> Мои данные, что Гродно - земли заподно-балтского племени Дайнова, и столица их была в городе Лида. quoted1
Ну и что что там дайновы жили. Под москвой тоже балты жили-галинды. Гродненцы-именно поляки остаются и были ими до 39 года, до пакта Молотова-Риббентропа.
Вы считаете 21 года под Польшей достаточным основанием считать их поляками? И что-то 150 делегатов в сравнении с несколькими миллионами Гродна и области звучит не убедительно.
Уверен. 1918-1939. И к тому же Польше была отдана не только Гродненская область. Но и часть Брестской и Минской. К слову - граница проходила всего в 30 км от Минска. В раене Линии Сталина. Вы предлагаете и эти территории \"заселить\" поляками? Если действовать по такому принципу, то давайте лучше назовем белоруссоми всех, кто был в ВКЛ. Кроме нынешней территории Беларуси это еще Краков, Белосток, Вильнюс, Киев, Смоленск, Тверь, Брянск, Курск и т.д. Они-то были в составе ВКЛ побольше, чем мы в составе Польши.
К вашему сведению - Речь Посполитая - союзное государство двух суверенных:Королевство польша и Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское. На подобие нашего с Россией ныне. У каждого были свои законы, свое вече, управа, войско, символика. Создавалось для усиления противостояния германской агрессии, в частности - тевтонцам.
>К вашему сведению - Речь Посполитая - союзное государство двух суверенных:Королевство польша и Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское
Как же оно союз суверенных, если у вас, в городе, на земле потомков Ярослава Мудрого, Православия раз-два и обчелся?
Да германская агрессия. Но вспомните, кто давал жару немцам? Ну да, тот самый гродненский кастелян Давыд, правнук Православного Святого А. Невского и внук Православного Святого князя Довмонта.
Правильно. Ибо Гродно - Литва литвинов. После прихода прусского князя Миндовга. Первой столицей ВКЛ был город Новогородок (Новогрудок) - километров 100 от Гродно. Про православия я уже писал. Его в самом деле не было почти. До присоединения к России. Было униатство. Шляхта почти поголовно - католики. Я почему и писал про кастелы на главных плащадях городков гродненской области. Вы сами можете в этом убедиться, если совершите путешествие. Дятлово, Ивье. Весь лидский раен - деревеньки и местечка - всюду костелы. Недавно у них фест был (4 июля). Деревню Тракели знает весь котолический мир. В ее костеле одна из 3-х главных святых икон так сказать восточной Европы. Сюда в этот день съезжаются, некоторые идут пешком по 50-70 км (сам объезжал такую процессию на трассе) из Польши, Литувы, Беларуси котолики, приезжают кардиналы. Даже в Минске на главной в то время площади, там где ратуша, слева от ратуши - кастел. А церковь сзади, за домами. Причем, копну поглубже попозже, подазреваю, что изначально - униатская, только потом православию переданная.
> Даже в Минске на главной в то время площади, там где ратуша, слева от ратуши - кастел. А церковь сзади, за домами. Причем, копну поглубже попозже, подазреваю, что изначально - униатская, только потом православию переданная. quoted1
С этим согласен.. Только в то время в центре композиции синагога стояла.. а уж подальше костел.. Ну а православные, в старину, не слишком такое соседство жаловали, потому и старались держаться от них подальше.. в многолюдных местах.. чтобы доступ прихожанам упростить..
>Даже в Минске на главной в то время площади, там где ратуша, слева от ратуши - кастел. А церковь сзади, за домами. Причем, копну поглубже попозже, подазреваю, что изначально - униатская, только потом православию переданная.
12 век между прочим. Скажете, что князья Борис Ростовский и Глеб Муромский-униатские святые?
А вообще западные украинцы, времен Жечи Посполитой, называли запорожских казаков москалями, за их веру. Повидимому нелюбовь к москалям у Вашего деда того же корня.
Branco. Вы в корне не правы. И не передергивайте. Гродно - земля литвинов, Полоцк - русинов. До Литвы, которая наступила с приходом Миндовга, были племена - ятва, дайнова, крэва, дрыгва, ляхи, мазуры, мазовы. А Новогрудок первая столица ВКЛ. Откройте историю. Чем вы вообще читаете? И мои посты тоже. До прихода Миндовга племена были язычниками. Купалле наше (ночь с 6 на 7 июля) - наследие от туда (этого праздника нет больше нигде, вернее сказать не было, пока намного позже он не распространился на всю Беларусь и даже часть России, но это уже совсем недавно). К этому времени Полоцк был уже огромным и цивилизованным по тем временам городом с населением в несколько сот! тысяч. А полоцкое княжество занимало большую территорию. Город Немига (теперь на его месте центр Минска) был на границе этого княжества.
Хроника Биховця после этой вставки столицу Литвы опять возвращает в Кернаве. В конечном итоге Гедимин переносит столицу Литвы из Кернаве в Вильнюс [38, c. 134-138]. Так что в исторической традиции только Кернаве и Вильнюс известны как столицы Литвы. Но вряд ли значат, что Кернаве действительно была столицей. Здесь, вероятно, мы имеем дело всего лишь с перекрученной исторической традицией о Кернавске княжество (о Литве Завилейску). Автор Хроники, судя по его знанию местной традиции о Девилтаве (Дялтуве), о культе Паяути в Жасляй и т.п., был уроженцем околиц Кернаве и местную традицию о Кернаве как столицу данного региона перенес на всю Литву.
Миф о Новогрудок был подхвачен Мацеем Стрийковским и достал широкое распространение благодаря популярности его Хроники (в 1582 г.) [39], которая была первой печатной историей Литвы и основным источником информации о литовской истории на протяжении 250 годов. Авторы более поздней хроники и историй следовали М.Стрийковському («Хроника Литовская и Жамойтска» XVII ст., «История Литвы» Альберта Виюка-кояловича в 1650 г. и др.) [40]. Его версия истории Литвы стала традиционной. Вместе с тем крепко укоренился миф о Новогрудок как о древней столице Литвы.
Версия о столице Литвы в Новогрудку в современной научной историографии — пройден этап. Она никак не обґрунтована и противоречить достоверным историческим данным. Остается жалеть, что доныне она всплывает на поверхность, вводит в заблуждение общественность и некоторых исследователей.
В реальной истории Новогрудка отразились сложные отношения Литвы и Руси в начале литовской экспансии. Новогрудок стал первой и главной опорой литовской власти на Руси. Здесь производились те отношения, на основании которых налаживались контакты Литвы с другими подвластными территориями Руси. Это, с одной стороны, жесткое подавление сопротивления, недоверие к князьям нелитовского происхождения, с другой стороны, принятие православия литовским князем, терпимость к местным традициям, поиски способов інтеґрувати руски территории в Литовское государство.