Правила форума | ЧаВо | Группы

Цивилизация или НМП

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

МЫСЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

  sameps
seps


Сообщений: 8186
17:27 01.03.2009


Таких родителей, как Вы описываете, абсолютное меньшинство. И именно потому, что все мы прошли через горнило принудительной системы образования.
Вообще, вопрос о положении и правах ребёнка в семье – суперсложный, настолько, что даже страшно его касаться.
Но вот посмотрите на великий и совершенно недооценённый эксперимент В. Ф. Шаталова. Фактически, это не только великий педагогический эксперимент, но также и великий психологический эксперимент.
Ему всегда давали только самые плохие классы – одних двоечников. То есть, это дети, затурканные в семье, в школе все махнули на них рукой, у всех у них комплекс неполноценности. Что вышло бы из этих детей, если бы они не попали в руки Шаталова ? Они стали бы : преступниками, наркоманами, самоубийцами, алкоголиками, подлецами, невротиками, психами и т. д..
У него же уже через год – два они не нуждаются в отметках, чтобы учиться, а учатся из удовольствия учиться.
То есть, в рамках принудительной школы он создал свободную школу де факто. Причём учёба неизмеримо более интенсивная, чем в обычной школе. Они перерешивают несколько задачников повышенной трудности и становятся фанатиками того предмета, который преподаёт Шаталов.
Но неизмеримо важнее даже не это, а психологическая составляющая этого эксперимента.
У детей возрождается вера в себя, они избавляются от комплексов, приобретённых в семье и благодаря предыдущему школьному обучению; живут счастливой творческой жизнью. То есть, привыкают быть счастливыми и тем самым программируются на социальное счастье во взрослой жизни. Фактически, это психотерапия высшего уровня без психотерапии. Уже не родители воспитывают таких детей, а наоборот, родители вынуждены подтягиваться до их уровня.
Суть дела в том, что в свободной школе по моему проекту смогут работать только такие учителя.
Смотрите мой ответ Владимиру, мою тему
МЫСЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ и мою книгу II часть


http://narod.ru/disk/3726785000/Slavery%201%20-...


Важную деталь, которую я упустил в этом проекте – это земельные наделы вокруг городка : он должен быть самодостаточен.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  хакас
xolidei


Сообщений: 452
18:06 01.03.2009
Понимаете, наш рынок, может быть, был когда-то такой хрупкой, нежной девушкой. Сейчас это такая немолодая, массивная бетонщица.

***
Геращенко настолько же красный, насколько Луи Армстронг - белый.

***
Ну, конкретных предложений я не получал. Если получу предложения, буду над ними думать. Если не получу предложения, тоже буду думать. Я люблю это занятие.

***
Вот была реклама: мы обуем всю Россию. Вот мы обули не только Россию, но и все остальное человечество.
======================================== =============================

вот нравится мне как выражвется к примеру лившиц. коротко и ёмко.
вот бы все так могли как мы с ним.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Frau_Partizan
Frau_Partizan


Сообщений: 68
07:56 02.03.2009
sameps писал(а):
> Первая в истории организованная массовая свободная школа – это школа Л. Н. Толстого в Ясной поляне. Он специально постоянно напоминал детям, что они имеют право не ходить в школу и не посещать уроки тех учителей, которые они не хотят посещать. Несмотря на это они просиживали в школе с утра до позднего вечера с большим перерывом на обед ( см. Л. Н. Толстой, Педагогические сочинения ).
quoted1


Сравнил, сказать противно! А ты в курсе, что детки сегодняшние отличаются от деток тогдашних? Сама в школек учусь, так что знаю, что говорю. Ты скажи, что необязательно посещать математику.. Хотя, может, кто-то из пр.идурков и станет посещать, дабы покидаться ластиками и подоставать учителей. Но что списывали, то списывать и будут, развитие \"благодаря\" американским мультикам (оу, мне случилось посмотреть некоторые, я была в ауте) остановилось.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sameps
seps


Сообщений: 8186
15:44 03.03.2009
Frau_Partizan писал(а):
Развернуть начало сообщения


>
>
> Сравнил, сказать противно! А ты в курсе, что детки сегодняшние отличаются от деток тогдашних? Сама в школек учусь, так что знаю, что говорю. Ты скажи, что необязательно посещать математику.. Хотя, может, кто-то из пр.идурков и станет посещать, дабы покидаться ластиками и подоставать учителей. Но что списывали, то списывать и будут, развитие \"благодаря\" американским мультикам (оу, мне случилось посмотреть некоторые, я была в ауте) остановилось.
quoted1


Уважаемая фрау Партизан !
Спасибо, что Вы не остались равнодушны к этой теме.
Я не совсем понял : Вы учитесь или обучаете ?
Я не сомневаюсь, что если этих «придурков» дать в руки
В. Ф. Шаталова или его учеников, а после года обучения предложить им выбор : идти в кино или на урок математики, они выберут математику, а не кино.
Мой проект городка со свободным посещением уроков предусматривает, что там смогут работать только такие учителя. По той простой причине, что к плохим учителям просто никто не пойдёт.
А проблем дисциплины и списывания в свободной школе просто не может быть по определению.
Вопрос : почему такие супер успешные системы, как Монтессори, Лысенковой, Шаталова не захватили весь мир.
Мой ответ состоит в том, что они, будучи великими педагогами практиками, дают не совсем верное теоретическое объяснение своим успехам. Кроме того, они полагают, что всех учителей можно обучить их системе. Но обучить можно только тех, кто хочет учиться и то не всегда. В принудительном порядке ввести какую-либо систему обучения нельзя. А 90% идут в учителя из-за тёплого места и обеспеченного куска хлеба.
Самое главное – это то, что и Монтессори и Шаталов не поняли простой вещи : они создали свободную школу де факто. Если дети получают кайф от учёбы – это свободная школа.
Ещё пример теоретической ошибки Шаталова. Он выдвигает принцип : супермногократное повторение. Ничего нового тут
нет : принцип многократного повторения известен в дидактике сотни лет. Но он не даёт ответа на вопрос : почему в его руках этот принцип творит чудеса, а в руках других учителей становится орудием наказания и привития отвращения к
учёбе ? А ответ удивительно прост : качественность учебного материала и качественность преподнесения этого материала.
Представьте себе, что вы прочитали стихотворение, которое вас настолько захватило, что вы перечитываете и декламируете его без конца. Вы даже не ставите себе целью запомнить его наизусть. Но запоминаете так, что помните всю жизнь без всякого напряжения.
Я помню своё впечатление, когда я первый раз в жизни, будучи ещё ребёнком, услышал по радио турецкий марш Моцарта. Я прилип к этому радио и не отлип, пока не кончилось исполнение. После этого я весь день ходил под впечатлением услышанного и повторял и напевал эту мелодию.
Когда я лёг спать, то не мог уснуть, пока полностью не воспроизвёл её в мозгу от начала до конца.
Всё-таки, учитель – это призвание и не всех можно научить быть учителями.
Так что, к сожалению, что не делать знают не все. Надо перестать делать то, что делают все : принудительно учить !
Смотрите мой ответ Владимиру, мою тему
МЫСЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ и мою книгу II часть

http://narod.ru/disk/3726785000/Slavery%201%20-...

Важную деталь, которую я упустил в этом проекте – это земельные наделы вокруг городка : он должен быть самодостаточен.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  sameps
seps


Сообщений: 8186
16:53 15.03.2009
Африканец писал(а):
> У нас в стране и так все достаточно свободно. Есть семьи, которые по религиозным взглядам не водят детей в школу, а приглашают преподавателей на дом. Все удовольствие, не более 30тр в мес. А для получение аттестата есть экстернаты. Плюс еще коррумпированность системы позволяет покупать документы об образовании. Есть так же частные школы, в которых достаточно гибкая система образования, и детям исключают всякую муть из программы, и не дай Бог, в такой школе ученик пожалуется, что ему не интересно было на уроке, или он что-нибудь не понял- учителя тут же уволят....
> А штурмовать и пытаться реформировать глухую совецкую систему образования- дело неблагодарное и безнадежное.... Плюс ко всему большинство российских семей обладают совецким менталитетом и их система образования полностью устраивает....
quoted1


Если это так, как Вы пишете, то это просто Рай по сравнению с Израилем. Здесь, если родители, не дай Бог, не пошлют своих детей в школу, то у них просто отнимают ребёнка и он исчезает с концами.
Вот цитата из моей темы
ДЕДОВЩИНА В РОССИЕ И В ИЗРАИЛЕ
Семья Хаима и Виолетт Хавиви это самый наглядный пример произвола, царящего в Израиле. Это семья, которая может служить примером всем семьям в мире. Если в Израиле возможно разрушить такую семью, то что можно сказать о конфликтных семьях?! Он офицер полиции, она воспитательница. Это интернациональная семья (он еврей, она полячка), которая пребывала в полнейшем согласии и любви до тех пор, пока не вмешалась пкидат саад. Она сумела отнять у них всех их детей. И в тюрьме сидит Хаим, а она продолжает гулять на свободе и «спасать» детей от родителей. Один сын Хаима и Виолетт, Хэн, пропал вообще, никто не знает, где он. Может, его уже разобрали на органы?! Самого маленького, которого отняли от груди матери, когда ему было 1,5 года, ей вернули после того, как они совершили свой экстраординарный поступок: взорвали петарды в церкви в Нацерете. Это единственный случай за все 60 лет, что ребёнка вернули матери после того, как отняли. Но, ради того, чтобы матери вернули ребенка, Хаим должен сейчас сидеть в тюрьме два года. Остальным его детям сломали психику. Спрашивается: почему в тюрьме сидит Хаим, а не те, кто разрушил его семью?!

А частная школа, которую Вы описываете - это почти свободная школа де-факто. То есть, сам факт отбора лучших учителей и конкуренция между ними - это элемент свободной школы. По моему проекту, это должно быть во всех школах.
Менталитет - это, конечно, самое главное.

Африканец писал(а):
Развернуть начало сообщения


> В подобную школу (есть у нас в районе, с нее я и снимал образ) берут далеко не всех. Родители с детьми проходят личное собеседование с завучем и директором. Причем ведется непринужденная беседа, в процессе которой выясняется, все ли нормально в семье (не только с деньгами, но и в отношениях) Зарубаются сразу семьи с неравными браками, матери одиночки, психи с понтами, ###ики. В результате, подобное собеседование, пройдут максимум процентов 5 всех семей... (разумеется надо еще платить 30 в мес за учебу) . Причем даже в кризис, они будут работать в минус, но репутацию не испортят- быдлу не продадутся....
> Даже и не все хотят туда вести.... Там нет директора усыпанного бриллиантами, приезжающего на джипе с водителем на работу (такое есть в соседней гос школе), Здание не такое уж и шикарное, нет бассейна, да и дети себя спокойно ведут - в школе форма, и всевозможные понты просто запрещены.... Никто не обсуждает, кто где отдыхал, у кого какой джип. Да еще нет никаких громких названий типа \"Бакалавриат\", или \"Гимназия\". Все просто учатся... Рядом находится гос школа- так около нее сутра стоят более понтовые машины, чем здесь.... Я так думаю, что нет и бездарного дуры-психолога, с которым советуют общаться на дебильных родительских собраниях, на которых обычно сидят
> офигевшие от безделия жены богачей... Вобщем ментальность- самое главное, а с ней как раз проблемы и возникают....
quoted1


Невозможного нет !
Если проблема поставлена правильно, она всегда имеет решение. Над этой задачей я думал всю свою жизнь. Мой проект экспериментального городка со свободным образованием представлен в моей книге ( 2 часть )
http://narod.ru/disk/3726785000/Slavery%201%20-...

, а также в моих темах на Свободной земле
НОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ !!!
или
СВЕРХРАБСТВО ???
и МЫСЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.


Прошу Вас прочитать. Сейчас я его дорабатываю.
В экспериментальном городке, конечно, смогут жить только семьи с нужной ментальностью, то есть такие, которые в принципе согласны с этой идеей. Никаких других ограничений нет.
Лично я обязал бы этот городок принять под своё покровительство какой-то процент беспризорных детей. Для меня нет детей - быдла !
Я уверен, что уже через год - два после начала функционирования этого городка, будет очевидно его превосходство над существующей системой. И после этого такие городки будут расти, как грибы.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  sameps
seps


Сообщений: 8186
19:11 23.03.2009
Что-то тема заглохла, а жалко.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sameps
seps


Сообщений: 8186
17:54 01.04.2009
В чём ошибка правых ?
Я сам не левый и к социализму с коммунизмом не имею ни какого отношения.
Ваша ошибка в том, что вы не замечаете простой вещи: Запад сегодня – это совсем не тот мир и не та цивилизация, о котором мечтали просветители и политэкономы XVIII века.
Запад сегодня – это общество, стоящее в одном шаге от совершеннейшего тоталитаризма.
Я вижу две главные причины этого сползания к тоталитаризму.
1. Изобретённая великим аферистом Лоу мошенническая денежная система, основанная на Центральных банках и неразменных бумажных деньгах, которую лоббируют заинтересованные лица уже три столетия.
Прорыв в этом направлении был сделан в 1913 году с созданием ФРС – это величайшая афёра всех времён !
2. Принудительная система образования, принятая во всём мире и выдаваемая за благо.


Читайте книги Ротбарда, Мизеса, Эпперсона, Саттона, Колемана и вы всё поймёте.


Более подробно мои взгляды на моём форуме
Прошу также прочитать мои темы в форуме politforums.ru в рубрике Свободная земля :
MNENIE IZRAILTIANINA.
EVREISKII BIZNES – MNENIE EVREIA.
НОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ !!!
или
СВЕРХРАБСТВО ???
МЫСЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
ГИПОТЕЗА ОБ ОБАМЕ.
СЕРЕБРЯНЫЙ СТАНДАРТ – ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИСКУССИИ.
БЮРОКРАТЫ В ПОМОЩЬ или МИНИСТЕРСТВО ЛЮБВИ.
ДЕДОВЩИНА В РОССИЕ И В ИЗРАИЛЕ.
ОТВЕТ ВЛАДИМИРУ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
ОТВЕТ ХАКАСУ О ПРАВИЛЬНОМ ПОНИМАНИИ СЛОВА «ВИСЕТЬ».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВОЗМОЖНОЙ КАТАСТРОФЕ.
Разговор с клиническим психологом, сотрудничающим с Идой Нудель.
Открытое письмо к сыну и в редакции всех газет.
Карательная психиатрия – есть или нет ?
И другие темы.
И мои темы в рубрике Всё обо всём.


и в моей книге


http://narod.ru/disk/3726785000/Slavery%201%20-...
скопировать этот адрес в адресную строку, а дальше по инструкции. Книга в отсканированном виде, поэтому требуется время для скачивания ( 40 МБ ).


Если этот процесс не остановить, то человечество ждёт участь неизмеримо худшая, чем даже сталинский СССР.
Там было всё ясно – это империя зла и это было совершенно очевидно. Здесь же тоталитаризм рядится в одежды демократии и свободного рынка и это самое страшное.


Дaйтe мнe yпpaвлять дeньгaми гocyдapcтвa, и мнe нeт дeлa дo тoгo, ктo coздaeт eгo зaкoны - ни дo нeгo, ни дo eгo зaкoнoв.
Maйep Poтшильд.
Нacтoящee opyжиe xpaнитcя не в apceнaлax бeзмoзглыx вoeнныx миниcтpoв, нacтoящee opyжиe xpaнитcя y мeня в бaнкe.
Джeймc “Якoв” Poтшильд.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sameps
seps


Сообщений: 8186
17:50 06.04.2009
Под словосочетанием «асоциальное счастье» я понимаю такое счастье, которое не вредит другим.
Рабочий и предприниматель. Нет необходимости утверждать, как это делают либертарианцы, вопреки очевидности, что в государстве, построенном на их принципе, все будут одинаково свободны. Нет сомнения, что предприниматель, пока он процветает и не обанкротился, более свободен, чем рабочий, которого он нанимает. Гитлер и Сталин на вершине своей власти были самыми свободными людьми в мире и даже счастливыми своим людоедским счастьем. Человек, имеющий свою квартиру, свободнее, чем человек, который её не имеет.
Маньяк, насилующий и убивающий свою жертву, свободнее жертвы, пока его не поймают и не казнят.


То, что понятие «свобода» не надо определять, я считаю главным в моих теоретических умозаключениях. То есть, его надо принять за базисное понятие и на нём строить аксиоматику общественных наук.
И социалисты и либертарианцы совершают, на мой взгляд, одну и ту же ошибку : освящают свободу. Хотя свята не сама свобода, а стремление к свободе !
Социалисты, не мудрствуя лукаво, говорят просто : свобода – это рабство, а дальше уже всё идёт как по маслу
( вспомним Маркса ). Либертарианцы же предпочитают не определять понятие свобода явно, но неявно, фактически, его определяют. То есть, свобода – это прекрасно и в либертарианской стране все будут одинаково свободны.
Всё, что согласуется с либертарианским принципом : « Насилие можно применять только в ответ на насилие » -- это и есть свобода. Но суть дела состоит в том, что свобода – это не всегда хорошо.
Совершенно ясно, что предприниматель, который благодаря своей инициативе и изобретательности заработал несколько миллионов, неизмеримо более свободен, чем рабочий, которого он нанимает. Не говоря уже о бездомном бродяге или ребёнке, которого продают для разбора на органы !
Но, несмотря на это, необходимо признать, что если этот предприниматель действовал честно и не использует свои миллионы для лоббирования своих интересов в государственных структурах, его большая, по сравнению с другими, свобода легитимна.
Смотрите мою тему :


Либерализм, либертарианство, анархокапитализм, праксиология, персонализм, терминомика или
СВОБОДОЛОГИЯ !?
В рубрике Союз правых.
Под словом «запрограммировать» я понимаю лишь то, что любой человек в любом случае всегда программируется на что-то под влиянием воспитания, внешней среды, наследственности.
Поэтому программирование человека на стремление к свободе и социальному счастью я считаю положительным программированием личности. А программирование человека на стремление к рабству, к несчастью или к асоциальному счастью – это отрицательное программирование личности.
Программирование детей на стремление к свободе состоит в том, чтобы отказаться от какого бы то ни было сознательного программирования их на что бы то ни было.
И тогда они автоматически будут программироваться на стремление к свободе. Выбирая себе учителя, ученик сам себе выбирает программу.
Если им при этом будет также предоставлена максимально возможная возможность выбора учителей и предметов ( как это предусмотрено моим проектом ), то они не только будут запрограммированы на стремление к свободе и социальному счастью, но будут также в состоянии это стремление к свободе и социальному счастью воплотить в жизнь.


Strateg писал(а):
Развернуть начало сообщения


> Иначе выходцы с запрограмированным мозгом из Вашей школы будут \"съедены\"
> в \"реальном мире\".
> Школа (имхо) должна научить детей мыслить .Многопрофильность начального образования как раз и нужна для выбора основной специализации при дальнейшем обучении.Существование Вашей СО возможно (опять же имхо) на првах факультативных занятий.Кстати такое было при Советах как довесок к основному образованию...
quoted1


Под словосочетанием «асоциальное счастье» я понимаю такое счастье, которое не вредит другим.

Рабочий и предприниматель. Нет необходимости утверждать, как это делают либертарианцы, вопреки очевидности, что в государстве, построенном на их принципе, все будут одинаково свободны. Нет сомнения, что предприниматель, пока он процветает и не обанкротился, более свободен, чем рабочий, которого он нанимает. Гитлер и Сталин на вершине своей власти были самыми свободными людьми в мире и даже счастливыми своим людоедским счастьем. Человек, имеющий свою квартиру, свободнее, чем человек, который её не имеет.

Маньяк, насилующий и убивающий свою жертву, свободнее жертвы, пока его не поймают и не казнят.


То, что понятие «свобода» не надо определять, я считаю главным в моих теоретических умозаключениях. То есть, его надо принять за базисное понятие и на нём строить аксиоматику общественных наук.

И социалисты и либертарианцы совершают, на мой взгляд, одну и ту же ошибку : освящают свободу. Хотя свята не сама свобода, а стремление к свободе !

Социалисты, не мудрствуя лукаво, говорят просто : свобода – это рабство, а дальше уже всё идёт как по маслу

( вспомним Маркса ). Либертарианцы же предпочитают не определять понятие свобода явно, но неявно, фактически, его определяют. То есть, свобода – это прекрасно и в либертарианской стране все будут одинаково свободны.

Всё, что согласуется с либертарианским принципом : « Насилие можно применять только в ответ на насилие » -- это и есть свобода. Но суть дела состоит в том, что свобода – это не всегда хорошо.

Совершенно ясно, что предприниматель, который благодаря своей инициативе и изобретательности заработал несколько миллионов, неизмеримо более свободен, чем рабочий, которого он нанимает. Не говоря уже о бездомном бродяге или ребёнке, которого продают для разбора на органы !

Но, несмотря на это, необходимо признать, что если этот предприниматель действовал честно и не использует свои миллионы для лоббирования своих интересов в государственных структурах, его большая, по сравнению с другими, свобода легитимна.

Смотрите мою тему :


Либерализм, либертарианство, анархокапитализм, праксиология, персонализм, терминомика или
СВОБОДОЛОГИЯ !?

В рубрике Союз правых.


Под словом «запрограммировать» я понимаю лишь то, что любой человек в любом случае всегда программируется на что-то под влиянием воспитания, внешней среды, наследственности.

Поэтому программирование человека на стремление к свободе и социальному счастью я считаю положительным программированием личности. А программирование человека на стремление к рабству, к несчастью или к асоциальному счастью – это отрицательное программирование личности.

Программирование детей на стремление к свободе состоит в том, чтобы отказаться от какого бы то ни было сознательного программирования их на что бы то ни было.

И тогда они автоматически будут программироваться на стремление к свободе. Выбирая себе учителя, ученик сам себе выбирает программу.

Если им при этом будет также предоставлена максимально возможная возможность выбора учителей и предметов ( как это предусмотрено моим проектом ), то они не только будут запрограммированы на стремление к свободе и социальному счастью, но будут также в состоянии это стремление к свободе и социальному счастью воплотить в жизнь.


http://narod.ru/disk/3726785000/Slavery%201%20-...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sameps
seps


Сообщений: 8186
18:02 06.04.2009
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sameps
seps


Сообщений: 8186
15:58 20.04.2009
<OBJECT width=\"470\" height=\"353\"><PARAM name=\"movie\" value=\"http://video.rutube.ru/1652cccfed55ee72dd6d21d7c067af6c\"></PARAM><PARAM name=\"wmode\" value=\"window\"></PARAM><PARAM name=\"allowFullScreen\" value=\"true\"></PARAM><PARAM name=\"flashVars\" value=\"uid=2175686\"></PARAM><EMB ED src=\"http://video.rutube.ru/1652cccfed55ee72dd6d21d7c067af6c\" type=\"application/x-shockwave-flash\" wmode=\"window\" width=\"470\" height=\"353\" allowFullScreen=\"true\" flashVars=\"uid=2175686\"></EMBED>< ;/OBJECT>
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sameps
seps


Сообщений: 8186
18:14 21.05.2009

Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждение могут способствовать находить радость в том, чтобы смотреть и искать. Мне кажется, что даже здоровое хищное животное потеряло бы жадность к еде, если бы удалось с помощью бича заставить его непрерывно есть, даже когда оно не голодно и особенно, если принудительно предлагаемая еда не им выбрана.

А.Эйнштейн

Ссылка Нарушение Цитировать  
  knskey
knskey


Сообщений: 35
17:15 13.06.2009
Здравствуйте! Поднимаете замечательные темы и предлагаете замечательные решения. По этой теме. Еще лет десять назад я начал задумываться о системе образования вцелом и о возможности содания отдельных школ, постороенных на других принципах. Не сказать, что я занимался этим вопросом серьезно, но мысли посещали. До сих пор на глаза мне не попадались сколь либо целостные современные взгляды на этот вопрос. В официальной общественности этот вопрос обходится стороной или высмеивается, сравнивается с сектантством или глупостью (такой же как и мировая теория заговора). В уме могу накопать следующие примеры относительно удачных школ. Еще в школе (кстати, свою школу, в которой я учился с 9 по 11 класс, я могу с небольшими отклонениями отнести к \"свободной\") мы с экскурсией ездили в Царское Село (г. Пушкин), в Лицей, котором учился Пушкин и др. Я был потрясен увиденным и услышанным и видимо это и дало первые мысли. Хотелось бы узнать Ваше мнение о той школе. (понимаю, что она не того формата, но и замечательные стороны в ней имеются). Несколько назад прочитал \"Педагогическую поэму\" Макаренко. Честно говоря прочитать не прочитал, половину только - книгу потерял, а новую покупать не стал. )) Там тоже есть интересные моменты, хотя многого и недоговаривается, а многое и вовсе несколько перевернуто. Но тем не менее и у этой школы есть положительные моменты. Все таки в те годы из такого материала создать такую трудовую коммуну - это заслуживает внимания и уважения. Ну и терий пример Л.Н.Толстого. Хотелось бы и по этой школе знать Ваше мнение. Я прочитал небольшие очерки об образовании самого Толстого. Они, но в большей степени другие, не направленные на изучение образования, но определяющие его позицию к государству, к церкви, к обществу, впечатлили меня. С поздним Толстым я познакомился недавно. На той неделе прочитал \"Патриотизм и правительство\", \"Крейцерова соната\" и Ваше упоминание школы Толстого оказалось как нельзя кстати моим мыслям.
У меня родилось несколько вопросов к Вам в ходе изучения этой темы форума. Постараюсь их изложить кратко и ничего не упустить.
1. Вы говорите, 20 учителей по каждому направлению. (к примеру 20). Как Вы себе представляете размещение всех этих учителей в одной школе и как Вы собираетесь обеспечить их занятость. Вы говорите, что 20 учителей - это по 5 в 4 школах (или по 4 в 5 - не принципиально), - тогда тоже непонятно как один и тот же ученик будет ходить на разные предметы в разные школы.
2. Хочу уточнить о книге. Скачал ее только что, поэтому вопросы сырые. Вы упоминаете о 2-х частях книги, а по ссылкам я увидел только одну и ту же. Может это в одной ссылке две книги.? И еще. У Вас в книге пометки на полях и местами текст рукописный - эта книга еще не издана, это рабочий вариант?
3. Возвращаясь к учителям. Пытаюсь представить себе 20 учителей (условно 20, пусть даже и 5 учителей). Не кажется ли Вам, что баланс будет нарушен субъективным фактором. Поясню. Пусть у нас имеется 50 учеников и 5 учителей. По началу они распределились поровну по 10 человек. (так или не так?). После некоторых из них начинает неустраивать качество обучения, точнее удовольствия (кайфа) не получают. И тут их сверстники говорят, что мол пошли к нам в наш класс - там намного интереснее. И вот тут получается перекос. Дети переходят в другой класс по принципу авторитетности пригласившего сверстника (ну или непригласившего, но там учащегося). Ведь не секрет, что качество обучения группы зависит от успеваемости лидеров группы. Это очень характерно для интернатов, пансионатов, военных учебных заведений, но и других тоже. И еще вот что. Все 50 вдруг захотят перейти к одному и тому же учителю, причем до этого узнав только одного. Получается, что остальные 4 из 5 остаются практически без работы. Где я не прав?
4. Вы сказали, что человек должен воспитываться и обучаться в направлении счастья и свободы, а не в направлении несчастья и рабства. Все верно. Мне не ясно одно замечание (может это Вы опечатались или ошиьлись). Вы вводите понятие \"асоциальноя счастье\", как счастье, которое не вредит другим. И после говорите, что программирование личности на рабство и \"асоциальное счастье\" - это отрицательное и негативное программирование. Как это понять? Т.е. счатье, которое не вредит другим - это плохо. Или так: пример начальник - подчиненный - это пример асоциального счастья? Т.е. по Вашему это тот самый случай, когда один человек (начальник) не вредит другому (рабочему) и пребывает счастливым. Так ли я понял? И тогда получается, что эту систему Вы счиатете негативной и отрицательной. Тогда как Вы назовете счастье, которое вредит другим людям? (видимо, пример с маньяком). Старался понятливо изложить свой вопрос.
5. Как Вы объясните более упадочное положение дел в Израиле, чем в России. Ведь Россия вышла из СССР, а он был по Вашему империей зла. А Израиль все таки относится к западному обществу, которое противостояло(ит) империи зла.
6. По Вашим данным, на сегодня существует только одна свободная школа в мире - школа Нилла \"Самерхилл\". Неужели это так? Почему тогда у школы Нилла не существует сторонников-последователей?
7. Некоторые вопросы мои возможно можно объединить. Поэтому прошу извинить меня если я внес сумбур и неясно излагаю свои мысли, я это делаю по ходу. Последний вопрос, на котором конечно не закончится мое понимание этой темы. Как по Вашему будет вписываться свободная школа в систему сдачи ЕГЭ. И как вообще Вы относитесь к ЕГЭ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sameps
seps


Сообщений: 8186
14:04 14.06.2009
Руслан Гайдаманчук писал(а):
Развернуть начало сообщения


> Задаваясь подобными вам вопросами, одними из первых шагов вижу необходимость:
>
> 1. Изменить систему оценки успеваемости путем изменения фокуса внимания преподавателя с поиска ошибок на выделение правильных ответов учащихся.
quoted1

Думаю, что Ваша ошибка, как и многих других в том, что Вы считаете возможным всех учителей обучить каким-то благим установкам.
>
> 2. Обязательными к посещению сделать только групповые занятия, на которых учащиеся будут в процессе различных игр учиться пробовать взаимодействовать друг с другом.
>
quoted1

Сделать обязательными игры !? Вдумайтесь. Думаю, что свобода посещения и непосещения уроков должна быть абсолютной без всяких исключений.
> 3. Все предметы, которые связаны с индивидуальным обучением учащегося в детском садике и в начальной и средней школе, сделать необязательным для посещения.
>
> Более подробно ознакомиться с моими мыслями можно на моем блоге \"Мы нужны себе!\" http://skills.net.ua/?page_id=134
quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sameps
seps


Сообщений: 8186
16:46 14.06.2009
knskey писал(а):
> Здравствуйте! Поднимаете замечательные темы и предлагаете замечательные решения. По этой теме. Еще лет десять назад я начал задумываться о системе образования вцелом и о возможности содания отдельных школ, постороенных на других принципах. Не сказать, что я занимался этим вопросом серьезно, но мысли посещали. До сих пор на глаза мне не попадались сколь либо целостные современные взгляды на этот вопрос. В официальной общественности этот вопрос обходится стороной или высмеивается, сравнивается с сектантством или глупостью (такой же как и мировая теория заговора). В уме могу накопать следующие примеры относительно удачных школ. Еще в школе (кстати, свою школу, в которой я учился с 9 по 11 класс, я могу с небольшими отклонениями отнести к \"свободной\") мы с экскурсией ездили в Царское Село (г. Пушкин), в Лицей, котором учился Пушкин и др. Я был потрясен увиденным и услышанным и видимо это и дало первые мысли. Хотелось бы узнать Ваше мнение о той школе. (понимаю, что она не того формата, но и замечательные стороны в ней имеются).
quoted1

Вы имеете ввиду Лицей ?
Этот вопрос я не изучал. Но, видимо, система была неплохая.


Несколько назад прочитал \"Педагогическую поэму\" Макаренко. Честно говоря прочитать не прочитал, половину только - книгу потерял, а новую покупать не стал. )) Там тоже есть интересные моменты, хотя многого и недоговаривается, а многое и вовсе несколько перевернуто. Но тем не менее и у этой школы есть положительные моменты. Все таки в те годы из такого материала создать такую трудовую коммуну - это заслуживает внимания и уважения.


О \"Педагогической поэме\" Макаренко
я писал в моей книге. В кратце повторю. Хороших результатов Макаренко достигает, на мой взгляд, не благодаря принципам, которые он выдвигает, а вопреки этим принципам. Принцип полного подчинения воли личности воле коллектива совершенно порочен.


Ну и терий пример Л.Н.Толстого. Хотелось бы и по этой школе знать Ваше мнение. Я прочитал небольшие очерки об образовании самого Толстого. Они, но в большей степени другие, не направленные на изучение образования, но определяющие его позицию к государству, к церкви, к обществу, впечатлили меня. С поздним Толстым я познакомился недавно. На той неделе прочитал \"Патриотизм и правительство\", \"Крейцерова соната\" и Ваше упоминание школы Толстого оказалось как нельзя кстати моим мыслям.

Хочу Вас предостеречь от излишнего увлечения Толстым. Его религия, на мой взгляд, совершенно жизнеотрицающая. Его свободная школа была бы почти идеальна, если бы в ней не проповедывалось толстовство.
> У меня родилось несколько вопросов к Вам в ходе изучения этой темы форума. Постараюсь их изложить кратко и ничего не упустить.
> 1. Вы говорите, 20 учителей по каждому направлению. (к примеру 20). Как Вы себе представляете размещение всех этих учителей в одной школе и как Вы собираетесь обеспечить их занятость. Вы говорите, что 20 учителей - это по 5 в 4 школах (или по 4 в 5 - не принципиально), - тогда тоже непонятно как один и тот же ученик будет ходить на разные предметы в разные школы.
quoted1


Если Вы видели схему экспериментального городка в моей книге, то видите, что все школы находятся в центре этого городка и недалеко друг от друга. То есть, это школьный городок внутри городка. Во время перемены, которая длится 20 - 30 минут, переход из школы в школу займёт 5 - 7 минут. Проблема в другом. Если ученик сидит на уроке математики у своего любимого учителя. А в это же время проходит урок физики другого его любимого учителя. Думаю, что её можно решить так. Все уроки математики во всех школах проходят в одни и те же часы и дни. То же со всеми остальными предметами.
> 2. Хочу уточнить о книге. Скачал ее только что, поэтому вопросы сырые. Вы упоминаете о 2-х частях книги, а по ссылкам я увидел только одну и ту же. Может это в одной ссылке две книги.? И еще. У Вас в книге пометки на полях и местами текст рукописный - эта книга еще не издана, это рабочий вариант?
quoted1


Навряд ли я буду её издавать. У меня нет для этого средств.
> 3. Возвращаясь к учителям. Пытаюсь представить себе 20 учителей (условно 20, пусть даже и 5 учителей). Не кажется ли Вам, что баланс будет нарушен субъективным фактором. Поясню. Пусть у нас имеется 50 учеников и 5 учителей. По началу они распределились поровну по 10 человек. (так или не так?). После некоторых из них начинает неустраивать качество обучения, точнее удовольствия (кайфа) не получают. И тут их сверстники говорят, что мол пошли к нам в наш класс - там намного интереснее. И вот тут получается перекос. Дети переходят в другой класс по принципу авторитетности пригласившего сверстника (ну или непригласившего, но там учащегося). Ведь не секрет, что качество обучения группы зависит от успеваемости лидеров группы.
quoted1

Что-то я такой зависимости не заметил.


Это очень характерно для интернатов, пансионатов, военных учебных заведений, но и других тоже. И еще вот что. Все 50 вдруг захотят перейти к одному и тому же учителю, причем до этого узнав только одного. Получается, что остальные 4 из 5 остаются практически без работы. Где я не прав?


По началу, конечно, так и будет. Дети будут советоваться друг с другом, возможно, будут выслушивать разные мнения. Возможно будут споры - какой учитель лучше. Допустим, ученик А по рекомендации своего авторитетного друга пошёл к учителю Б. Но, если ему там не понравится, он всегда может от него уйти и перейти к другому учителю.
В конечном счёте решающим фактором будет талант учителя. И наиболее талантливые учителя будут собирать наибольшие аудитории.
> 4. Вы сказали, что человек должен воспитываться и обучаться в направлении счастья и свободы, а не в направлении несчастья и рабства. Все верно. Мне не ясно одно замечание (может это Вы опечатались или ошиьлись). Вы вводите понятие \"асоциальноя счастье\", как счастье, которое не вредит другим. И после говорите, что программирование личности на рабство и \"асоциальное счастье\" - это отрицательное и негативное программирование. Как это понять? Т.е. счатье, которое не вредит другим - это плохо. Или так: пример начальник - подчиненный - это пример асоциального счастья? Т.е. по Вашему это тот самый случай, когда один человек (начальник) не вредит другому (рабочему) и пребывает счастливым. Так ли я понял? И тогда получается, что эту систему Вы счиатете негативной и отрицательной. Тогда как Вы назовете счастье, которое вредит другим людям? (видимо, пример с маньяком). Старался понятливо изложить свой вопрос.
quoted1


Где Вы такое у меня вычитали ? Прошу Вас указать мне это место. Это или моя опечатка или Вы что-то перепутали. Асоциальное счастье - это такое, которое ВРЕДИТ другим. А социальное, которое НЕ ВРЕДИТ.
> 5. Как Вы объясните более упадочное положение дел в Израиле, чем в России. Ведь Россия вышла из СССР, а он был по Вашему империей зла. А Израиль все таки относится к западному обществу, которое противостояло(ит) империи зла.
quoted1


В том то вся и штука, что моё представление о Западе кардинально изменилось. Поэтому я и открыл этот подфорум.
Израиль хоть и не империя, но тоталитаризм здесь цветёт пышным цветом. НМП в действии.
> 6. По Вашим данным, на сегодня существует только одна свободная школа в мире - школа Нилла \"Самерхилл\". Неужели это так? Почему тогда у школы Нилла не существует сторонников-последователей?
quoted1


Причины, по которым мир не принял идею Саммерхилла, я объясняю в своей книге ( 2 часть ).
Осталось только осуществить мой проект экспериментального городка со СШО.
> 7. Некоторые вопросы мои возможно можно объединить. Поэтому прошу извинить меня если я внес сумбур и неясно излагаю свои мысли, я это делаю по ходу. Последний вопрос, на котором конечно не закончится мое понимание этой темы. Как по Вашему будет вписываться свободная школа в систему сдачи ЕГЭ. И как вообще Вы относитесь к ЕГЭ?
quoted1


ОТРИЦАТЕЛЬНО !

Ссылка Нарушение Цитировать  
  КИН
КИН


Сообщений: 120543
20:45 14.06.2009
Нынешнее школьное образование дает очень много лишнего, что никогда не пригодится большинству в жизни, а время и память у молодого человека отнимает.
Учить надо работе, которая будет кормить человека, учить надо умению и желанию открывать свое дело, а кто в логарифмах и котангенсах почувствует нужду, тот пусть идет в спецклассы.
Спорта бы школьникам побольше, боевым исскуствам не помешало бы выучить.
Да, и обязательно предмет- народовластие, где детям объяснят, что чиновник, мэр, губернатор и президент с премьером- нанятые нами люди и долг каждого гражданина следить за ними, за правильностю расходовывания ими народных денег, выявлять и наказывать нечестных или нерадивых чиновников.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    МЫСЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.. Таких родителей, как Вы описываете, абсолютное меньшинство. И именно потому, что все мы прошли ...
    The thought of having FREEDOM IN SCHOOL EDUCATION.. Such parents, as you describe, the absolute minority. And that's because we all went ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия