Крым получил комплект учебников на крымскотатарском языке Пятница, 25 марта 2016, 11:01.
Крым получил полный объем учебников на крымскотатарском языке для учеников 1-9 классов.
Об этом сообщила сегодня пресс-служба министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
Учебники предназначены для национальных крымскотатарских школ полуострова и классов изучения этого языка. Всего заказ содержит 45 тыс учебных изданий по 44 наименованиям.
«Учащиеся крымских школ, избравшие для изучения предметов крымскотатарский язык, теперь не будут испытывать трудностей с учебниками, – уверены в министерстве. – Это первая в истории республики комплексная подготовка и поставка учебников для школьников, обучающихся на крымскотатарском языке».
В министерстве образования уточнили, что за основу для перевода были взяты учебники издательства «Просвещение» для 1-9 классов по всем основным предметам – математика, окружающий мир, технология, биология, история, география, обществознание, изобразительное искусство, основы безопасности жизнедеятельности, музыка и др. Также изданы учебники для изучения и самого крымскотатарского языка.
«На данный момент всего в Крыму насчитывается 16 школ с крымскотатарским языком обучения. Еще в 36 школах функционируют такие классы», – добавили в министерстве.
Первые учебники, переведенные на крымскотатарский язык, поступили в крымские школы 19 февраля этого года.
doktor35 (doktor35) писал(а) в ответ на сообщение:
> zaedik245 (zaedik245) писал(а) в ответ на сообщение:
>> . Никто и ничто не может помешать Крым это часть России. России построить мост на своей территории quoted2
>В том то и дело что никто не признал Крым территорией России. И никогда не признает. Поэтому все строительство там незаконно. quoted1
Достаточно ,что Россия признала. Прочтите Конституцию Российской Федерации, которая имеет приоритет над международным законодательством,согласно определению Конституционного суда РФ. Преводя на простой язык - докажи ,что не наш.Я вот Вас не признаю гражданином вашей страны ,и могу собрать ( при большом желании),очень много доказательств тому . Вы от этого перестанет им быть? С Крымом все законно,дело в интерпритации законов.Просто в мире сейчас преобладает другая интерпритация ,но все изменится поверьте. Америка никогда не признавала оккупацию Прибалтики, что не мешало подеживать отношения с СССР И СССР существовать 50лет имея в составе Прибалтику . И вышли прибалты потому ,что сами захотели.Вопрос к Вам большинство в Крыму хочет в Украину,если там даже за мову морду бьют?И убеждён никогда не захочет. А попытка разыграть татарскую карту может сыграть против Украины. И по-моему умные люди в руководстве Украины( радует ,сто такие там ещё есть) начинают это понимать. С уважением
Мост будет. Это знаковый объект для России. Может с опозданием на несколько месяцев но будет. Вспомните как строили мост на остров Русский. Все было. И даже пожар за несколько месяцев до ввода в эксплуатацию. Я инженер мостовик. Знаю как это делается. Объект такого масштаба требует как минимум в полтора раза больше времени и средств на реализацию. Уверен, расходы превысят сметную стоимость, могут сдвинуться сроки, в эксплуатации будут проблемы. Но мост будет.
ПС. А сравнивать наши возможности по строительству моста с возможностями шикельгрубера... Ну это примерно как нам с ним воевать, когда он в 41 а мы сейчас.
Известная российско-итальянская компания Caviar, которая занимается отделкой смартфонов, ко второй годовщине присоединения Крыма к РФ выпустила золотой смартфон. Производитель представил спецколлекцию телефонов.
В пресс-релизе компании Caviar указано, что корпус телефона iPhone 6s декорирован золотом. На модели Caviar Supremo Putin Crimea Edition выгравировали карту полуострова Крым и написали лозунги, с которыми крымчане выходили на улицы два года назад.
Компанию Caviar основал итальянский ювелир Джакометти, а в 2015 году управлять делами производителя стало руководство в РФ. Первый декорированный смартфон вышел в 2001 году. В феврале была выпущена линия гаджетов Forza с символикой ВС РФ. Эта коллекция была посвящена различным силовым структурам, таким как ВВКО, ВДВ и ФСБ. Для отделки смартфонов производитель использовал полированный и черный титан.
doktor35 (doktor35) писал(а) в ответ на сообщение:
> Моста в Крым не будет. Предлагают строить тоннель чтоб больше денег украсть. quoted1
Да пускай строят.Всё меньше в американский стаб фонд вкладывать будут. Я вот о чём подумал ,если американская финасовая система накроется со своим баксом,то Россия без взяких спец программ сразу воспрянет!
Ученый предсказал опасность обрушения Керченского мостарымскую переправу снова подвергли резкой критике: она уязвима для землетрясений и гололеда
Вчера в 17:27, просмотров: 112424 340424014216 Еще не построенный мост через Керченский пролив уже стал головной болью российских властей. Последнее ЧП - в его опору врезался турецкий сухогруз "Лира". Но эксперты говорят о грозящей опасности совсем иного масштаба. Уникальное сооружение (его строительство планируют завершить к концу 2018 года) уязвимо со многих сторон и по нескольким параметрам.
Об этом нам рассказал известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС (возводил комплекс защитных сооружений Ленинграда от наводнений), профессор Юрий Севенард.
Ученый предсказал опасность обрушения Керченского моста Фото: MOST.LIFE - Юрий Константинович, вы считаете, что Керченский мост может быть опасен?
- Как эксперт, который занимался этой темой серьезно еще со времен СССР, могу сказать - к великому сожалению, да. Я изначально считал решение Минтранса по строительству именно металлических мостовых конструкций — и для автомобильного, и для железнодорожного транспорта — ошибочным.
Есть два вида опасности. Первая касается сложных природно-климатических условий, которые проектировщики Керченского моста, судя по всему, не учли. В этом регионе высокая сейсмика, соответствующая 9 баллам.
Кроме того здесь сложная геология (плотные грунты, расположенные на 60 метров ниже уровня воды). Причем сейсмика при опоре на эти плотные грунты (твердые глины) не снижается. Колеблются именно глины, а не вышележащий слабый слой. Когда будет стоять мост, эти колебания обязательно будут передаваться его жестким сваям. В итоге во время землетрясения первой потеряется устойчивость основного пролета моста (от точки опирания сваи на глины - высотой около 100 метров).
Я руководил строительством Нурекской ГЭС, и там были точно такие же климатические особенности. Так что знаю, к чему приводят воздействия сейсмических колебаний, которые могут быть вертикальные и горизонтальные. В Крыму это особенно актуально. На самом деле это легко продемонстрировать (берет в две шариковые ручки, сверху кладет журнал): две опоры, на них арка моста. И вот что произойдет, если начнется землетрясение - опоры совсем не синхронно будут кол##########ся (все падает).
- То, что на мосту или сам мост?
- Может рухнуть сам пролет моста. Закрепить его так, чтобы это исключить, практически невозможно.
- А что за вторая опасность?
- В этом регионе бывают очень сильные ураганные ветры, которые могут привести к аварийным ситуациям с машинами на мосту протяженностью, напомним, аж 19 км. Плюс гололедные явления - частый фактор в условиях перемены температур. Ветры, высокая влажность, ледяные дожди (но обледенение может быть и без них) - все это опасно с точки зрения скольжения транспорта. А содержать в безгололедном состоянии мост с фермами (связывающие конструкции) поверху практически невозможно: снизу металлические балки и железобетонное покрытие будут подмерзать.
ДТП сами по себе и на обычных дорогах часто случаются, а здесь риск увеличивается в несколько раз.
Кстати, есть и третий вид опасности - ледоход. В свое время по указанию Сталина в этом районе (только в другом створе — участке воды) был построен железнодорожный мост в 1944 году. Его разрушило ледоходом.
Справка МК: «Ж/д мост протяженностью 4,5 км был построен после освобождения Керчи в Великую Отечественную. В феврале 1945-го ледовые поля со стороны Азовского моря двинулись к выходу в Черное море в Керченский пролив, и мост рухнул под напором полуметрового слоя льда».
- Я очень хочу надеяться, что этот печальный опыт нынешними проектировщиками моста был учтен (и сама по себе конструкция будет очень крепкая) и лед не станет разрушающим фактором.
Но две опасности, о которых я говорил выше, точно остаются.
- Резюмируя: мост может рухнуть из-за землетрясений, а если удержится — ДТП там будет много из-за ветров и гололедицы на дороге?
- Если говорить простым языком, то да. Но всегда есть возможность все исправить.
- Каким образом?
- Я вижу такой вариант: чтобы если не весь мост, то пролеты с наибольшей высотой опор были вантовыми (на специальных тросах).
Примерно такой мост - на острове Русский во Владивостоке. Или вот по размеру почти совпадает большой мост в Греции через Коринфский залив. Вантовый мост при землетрясении в 9 баллов будет качаться, но не разрушится.
- А как быть с ветрами и гололедицей? От них ведь ванты не спасут?
- Именно поэтому лучше всего было бы сделать мост под водой, точнее, даже не мост, а целое гидротехническое сооружения. Оно было бы неуязвимо с точки зрения сейсмики, оледенения, падения транспортных средств с высоты и т. д. Основная трасса шла бы по земляной насыпи (она не боится давления льда). Было бы два водопропускных сечения - чтобы обеспечить проточность у берегов и сохранился водообмен, проходила рыба и т.д. А два км. трассы шли бы непосредственно под водой.
- И что представлял бы из себя этот подводный тоннель?
- Он был бы из железобетонных монолитных секций. Внутри две трассы по три полосы каждая (шириной 14 метров, высотой 8 метров). Там же был бы один, расположенный между автотранспортными, просвет для двухколейного железнодорожного пути, отделенный арочными колоннадами от автотрасс шириной 10 метров и высотой также 8 метров.
- Это наверняка весьма сложно.
- Ничего подобного, говорю вам как руководитель строительства комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Вы знаете, что этот комплекс из себя представляет? Шестиполосная трасса протяженность 25,4 км, проходящая по гребню защитных дамб, с мостами, туннелем и транспортными развязками, с шестью водопропускными сооружениями (по 300 метров длинной каждый). По сравнению с ней Керченский подводный тоннель - игрушка!
Наиболее дорогая и сложная часть в комплексе - затворы. Так вот, в Крыму их делать не надо. Так что построить подводный Керченский тоннель проще, дешевле и главное безопаснее.
- Насколько глубоко он мог бы залегать?
- На 10-метровой глубине. Тогда над ним могли бы ходить корабли. И там легко предусмотреть защитный комплекс от снарядов, ракет и т. д. То есть по сути такой тоннель был бы вообще неуязвим. Более того, этот вариант обошелся бы в два раза дешевле — 100 миллиардов рублей.
- Сейчас не поздно ли? Ведь столько денег уже вложено, стоят опоры...
- Поздно. Но не для всего. Можно оставить автомобильный мост надводным, но учесть все те опасности, что я сказал (еще я уверен, что нужно сделать шесть полос автомобильного движения, а не четыре: в случае аварийной ситуации при четырехполосном движении на мосту не будет возможности эвакуировать машины). Но еще не поздно сделать подводным хотя бы железнодорожный переезд. При этом мы можем избежать множество неприятностей и бед. Тем, кто вспоминает про деньги, сразу скажу: цена останется та же (авторы существующего проекта говорят о 212 миллиардах). По сути за те же деньги могут быть возведены два разных перехода — надводный для машин и подводный — для поездов.
Я много раз писал президенту, но все мои обращения пересылаются в Минтранс. Я предлагал рассмотреть внимательно то, что я пишу, с привлечением ученых РАН, ведущих инженеров-мостовиков. Но мне отвечали, что Минтранс рассмотрел более 70 вариантов конструкций и выбрал в итоге именно ту, что сейчас будет реализовывать.
На мой взгляд если бы строили тут то намного дешевле бы вышло,вместо 19 км понадобилось лишь бы 4,5 км https://www.google.ru/maps/@45.3572593,36.663656... Наверно паромная переправа помешала строить здесь!
> Песков: мост в Крым строится с учетом всех юридических аспектов > > МОСКВА, 24 марта. /ТАСС/. Строительство моста в Крым через Керченский пролив ведется с учетом всех аспектов юридических аспектов международного права. Об этом сообщил журналистам пресс-секретарь РФ Дмитрий Песков, комментируя возникшие в печати публикации ряда СМИ со ссылкой на прошлогодние заявления главы Крыма Сергея Аксенова. > > "Все аспекты с точки зрения международного права просчитаны и принимались во внимание и при принятии решения", - сказал он. > > "Однозначно можно сказать, что какие-либо дискуссии давно завершены, ведется строительство моста", - добавил Песков. > > Он напомнил, что на минувшей неделе, когда на остров Тузла в Керченском проливе приезжал президент РФ Владимир Путин, все, в частности, журналисты, сопровождавшие главу государства, могли убедиться в том, что уже начата не только подготовка к возведению моста, но и само строительство. > > Песков выразил сомнение, что СМИ ссылаются на актуальное заявление Аксенова. > > Глава Крыма действительно делал предположения относительно вариантов проекта перехода через пролив, однако они были сделаны еще в декабре 2014 года. Тогда Аксенов высказал сомнение относительно сложного процесса согласования строительства моста с точки зрения международного права. >
Ты чего опять обдолбался?????????? Как вы надоели наркоманы , ты бошкой то думай прежде чем писать такие рефераты,я понимаю что свидомые лохи,но это то незначит что все такие же лохи как вы