Хатико: Самый верный друг» (Hachi: A Dog's Tale, 2009, Лассе Халлстрем) Профессор Токийского университета Хидэсабуро Уэно 21 мая 1925 года уехал на работу и там внезапно умер от сердечного приступа. Поскольку его пес Хатико всегда встречал хозяина, когда тот возвращался с работы, Хатико девять лет после смерти Уэно каждый день приходил на станцию и ждал, когда профессор вернется. Впечатленные столь поразительной верностью японцы в 1934 году поставили псу памятник, который ныне считается достопримечательностью Токио. В 1987-м Сейдзиро Кояма поставил фильм «История Хатико», а в 2009-м шведско-американский мастер сентиментального кино Лассе Халлстрем снял ремейк этой картины. В новой постановке действие было перенесено в Штаты, однако лента дотошно воссоздала историю дружбы профессора и пса и трогательно рассказала о многолетнем подвиге Хатико (в голливудской ленте заглавный герой остался «японцем»).
> Понимаешь разницу между "воровством" или ремейком? quoted1
«Садко» — Фильм-сказка, поставленный в 1952 году режиссёром Александром Птушко. Фильм снят по мотивам русского онежского фольклора о новгородском торговом человеке Садко.
Несколькими годами ранее, ещё один успешный советский фильм-сказка «Садко» — поставленный в 1952 году режиссёром Александром Птушко также подвергся обструкции и был выпущен в прокат под названием «Волшебное путешествие Синдбада».
Осуществила сию «операцию» та же волшебная кинокомпания «Америкэн Интернешнл» под руководством Роджера Кормана.
Исполнителя роли Садко, Сергея Столярова не стали вырезать из картины. Правда, из новгородского купца он-таки «превратился» в Синдбада.
В истории с переделкой фильма «Садко» есть один занятный момент. Сценарий для перемонтированной версии написал никому тогда особо неизвестный молодой Фрэнсис Форд Коппола.
Так что можно с уверенностью сказать, что будущий классик Голливуда оттачивал своё умение на лучших образцах советского кино.
> Понимаешь разницу между "воровством" или ремейком? quoted1
«Тринадцать» — советский художественный фильм 1936 года режиссёра Михаила Ромма. Первая полнометражная работа Ромма, которая принесла ему широкую известность.
Этот фильм, возможно вспомнят далеко не все, хотя смотреть его стоит хотя бы потому, что это первая звуковая картина Михаила Ромма.
Сюжет напоминает классический вестерн. Средняя Азия, десять красноармейцев, их командир с супругой и гражданский (геолог) следуют через пустыню к железнодорожной станции.
В пути отряд попадает в песчаную бурю. Герои укрываются в старом оазисе у колодца. Однако, вместо воды путники находят склад оружия, спрятанный басмачами банды Шармат-хана.
Один из красноармейцев отправляется за подкреплением, остальные готовятся отразить атаку двух сотен вооруженных до зубов головорезов. Не смотря на численное преимущество басмачей и потери, бойцам удается сдержать вражеский натиск, а подоспевшая помощь в лице конного отряда довершает разгром банды.
Фильм имел большой успех в СССР. Ещё бы, настоящий боевик с красноармейцами-супергероями! Данный факт не ускользнул от пристального взора голливудских киноделов и некоторое время спустя, в 1943 году, вышел американский вариант этой картины.
Сам сюжет в целом не претерпел никаких изменений, только вместо красноармейцев герои превратились в бравых танкистов, басмачи стали фашистами а из Средней Азии действие было перенесено в Африку.
Картина получила название «Сахара» ( Sahara) и имела оглушительный успех благодаря участию голливудской звезды Хэмфри Богарда. Режиссером фильма стал Золтан Корда. Разумеется, никаких дивидендов за заимствование идеи и сюжета картины никто из советских авторов не получил. Шла война, американцы были нашими союзниками и дело попросту замяли.
Спустя 50 лет, в 1995 году, вышел второй римейк «Тринадцати» с тем же названием, на этот раз с Джеймсом Белуши. Снова Африка, танк, фашисты. Можно было бы подумать, что на это раз новая «Сахара» стала римейком уже голливудского римейка, если бы не несколько классических кадров, полностью скопированных из фильма Ромма.
Фильм 1993 года «Возврата нет» (Point of No Return), также этот фильм известен под названием «Убийца» (The Assasin) с Бриджит Фонда - ремейк французской ленты «Никита» («Её звали Никита», фр. Nikita) 1990 года. режиссёр и сценарист — Люк Бессон.
Эротический триллер «Роковое влечение» (Fatal Attraction) 1987 года, режиссёр Эдриан Лайн с Майклом Дугласом и Глен Клоуз - сюжет сворован из короткометражки (50 минут) британца Джеймса Диардена (James Dearden) «Отвлечение» (Diversion) 1979 или 1980 года.
> Американцы такие плохие...просто кашмар! quoted1
кто сказал что плохие?...
у нас тут есть тема иностранного "друга" о российских ремейках - вот я тоже решил открыть об американских, что вам не нравится? - тем более он все посты в своей теме трёт...
кстати, а почему канадцы не могут снимать хорошее кино, как их соседи?...