Ситуация вокруг строительства транспортного перехода через Керченский пролив становится все более запутанной. До сих пор казалось, что основная проблема — отсутствие ТЭО и генподрядчика проекта, но вчера глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что для строительства моста нужно согласие Украины, которого Киев не даст, и предложил строить тоннель. Эксперты по морскому праву подтверждают, что действующие договоры требуют согласовать проект моста с Украиной, и говорят, что Киев вправе оспорить строительство в международных судах.
Строительство моста через Керченский пролив придется согласовать с Киевом, заявил вчера глава Крыма Сергей Аксенов. По его словам, это связано "с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море — зона общего судоходства". Получить согласие Украины "вряд ли будет возможно", заметил чиновник, добавив, что строительство подземного перехода будет дешевле и согласования не требует.
Определить правовой статус Азовского моря и Керченского пролива Россия и Украина пытаются уже около 20 лет. В 2003 году стороны подписали договор о сотрудничестве в использовании Азово-Керченской акватории как "внутренних вод двух государств", все вопросы должны регулироваться соглашением РФ и Украины. В 2012 году страны подписали заявление о делимитации морского пространства, но административные границы не были установлены, и использование акватории по-прежнему определяется договором от 2003 года.
Опрошенные "Ъ" юристы и эксперты по морскому праву говорят, что без согласия Украины построить мост практически невозможно. Один из них на условиях анонимности пояснил, что к договору 2003 года применяется Венская конвенция о праве международных договоров. Это значит, что РФ не может нарушать его условия, если не приостановит его, сославшись, к примеру, на положения статьи 62 "Коренное изменение обстоятельств", подразумевая изменение статуса Крыма. Но, отмечает он, большинство стран не признают переход Крыма к РФ, и у Украины есть все шансы оспорить это "коренное изменение" в международном суде или в согласительной комиссии ООН, а, как показывает практика, такие процессы могут идти десятилетиями. Кирилл Дозмаров из Art De Lex считает, что из-за планов по строительству транспортного перехода Украина оказалась под угрозой блокирования пролива для транзита собственных судов.
Вчера узнать официальную позицию Киева "Ъ" не удалось. В Минтрансе, Минкрыма РФ и в "Росавтодоре" (заказчик проекта моста) на запросы "Ъ" не ответили. Сейчас решение в пользу моста в Крым считается принятым, и в сентябре Минтранс опубликовал проект постановления правительства о бюджетных инвестициях в мостовой переход через пролив. О том, что "в дискуссии "мост или туннель" поставлена точка, и это будет все-таки мост", говорил в октябре и глава ОАО РЖД Владимир Якунин (монополия курирует строительство железнодорожных подходов). Это подтвердил вчера "Ъ" и источник, близкий к Минтрансу, по словам которого, в последние месяцы на совещаниях у вице-премьера Дмитрия Козака обсуждалось только строительство моста. "Построить туннель сложнее, необходимо прорыть плавающие грунты глубиной 70 м",— поясняет он.
Но руководство Крыма против моста: в октябре представитель региона при президенте РФ Георгий Мурадов называл строительство моста "опасным" из-за неблагоприятных погодных условий и говорил, что "иностранные корпорации предлагают создать туннель, который дешевле". По его оценке, стоимость туннеля обошлась бы в 60-80 млрд руб. Цена моста, по последним данным, 228,3 млрд руб. Но глава Минтранса Максим Соколов в декабре объяснял выбор в пользу моста стоимостью и сейсмическими рисками.
Предполагалось, что ТЭО проекта будет готово еще к 1 ноября, но в декабре стало известно, что "Росавтодор" получит его только к концу года. Также на конец года был отложен и выбор генподрядчика. Но желающих получить контракт все меньше: так, в декабре Геннадий Тимченко заявил, что подконтрольный ему "Стройтрансгаз" не будет участвовать в проекте из-за высоких рисков. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров говорит, что в России нет опыта строительства таких подводных туннелей и без привлечения иностранных компаний хотя бы на уровне технологий и спецтехники не обойтись. Но ужесточение санкций в отношении Крыма делает привлечение иностранцев практически невозможным, считает он. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2639995
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Песков: мост в Крым строится с учетом всех юридических аспектов
МОСКВА, 24 марта. /ТАСС/. Строительство моста в Крым через Керченский пролив ведется с учетом всех аспектов юридических аспектов международного права. Об этом сообщил журналистам пресс-секретарь РФ Дмитрий Песков, комментируя возникшие в печати публикации ряда СМИ со ссылкой на прошлогодние заявления главы Крыма Сергея Аксенова.
"Все аспекты с точки зрения международного права просчитаны и принимались во внимание и при принятии решения", - сказал он.
"Однозначно можно сказать, что какие-либо дискуссии давно завершены, ведется строительство моста", - добавил Песков.
Он напомнил, что на минувшей неделе, когда на остров Тузла в Керченском проливе приезжал президент РФ Владимир Путин, все, в частности, журналисты, сопровождавшие главу государства, могли убедиться в том, что уже начата не только подготовка к возведению моста, но и само строительство.
Песков выразил сомнение, что СМИ ссылаются на актуальное заявление Аксенова.
Глава Крыма действительно делал предположения относительно вариантов проекта перехода через пролив, однако они были сделаны еще в декабре 2014 года. Тогда Аксенов высказал сомнение относительно сложного процесса согласования строительства моста с точки зрения международного права.
doktor35 (doktor35) писал(а) в ответ на сообщение:
> Его начинали строить еще немцы,даже поезда уже ходили.Но его тем не менее нету. И не будет. quoted1
То, что когда-то построенного немцами моста уже давно нет, и его не будет, потому что не может быть, так как прошлое не вернуть - известно и без вас. А новый мост уже строят.
doktor35 (doktor35) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ситуация вокруг строительства транспортного перехода через Керченский пролив становится все более запутанной. quoted1
Доктор, вы забыли, что Керчь это уже не украинский город.... Впрочем как и весь Крым.
P.S.
договоренность о строительстве Керченского моста между РФ и Украиной была достигнута в апреле 2010 года. Планировалось, что мост будет построен к 2014 году, к началу зимней Олимпиады в Сочи.
В январе 2014 года Кабмин Украины утвердил соглашение с правительством РФ о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив, подписанное 17 декабря 2013 года в Москве.
Крым и Севастополь вошли в состав России по итогам всекрымского референдума в марте 2014 года и необходимость в данном договоре отпала.
Всем - Здравствуйте! До 2014-го года очень часто ездил отдыхать на Кубань на Азовское побережье (Голубицкая, Ильич, Пересыпь, Кучугуры). Где бы не останавливались "на якорь", всегда выбирались несколько раз на косу Тузлу. Прошлым летом лишь издали поностальгировали... Не пустили - стройка идёт во всю! Для переправы в Крым отстояли 8 часов на паром. Обратно, купив электронный билет, потеряли только 45 минут. Мост нужен! Думаю, он будет всенепременно! Есть такая восточная пословица:
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Глава Крыма действительно делал предположения относительно вариантов проекта перехода через пролив, однако они были сделаны еще в декабре 2014 года. quoted1
Так они эту тему уже везде запостили, не чухнув.что новость 2014 года..сели в лужу как всегда..им везде уже на это указали
Мост в Крым строят и он будет построен. То что пердят ########ы - никого не интересует. Они же уроды, больные. Психически. А с идиотов какой спрос - тики в морг. Насчет тонеля - мне кажется что это было бы дешевле и лучше. Но есть Ротенберги, жиды, друзья Путина. Они пилят хорошо мостостроение....И дороги.
> Ситуация вокруг строительства транспортного перехода через Керченский пролив становится все более запутанной. До сих пор казалось, что основная проблема — отсутствие ТЭО и генподрядчика проекта, но вчера глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что для строительства моста нужно согласие Украины, которого Киев не даст, и предложил строить тоннель. Эксперты по морскому праву подтверждают, что действующие договоры требуют согласовать проект моста с Украиной, и говорят, что Киев вправе оспорить строительство в международных судах. > > Строительство моста через Керченский пролив придется согласовать с Киевом, заявил вчера глава Крыма Сергей Аксенов. По его словам, это связано "с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море — зона общего судоходства". Получить согласие Украины "вряд ли будет возможно", заметил чиновник, добавив, что строительство подземного перехода будет дешевле и согласования не требует. > > Определить правовой статус Азовского моря и Керченского пролива Россия и Украина пытаются уже около 20 лет. В 2003 году стороны подписали договор о сотрудничестве в использовании Азово-Керченской акватории как "внутренних вод двух государств", все вопросы должны регулироваться соглашением РФ и Украины. В 2012 году страны подписали заявление о делимитации морского пространства, но административные границы не были установлены, и использование акватории по-прежнему определяется договором от 2003 года. > > Опрошенные "Ъ" юристы и эксперты по морскому праву говорят, что без согласия Украины построить мост практически невозможно. Один из них на условиях анонимности пояснил, что к договору 2003 года применяется Венская конвенция о праве международных договоров. Это значит, что РФ не может нарушать его условия, если не приостановит его, сославшись, к примеру, на положения статьи 62 "Коренное изменение обстоятельств", подразумевая изменение статуса Крыма. Но, отмечает он, большинство стран не признают переход Крыма к РФ, и у Украины есть все шансы оспорить это "коренное изменение" в международном суде или в согласительной комиссии ООН, а, как показывает практика, такие процессы могут идти десятилетиями. Кирилл Дозмаров из Art De Lex считает, что из-за планов по строительству транспортного перехода Украина оказалась под угрозой блокирования пролива для транзита собственных судов. > > Вчера узнать официальную позицию Киева "Ъ" не удалось. В Минтрансе, Минкрыма РФ и в "Росавтодоре" (заказчик проекта моста) на запросы "Ъ" не ответили. Сейчас решение в пользу моста в Крым считается принятым, и в сентябре Минтранс опубликовал проект постановления правительства о бюджетных инвестициях в мостовой переход через пролив. О том, что "в дискуссии "мост или туннель" поставлена точка, и это будет все-таки мост", говорил в октябре и глава ОАО РЖД Владимир Якунин (монополия курирует строительство железнодорожных подходов). Это подтвердил вчера "Ъ" и источник, близкий к Минтрансу, по словам которого, в последние месяцы на совещаниях у вице-премьера Дмитрия Козака обсуждалось только строительство моста. "Построить туннель сложнее, необходимо прорыть плавающие грунты глубиной 70 м",— поясняет он. > > Но руководство Крыма против моста: в октябре представитель региона при президенте РФ Георгий Мурадов называл строительство моста "опасным" из-за неблагоприятных погодных условий и говорил, что "иностранные корпорации предлагают создать туннель, который дешевле". По его оценке, стоимость туннеля обошлась бы в 60-80 млрд руб. Цена моста, по последним данным, 228,3 млрд руб. Но глава Минтранса Максим Соколов в декабре объяснял выбор в пользу моста стоимостью и сейсмическими рисками.
> > Предполагалось, что ТЭО проекта будет готово еще к 1 ноября, но в декабре стало известно, что "Росавтодор" получит его только к концу года. Также на конец года был отложен и выбор генподрядчика. Но желающих получить контракт все меньше: так, в декабре Геннадий Тимченко заявил, что подконтрольный ему "Стройтрансгаз" не будет участвовать в проекте из-за высоких рисков. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров говорит, что в России нет опыта строительства таких подводных туннелей и без привлечения иностранных компаний хотя бы на уровне технологий и спецтехники не обойтись. Но ужесточение санкций в отношении Крыма делает привлечение иностранцев практически невозможным, считает он. > Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2639995 quoted1
Уважаемый вы слышали когда либо слово Босфор. Если нет то это пролив из Черного моря в Мраморное. В Черном море развито международное судоходство., но это не помешало Турции построить два моста через Босфор и начать строительство третьего. Никто и ничто не может помешать России построить мост на своей территории.,не создавая помехи международному судоходству. Что-то умное бы продвигали . ведь реальных проблем полно, всякую дурь гоните действительно что ли все мозги пропрыгали.