>да у крестьян РУСИ пьянства не было - трудиться надо былоэто всё придумки специальные
Эгеж, придумки вашингтонского обкома.
Как знал, что пригодится :
ругой: съ только что родившихся мышей, псугпъвшнхъ еще покрыться шерстью, сдираюгь кожу, сушатъ ев, превращают» въ порошогь и затЪмъ мыиаютъ въ экстраггЬ чеснока и какой-то травы. Смѣсь эту выпарнвають при помощи не сильнаго огня, при чемъ, давъ достаточно охладиться, смѣсь сливаютъ въ рюмку нм какой либо ивой сосудъ, и ова, совершенно осты¬вшая, затвердѣваетъ., какъ будто кристализуется, хотя и дипнетъ къ рукамъ издавая резкай чесночный неприятный заиахъ. Страдающему заноемъ даютъ» водку, смешанную съ такимъ лѣкарствомъ. Понятно, если больной пьянъ, онъ, не разбирая качества водки, выпнваетъ ее, если же съ похмѣлья, то нисколько морщится, но все же пьетъ. После приема первой рюмки происходить рвота. Услужливый деревенскiй докторъ рвоту объясняетъ совершенно иными причинами успокаивая больного любезно предлагая "еще рюмочк" . Больной въ это время готовь пить не только плохо пахнущую водку, но даже керосинъ, ски#####ъ и сапожный лакъ, лишь бы только чего либо выпить; поэтому випиваетъ отвратительную микстуру. Выпивъ вторую и третью рюмку, больной опять изрыгаетъ все выпитое обратно. Таки мъ образомъ лѣченiе продолжется нѣсколько разъ, и больной будто бы послЪ этого не только не пьетъ уже водки, но даже запаха ея не хожетъ выносить. При этомъ спо¬соба лѣченi я, какъ мнѣ передавала баба, хотя пьяницы и бросаютъ пить водку, но они бываютъ недолговечны, "нутро начинаэтъ болеть" . Больного каждый день рветъ поутру; рвота сванала бываетъ бълая, а потомъ зеленая. Веро¬ятно, въ данвомъ случайе у больного происходятъ какая-то мозговыя страдамя, быть можетъ, и не отъ лекарства, а вообще отъ продолжительваго употребленiя водки, хотя медикъ, передавппй этотъ способъ лъчешя, увѣряль меня, что именно такъ двйетвуетъ ЛѣКАРСТВО
> ругой: съ только что родившихся мышей, псугпъвшнхъ еще покрыться шерстью, сдираюгь кожу, сушатъ ев, превращают» въ порошогь и затЪмъ > мыиаютъ въ экстраггЬ чеснока и какой-то травы. Смѣсь эту выпарнвають при помощи не сильнаго огня, при чемъ, давъ достаточно охладиться, смѣсь сливаютъ въ рюмку нм какой либо ивой сосудъ, и ова, совершенно осты¬вшая, затвердѣваетъ., какъ будто кристализуется, хотя и дипнетъ къ рукамъ издавая резкай чесночный неприятный заиахъ. Страдающему заноемъ даютъ» водку, смешанную съ такимъ лѣкарствомъ. Понятно, если больной пьянъ, онъ, не разбирая качества водки, выпнваетъ ее, если же съ похмѣлья, то нисколько морщится, но все же пьетъ. После приема первой рюмки происходить рвота. Услужливый деревенскiй докторъ рвоту объясняетъ совершенно иными причинами успокаивая больного любезно предлагая "еще рюмочк" . Больной въ это время готовь пить не только плохо пахнущую водку, но даже керосинъ, ски#####ъ и сапожный лакъ, лишь бы только чего либо выпить; поэтому випиваетъ отвратительную микстуру. Выпивъ вторую и третью рюмку, больной опять изрыгаетъ все выпитое обратно. Таки мъ образомъ лѣченiе продолжется нѣсколько разъ, и больной будто бы послЪ этого не только не пьетъ уже водки, но даже запаха ея не хожетъ выносить. При этомъ спо¬соба лѣченi я, какъ мнѣ передавала баба, хотя пьяницы и бросаютъ пить водку, но они бываютъ недолговечны, "нутро начинаэтъ болеть" . Больного каждый день рветъ поутру; рвота сванала бываетъ бълая, а потомъ зеленая. Веро¬ятно, въ данвомъ случайе у больного происходятъ какая-то мозговыя страдамя, быть можетъ, и не отъ лекарства, а вообще отъ продолжительваго употребленiя водки, хотя медикъ, передавппй этотъ способъ лъчешя, увѣряль меня, что именно такъ двйетвуетъ ЛѣКАРСТВО quoted1
О, ужас...
Обычное отваживание от алкоголя через выработку условного рвотного рефлекса на алкоголь при помощи неоднократного сочетанного действия на организм спиртного и вещества вызывающего рвотный рефлекс.
Способ известные с древности и широко распространённый в медицине.
> И где здесь написано, что постоянно пили? quoted1
Нет конечно, этого не написано , потому как описывается скажем так судебная система казаков и из этого описания видно какую важную роль в жизни донских казаков играло спиртное.
А примеров и цитаток можно гору накидать было б желание :
С мест продолжают поступать донесения в роде следующих, рисующих обычную картину повальнаго пьянства среди ратных людей. Так, например, мещовский воевода Михайла Дурной в своем донесении в Разряд в ноябре 1650 г. яркими красками описывал пьянство среди мещовских казаков. «Многие, государь, казаки», писал Дурной, «на кабаке ружье и платья пропивают и зернью играют». Пытался воевода оказать давление на откупщика — «мещовскаго казака атаманова сына Ивашка Самойлова», усиленно спаивавшаго, «для своей бездельной корысти», казаков. «Почал тому Ивашке», пишет Дурной, «говорить для чего у казаков ружье и платья на пропой емились». Но Ивашка Самойлов чувствовал себя в своем праве, «ставился силен» и, приходя в город «со многими казаки», воеводу «лаел». Снимая с себя ответственность, воевода в конце отписки писал: «тех, государь, казаков, которые пропили ружье свое и платья на кабаке в твою государеву службу не будет и в том бы от тебя, государя, мне, холопу, твоему, в опале не быть и в конец не пагинуть».
(Соколов В. Пьянство на Руси в эпоху первых Романовых и меры борьбы с ним (По документам Разрядного приказа)
Уже лучше, хоть какие то исторические документы пошли, а не только аморфные обиды что я мол украинцев "не люблю".
Этот отрывок говорит что проблема очевидно была, но слово "многие" не даёт процентной картины. То есть может быть и один из сотни уже для кого то "много" а для кого то это "мало".
А вот отрывок который я привёл даёт:
"...Нет ни одного человека между ними, к какому бы возрасту, полу или состоянию он ни принадлежал, кто бы ни старался превзойти своего товарища в пьянстве..."
И что дает этот отрывок . Повальное пьянство ну тогда встает вопрос, ну тогда встает вопрос а когда же они занимались хозяйством, ремеслами в конце концов походами - описанными тем же Бопланом.
Всеж пьяные. И вот что странно, его современник Павел Алеппский тоже бывал в Украине и тоже оставил свое описание страны, вот только почему то пъянства он там не заметил, в глаза ему другое бросилось :
В общем если вдруг вздумалось вам из себя некоего объективного и непредвзятого "украиноведа" строить то удосужтесь, еще каких нить фактов нарыть. А не строить тему из одной цитаты Боплана.
И каста, вот вам еще цитатко :
Страшное пьянство среди казаков царит по всему амурскому бассейну. В этой язве видят главное зло, тормозящее развитие края. Оттого в станицах редко у кого можно найти хорошее хозяйство при громадных заработках на линии железной дороги (по тысяче рублей и больше в год, по свидетельству лончаковского станичного атамана). (ЮВАЧЕВ И. БОРЬБА С ХУНХУЗАМИ НА МАНЧЖУРСКОЙ ГРАНИЦЕ)
> Ага, тюркоподобные гомосек-и (баб же на сечи не было), пьяницы и совершенно необразованные люди- собиратели русских земель... > Забавно, что с помощью даже вот таких мерзких исторических персонажей, свидомые хотят хоть чуточку приобщиться к Русской Истории, в которой им отведена неприметная, а часто и вообще комическая роль... quoted1
> Хоть расшибитесь, но по мне так очевидно, что: > Казаки завоевали раз эдак в сто больше земель чем запорожцы, что уже наталивает на мысль что они были организованнее и дисциплинированнее. quoted1
с кем воевали казаки и с кем запорожцы? конечно победить тунгусов легче тем более они не сопротивляются чем польских улан или турецких янычар.