специальным элементом?
Из данного примера видно, что пустота как отсутствие чего-либо, требуемого для нормального функционирования системы имеет не меньшее значение, чем сам элемент, заполняющий эту пустоту. Таким образом, мы устанавливаем, что пустота так же объективна, как и элемент, только тела у них разные. Элемент есть отдельно существующее наделённое функциональной силой материальное целое, а пустующее место есть отдельное средоточие множества функционально значимых объектов, образующих комплекс функциональных сил пустующего места.
Но что есть комплекс сил пустующего места, взятый отдельно от множества функционально значимых объектов его образующих? Комплекс сил в этом случае есть интегральная форма отдельных сил или ФУНКЦИОНАЛЬНО-СИЛОВОЕ ПОЛЕ. Тогда и каждый объект функционального места системы, включая элемент, являются носителями полевой формы существования. Так мы устанавливаем, что СУЩЕСТВОВАНИЕ имеет ДВЕ ФОРМЫ: МАТЕРИАЛЬНУЮ и ПОЛЕВУЮ.
Материальная форма есть носитель (или вместилище) своего поля, поле есть функтор, обеспечивающий объективное существование вместилища-вещи. Объективно существующая вещь, поэтому, есть единство тела и поля или ИНТЕГРАЛЬНОЕ ЦЕЛОЕ. Вот почему свой метод философского описания мира я называю ИНТЕГРАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИЕЙ.
Предшествующие философы не видели за вещью её поля и потому принципиально не могли предложить адекватного описания устройства мира. Они пытались объёмно отразить мир, но описывая лишь материально- зримую часть его, или однобоко. Другая, объективно существующая, незримо-полевая часть мира или не бралась в расчёт, либо понималась метафизически. Мой интегральный метод устраняет эту однобокость.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Мой интегральный метод устраняет эту однобокость. quoted1
… Прежде чем делать такие напыщенные заявления («мой метод») не мешает покопаться в книжках лично тебе, этократ, а то сам себя выставил на посмешище — эта «однобокость» устранена за сотню лет до тебя !!!…
Нужно заниматься такой философией, за изучение которой дадут стипон 1800 евро в месяц brutto, примут на Всемирном философском конгрессе в Пекине 2018 года или на учебу в Париже-Берлине, а не блабла предлагать
Интересно, что истинная = настоящая философия не сбивается НИКОГДА на психологию (т.е. психологизм) в философской рефлексии - НЕ ГОВОРИТ О СОЗНАНИИ (типа о деятельности клеток мозга - это не ее предмет); что делает п о с т о я н н о профи философ Гаша (позор!), а лишь о мышлении.
отсюда и рабочее определение философии: Философия - это рефлексия
(самое краткое определение)
сравните с 300 другими определениями: Философия - это наука o ... ели пали, а может и не наука, а сверхнаука или искусство??? это тупиковые определения
> Комплекс сил в этом случае есть интегральная форма отдельных сил или ФУНКЦИОНАЛЬНО-СИЛОВОЕ ПОЛЕ quoted1
Дайте пожалуйста определение Вашего поля — желательно популярно и доступно — что бы и ребенок понял. Или для его объяснения нужно изобрести несколько философских концепций?
(Чем более размыта и неконкретна сущность — тем легче под неё подогнать всё что угодно)
"Существование, — провозглашал Сартр, — предшествует сущности". Эта формула лежит в основе его понимания человеческого существования и свободы. Подчеркивая негативную силу сознания применительно к бытию-в-себе, Сартр истолковывал сознание как форму бытия, которая всегда стремится выйти за свои пределы, но никогда не исполняет свою задачу полностью. Сартру представлялось, что люди движутся к тому, чтобы оставить позади то, чем они были, и стать тем, чем они еще не были. Мы всегда куда-то стремимся; нам чужды устойчивость, завершенность и статика. При жизни мы участвуем в непрекращающемся процессе отрицания и постоянно движемся к будущим возможностям и неопределенностям.
То, чем будет человек, неопределенно до тех пор, пока это не решено сознанием. Мы суть то, чем мы становимся, куда в большей мере, нежели становимся тем, что мы суть. В этом смысле наше существование предшествует образованию нашей сущности. Сартр отождествлял негативную силу сознания со свободой человека. Тот факт, что мы можем выйти из того, что мы суть, и прийти к тому, чем еще не были, свидетельствует, по мнению Сартра, о свободе. Всякий раз, когда мы действуем свободно, мы вправе говорить, что оставляем нечто позади. Мы отрицаем то, чем были прежде, чтобы попытаться стать тем, чем еще не были. Поэтому не только существование предшествует сущности, но и, по утверждению Сартра, «свобода есть существование». Согласно Сартру, жизнь человека осенена свободой, выбором того, кем ты хочешь стать и каким ты хочешь видеть мир, в котором живешь. То, что ты есть, определяется твоим индивидуальным выбором, а не чередой детерминистических причин вне или даже внутри тебя.
======================================== =====
это французская философия, в немецкой другой подход - Шопенгауэр, Ницше, Эдуард Гартман и Фрейд к вопросу об экзистенции (воля, бессознательное), у французов плохо с волей, им тока свободу подавай... (ржунемогу).
>> Мой интегральный метод устраняет эту однобокость.
> > … Прежде чем делать такие напыщенные заявления («мой метод») не мешает покопаться в книжках лично тебе, этократ, а то сам себя выставил на посмешище — эта «однобокость» устранена за сотню лет до тебя !!!… > quoted1
Приведите, пожалуйста, краткую справку как и кем устранена эта «однобокость».
У меня эта «однобокость» преодолена" чётким и понятным языком:
Материальная форма есть носитель (или вместилище) своего поля, поле есть функтор, обеспечивающий объективное существование вместилища-вещи. Объективно существующая вещь, поэтому, есть единство тела и поля или ИНТЕГРАЛЬНОЕ ЦЕЛОЕ. Вот почему свой метод философского описания мира я называю ИНТЕГРАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИЕЙ.
Кстати, у вас тоже есть право на ваш личный взгляд по теме.
> Бытие в философии задается изначально (wird gesetzt) > > есть три пути: > > 1/ понятийно (как у Декарта) > > 2/ чувственно (как у всех сенсуалистов, типа, Чувствую, значт существую)