> хотя должны были остаться какие то свидетельства их обособленности если это был действительно некий осколок этноса. quoted1
Это не осколок был. Это было государство.
Ви просто не заметили в стремлении себя чьотко без всяких темных веков вывести от Руси хохлатого Святослава.
Вы не можете представить себе, что в средние века, Северное Причерноморье было единым государством от Днепра до Кавказа? Ведь правильно. Украино тут как бы не вписывается.
Следует отметить, что в период 40-х –50-х гг. XV в. на Северном Кавказе и в междуречье низовий Дона и Волги существовала особая, неподконтрольная джучидам зона, подобная Ногайской Орде. В источниках она упоминается как земля черкасов.[1:141; 4:151; 5:268] Но, видимо, уже в 60-е гг. XV в. эта территория была включена в состав Большой Орды. Борьба последней с Крымским ханством из-за степных пространств бывшей Орды Саид-Ахмада шла с переменным успехом и окончилась утверждением Большой Орды в границах от Днестра до Яика к кон. 60-х гг. XV в.
капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
> население южной Киевщины не позднее 2 половины XIV в. получило название черкесов - черкасов. Похоже, адыги здесь занимали весьма видное положение quoted1
Южная киевщина это очень шикарный термин на территории этой самой "южной киевщины" теперь рназместилась целая область. Но не важно. Тут интересено другое :
Похоже, адыги здесь занимали весьма видное положение у кого они занимали это "весьма видное положение"
капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
> Это не осколок был. Это было государство. quoted1
Ахренеть с чего такой вывод ?
С этого :
капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
> Следует отметить, что в период 40-х –50-х гг. XV в. на Северном Кавказе и в междуречье низовий Дона и Волги существовала особая, неподконтрольная джучидам зона, подобная Ногайской Орде. quoted1
Междуречье Дона и Волги - абалдеть, это точно Украина.
Элемент «и к правителям городов» в той или иной форме присутствовал во всех предыдущих ярлыках, выданных венецианским купцам Азова. Руководствуясь монгольским формуляром чингисидских актов, мы реконструировали содержание элемента словами «даругам-князьям городов» 44. Наша задача по уточнению содержания этого элемента в цитированных тюркских текстах ярлыков Токтамыша и Тимур-Кутлука осложняется рядом обстоятельств. Ярлык Токтамыша сохранился в подлиннике, но обращение в нем ограничено территорией одного Крымского тюмена. Потому элемент там сводится только к обозначению правителей городов — «даругам-князьям» (daruya beglaerina). В тексте дошедшей до нас дефектной копии ярлыка Тимур-Кутлука присутствуют слова «внутренних городов» (icki kaendlaerinin). Слова, обозначавшие правителей («даругам-князьям») в копии опущены, как исключены в ней и слова «Монгольского государства» в начале оборота. Реконструируем содержание элемента в ярлыке Бердибека — «даругам-князьям внутренних городов».
Что же это за «внутренние города»? Мы полагаем, что речь идет об ордынских населенных пунктах, расположенных внутри страны, а не на ее границах. В ярлыке Джанибека от 1347 г. мы уже встречались со специальным оборотом, в котором венецианцам предписывалось не причинять никакого ущерба «приморским селениям» Монгольского государства, которые там выступали в роли пограничных, т. е. «внешних городов» 45. Очевидно, статус внешних и внутренних городов был различным. Например, турецкий путешественник Эвлия Челеби, посетивший Старый Крым в середине ХVП в., объяснял отсутствие в нем крепостного гарнизона тем, что [134] город располагался внутри Крымского полуострова, а не на его пограничной территории 46
Стоит заметить, что Челеби не только в Крыму был, но и, как ныне говорится на Украине и он заметил, со слов местных жителей:
Эвилея Челеби. Книга Путешествий.
[КРЕПОСТЬ ЧЕРКАССЫ] Ее первооснователем был один бежавший от татар [веро]-отступник, которого звали Черкес. По его имени и крепости нарекли Черкес-керман.
А что, Киев-это какое то мерило чистоты укро-нации или чо? Или вы его забороняли от посягательств всяких татар?
Пан Кисел—428 и иншиї панове присягнули козаком именемъ гетмана коронного, же над ними не Л—Л мъститися, а казаки вЂрностъ поприсягли кролю и Речи Поспалитои. А после тоеи присяги, взявши Павлюка, гетмана казацкого, в Варша†стратили, а Кизима, киевскогω сотника, изь его сн̃омъ и зь иншими в Кие†на пали позбивали
қызым - казах. "дочь". Козацкий старшина Кызым упоминается в грамоте Бориса Годунова 1593 г. в составе посольства запорожцев; Богдан Кизим, Кизименко - козацкие старшины первой половины XVII; козак Кизым Величенко упоминается в реестре 1649 г.
Весной 1445 г. приглашенные ханом Улуг-Мухаммедом и его сыном Махмутеком из Черкасс на Литовской украине татары разорили нижегородскую волость Лух: «Тое же весны царь Махметь и сынъ его Мамутякъ послали въ Черкасы по люди, и прииде къ нимъ две тысячи казаковъ и, шедше, взяша Лухъ безъ слова царева, и приведоша полону много и богатьства» (Ермолинская летопись. ПСРЛ. Т. 23, стр. 151). В конце 1445 г. Махмутек убил своего отца и захватил престол Казанского ханства. Его младшие братья Касым и Якуб бежали от него и поступили на службу к Василию II. Когда Василий 13 февраля 1446 г.был свергнут с престола Дмитрием Шемякой, его сторонники бежали в Литву, где стали собираться с силами. Его служилые татары первоначально также находились на литовском пограничье: «А царевичи три, Каисымъ да Ягупъ Махметовичи да Бердодатъ Кудудатовичь, служыли великому князю, и те ступили на Литовские же порубежья» (Ермолинская летопись. ПСРЛ. Т. 23, стр. 156). Оттуда они отправились в Черкассы, где пополнили татарами ряды своего войска. Когда осенью 1446 г. русские сторонники Василия II двинулись из Литвы на Москву, в Смоленской земле они столкнулись с отрядами Касыма и Якуба: «Князь же Василеи Ярославич со всеми людьми и з бояры, и з женами, и з детми поидоша изо Мстиславля, а из Брянска князь Семен да Басенок, тако же со всемъ, и снидошася в Пацине. И пригонил к ним туто Дмитреи Ондреев, что уже князь великии пошол с Вологды к Белуозеру да оттоле и ко Тфери. Они же оттоле поидоша все вместе со многими людьми. Пришедшим же им въ Елну, и стретошася с ними Татарове, и начаша меж себе стрелятися. По сем же Татарове начаша Руси кликати: “вы кто естя”. Они же отвещаша: “Москвичи, а идем со князем Васильемъ Ярославичем искати своего государя великого князя Василья Васильевича, сказывают его выпущена. А вы кто естя”. Татарове же рекоша: “а мы пришли из Черкас со двема царевичи Махметевыми детми, с Касымом да сь Ягупомъ”» (Вологодско-пермская летопись. ПСРЛ. Т. 26, стр. 206). Из этих сообщений русских летописей следует, что в середине XV в. черкасское казачество было еще полностью татарским. Такое положение сохранялось еще и в конце XVI в.: «В более древнее время литовско-русские козаки очень часто смешивались в своих предприятиях с татарскими. Поэтому нет ничего удивительного, что татары оставались в составе козацких куп навсегда и что, например, среди козаков, служивших у киевского воеводы (1492-1505) князя Дмитрия Ивановича Путятича, является несомненный татарин Душбекенич. В эпоху Батория в Черкасах проживало так много татарских козаков, что посланный Баторием для изучения и описания южно-русских областей львовский кастелян Ян Сеннинский прямо говорит о жителях г. Черкас, что “религия их большею частью магометанская” (religio apud eos magna ex parte Machometana)» (А.В. Стороженко. Стефан Баторий и днепровские казаки).
капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
> Ее первооснователем был один бежавший от татар [веро]-отступник, которого звали Черкес. По его имени и крепости нарекли Черкес-керман. > quoted1
Абалдеть, бежал себе вероотступник бежал , а потом подумал а хуле я бегу ну навиг вот прямо сдесь обосную город и назаву в чемсть себя любимого. и основал таки шельмец. ))
Это просто к тому что на основании погебения № 69 Яблуновского могильника сделаны оренительно далеко ведущие выоды к сожалению ничем не подкрепленные.
капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
> А что, Киев-это какое то мерило чистоты укро-нации или чо? > quoted1
С чего вдруг, кста тема про картографию вот она пример картографического кретинизма :
> Это просто к тому что на основании погебения № 69 Яблуновского могильника сделаны оренительно далеко ведущие выоды к сожалению ничем не подкрепленные. quoted1
Подкрепленные антропологией. Укры средних веков были кавказского типа, времен Золотой Орды.
>> озацкий старшина Кызым упоминается в грамоте Бориса Годунова > > Ну как нить переживем quoted1
эээ. Там таких дожжопы.
16 век был временем колонизации областей, опустевших во время татарских набегов, в том числе и южной Киевщины.
Одной такой территории особо не везло: род за родом, начав на ней хозяйничать, угасал. Между тем, земля была богатой и при спокойных мирных обстоятельствах не уступала бы удельным княжествам. Как бы там ни было, но возникли на ней и понемногу заселились городки Басань и Быков, а при них – еще девять сел. Но очередной владелец, наделав долгов, в 1578 году продал это владение киевскому мещанину Андрею Кошколдовичу. Таким образом, у нас появляется еще один род татарского происхождения– тоже входящий в состав киевского патрициата.
Киевский войт 17 века, Хведир Ходыка -татарин из рода Кобызевичей.
в XVI веке. Жизнь Василия Ходыки (он же – Кобызевич, он же – Криницкий) наглядное тому доказательство.
Василий Федорович происходил из семьи мозырьских бояр Кобызевичей. Семья Кобызевичей была приписана к Мозырьскому замку еще со времен князя Витовта, который поселил в окрестностях Мозыря пленных татар. Среди них был и основатель рода Кобыз (слово «кобыз» или «кобуз» означает музыкальный инструмент, позже заимствованный у татар казаками и нареченный последними кобзой). К слову, все плененные татары изначально были приписаны в качестве замковых слуг. Однако Кобызевичи со временем крестились и вошли в боярское сословие города...
Другой киеский войт, Яцко Балыка-тоже из крещеных татар.
"Яцко Балыка (1592-1623) и Федор Ходыка (1613-1618 и 1621-1625) -- принадлежали к двум известным противоборствующим кругам киевского мещанства начала ХVП в Яцко Балыка, происходивший из крещеных татар, возглавлял "старо-мещанскую" или "народную" партию.."
Сын Киевського татарина Яцька Балыки, Богдан Балыка ходил на Москву с Сагайдачным, после чего оставил воспоминание в труде "Записки о московской осаде".
Рід Бали́к — родина заможних київських міщан, відома у XVI—XVII ст. Представник родини, Яцько Бали́ка був київським війтом у 1562—1613 рр.
Самі Бали́ки походили з хрещених татар, назва їхнього роду походить від тюркського слова, що означає «риба».
капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
> Подкрепленные антропологией. Укры средних веков были кавказского типа, времен Золотой Орды. quoted1
Увас сударь средние века на XIX заканчиваются. капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
> эээ. Там таких дожжопы.16 век был временем колонизации областей, опустевших во время татарских набегов, в том числе и южной Киевщины. quoted1
"Южная Киевщина" - это полный бред. капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
> Одной такой территории особо не везло: род за родом, начав на ней хозяйничать, угасал. Между тем, земля была богатой и при спокойных мирных обстоятельствах не уступала бы удельным княжествам. Как бы там ни было, но возникли на ней и понемногу заселились городки Басань и Быков, а при них – еще девять сел. Но очередной владелец, наделав долгов, в 1578 году продал это владение киевскому мещанину Андрею Кошколдовичу. Таким образом, у нас появляется еще один род татарского происхождения– тоже входящий в состав киевского патрициата. quoted1