Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Новости ВМС России

  servismen
servismen


Сообщений: 13261
12:25 07.02.2017
Военно-морской салон-2017 пройдет в Кронштадте
Международный Военно-морской салон в этом году планируют провести в Кронштадте, сообщает пресс-служба Западного военного округа.
Это связано с тем, что Министерство обороны РФ приняло решение о создании в Кронштадте филиала военно-патриотического парка культуры и отдыха вооруженных сил РФ "Патриот".

Пресс-служба округа сообщает, что на территории Кронштадтского адмиралтейства создадут зоны береговых войск, морской пехоты, поисковых и аварийно-спасательных сил, подводных и противодиверсионных сил и средств, а также многофункциональные тренажерные комплексы двойного назначения.
Их использование будет способствовать как развитию туризма, так и проведению мероприятий боевой подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.
На территории форта Кроншлот планируется организовать презентации передовых инновационных технологий, разместить школу юнг, водолазный комплекс, яхт-клуб и шлюпочную базу.
Кроме того, на территории кронштадтского филиала парка "Патриот" будут организованы постоянно действующие выставки новейших образцов оружия и военной техники, разрабатываемых российским оборонно-промышленным комплексом.
Стоит добавить, что Международные военно-морские салоны проводятся в России с 2003 года. В первом из них приняли участие 319 представителей оборонной промышленности, а в 2015 году участниками МВМС стали 423 предприятия из 28 стран, из них 40 - иностранные компании.
В этом году Международный военно-морской салон пройдет с 28 июня по 2 июля.
Нравится: plark
Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
12:52 07.02.2017
В этом году в Петербурге заложат для ТОФ две субмарины с "Калибрами"
Две новые дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 "Варшавянка" будут заложены на петербургском судостроительном предприятии в этом году, сообщил "Интерфаксу" источник в ОПК.

Речь идет о первых двух субмаринах этого проекта, которые будут строиться для Тихоокеанского флота. Всего же ТОФ получит шесть таких, вооруженных крылатыми ракетами "Калибр" подводных лодок.
Представитель оборонной промышленности подчеркнул, что передача флоту этих двух субмарин запланирована уже на 2019 год. А такие темпы строительства взяты с целью полностью завершить контракт между Министерством обороны РФ и "Адмиралтейскими верфями" к 2021 году.
Как уже сообщала "РГ", в прошлом году исполнители контракт на строительство шести "Варшавянок" для ТОФ еще выбирались. На него претендовали петербургские "Адмиралтейские верфи" и Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре. Но, в конце концов, весь контракт был отдан петербургским корабелам. Прежде всего, потому, что у них есть богатый опыт строительства подводных лодок именно этого проекта для Черноморского флота. Были построены тоже шесть "Варшавянок". Последняя из них - "Колпино" - была спущена на воду в мае прошлого года.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  South Man
33483


Сообщений: 5748
16:23 09.02.2017
Президент Объединенной судостроительной корпорации в конце декабря 2016 года заявил о том, что Россия получила французские ноу-хау. Если принять во внимание, что Франция вернула России деньги, выплаченные за строительство кораблей, то «эти знания нам обошлись бесплатно», - пошутил Рахманов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сталь
Сталь


Сообщений: 3564
20:49 12.02.2017
South Man (33483) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Президент Объединенной судостроительной корпорации в конце декабря 2016 года заявил о том, что Россия получила французские ноу-хау. Если принять во внимание, что Франция вернула России деньги, выплаченные за строительство кораблей, то «эти знания нам обошлись бесплатно», - пошутил Рахманов.
quoted1

Россия ни чего не получила от сотрудничества с францией, ибо их убогие корыта аналог наших из 60х по технологиям, а в плане проработки конструкции и тд так вовсе дореволюционный периуд.

Данные корыта были закуплены при сердюкове за взятки и откаты
Нравится: plark
Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
13:40 02.04.2017
Корабли Северного флота вышли на противолодочные учения
На полигонах Северного флота начались учения, на которых отрабатывается тактика борьбы с "вражескими" субмаринами. Об этом сообщает пресс-служба флота.

В учениях участвуют Малые противолодочные корабли "Брест" и "Юнга" Кольской флотилии разнородных сил СФ, а также морская авиация.
В сообщении пресс-службы говорится, что для поиска АПЛ условного противника применяется противолодочный самолет Ил-38. Он находит субмарину, передает ее координаты корабельной группе, после чего МПК условно поражают подводную лодку из всех имеющихся видов вооружения.
"Основное внимание уделяется отработке морской выучки экипажей кораблей, умению их действовать в сложной быстро меняющейся обстановке при поступлении внезапных вводных", - отмечается в сообщении пресс-службы.
Стоит добавить, что МПК "Юнга" относится к кораблям проекта 1124 "Альбатрос" Он был спроектирован и построен на Зеленодольском судостроительном предприятии. Эти корабли вооружены ЗРК "Оса-М" для поражения воздушных целей, а также двухствольной башенной артиллерийской установкой АК-725 калибра 57 мм, расположенной в кормовой части корпуса.
Наведение орудий осуществляется или от выносного пульта или дистанционно от РЛС управления стрельбой типа МР-103 "Барс" с максимальной дальностью обнаружения целей в 40 километров.
МПК "Брест" относится к модернизированному проекту 1124М. В отличие от базового проекта, модифицированные МПК оснащены более современными образцами вооружения - новой 76-мм артустановкой АК-176, переносными зенитными ракетными комплексами "Стрела-3" и более мощной РЛС общего обнаружения "Топаз-2В".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
10:33 07.04.2017
Атомный подводный крейсер К-266 "Орел" (того же, что и "Курск" проекта 949А "Антей") покинул сегодня акваторию северодвинской верфи "Звездочка", где проходил ремонт с одновременной модернизацией, и начал переход к месту постоянного базирования.

Куда именно - официальные источники не утоняют, но до постановки в ремонт этот корабль, вооруженный крылатыми ракетами "Гранит", нес службу в составе Северного флота, а экипаж был прописан в поселке Видяево на Кольском полуострове. Построенный на "Севмаше" и спущенный на воду в 1992 году, он значительно раньше должен был встать в заводской ремонт. Но средства на эти цели долго не находилось.
Теперь в программу средних ремонтов, которая была-таки расширена несколько лет назад, попали не только стратегические ракетоносцы проекта 667 БДРМ ("Тула", "Брянск" и предшествующие корабли той же серии), но и семейство "Антеев" с крылатыми ракетами, а также многоцелевые АПЛ 971-го проекта. Четыре корабля этой серии - "Волк" и "Леопард" с Северного флота, "Самара" и "Братск" с Тихоокеанского - уже приняты на стапельный прием докторами "Звездочки".
На "Орле", по словам официального представителя верфи Евгения Гладышева, ремонтные работы продолжались более трех лет. Такой срок обусловлен тем, что требовалось восстановить техническую готовность всех систем корабля - механической части, радиоэлектронного вооружения, корпусных конструкций и главной энергетической установки.
В составе ГЭУ на подлодках этого проекта - два реактора. И на обоих проведена операция №1: взамен выработавшего ресурс загружено свежее ядерное топливо. Процедура не из простых и явно не дешевых. Но реактор - это энергическое сердце корабля, которое должно быть здоровым и сильным. В ином случае и весь корабль - не боевая единица, а груда дорогостоящего железа. 

Другим проблемным местом на "Орле" были валопроводы и вся винто-рулевая группа. Вопросы к этому, судя по сообщениям в открытой печати, возникали едва ли не с момента постройки. Не без сложностей, но специалисты "Звездочки" сумели, как сообщается,  восстановить "технические характеристки валопроводов атомохода".
Насколько хорошо проведены эти и другие работы, станет понятно уже на переходе в базу и при испытаниях в морском полигоне. Именно в таком режиме, сообщает пресс-служба верфи, "экипаж крейсера под командованием Героя России капитана 1 ранга Сергея Новохатского и заводская сдаточная команда во главе с ответственным сдатчиком Михаилом Пожинским выполнят проверку всех систем корабля. А по завершении испытаний АПРК "Орел" приступит к выполнению задач боевой службы".
Досье "РГ"
По сведениям из открытых источников, план заводского ремонта АПРК "Орел" с попутной модернизацией предусматривал восстановление систем живучести корабля (в том числе - пострадавших при пожаре в апреле 2015 года), донно-бортовой арматуры, системы осушения, воздуха высокого давления, проведение испытаний цистерн главного балласта. А также, совместно с оборонными НИИ и КБ - обновление оружейных систем. Ранее установленные на АПЛ этого проекта противокорабельные крылатые ракеты комплекса П-700 "Гранит" предусматривалось заменить ракетами "Калибр-НК" и/или "Оникс".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
14:25 15.04.2017
Новая противокорабельая ракета российской разработки "Циркон" в ходе испытаний достигла восьми скоростей звука.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
"В ходе испытаний ракеты было подтверждено, что ее скорость на марше достигает 8 Махов", - отметил он.
Характеристики "Циркона" засекречены. Однако есть информация, что дальность ракеты может составить до 400 километров.

Ранее в США российскую ракету назвали одной из самых опасных.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
08:21 24.04.2017
Крейсер с гиперзвуковыми ракетами появится в России в 2020 году
Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) "Адмирал Нахимов" войдет в боевой состав Военно-морского флота России в 2020 году, сообщил "Красной звезде" главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королев.
- Перевооружение ВМФ осуществляется логично и планово. Это касается и носителей, и систем вооружения, модернизации атомных подлодок проектов 949 и 971, надводных кораблей. В частности, в 2020 году мы получим в свой состав обновленный атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов", - рассказал Королев.

Крейсер станет первым носителем гиперзвуковых ракет "Циркон" - контракт на создание и монтаж пусковых установок для них был заключен в 2015 году. На корабле разместят 10 универсальных установок вертикального пуска для 80 ракет "Калибр", "Оникс" и "Циркон". Таким образом "Адмирал Нахимов" вчетверо превзойдет по ударной мощи однотипный крейсер, флагман Северного флота "Петр Великий". Впрочем, следом тот и сам встанет к стенке "Севмаша" - за "Цирконами".
Главной особенностью противокорабельной ракеты "Циркон" является ее несбиваемость - на скорости 8 Махов системы ПВО не успевают среагировать. Как и в предыдущих изделиях реутовского КБ Машиностроения, главной целью "Цирконов" остаются авианосцы, что не может не беспокоить их владельцев.
Дальность полета ракеты - 1000 километров. А "ракетный коктейль" со сверхзвуковыми "Ониксами" и дальнобойными "Калибрами" позволит подбирать лучшее соотношение для конкретной задачи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  South Man
33483


Сообщений: 5748
12:45 05.05.2017
КОРАБЛИ ВМФ РОССИИ ПРОВЕЛИ БОЛЕЕ 120 УЧЕНИЙ В ТЕЧЕНИЕ ПОЛУГОДА




Военно-морской флот России провёл более 120 тактических учений в течение 6 месяцев. Корабли ВМФ выполнили более 500 упражнений с применением высокоточного ракетного оружия, зенитных ракетных и артиллерийских комплексов, а также торпедного вооружение.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  South Man
33483


Сообщений: 5748
13:48 05.05.2017
«Соболь» против «Гюрзы» в десанте под Мариуполь
Появление у ДНР российских боевых катеров в корне поменяет ситуацию в Азовском море

Сергей Ищенко

В интернете появились сообщения, что Россия намерена существенно укрепить боевые возможности армии Донецкой народной республики в Азовском море. С этой целью в мае-июне нынешнего года в состав Азовской флотилии ДНР (сформированной в мае 2015 году из семи мобилизованных быстроходных рыбацких суденышек, на которых местные «самоделкины» тут же установили пулеметы и гранатометы), вероятно, будут переданы четыре современных скоростных патрульных катера. Предположительно — один пограничный «Соболь» (проект 122200) и три «Мангуста» (проект 12150). Каждый из них способен развивать максимальный ход до 50 узлов (порядка 90 километров в час).

Очевидно, в таком случае флагманом флотилии скоро станет именно «Соболь». Не только потому, что он вдвое крупнее «Мангустов» и всего, чем сегодня располагают Вооруженные силы ДНР на морском направлении. Главное — вооружение «Соболя» способно прилично расширить огневой потенциал флотилии ополченцев. Потому что с появлением в их арсенале такого патрульного катера у флотилии, скорее всего, впервые и появится какое-никакое ракетное оружие. Проектной документацией предусмотрена установка на «Соболе» ракетно-артиллерийского комплекса «Вихрь-К», включающего в свой состав четыре управляемые по лазерному лучу сверхзвуковые противотанковые ракеты 9М127, предназначенные для поражения вертолетов и бронированной техники, в том числе оснащённой динамической защитой. Кроме того, в состав комплекса входит 30-мм автоматическая артиллерийская установка АК-306 с 500 снарядами и 14,5 мм морская тумбовая пулеметная установка. Тепловизионная система управления огнем делает возможным ведение боя ночью и в условиях плохой видимости.

Стоит заметить, что с 2003 года для Береговой охраны пограничной службы ФСБ России в Санкт-Петербурге и во Владивостоке построено уже двадцать «Соболей». Правда, без «Вихрей-К». Их вооружение ограничено только крупнокалиберным пулеметом. Но для флотилии армии ДНР с учетом складывающейся на Азовском море обстановки противотанковые ракеты и малокалиберная артиллерия могут оказаться явно не лишними.

Глиссирующие «Мангусты», конечно, поскромней. Из вооружения — только 14,5-мм пулемет. Но запас хода в 400 с лишним морских миль позволяет насквозь пересечь Азовское море практически в любом месте. Причем — очень быстро, поскольку даже экономичная скорость хода такого катера составляет 36 узлов (около 60 километров в час). Что дает «Мангустам» неоспоримые преимущества в маневренности над всем, чем сегодня располагает Украина в этих водах.

Эти катера тоже крупной серией строятся для российских морских пограничников, МЧС, Минобороны и таможенной службы РФ в Рыбинске. Всего выпущено уже 69 «Мангустов» для всех морских театров нашей страны. Очередной готов, его должны были спустить на воду 2 мая. Церемонию пришлось отложить из-за резкого подъема уровня воды в Волге. Не исключено, что вскоре именно он и отправится в Новоазовск, который является главной базой донецкой флотилии. Остальные в таком случае будут, видимо, переданы из наличия Вооруженных сил РФ.

Если верить сообщениям в интернете, впервые военное руководство ДНР с просьбой передать в их флотилию «Мангусты» и «Соболь» обратилось в Генеральный штаб ВС РФ в начале 2016 года. Но получило отказ. Что же за год изменилось в Азовском море?

С самого начала гражданской войны в Донбассе было ясно, что без поддержки хоть какого-нибудь военного флота приморские фланги противоборствующих группировок будут очень уязвимы. Тем более что идея использования морских десантов и высадка на побережье противника мелких диверсионно-разведывательных групп витала в воздухе с самого начала борьбы за Мариуполь. А в том, что этот город станет основной целью боевых действий обеих сторон на южном участке фронта, сомнений тоже не было и нет.

Для ополченцев взять Мариуполь, этот крупнейший центр украинской тяжелой промышленности и самый крупный порт в регионе, активно работающий на экспорт (его мощности позволяют ежегодно переваливать до 17 миллионов тонн различных грузов), — значит, нанести почти смертельный удар по экономическим интересам Киева и очень сильно приблизить окончательную победу в войне. По той же причине ВСУ стремятся удержать Мариуполь любой ценой.

Между тем, город вытянулся вдоль азовского побережья на 15 километров и контроль столь обширного и очень оживленного в судоходном отношении участка акватории представляет собой непростую задачу. Без боевых катеров или кораблей обеспечить это просто невозможно. По обе стороны фронта существо проблемы хорошо понимают. Киев решает ее за счет 23-го Мариупольского отряда морской охраны Украины, располагающий быстроходными малыми пограничными катерами типа «Гриф» (проект 1400 и 1400М) и «Калкан». До августа 2014 года их было 18 единиц. Семь изначально базировались в Мариуполе. Остальные до начала Крымской весны — в Керчи. И были выведены оттуда своими экипажами перед самым началом судьбоносного для судьбы полуострова референдума о возвращении в Россию.

Наиболее мощные в мариупольской группировке «Грифы». Однако даже они не соперники в бою нашим «Мангустам». При схожем вооружении (по одному пулемету) калибр у «украинцев» все же поменьше (12,7-мм против 14,5-мм). Но главное — они почти вдвое уступают нашим катерам в скорости (максимум 29 узлов против 53 узлов), что делает боевое противоборство обоих типов заранее совершенно предопределенным.

Понятно, что сравнение «Грифа» с «Соболем» просто бессмысленно — по тем же причинам.

Впрочем, дело до морских сражений на Азове пока не доходило. Скорее всего, потому, что доселе Азовская флотилия армии ДНР и в качественном, и в количественном отношении с тем, чем располагает там Украина, все же выглядит достаточно хило. На подступах к Мариуполю, до которого от главной базы ополченцев в Новоазовске всего 40 километров, она пока не появлялась. В отличие от украинских военных. Те подобия набегов с моря на Новоазовск в первые месяцы войны предпринимали неоднократно. Пока однажды жестоко не поплатились за это.

31 августа 2014 года так называемая тактическая группа из двух сторожевых катеров морской охраны государственной пограничной службы Украины (катер BG 119 проекта 1400 М «Гриф» и малый катер типа «Калкан») появилась у прибрежного населенного пункта Безыменное (Новоазовский район Донецкой области, между Новоазовском и Мариуполем). Группа была обстреляна с берега на удалении в 3 мили. Сначала считалось, что из танкового орудия. Потом появились данные, что на самом деле огонь ополченцы вели из комплекса ПТУР.

Как бы там ни было, на катере BG 119 вспыхнул пожар, он полностью выгорел и быстро затонул, «Калкан» получил повреждения и спасся бегством. Двое членов экипажа BG 119, в том числе и командир «Грифа», погибли. Еще восемь моряков пробыли в воде около часа и были подобраны подоспевшими к месту боя другими плавсредствами Украины.

С той поры стороны неустанно занимаются укреплением своих боевых возможностей на Азовском море. Армия ДНР, не скрывая, уже давно готовит десантную операцию. Для чего в Новоазовске в составе Вооруженных сил ДНР сформирован 9-й отдельный Мариупольско-Хинганский полк морской пехоты. Полк кроме всего прочего вооружен не абы какими бронетранспортерами, а теми, что с водометными двигателями. Такие БТРы предназначены именно на высадки на морское побережье. Что, без сомнения, свидетельствует о серьезности намерений командования армии ДНР когда-нибудь провести такую операцию. Тем более, что первые ротные учения по десантированию с боевой стрельбой морпехи Донбасса уже провели весной прошлого года.

Киев тоже не наблюдает за этой активностью, сложа руки. Все городские пляжи Мариуполя и окрестностей изрыты окопами, окутаны колючей проволокой и укреплены долговременными оборонительными укреплениями. Судя по просочившимся в открытую печать сведениям, в непосредственной близости от берега, на глубинах от 1 до 1,5 метра на самых опасных направлениях установлены противодесантные мины ПДМ-1М, срабатывающие не только при контакте с днищем даже небольшого плавсредства или бронемашины, но даже если штырь такой мины заденет пробирающийся вброд десантник.

Пока, правда, эти минно-взрывные заграждения урон наносят исключительно самим украинским военным. Так, 7 июня 2015 года на собственной противодесантной мине вблизи Азовского судоремонтного завода (Приморский район Мариуполя) подорвался и затонул самый новый в 23-м Мариупольском отряде морской охраны Украины скоростной катер BG-22 (проект UMS-1000). Его командир считается пропавшим без вести, остальным членам экипажа удалось спастись.

При этом только инженерным оборудованием противодесантной обороны морского побережья Киев не ограничивается. В Военно-Морских силах Украины с августа прошлого года формируется Азовский морской район с главной базой в порту Бердянск (Запорожская область). Об этом в минувшем августе объявил командующий ВМСУ вице-адмирал Игорь Воронченко, специально прибывший в этот город, чтобы осмотреть отводимые военным причалы. Впрочем, пока ставить к тем причалам совершенно нечего. Ни единого боевого корабля или катера там нет, поскольку их Киев при всем желании не в состоянии пропихнуть сквозь контролируемый исключительно Россией Керченский пролив. Что однако не помешало Воронченко достаточно комично погрозить Москве кулачком: «Азовская морская оперативная зона у нас остается открытой, поэтому пора прекратить безнаказанность Черноморского флота России на Азове».

Какого Черноморского флота, пан адмирал? И как прекратить то, чего нет в природе? Хотя, конечно, в Азовское море наши корабли из Севастополя могут зайти в считанные часы. Только с кем им там воевать? Не охотиться же на мариупольских «Грифов» и «Калканов»? Как-то мелковаты те цели для ракетного крейсера и фрегатов.

Поэтому пока в Бердянске дело с формированием главной базы ограничилось одной только сухопутной составляющей ВМСУ. А именно — расквартированием на одной из местных баз отдыха 501-го батальона морской пехоты ВМСУ, который и стал главным ответственным за противодесантную оборону района.

По словам Воронченко, скоро тут же встанет одна из украинских артиллерийских групп. Что, естественно, вполне по силам Киеву. А вот обещание командующего вскоре поставить у причалов в Бердянске «один-два дивизиона бронекатеров «Гюрза» выглядит чистым прожектерством. Просто потому, что в составе ВМСУ на сегодня всего два таких бронекатера — «Аккерман» и «Бердянск». Пока оба в Одессе.

Привезти их на Азовское море — логичный шаг. Поскольку новые украинские бронекатера имеют малую осадку и ничтожные боевые возможности. Спроектированные для действий в устье Дуная, эти «змеи» легко могут разогнать шайку браконьеров или уничтожить не слишком большую банду террористов. Или посражаться с донбасской Азовской флотилией. Но крохотным речным бронекатерам нечего противопоставить в бою настоящим боевым кораблям Черноморского флота России. И даже противостоять обычным морским штормам непросто.

Перебросить «Аккерман» и «Бердянск» легко. Скромные размеры позволяют им уютно разместиться на обычных железнодорожных платформах или в брюхе военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Но из двух боевых единиц даже при горячем желании вице-адмирала Воронченко не составить одного даже полноценного дивизиона. Где же взять остальные?

Еще недавно у Киева был готов ответ: еще четыре «Гюрзы» в апреле прошлого года были заложена на киевском предприятии «Кузница на Рыбальском» (до недавнего времени «Ленинская кузня»). По плану их должны были строить ударно и спустить на воду ровно через девять месяцев. Сроки давно миновали, а про судьбу новых «змей» из Киева — ни звука.

А хотя бы и достроили те четыре кораблика… И хотя бы и перевезли в Бердянск… Многое это поменяет на азовском театре военных действий? Послушаем одного из самых известных на Украине военных экспертов, директора киевской информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергея Згурца. Вот что он сказал несколько дней назад в интервью тамошнему изданию «Апостроф»: «Катера типа „Гюрза“, которые будут изготовлены на „Ленинской кузне“, на самом деле имеют опосредованное отношение к повышению боеспособности флота, потому что они не разрабатывались для ведения боевых действий в акватории Черного моря, они разрабатывались для Дунайского устья, для других речек, где они могут вести борьбу с группировкой противника на берегу. Это противотеррористические катера, которые по большому счету… не обеспечивают решение задач флота».

Поэтому украинская «Гюрза» на Азовском море — химера. А российские «Мангусты» и «Соболь» — реальность, с которой придется считаться Киеву.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  plark
plark


Сообщений: 10786
04:56 22.05.2017
South Man (33483) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Соболь" против «Гюрзы» в десанте под Мариуполь
> Появление у ДНР российских боевых катеров в корне поменяет ситуацию в Азовском море
> Сергей ИщенкоВ интернете появились сообщения, что Россия намерена существенно укрепить боевые возможности армии Донецкой народной республики в Азовском море. С этой целью в мае-июне нынешнего года в состав Азовской флотилии ДНР (сформированной в мае 2015 году из семи мобилизованных быстроходных рыбацких суденышек, на которых местные «самоделкины» тут же установили пулеметы и гранатометы), вероятно, будут переданы четыре современных скоростных патрульных катера. Предположительно — один пограничный «Соболь» (проект 122200) и три «Мангуста» (проект 12150). Каждый из них способен развивать максимальный ход до 50 узлов (порядка 90 километров в час).Очевидно, в таком случае флагманом флотилии скоро станет именно «Соболь». Не только потому, что он вдвое крупнее «Мангустов» и всего, чем сегодня располагают Вооруженные силы ДНР на морском направлении. Главное — вооружение «Соболя» способно прилично расширить огневой потенциал флотилии ополченцев. Потому что с появлением в их арсенале такого патрульного катера у флотилии, скорее всего, впервые и появится какое-никакое ракетное оружие. Проектной документацией предусмотрена установка на «Соболе» ракетно-артиллерийского комплекса «Вихрь-К», включающего в свой состав четыре управляемые по лазерному лучу сверхзвуковые противотанковые ракеты 9М127, предназначенные для поражения вертолетов и бронированной техники, в том числе оснащённой динамической защитой. Кроме того, в состав комплекса входит 30-мм автоматическая артиллерийская установка АК-306 с 500 снарядами и 14,5 мм морская тумбовая пулеметная установка. Тепловизионная система управления огнем делает возможным ведение боя ночью и в условиях плохой видимости. Стоит заметить, что с 2003 года для Береговой охраны пограничной службы ФСБ России в Санкт-Петербурге и во Владивостоке построено уже двадцать «Соболей». Правда, без «Вихрей-К». Их вооружение ограничено только крупнокалиберным пулеметом. Но для флотилии армии ДНР с учетом складывающейся на Азовском море обстановки противотанковые ракеты и малокалиберная артиллерия могут оказаться явно не лишними. Глиссирующие «Мангусты», конечно, поскромней. Из вооружения — только 14,5-мм пулемет. Но запас хода в 400 с лишним морских миль позволяет насквозь пересечь Азовское море практически в любом месте. Причем — очень быстро, поскольку даже экономичная скорость хода такого катера составляет 36 узлов (около 60 километров в час). Что дает «Мангустам» неоспоримые преимущества в маневренности над всем, чем сегодня располагает Украина в этих водах. Эти катера тоже крупной серией строятся для российских морских пограничников, МЧС, Минобороны и таможенной службы РФ в Рыбинске. Всего выпущено уже 69 «Мангустов» для всех морских театров нашей страны. Очередной готов, его должны были спустить на воду 2 мая. Церемонию пришлось отложить из-за резкого подъема уровня воды в Волге. Не исключено, что вскоре именно он и отправится в Новоазовск, который является главной базой донецкой флотилии. Остальные в таком случае будут, видимо, переданы из наличия Вооруженных сил РФ. Если верить сообщениям в интернете, впервые военное руководство ДНР с просьбой передать в их флотилию «Мангусты» и «Соболь» обратилось в Генеральный штаб ВС РФ в начале 2016 года. Но получило отказ. Что же за год изменилось в Азовском море? С самого начала гражданской войны в Донбассе было ясно, что без поддержки хоть какого-нибудь военного флота приморские фланги противоборствующих группировок будут очень уязвимы. Тем более что идея использования морских десантов и высадка на побережье противника мелких диверсионно-разведывательных групп витала в воздухе с самого начала борьбы за Мариуполь. А в том, что этот город станет основной целью боевых действий обеих сторон на южном участке фронта, сомнений тоже не было и нет. Для ополченцев взять Мариуполь, этот крупнейший центр украинской тяжелой промышленности и самый крупный порт в регионе, активно работающий на экспорт (его мощности позволяют ежегодно переваливать до 17 миллионов тонн различных грузов), — значит, нанести почти смертельный удар по экономическим интересам Киева и очень сильно приблизить окончательную победу в войне. По той же причине ВСУ стремятся удержать Мариуполь любой ценой. Между тем, город вытянулся вдоль азовского побережья на 15 километров и контроль столь обширного и очень оживленного в судоходном отношении участка акватории представляет собой непростую задачу. Без боевых катеров или кораблей обеспечить это просто невозможно. По обе стороны фронта существо проблемы хорошо понимают. Киев решает ее за счет 23-го Мариупольского отряда морской охраны Украины, располагающий быстроходными малыми пограничными катерами типа «Гриф» (проект 1400 и 1400М) и «Калкан». До августа 2014 года их было 18 единиц. Семь изначально базировались в Мариуполе. Остальные до начала Крымской весны — в Керчи. И были выведены оттуда своими экипажами перед самым началом судьбоносного для судьбы полуострова референдума о возвращении в Россию. Наиболее мощные в мариупольской группировке «Грифы». Однако даже они не соперники в бою нашим «Мангустам». При схожем вооружении (по одному пулемету) калибр у «украинцев» все же поменьше (12,7-мм против 14,5-мм). Но главное — они почти вдвое уступают нашим катерам в скорости (максимум 29 узлов против 53 узлов), что делает боевое противоборство обоих типов заранее совершенно предопределенным. Понятно, что сравнение «Грифа» с «Соболем» просто бессмысленно — по тем же причинам. Впрочем, дело до морских сражений на Азове пока не доходило. Скорее всего, потому, что доселе Азовская флотилия армии ДНР и в качественном, и в количественном отношении с тем, чем располагает там Украина, все же выглядит достаточно хило. На подступах к Мариуполю, до которого от главной базы ополченцев в Новоазовске всего 40 километров, она пока не появлялась. В отличие от украинских военных. Те подобия набегов с моря на Новоазовск в первые месяцы войны предпринимали неоднократно. Пока однажды жестоко не поплатились за это.31 августа 2014 года так называемая тактическая группа из двух сторожевых катеров морской охраны государственной пограничной службы Украины (катер BG 119 проекта 1400 М «Гриф» и малый катер типа «Калкан») появилась у прибрежного населенного пункта Безыменное (Новоазовский район Донецкой области, между Новоазовском и Мариуполем). Группа была обстреляна с берега на удалении в 3 мили. Сначала считалось, что из танкового орудия. Потом появились данные, что на самом деле огонь ополченцы вели из комплекса ПТУР. Как бы там ни было, на катере BG 119 вспыхнул пожар, он полностью выгорел и быстро затонул, «Калкан» получил повреждения и спасся бегством. Двое членов экипажа BG 119, в том числе и командир «Грифа», погибли. Еще восемь моряков пробыли в воде около часа и были подобраны подоспевшими к месту боя другими плавсредствами Украины. С той поры стороны неустанно занимаются укреплением своих боевых возможностей на Азовском море. Армия ДНР, не скрывая, уже давно готовит десантную операцию. Для чего в Новоазовске в составе Вооруженных сил ДНР сформирован 9-й отдельный Мариупольско-Хинганский полк морской пехоты. Полк кроме всего прочего вооружен не абы какими бронетранспортерами, а теми, что с водометными двигателями. Такие БТРы предназначены именно на высадки на морское побережье. Что, без сомнения, свидетельствует о серьезности намерений командования армии ДНР когда-нибудь провести такую операцию. Тем более, что первые ротные учения по десантированию с боевой стрельбой морпехи Донбасса уже провели весной прошлого года. Киев тоже не наблюдает за этой активностью, сложа руки. Все городские пляжи Мариуполя и окрестностей изрыты окопами, окутаны колючей проволокой и укреплены долговременными оборонительными укреплениями. Судя по просочившимся в открытую печать сведениям, в непосредственной близости от берега, на глубинах от 1 до 1,5 метра на самых опасных направлениях установлены противодесантные мины ПДМ-1М, срабатывающие не только при контакте с днищем даже небольшого плавсредства или бронемашины, но даже если штырь такой мины заденет пробирающийся вброд десантник. Пока, правда, эти минно-взрывные заграждения урон наносят исключительно самим украинским военным. Так, 7 июня 2015 года на собственной противодесантной мине вблизи Азовского судоремонтного завода (Приморский район Мариуполя) подорвался и затонул самый новый в 23-м Мариупольском отряде морской охраны Украины скоростной катер BG-22 (проект UMS-1000). Его командир считается пропавшим без вести, остальным членам экипажа удалось спастись. При этом только инженерным оборудованием противодесантной обороны морского побережья Киев не ограничивается. В Военно-Морских силах Украины с августа прошлого года формируется Азовский морской район с главной базой в порту Бердянск (Запорожская область). Об этом в минувшем августе объявил командующий ВМСУ вице-адмирал Игорь Воронченко, специально прибывший в этот город, чтобы осмотреть отводимые военным причалы. Впрочем, пока ставить к тем причалам совершенно нечего. Ни единого боевого корабля или катера там нет, поскольку их Киев при всем желании не в состоянии пропихнуть сквозь контролируемый исключительно Россией Керченский пролив. Что однако не помешало Воронченко достаточно комично погрозить Москве кулачком: «Азовская морская оперативная зона у нас остается открытой, поэтому пора прекратить безнаказанность Черноморского флота России на Азове».Какого Черноморского флота, пан адмирал? И как прекратить то, чего нет в природе? Хотя, конечно, в Азовское море наши корабли из Севастополя могут зайти в считанные часы. Только с кем им там воевать? Не охотиться же на мариупольских «Грифов» и «Калканов»? Как-то мелковаты те цели для ракетного крейсера и фрегатов. Поэтому пока в Бердянске дело с формированием главной базы ограничилось одной только сухопутной составляющей ВМСУ. А именно — расквартированием на одной из местных баз отдыха 501-го батальона морской пехоты ВМСУ, который и стал главным ответственным за противодесантную оборону района. По словам Воронченко, скоро тут же встанет одна из украинских артиллерийских групп. Что, естественно, вполне по силам Киеву. А вот обещание командующего вскоре поставить у причалов в Бердянске «один-два дивизиона бронекатеров «Гюрза» выглядит чистым прожектерством. Просто потому, что в составе ВМСУ на сегодня всего два таких бронекатера — «Аккерман» и «Бердянск». Пока оба в Одессе. Привезти их на Азовское море — логичный шаг. Поскольку новые украинские бронекатера имеют малую осадку и ничтожные боевые возможности. Спроектированные для действий в устье Дуная, эти «змеи» легко могут разогнать шайку браконьеров или уничтожить не слишком большую банду террористов. Или посражаться с донбасской Азовской флотилией. Но крохотным речным бронекатерам нечего противопоставить в бою настоящим боевым кораблям Черноморского флота России. И даже противостоять обычным морским штормам непросто. Перебросить «Аккерман» и «Бердянск» легко. Скромные размеры позволяют им уютно разместиться на обычных железнодорожных платформах или в брюхе военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Но из двух боевых единиц даже при горячем желании вице-адмирала Воронченко не составить одного даже полноценного дивизиона. Где же взять остальные? Еще недавно у Киева был готов ответ: еще четыре «Гюрзы» в апреле прошлого года были заложена на киевском предприятии «Кузница на Рыбальском» (до недавнего времени «Ленинская кузня»). По плану их должны были строить ударно и спустить на воду ровно через девять месяцев. Сроки давно миновали, а про судьбу новых «змей» из Киева — ни звука. А хотя бы и достроили те четыре кораблика… И хотя бы и перевезли в Бердянск… Многое это поменяет на азовском театре военных действий? Послушаем одного из самых известных на Украине военных экспертов, директора киевской информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергея Згурца. Вот что он сказал несколько дней назад в интервью тамошнему изданию «Апостроф»: «Катера типа «Гюрза», которые будут изготовлены на «Ленинской кузне», на самом деле имеют опосредованное отношение к повышению боеспособности флота, потому что они не разрабатывались для ведения боевых действий в акватории Черного моря, они разрабатывались для Дунайского устья, для других речек, где они могут вести борьбу с группировкой противника на берегу. Это противотеррористические катера, которые по большому счету… не обеспечивают решение задач флота».Поэтому украинская «Гюрза» на Азовском море — химера. А российские «Мангусты» и «Соболь» — реальность, с которой придется считаться Киеву.
quoted1
Сам факт наличия каких-никаких десантно-высадочных средств (и подразделения морской пехоты) у ДНР заставляет ВСУ держать значительные силы для охраны и обороны своего Азовского (достаточно протяженного по тем меркам) побережья. Причем без гарантированного успеха против разведывательно-диверсионных высадок. Как-то с год назад после пары рюмок чая мы с друзьями по старой памяти провели КШУ (командно-штабное учение) по высадке десанта непосредственно в порт Мариуполя. Правда результаты оказались не очень то (для ДНР). Слишком много «если». Одно из которых — наличие в составе флота ДНР как минимум одного судна класса река-море(ну или небольшого парома), использовавшегося в качестве десантного корабля для перевозки тяжёлой техники и снабжения. Рассмотрели и вопрос «приобретения» такого парахеда. Наиболее реальный — покупка и минимальное переоборудование в Новоазовске (но дорого). Наиболее простой — передача от РФ, но возникают вопросы политики. Наиболее авантюристический — захват украинского входящего (выходящего) в Мариуполь. Наименее затратный (но и столь же авантюристичный) — покупка украинского капитана и всего экипажа такого парохода. Короче высадка массового десанта в Мариуполе (или ещё где на побережье) армии ДНР при существующих у неё силах и средствах маловероятна, но возможна.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
21:11 27.05.2017
Новая российская военная и научно-исследовательская атомная подводная лодка «Белгород» в длину будет на 11 метров больше, чем гигантские советские подводные крейсера проекта 941 «Акула», пишет The Independent Barents Observer. Новое судно создают на базе недостроенной АПЛ проекта 949А «Антей», которая была заложена в Северодвинске ещё в 1992 году. К этой серии подводных лодок принадлежал и «Курск», затонувший в Баренцевом море в августе 2000 года.
На новую АПЛ будет установлено специальное глубоководное оборудование, включая ещё одну подводную лодку. «Белгород» можно будет использовать как в военных, так и в гражданских целях на арктическом шельфе, сообщает издание.

Изначально корпус подлодок класса «Антей» был гораздо шире, чем у большинства подводных судов, так как крылатые ракеты у него располагались по бортам. Если убрать эти ракеты, то, вероятно, на их место можно будет установить более крупные объекты для подводных операций.

Кроме того, лодку удлинили почти на 30 метров ради установки специального оборудования, например шлюзовых камер для водолазов, говорится в статье. Также на подводную лодку могут быть установлены беспилотные автономные аппараты или подводные дроны, пишет The Independent Barents Observer.

В целом длина корпуса увеличилась с 154 до 184 метров. Это на 11 метров больше, чем у АПЛ «Акула», которые строились в 80-х годах прошлого века в Советском Союзе. Как сообщает издание, подводная лодка будет заниматься изучением дна российского арктического шельфа, искать на больших глубинах полезные ископаемые, а также прокладывать подводные коммуникации.

Под последним, возможно, имеется в виду новая система обнаружения примерно с теми же функциями, что и у американской противолодочной гидроакустической системы SOSUS, которая развёрнута в Северной Атлантике. Сеть подводных сонаров и других датчиков позволяет более эффективно отслеживать перемещения иностранных подводных лодок, отмечает газета.

«Субмарина обеспечит развёртывание глобальной системы контроля подводной обстановки, которую военные строят на дне арктических морей», — заявил профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. По его словам, «Белгород» будет не только самой крупной в мире АПЛ, но и «самой уникальной субмариной российского флота».

«Белгород» работает на двух атомных реакторах. Кроме того, возможно, что атомной будет и мини-субмарина, носителем которой является АПЛ. Вероятно, это будет одна из тех мини-субмарин типа «Лошарик», которые были разработаны для специальных операций.

За последнее десятилетие Россия серьёзно модернизировала свой подводный флот специального назначения, включая мини-подлодки, предназначенные для разведывательных и научных операций, а также их носители, пишет The Independent Barents Observer.


Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2017−05&minus...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Малый
Малый


Сообщений: 12335
21:23 27.05.2017
wayfarer (wayfarer) писал (а) в ответ на сообщение:
> гвардейский ракетный крейсер «Москва»
quoted1
У меня был старлей. Сейчас он — начальник учебного центра ПВО.
Встречаю его как-то в городке:"Юрок, как служба?"
— Да ниче так. Видели, мариманы были у меня?
— Не, не видел, а чего делали?
— Да стрелять учились.
— И как?
— Командир «Москвы» мне подарил Андреевский флаг. За отличную стрельбу перед походом в Сирию. Заходите, в кабинете висит.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Новости ВМС России. Военно-морской салон-2017 пройдет в Кронштадте Международный Военно-морской салон в этом году ...
    News Russian Navy.
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия