Все проблемы не решит, но член комиссии подписывает протокол, берёт на себя ответственность... Если поддержка власти действительно такая, какие цифры нам объявляет Ермошина, что Лукашенко иногда приходится фальсифицировать выборы, чтобы скинуть десяток процентов из-за скромности, т.с. приблизив показатели к "европейским"... То бояться совершенно нечего, пусть оппы сами всё увидят своими глазами... Но учитывая, что оппозиция не то что в комиссии в наблюдатели со скрипом проходят, то возникает вопрос, а где логика, объяснение может быть только одно - властям есть что скрывать... Беларус-Аляксандр писал(а) в ответ на сообщение:
Бернард Се - это не представитель ОБСЕ, это коммунист из Франции, руководитель некой группы "Франция-Беларусь"... Наши власти его постоянно приглашают, он их давний друг... Беларус-Аляксандр писал(а) в ответ на сообщение:
> Согласны ли Вы с тем, что для авторитарного государства выборы прошли нормально? quoted1
Странный вопрос... К чему это? Да нормально, и в СССР выборы проходили нормально, спокойно, правда в бюлетне был всего один кандидат обречённый на победу.. Беларус-Аляксандр писал(а) в ответ на сообщение:
> Может...Лучший друг - автомаляр, хороший знакомый - ИПшник о компам, ещё знакомый - физрук, ещё один - из госкомимущества, девочка знакомая - программер на фирме какой-то и девочка-продавец-консультант в Электросиле...Не сказал бы, что такие уж одинаковые...На выборы из них не ходил как ни странно только физрук... quoted1
Ну и не скромный вопрос, член БРСМ из них только Вы?!
> Ну и не скромный вопрос, член БРСМ из них только Вы?! quoted1
Честно говоря про всех так сразу не скажу. Тот, что ИПшник - точне не в БРСМ, скорее он был бы в МФ, если б сильно хотел)) Автомаляр - тоже нет, как и девочка продавец. Из госкомимущества парень был в БРСМ, наверное и сейчас там ещё, а по оставшимся я не знаю...
>> То бояться совершенно нечего, пусть оппы сами всё увидят своими глазами... quoted2
> > На выборах 2006 как раз и видели...И адекватные сами писали, что Лукашенко реально набрал много...Но их было мало. quoted1
Лукашенко на любых выборах набирает много Это факт - в первом туре его никто не сможет победить, т.к. это нереально для кандидата который появился на публике за 5 месяцев до выборов и имеет час времени на ТВ. На выборах-2006 возможно Лукашенко и победил в первом туре, но судя по всем экзит-поллам Милинкевич набирал 20-25%, а не 6% как ему потом написали в протоколах. Я в ту зиму был в Беларуси и видел избирательную кампанию своими глазами. У Милинкевича был очень высокий рейтинг, особенно в Минске. Когда я захотел сдать подпись за него я стоял 15 минут на морозе - такая была очередь.
> На выборах 2006 как раз и видели...И адекватные сами писали, что Лукашенко реально набрал много...Но их было мало. quoted1
На выборах 2006 я сам был наблюдателем и видел подсчёт голосов, да тогда получилось процентов под 80 за Лукашенку, но я тогда был слабоопытным и не знал куда смотреть, про такое понятие как "вброс" я узнал позже... Более того не считал и не сопоставлял общее количество избирателей с пришедшими, но людей было в принципе немало, давки конечно не было, но в одиночестве комиссия не сидела... Более того, тогда даже "независимые" соцопросы показывали, что рейтинг Лукашенко не менее 45%, а это реально много... Но он захотел 90%... Беларус-Аляксандр писал(а) в ответ на сообщение:
> Скажите, если в стране авторитарный режим, то каких выборов Вы ждали? quoted1
Александр, Вы просто озадачили меня своим вопросом... И верно и мериться с этим не хочется... Я против авторитаризма, но и если быть таковому, то я за честный, т.е. когда народ за идиотов не держат... Хотя есть ли такие политические режимы вообще?))) Нет Александр, проблема в том, что я именно такие выборы и ожидал, ничего удивительного не случилось... Но я реально считаю, что явки не было... Не то что 80%, Вы хоть себе это представляете? Это практически все.... Не было даже и 50%...
> В то же время, краем глаза по Беларусь-1 видал наблюдателей от ОБСЕ которые на камеру охотно заявляли, что выборы проходят спокойно и в соответствии с законами как местными, так и общепринятыми нормами ОБСЕ... Причём не все на иностранном, типа перевод подделывали, не-а...Многие на русском... quoted1
Сашуля, хорош по ушам ездить-то!
Беларусь могут исключить из ОБСЕ
Эта крайняя мера применялась лишь однажды в отношении Югославии в разгар военного и гуманитарного кризиса.
26 сентября в Варшаве на главной ежегодной конференции по правам человека Организации по безопасности и сотрудничеству (ОБСЕ), называемой Встреча по человеческому измерению, состоялся брифинг Комитета международного контроля за ситуацией с правами человека в Беларуси. Брифинг назывался «Системный кризис с правами человека в Беларуси: вызов международному сообществу».
Открывая брифинг, директор Хельсинкского фонда по правам человека (Варшава) Данута Пшевара напомнила, что Комитет был создан в первые дни после жестокого разгона демонстрации протеста в Минске 19 декабря 2010 года и в настоящее время объединяет более 30 организаций из разных стран региона ОБСЕ. Это первая в истории широкая международная коалиция неправительственных организаций, работающая по ситуации с правами человека в одной стране. За это время Комитет и его различные органы осуществляли наблюдение за ситуацией на месте, публиковали мониторинговые и аналитические доклады, оказывали поддержку белорусским неправительственным организациям, активно взаимодействовали с международными организациями и правительствами многих стран и направляли им рекомендации по вопросам их политики в отношении ситуации в Беларуси.
Представитель Комитета, президент Центра развития демократии и прав человека (Москва) Юрий Джибладзе посвятил свое выступление вопросу о том, что может и должна делать ОБСЕ в связи с углубляющимся кризисом с правами человека в Беларуси. Он напомнил, что через четыре месяца после драматических событий на Площади и на фоне разворачивавшихся политических судебных процессов в Минске весной 2011 года четырнадцать стран ОБСЕ приняли решение об инициировании процедуры Московского механизма ОБСЕ в отношении Беларуси – весьма редко используемого механизма расследования ситуации грубого нарушения прав человека в одной из стран-участниц ОБСЕ и публикации доклада по итогам расследования. Несмотря на отказ белорусских властей от сотрудничества со специальным докладчиком Московского механизма профессором Сорбонны Эмануэлем Деко, он провел тщательное расследование и подготовил прекрасный доклад с четкими и подробными рекомендациями о том, как вернуть ситуацию в Беларуси в правовое русло, прекратить репрессии, провести объективное расследование нарушений прав человека и привлечь к ответственности виновных. Доклад был представлен на заседании Постоянного совета ОБСЕ в июне 2011 года.
С момента представления доклада в рамках Московского механизма прошло уже 15 месяцев. По словам Юрия Джибладзе, ситуация с правами человека и верховенством права в Беларуси все это время продолжает ухудшаться, несмотря на принятие многочисленных критических резолюций органов ОБСЕ, ООН, Совета Европы, Евросоюза и национальных правительств.
«Не прекращаются политически мотивированные преследования гражданских и политических активистов, избиения и задержания участников акций протеста, обыски офисов и квартир правозащитников и журналистов, уголовное преследование журналистов, лишение адвокатов лицензий. Безнаказанность виновных в нарушениях прав человека носит абсолютный характер. В течение последнего года был принят целый ряд репрессивных законов. Ведущий беларуский правозащитник, номинант на Нобелевскую премию мира Алесь Беляцкий остается за решеткой, будучи осужден год назад в ходе несправедливого и политически мотивированного суда, также как и полтора десятка других политических заключенных. Все они подвергаются жестокому и негуманному обращению, граничащему с пытками. Только что состоявшиеся так называемые парламентские выборы, не соответствовавшие даже минимальным международным стандартам честных и свободных выборов, стали еще одной вехой на пути установления диктаторского режима.
Мы имеем дело с системным и углубляющимся кризисом с правами человека в этой стране, - сказал Джибладзе. - Власти Беларуси продолжают открыто игнорировать все свои основные международные обязательства по правам человека – в области свободы слова, свободы собраний, свободы объединений, свободы передвижений, защиты от пыток, права на справедливый суд и на свободное волеизъявление в ходе выборов. Систематический отказ Беларуси сотрудничать с правозащитными органами ООН и ОБСЕ, включая отказ в допуске в страну докладчику по Московскому механизму и членам Рабочей группы по Беларуси Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, отказ выполнять рекомендации, содержащиеся в докладе в рамках Московского механизма, и изгнание офиса ОБСЕ из Минска в конце 2010 года представляет собой вызов ОБСЕ и всему международному сообществу. Действия официального Минска можно охарактеризовать как нарушение сразу двух принципов Заключительного Акта Хельсинкского совещания, для реализации которого и была создана ОБСЕ: принципа VII (уважение к правам человека и основным свободам) и принципа Х (добросовестное выполнение международно-правовых обязательств)».
По мнению Комитета международного контроля, страны ОБСЕ не должны относиться к этой ситуации с поведением властей Беларуси как к нормальному положению дел. В течение последних месяцев все, что происходило в рамках ОБСЕ по ситуации в Беларуси – это периодическое оглашение заявлений отдельных стран-участниц, выражающих озабоченность по поводу очередного избиения, ареста или осуждения. Фокус внимания к ситуации в Беларуси постепенно снижается. Неспособность ОБСЕ предпринимать эффективные действия в случае грубых и систематических нарушений прав человека в какой-либо из стран-участниц подрывает авторитет организации и позволяет другим государствам безнаказанно нарушать права человека и не выполнять свои обязательства в рамках ОБСЕ, заявил Юрий Джибладзе.
Комитет международного контроля считает, что государства, озабоченные нарастающим кризисом с правами человека в Беларуси, должны активизировать свои действия. Юрий Джибладзе предложил, чтобы страны, инициировавшие в 2011 году Московский механизм ОБСЕ в отношении Беларуси, и другие демократические страны в срочном порядке создали Рабочую группу по ситуации в Беларуси и назначили своего Специального докладчика. Мандат Рабочей группы мог бы включать в себя мониторинг нарушений прав человека, оценку ситуации в стране с точки зрения выполнения обязательств ОБСЕ, выработку рекомендаций по исправлению ситуации, представление регулярных докладов Постоянному Совету ОБСЕ и взаимодействие со специальными докладчиками по Беларуси в Совете ООН по правам человека и ПАСЕ.
Юрий Джибладзе отметил, что в ОБСЕ пока что не было прецедентов по созданию таких инструментов в сфере человеческого измерения. Однако они создавались в двух других «измерениях» ОБСЕ – по военной и экологической безопасности, и ничто не мешает создать такой прецедент в сфере человеческого измерения. Для этого не требуется принятие решения методом консенсуса – понятно, что в таком случае решение было бы заблокировано самой Беларусью, Россией и несколькими их союзниками на пост-советском пространстве. Все, что требуется – это политическая воля и ответственная позиция нескольких демократических государств.
Мы понимаем, отметил Джибладзе, что создание такого механизма не приведет к немедленным изменениям ситуации в Беларуси, однако позволит добиться следующих целей:
– обеспечит постоянное внимание к положению в Беларуси со стороны ОБСЕ, что особенно важно, учитывая отсутствие офиса ОБСЕ в Минске и то ОБСЕ – единственная региональная организация в сфере прав человека, где Беларусь еще состоит после приостановления ее членства в Совете Европы;
– продемонстрирует властям Беларуси и других государств, что сообщество демократических наций больше не потерпит распространения авторитарных практик и грубых нарушений прав человека в регионе ОБСЕ;
– обеспечит важнейшую поддержку беларусскому гражданскому обществу, послав сигнал о том, что демократические страны не оставляют его на произвол диктатуры и будут предпринимать систематические шаги на уровне международных организаций.
Выступавший на брифинге руководитель Международной наблюдательной миссии Комитета международного контроля Андрей Юров предложил рассмотреть дальнейшую перспективу: что случится, если власти Беларуси продолжат упорно игнорировать и эти новые механизмы ОБСЕ в случае их создания? Ведь эта возможность вполне предсказуема. В этом случае, предложил Юров, необходимо будет последовательно ставить вопрос о временном лишении белорусской официальной делегации права слова на заседаниях Постоянного Совета ОБСЕ и встречах по человеческому измерению, сохранив при этом полные права участия для представителей белорусского гражданского общества. Если же в установленный период ситуация с правами человека в стране не изменится, то у ОБСЕ не должно остаться другого выхода, кроме постановки вопроса о приостановлении членства Беларуси в этой организации.
Эта крайняя и трудная мера, применявшаяся в истории организации всего лишь однажды в отношении Югославии в разгар военного и гуманитарного кризиса на Балканах в 1990-е годы, может оказаться единственной возможностью сохранить репутацию ОБСЕ, продемонстрировать ее способность последовательно реагировать на системный кризис с правами человека в одной из стран-участниц и продемонстрировать нетерпимость к авторитарным режимам. Системные вызовы международному сообществу могут потребовать экстраординарных мер, заявил правозащитник.
> > Вот и сритесь с ним, уважаемые малолетки, но где-нибудь аут оф зис... создавайте аккаунты, обвиняйте в дрочерстве и прочее... заебали вы, если честно. quoted1
27 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Парламентские выборы в Беларуси прошли в условиях состязательности между кандидатами в депутаты. Об этом говорится в заключении группы наблюдателей от Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, размещенном на сайте белорусского Центризбиркома, сообщает корреспондент БЕЛТА.
В заключении группы наблюдателей от МПА СНГ, в частности, сказано: "Участие в выборах 293 кандидатов в депутаты, в том числе представителей восьми политических партий, использование новых форм предвыборной агитации, а также других дополнительных возможностей для участников избирательного процесса, придало выборам состязательность и предоставило гражданам Республики Беларусь реальную возможность выбора".
По мнению наблюдателей от МПА СНГ, предвыборная агитация в Беларуси носила открытый и демократический характер. "В ходе избирательной кампании СМИ предоставляли гражданам различные точки зрения по наиболее важным вопросам политической, экономической и социальной жизни страны", - говорится в заключении.
На основе проведенного мониторинга международные наблюдатели от МПА СНГ пришли к общему заключению, что организация и проведение голосования на выборах в Палату представителей 23 сентября 2012 года соответствовали общепризнанным демократическим принципам, содержащимся в Конституции и избирательном законодательстве Беларуси.
Изменения, внесенные в 2010 и 2011 годах в белорусский Избирательный кодекс, были направлены на обеспечение честных демократических выборов и соблюдение прав всех участников избирательного процесса.
Вместе с тем, как полагают эксперты МПА СНГ, целесообразно рассмотреть возможность предоставления кандидатам времени для исправления допущенных ими неточностей при оформлении документов для регистрации. "Нечеткость некоторых формулировок Избирательного кодекса обуславливает возможность различного толкования на практике ряда законодательных норм", - отметили в своем заключении наблюдатели.
Они считают обоснованным решение Наблюдательного совета по контролю за соблюдением порядка и правил проведения предвыборной агитации в СМИ о несоответствии избирательному законодательству предвыборных выступлений ряда кандидатов в депутаты, призывавших в них к бойкоту выборов. "Наблюдаемые в ходе агитационной кампании призывы к бойкоту выборов со стороны кандидатов от оппозиционных партий, в соответствие с пунктом 8 статьи 9 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках СНГ, должны рассматриваться как действия, направленные на воспрепятствование свободному осуществлению гражданином его избирательных прав и свобод", - сказано в заключении группы экспертов от МПА СНГ