Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Иудаизм и христианство. Преемственность или разрыв?

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20068
10:18 21.04.2016

Ну что ж, пока наш товарищ, обдумает свою маркионскую ересь, в которой он пребывает, пойдём дальше.

Однако сам же Иосиф различает ессеев, отрицавших брак, и ессеев, живших в браке.
Последние брали женщину «на пробу» — с условием, что она забеременеет в течение трех месяцев, и тогда лишь женились на ней.

Во время беременности жена была неприкасаема, ибо ессеи видели в сексе акт продолжения рода, но не процесс ублажения плоти.

Кроме того, как гласит Дамасский документ , две рукописи которого обнаружены в Каирской генизе, некоторые секты ессейского толка имели и рабов: «Пусть никто не принуждает раба своего, и рабыню свою, и наемника своего работать в Шаббат» .

«Своеобразен также у них обряд богослужения, — сообщает Иосиф Флавий — До восхода солнца они воздерживались от всякой обыкновенной речи; они обращаются тогда к солнцу с известными древними по происхождению молитвами, как будто испрашивают его восхождения».
Об аналогичном ритуале у терапевтов сообщает и Филон Александрийский: утром «они встают, повернувшись и обратив взгляды к востоку, и, как только увидят восходящее солнце, простирают руки к небу и молят о благоденствии, истине и прозорливости» .

В кумранских текстах нет такого отношения к солнцу, однако календарь кумранитов был солнечным в противовес лунно-солнечному календарю ортодоксальных евреев.
Христиане начала второго века также «имели обычай в определенный день собираться на рассвете и читать, чередуясь между собой, гимн Христу как Б-гу».

После утренней молитвы ессеи приступали к работе.
Члены кумранской общины, в частности, занимались земледелием, животноводством, ремеслом: добывали соль и асфальт в Мертвом море, выделывали кожу, производили шерстяные ткани.
Проработав напряженно «до пятого часа», говорит Иосиф Флавий, т. е. до 11 наших часов, они снова собирались в определенном месте, опоясывались холщовым платком и умывали себе тело холодной водой.

По окончании очищения они отправлялись в свое собственное жилище, куда лица, не принадлежавшие к секте, не допускались, и, очищенные, словно в святилище, вступали в столовую.
Здесь они в строжайшей тишине усаживались вокруг стола, после чего пекарь раздавал всем по порядку хлеб, а повар ставил каждому посуду с одним-единственным блюдом.
Священник открывал трапезу молитвой, до которой никто не должен был дотронуться к пище; после трапезы он снова читал молитву.

Как до, так и после еды они славили Б-га как дарителя пищи.
Затем, сложив с себя свои одеяния, как священные, они снова отправлялись на работу, где оставались до сумерек.

Ужин они съедали в том же порядке, как и обед .
«Треть ночи» кумраниты отдавали изучению Торы и Невиим (Пророков).

Следует отметить, что ессеи допускали к трапезе и гостей — при условии, что они хотя и из других местностей, но члены ордена.

Плиний Старший о ессеях (Esseni) сообщает: «С каждым днем их число увеличивается из-за появления множества уставших от жизни пришельцев, которых ведет рука судьбы к [ессейским] обычаям».
Однако вступить в общину было нелегко, ибо желающие это сделать проходили испытательный срок в течение двух (согласно Уставу Кумранской общины ) или трех (согласно сообщению Иосифа) лет.

По истечении этого срока общее собрание выносило решение о принятии кандидата в общину, и новый ее член передавал общине «все знание, труд и имущество» .
У Иосифа Флавия мы находим еще одну подробность: «Желающий присоединиться к этой секте (αἵρεσις) не так скоро получает доступ туда .

Прежде чем он начинает участвовать в общих трапезах, он дает своим собратьям страшную клятву в том, что он будет почитать Б-га, исполнять свои обязанности по отношению к людям, никому ни по собственному побуждению, ни по приказанию не причинит зла, будет ненавидеть всегда несправедливых и защищать правых; затем, что он должен хранить верность к каждому человеку, и в особенности к правительству, так как всякая власть исходит от Б-га (ср. Рим.13:1-7).
Дальше он должен клясться, что если он сам будет пользоваться властью, то никогда не будет превышать ее, не будет стремиться затмевать своих подчиненных ни одеждой, ни блеском украшений.
Дальше он вменяет себе в обязанность говорить всегда правду, разоблачать лжецов, содержать в чистоте руки от воровства и совесть от нечестной наживы, ничего не скрывать перед сочленами; другим же, напротив, ничего не открывать, даже если пришлось бы умереть за это под пыткой.
Наконец, догматы братства никому не представлять в другом виде, чем он их сам изучил, удержаться от разбоя и одинаково хранить и чтить книги секты и имена ангелов» .

«По времени вступления в братство, — продолжает Иосиф , — они делятся на четыре класса; причем младшие члены так далеко отстоят от старших, что последние, при прикосновении к ним первых, умывают свое тело, точно их осквернил чужеземец».
Полноправные же члены кумранской общины делились на два иерархических класса: священники (אהרן — Аарон) и остальные верующие (ישראל — Израиль) .
В совет кумранской общины входили три священника и двенадцать рядовых верующих .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20068
16:18 21.04.2016
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это нужно быть полной невеждой, чтобы христианство вести не от Иисуса Христа, а от иудаизма.В христианстве нет ничего от иудаизма.
quoted1

Чего это ты притих, дружище?
Огорчил я тебя, когда рожей об церковную кафедру оприходовал?
Ладно не обижайся, это я по дружески.

Просто будет тебе наука, своих форумных товарищей, за лохов не держать.
Народ здесь собрался грамотный, в христианстве разбирается ничуть не хуже тебя, так что ты поосторожней с высказываниями типа "полный невежда".

А вообще мне нравятся русские поговорки, которые не поддаются переводу.
Например: "Читал книгу, а видел фигу".
Кстати это и про тебя тоже.
Ты говоришь. что Святое Писание уже 25 лет изучаешь, так как же ты не заметил, что Ветхий Завет( т.е. ТАНАХ, который часто называют еврейской Библией) занимает 2/3 всей Библии?
Как же ты этого за уже 25 лет не заметил?

Думаешь это случайно?

Думаешь, что в 692 году на большом Трулльском соборе, когда все книги современной Библии, были признаны как общеобязательные для всей церкви, т.е. другими словами, стали соборно утвержденным Библейским каноном для Восточной церкви, впоследствии — Православной церкви, это что ошибка была или еврейские происки?

Дорогой ты мой товарищ, запомни сам и передай своим двум товарищам, с которыми проводишь свой досуг - иудаизм это фундамент христианства и это поняли Отцы христианской церкви ещё в 7-ом веке.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20068
16:46 21.04.2016
В своем произведении "О созерцательной жизни" Филон рассказывает о терапевтах, что они, подражая мудрецам, отказывались от своего имущества, которое раздавали родственникам и друзьям, покидали детей, жен, родителей, братьев, друзей, родной город и находили себе новую родину в общении с единомышленниками.

Такие общины находились во многих местах Египта, в особенности в окрестностях Александрии.
Там каждый жил в отдельной келье, вблизи друг от друга, и проводил свое время в благочестивых размышлениях.
Пища терапевтов была очень проста: хлеб, соль и вода.

Шабат они праздновали все вместе в одной общей праздничной комнате, однако женщины были отделены от мужчин стеной.
При этом они произносили проповеди и пели псалмы и молитвы. Терапевты не употребляли ни мяса, ни вина и отрицали рабство.

Быть может, палестинские евреи принесли с собой в Египет воззрения ессеев и, стало быть, повлияли на орден терапевтов.
Однако последние, вероятно, отличались от первых: терапевты жили в «созерцательном» бездействии, чужим трудом; ессеи же трудились настолько усердно и зарабатывали так много, что могли обеспечивать не только себя, но и выделять из своего избытка нуждающимся.

Ессеи кумранской общины почитали некоего Учителя Праведности (מורה הצדק).
Из Кумранских рукописей нам известно, что этот Учитель Праведности был священником и толкователем Торы; орден, возглавляемый им, управлялся духовенством.

Выпады сектантов против царя-первосвященника из рода Хашмонаев привели около 150 года до н. э. к конфликту.
Учителя бросили в темницу, а затем он был отправлен в ссылку.
Но и там Нечестивый Священник (הכוהן הרשע) не оставлял его в покое.

Когда сыны света справляли праздник Йом Кипур, на них напали люди, посланные царем.
Но это не привело к распаду секты.
Около 140 года Учитель увел своих приверженцев к берегам Мертвого моря, где и был основан первый кумранский поселок.
Умер Учитель около 110 года до н. э.; о его кончине в текстах говорится в спокойных эпических тонах.

В ессейских общинах существовали свои Уставы.
За любое нарушение его правил виновник нес наказание: непочетное место во время трапезы, сокращение пищевого пайка, запрет членам общины с ним общаться, изгнание из общины.

Впрочем, обычно раскаивавшийся виновник, «дух которого дрогнул», после некоторого испытательного срока мог снова стать полноправным членом общины.

О мировоззрениях ессеев Иосиф Флавий пишет: «Они именно твердо веруют, что, хотя тело тленно и материя невечна, душа же всегда остается бессмертной; что, происходя из тончайшего эфира и вовлеченная какой-то природной пленительной силой в тело, душа находится в нем как бы в заключении, но, как только телесные узы спадают, она, как бы освобожденная от долгого рабства, весело уносится в вышину ....

Они думают, что добрые, в надежде на славную посмертную жизнь, сделаются еще лучшими; злые же будут стараться обуздать себя из страха перед тем, что если даже их грехи останутся скрытыми при жизни, то, по уходе в другой мир, они должны будут терпеть вечные муки» (Jos.BJ.II.8:11).
Ессеи верили в предопределение судьбы (Jos.AJ.XIII.5:9), но в эту доктрину, как следует из вышесказанного, вплетались тенденции о свободе воли у человека.

Я. Л. Черток, переводчик Иудейской войны Иосифа Флавия на русский язык, в примечании к восьмой главе второй книги данного произведения пишет следующее:
«Несмотря на это сравнительное богатство материала и многочисленные исследования, посвященные европейскими учеными этому предмету, вопрос о происхождении ессеев еще остается не вполне разъясненным. Даже этимология и значение имени ессеев еще не окончательно установлены.
Нет сомнения, что ессеизм получил свое начало в Иудее и вырос на почве иудаизма.
Основные части его учения имеют свои корни в самом еврействе, и можно поэтому с большой вероятностью допустить, что ессейский орден образовался из cреды тех «хасидеев», которые во время борьбы против эллинизма проявили такую замечательную энергию и такое редкое самоотвержение в деле защиты веры отцов.
Нельзя, однако, не заметить в ессеизме и некоторых посторонних элементов, чуждых еврейству и привившихся ему как будто извне.

В особенности поражает обычай их обращаться утром с молитвой к солнцу.
Отвержение брака и весь аскетический характер ордена также не совсем согласуется с воззрениями чистого иудаизма.

Не без основания поэтому полагали, что ессеизм не чужд и некоторому внешнему влиянию.
Сам Иосиф Флавий, как мы видели, проводит параллель между учением ессеев о бессмертии души и воззрениями греков на этот предмет; в другом же месте он прямо сопоставляет ессеизм с пифагореизмом.

В действительности нельзя не заметить много сходного между обоими этими учениями.
На это в особенности обратил внимание известный знаток греческой философии Эдуард Целлер.
Но Целлер заходит слишком далеко, если он почти весь ессеизм хочет вывести из пифагореизма».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20068
19:06 21.04.2016
Сам Иосиф, когда жил в Риме, подвергся влиянию греческой философии. Уже о сотворении человека он, отступая от библейского первоисточника, пишет, что Б-г взял прах от земли и соединил с ним «дух и душу».

Я думаю, в самой Иудее евреи не были настолько эллинизированы, как о том сообщает Иосиф Флавий, ибо еврейские источники того времени о бессмертии души практически не упоминают.
Вероятно, сам Иосиф под влиянием греческой философии приписал ессеям (а также фарисеям и зелотам) излишнюю эллинизацию.

При всем сходстве ессейского ордена, который к началу нашего летоисчисления насчитывал около четырех тысяч человек и первых христианских общин, они имеют существенные различия.

С одной стороны, и те и другие относились к ортодоксальным сектам с антагонизмом и, по-видимому, не принимали участия в антиримских волнениях.

Христиане, как и ессеи, отрицали богатство (Мф.19:23; Лк.6:20, Лк.6:24) и жили по коммунистическим законам (Ин.12:6; Деян.5:1-11).

И те и другие даже имели общие наименования — эбиониты и сыны света (Мф.5:14).

Ессеи, как отметил И. Д. Амусин, сыграли как бы посредническую роль между ортодоксальным иудаизмом и христианством.
И ессеи, и первые христиане были набожными евреями и называли свою эпоху «концом времен».
И те и другие именовали Б-га своим Царем и отвергали некоторые моменты храмового культа.

Причем нельзя отрицать той возможности, что ессеи могли оказать некоторое влияние на первых христиан.

Прежде всего обращает на себя концепция Нового завета.
Как в рукописях Мертвого моря (CD-A.VI.19; VIII.21; CD-B.XIX.33-34; XX.12), так и в Евангелиях (Мф.26:28; Мк.14:24; Лк.22:20) и посланиях Павла (1 Кор.11:25; 2 Кор.3:6) говорится о Новом завете.

Кроме того, необходимо отметить, что в Храмовом свитке (11Q Temple), по сути, запрещается не только многоженство, но и развод.
Автор этого кумранского документа приводит закон, согласно которому царь не может брать себе «другую жену» к той, на которой он женился, и «она одна должна быть с ним во все дни жизни ее» (11Q Temple.LVII.15-19).
Таким образом, царь не мог развестись со своей женой.
Но то, что относится к царю, в равной, если не в большей, степени относится и к его подданным.
Как тут не вспомнить о запрете на развод, данном Иисусом (Мк.10:4-12), — запрете, который казался столь революционным на фоне иудаизма.

Возможно, следует прислушаться к мнению известного востоковеда Уильяма Фоксвелла Олбрайта, который еще в 1956 году на специальном симпозиуме, посвященном кумранским проблемам, в своем выступлении сказал: «Мы вынуждены сейчас признать в качестве исторического факта, что многое из религиозной практики первых христиан новозаветного века было заимствовано из соответствующей практики ессеев.
В особенности это верно относительно организации раннехристианских общин с тенденцией к общинной собственности со следами управления двенадцати избранных».

С другой стороны, у нас, однако, нет никаких серьезных оснований отождествлять ессеев и христиан, как, например, это делает Тейчер.

Христиане не в такой степени чтили Шабат (Мф.12:1-8) и пост (Мф.9:14) и стремились к распространению своей веры путем миссионерских путешествий, тогда как ессеи не выходили за пределы своей общины.


У кумранитов, в частности, обрядов и правил было не меньше, нежели у фарисеев.
Кумраниты строго хранили Шабат[23] и, в отличие от Иисуса, думали, что в этот день даже вытащить скотину из ямы — великий грех (CD-B.XI.13-14).
Иисус шел ко всем обездоленным и презираемым, а Устав общины учил о «вечной ненависти к людям погибели», как называли практически всех, кто не принадлежал к секте (1Q S.IX.21-22)[24].
В нее, согласно уставу Две колонки, не допускали лиц с телесными недостатками (1Q Sa.II.4-9).
Строгая иерархическая дисциплина, изоляционизм, постоянное изучение Торы, — вот чем характеризовалась жизнь в Кумране.

«Избранники» были убеждены, что при наступлении Суда Божия спасутся только они.
Более того, они надеялись принять участие в войне против «сынов тьмы» и заранее планировали свои действия в день эсхатологической битвы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВИЛа
vila-equality


Сообщений: 3162
19:50 21.04.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> "Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Б-жия".
>
> Ну что ж, дорогой товарищ, если Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II так же невежда, то у меня неплохая компания.
quoted1
Нет он не невежда - он, по словам Иеронима Санарского, засланный казачок, которому не найдётся место в Раю.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20068
00:13 22.04.2016

Ну а теперь, друзья мои, давайте поговорим о саддукеях.

Саддукеи получили свое наименование во второй половине II века до н. э.; по-видимому, слово саддукей, или, точнее, ц’дукú (צְדוּקִי), ведет свое начало от первосвященника Садока.
Саддукеи (צְדוּקִים, или צְדוּקִין) являлись представителями духовной аристократии, захватившей власть в Иудее и пользовавшейся ею сначала под верховенством Персии, а затем и под верховенством преемников Александра Македонского.

Будучи полновластными хозяевами в Иерусалимском храме, они господствовали в Иерусалиме, а через посредство столицы — и над всем иудейством.
В руки духовенства попадали все отчисления, поступающие в Храм.

Саддукеи были представителями исключительно колена Левия .
Это подтверждается тем, что их численность была ограничена из-за наследственной передачи высших должностей (Исх.29:9).

Современник Александра Великого Гекатей Абдерский утверждает, что «первосвященников иудейских, которые получают десятину от доходов и управляют общественными делами, общим числом у евреев более тысячи пятисот» (Гекатей у Иосифа Флавия. — Jos.CA.I.22, источник сомнительный).

Евреи во все времена заботились о чистоте и несмешанности священнического рода (Лев.21:7-9,13-15).
Уже при Ездре и Неемии (1 Езд.2:61-63; Неем.7:63-65) все священники, которые не могли доказать своей родословной на основании записей, не допускались к жертвоприношениям.
То, что эти правила соблюдались священниками в Египте и Вавилоне, сообщается также и в Талмуде (Вав Талм. Кетубот.25а).

Кроме того, священники всегда принадлежали к роду Аарона: потомственными жрецами были Хашмонаи (1 Макк.2:1-5; Jos.AJ.XII.6:1), и даже Ирод Великий и его сын Архелай, сместив с первосвященнической должности род Хашмонаев, передавали этот почетный сан хотя и ничем не выдающимся, но все же потомственным священникам (Jos.AJ.XX.10:1).

Саддукеи признавали только постановления Торы, не придавая никакого значения «устному учению».
Они отрицали божественное предопределение и утверждали, что Яхве не виновен, делает ли кто-либо добро или делает зло, т. е. это зависит от свободной воли человека.

Саддукеи отрицали бессмертие души и посмертное воздаяние за поступки, совершенные при жизни, а также они отрицали существование ангелов и возможность воскресения мертвых при «кончине века» (Деян.23:8; ).

Саддукеи, занимавшие высшие посты в Иудее, не участвовали в волнениях против иноземного владычества и отчасти перенимали греко-римскую культуру.
Это течение возглавляло Синедрион (Деян.5:17), и должность первосвященника была в руках саддукеев.

В период, предшествующий Иудейской войне, гордость, разврат и роскошь саддукеев достигли пределов (Вав Талм. Йома.9а, 35б). Первосвященнический сан стал покупаем (Мишна. Йебамот.6:4; Вав Талм. Йебамот.61а; Йома.18а; ср. Jos.AJ.XX.9:4,7), а потому совершенно уронил свое значение в глазах народа (Вав Талм. Песахим.57а; Керитут.28а).

Мало того, в Талмуде мы находим прямые проклятия в адрес первосвященников и их семей (Тосефта. Менахот.13:21-22; Вав Талм. Песахим.57а).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
05:12 22.04.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну а теперь, друзья мои, давайте поговорим о саддукеях.
quoted1
С наступающим, Пашутка
(на этот раз ошибки нет )
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20068
07:24 22.04.2016
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> С наступающим, Пашутка(на этот раз ошибки нет )
quoted1

Большое тебе спасибо, дружище, за поздравление!
Да здравствует вечная и нерушимая дружба между еврейским народом и казаками, донскими сикариями!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20068
07:45 22.04.2016

А сейчас, друзья мои, я хочу рассказать вам о весьма многочисленном еврейском религиозном течении фарисеев.

Да, да.
Именно о тех, о которых так много говорится в Новом Завете.
При восстании Маккавеев росло возмущение иудейских патриотов, нашедших свой центр в организации хасидеев.
Через несколько десятилетий, при Иоанне Гиркане (134–104 гг. до н. э.), представители этого же течения выступили под новым именем — фарисеи, — точно так же, как в то время враждебная им партия получила название саддукеев.

Слово фарисей, или, точнее, парýш (פָּרוּשׁ), означает отделенный, обособленный, отличный.
Фарисеи (פְּרוּשִׁים, или פְּרוּשִׁין) обращались друг к другу словом хавэр (חָבֵר), т. е. товарищ, союзник (Мишна. Демай.2:3; Тосефта. Демай.2:2 и сл.).

Уже о периоде около 100 года до н. э. Иосиф Флавий пишет: «На стороне саддукеев стоял лишь зажиточный класс, а не простой народ, тогда как на стороне фарисеев была чернь» (Jos.AJ.XIII.10:6).

А об эпохе царя Ирода он сообщает следующее: «Учение [саддукеев] распространено среди немногих лиц, притом принадлежащих к особенно знатным родам ....
Когда они занимают правительственные должности ..., то саддукеи примыкают к фарисеям, ибо иначе они не были бы терпимы простонародьем» (Jos.AJ.XVIII.1:4).

«Фарисеи сильно преданы друг другу и, действуя соединенными силами, стремятся к общему благу.
Отношения же саддукеев между собой суровые и грубые; и даже со своими единомышленниками они общаются, как с чужими» (Jos.BJ.II.8:14).

Фарисеи были духовными вождями народной массы.
Всех почитаемых людей — например, Гамлиэля Старца (Деян.5:34) — причисляли к этой школе.
Среди фарисеев доминировали излагатели, которых часто называли книжниками или законниками, с которыми так яростно спорил Иисус Христос.
Именно фарисеев чаще всего величали титулами раббá, раббú, раббáнá.

О времени царствования Ирода Великого Иосиф Флавий пишет: «Среди иудеев существовала партия, которая кичилась своим точным соблюдением предписаний закона и имела притязание на особое благоволение Всевышнего.
В полном подчинении у этой секты были женщины.
Партия эта именуется фарисеями.

Они могли в сильной степени оказывать противодействие царям, будучи в одинаковой мере хитры и готовы открыто воевать с ними и подрывать их авторитет.
Когда все иудеи клятвенно подтвердили свою верность кесарю и повиновение постановлениям царя Ирода Великого, эти лица в числе более шести тысяч человек отказались от присяги» (Jos.AJ.XVII.2:4).

Шесть тысяч человек — эта цифра для такой небольшой страны, как Иудея, говорит о том, что партия фарисеев представляла собой очень сильную политическую организацию.

Саддукеи понимали, что с римлянами невозможно справиться; напротив, фарисеи стремились к насильственному свержению иноземного владычества, доводя народ до исступления.
Лишь со временем их пыл стал охладевать — после неудачи фарисея Садока во время восстания Иуды Галилеянина; но тогда уже существовала более ревностная организация — ультралевая партия зелотов, о которой я расскажу вам позже.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Голаев
IgorGolaev


Сообщений: 12490
08:43 22.04.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Просто будет тебе наука, своих форумных товарищей, за лохов не держать.
> Народ здесь собрался грамотный, в христианстве разбирается ничуть не хуже тебя, так что ты поосторожней с высказываниями типа "полный невежда".
quoted1

Хватить пустословить.
Где в Новом Завете написано, что христианство вышло из иудаизма? Приведи пример.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
08:45 22.04.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> С наступающим, Пашутка(на этот раз ошибки нет )
quoted2
>
> Большое тебе спасибо, дружище, за поздравление!
> Да здравствует вечная и нерушимая дружба между еврейским народом и казаками, донскими сикариями!
quoted1
Да здравствует
Хотя я имею отношение к донским казакам, как вы к ....сефардам
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Голаев
IgorGolaev


Сообщений: 12490
08:47 22.04.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Фарисеи были духовными вождями народной массы.
quoted1

В Новом Завете фарисеи - это невежды в вере и обманщики.

13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
(Матф.23:13-15)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20068
11:38 22.04.2016
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> Где в Новом Завете написано, что христианство вышло из иудаизма? Приведи пример.
quoted1

Вот сейчас ты молодец!
Обошёлся без эпитетов "невежда" и т.д.

Пойми, парень, твои товарищи на форуме знают о христианстве не меньше тебя и если их мнение отличается от твоего, это совсем не значит что они "невежды".

Ну а теперь по делу.

Иисус Христос неоднократно, несколько десятков раз ссылался в своих проповедях на ТАНАХ.
Если все эти ссылки перечислять, то на докторскую диссертацию потянет.

Но в наиболее концентрированном виде, мы можем это заметить читая Евангелие от Матфея 5 главу:


1 Увидев же народ. Он поднялся на гору; и когда сел, подошли к Нему ученики Его.

2 И отверзши уста Свои, Он учил их так:

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4 Блаженны скорбящие, ибо они будут утешены.

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они будут насыщены.

7 Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы.

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога.

9 Блаженны миротворцы, ибо они будут названы сынами Божиими.

10 Блаженны гонимые за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и злословить и лгать на вас из-за Меня.

12 Радуйтесь и веселитесь, ибо награда ваша велика на небесах: так гнали пророков, бывших прежде вас.

13 Вы соль земли. Если же соль станет пресной, чем сделать ее соленой? Ни на что она больше не годна, разве только выбросить ее вон, чтобы топтали ее люди.

14 Вы свет мира. Не может укрыться город, расположенный наверху горы.

15 И когда зажигают светильник, не ставят его под сосуд, но на подсвечник, и светит всем в доме.

16 Так да воссияет свет ваш пред людьми, чтобы увидели они ваши добрые дела и прославили Отца вашего. Который на небесах.

17 Не подумайте, что Я пришел упразднить Закон или Пророков. Я пришел не упразднить, но исполнить.

18 Ибо истинно говорю вам: пока не пройдут небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не пройдет в Законе, пока всё не сбудется.


19 Поэтому, кто упразднит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, малейшим будет назван в Царстве Небесном; а кто исполнит и научит, тот великим будет назван в Царстве Небесном.

20 Ибо говорю вам: если ваша праведность не будет больше праведности книжников и фарисеев, не войдете вы в Царство Небесное.

21 Вы слышали, что было сказано древним: «Не убивай; кто же убьет, будет подлежать суду».

22 А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего, будет подлежать суду; кто же скажет брату своему: «рака» будет подлежать синедриону, кто же скажет: «глупец», будет повинен геенне огненной.

23 Поэтому, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, –

24 оставь там дар твой перед жертвенником, и иди, прежде помирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

25 Мирись с противником твоим без промедления, пока ты с ним на пути, чтобы не предал тебя противник судье, а судья служителю, и не был ты брошен в тюрьму.

26 Истинно говорю тебе: не выйдешь оттуда, доколе не отдашь последнего кодранта.

27 Вы слышали, что было сказано: «Не прелюбодействуй».

28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

29 Если же глаз твой правый соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше тебе, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твое было брошено в геенну,

30 И если правая рука твоя соблазняет тебя, отруби ее и брось от себя; ибо лучше тебе, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твое пошло в геенну.

31 Было сказано: «Если кто отпустит жену свою, пусть даст ей разводную».

32 А Я говорю вам, что всякий, отпускающий жену свою, кроме как по причине блуда, подвергает ее опасности прелюбодеяния, и кто женится на отпущенной, прелюбодействует.

33 Еще слышали вы, что было сказано древним : «Не приноси ложной клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».

34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий;

35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;

36 ни головою твоей не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

37 Да будет же слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого – от лукавого.

38 Вы слышали, что было сказано: «Око за око, и зуб за зуб».

39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую;

40 и желающему с тобою судиться и взять рубашку твою, оставь ему и верхнюю одежду.

41 И кто принудит тебя идти с ним тысячу шагов, иди с ним две.

42 Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отворачивайся.

43 Вы слышали, что было сказано: «Возлюби ближнего твоего и возненавидь врага твоего».

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас,

45 чтобы стать вам сынами Отца вашего. Который на небесах, потому что солнце Свое Он возводит над злыми и добрыми и изливает дождь на праведных и неправедных.

46 Ибо, если возлюбите любящих вас, какая вам награда? Не то же ли самое делают и мытари?

47 И если приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не то же ли самое делают и язычники?

48 Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Обрати внимание!
Иисус всё время обращается к Торе (для евреев это Закон), он цитирует Десять Заповедей, но интерпретирует со своей точки зрения. расширяя и модернизируя, но не единым словом не требует отменить Заповеди Моисеевы:

19 Поэтому, кто упразднит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, малейшим будет назван в Царстве Небесном; а кто исполнит и научит, тот великим будет назван в Царстве Небесном.

20 Ибо говорю вам: если ваша праведность не будет больше праведности книжников и фарисеев, не войдете вы в Царство Небесное.


Понял парень, БОЛЬШЕ, но не ВМЕСТО!

И ещё одно немаловажное обстоятельство, обращаясь к своим слушателям, Он цитирует 10 Заповедей Моисея для евреев, а не 7 Заповедей Ноя для язычников.
Он призывает именно и только евреев к обновлению норм морали, полученных от Моше-рабейну на горе Синайской.

И не надо обращать внимание на жёсткость и некоторую экзальтированность высказываний Иисуса, в те времена это было нормой дискуссий.

Законоучитель Иисус родился евреем, проповедовал Закон для евреев, был распят римлянами за свои политические, а не религиозные взгляды и был похоронен согласно еврейским законам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20068
12:14 22.04.2016
Опыт неудачных попыток установить еврейскую монархию подсказывал фарисеям, что без помощи Б-гом посланного Мессии им не свергнуть иноземного ига.
Чем отчаяннее становилось положение в Иудее, тем более страстно культивировались в фарисейских кругах мессианские чаяния.

Смерть правоверных евреев, погибших за дело независимости Иудеи, не могла оставлять равнодушными иудеев.
Они не могли смириться с тем, что подвиг героев останется без вознаграждения.

И поэтому те, которые верили, что у Мессии достаточно сил для того, чтобы справиться с иноземным игом, могли, конечно, верить в то, что Он справится и со смертью.
Так приходили к выводу, что передовые борцы, павшие за свободу Иудеи, по приходе Мессии воскреснут для новой жизни, полной радости и наслаждений.
Именно к таким воззрениям пришли фарисеи, отчасти уверовавшие также и в бессмертие души.

По поводу предопределения судьбы Иосиф Флавий пишет, что, по мнению фарисеев, «все совершающееся происходит под влиянием судьбы. Впрочем, они нисколько не отнимают у человека свободы его воли, но признают, что по предначертанию Б-жию происходит смешение Его желания с желанием человека, идти ли ему по пути добродетели или злобы» (Jos.AJ.XVIII.1:3).

«Фарисеи утверждают, что кое-что, хотя далеко и не всё, совершается по предопределению, иное же само по себе может случаться» (Jos.AJ.XIII.5:9).
«Они ставят все в зависимость от Б-га и судьбы и учат, что хотя человеку предоставлена свобода выбора между честными и бесчестными поступками, но что и в этом участвует предопределение судьбы.

Души, по их мнению, все бессмертны; но только души добрых переселяются после их смерти в другие тела , а души злых обречены на вечные муки» (Jos.BJ.II.8:14).

Фарисеи приспосабливали Закон Моисеев к новым историческим потребностям путем толкования (интерпретации) заповедей и пророчеств Торы и Невиим.
На основании этого нового, «устного закона» можно было доказать все что угодно, необходимо только было обладать достаточным остроумием и памятью, чтобы знать наизусть заповеди и уметь их цитировать.

Фарисеи соблюдали все те предания, которые с течением времени образовывались вокруг Торы в качестве дополнений и разъяснений к ней. Ввиду того что эти предания почти исключительно касались внешней, обрядовой стороны Закона, то она-то по преимуществу и сделалась предметом главного внимания фарисеев.

Сюда относились постановления о строгом различении чистой и нечистой пищи, о брачных постах и обрядах, об умовении рук, чаш и скамей (Мк.7:3-4), о форме одежды на тот или иной случай и прочие неудобоносимые ритуалы, включая правило о строго определенном расстоянии, на которое можно было удаляться в Шаббат (Деян.1:12; Jos.AJ.XIII.10:5; XVII.2:4; XVIII.1:3; Vita.38; Epiph.Haer.XVI.1).

Вообще, многие фарисеи отличались узким кругозором, они придавали слишком большое значение внешности и гордились своей показной набожностью (ср. Мф.6:2,5,16; 23:1-32).
Они, самодовольные и самоуверенные, тем не менее своими смешными повадками вызывали насмешку даже у тех, кто их почитал.

Это доказывают прозвища, которыми наделял их народ и которые отзываются карикатурой: например, парýш-шикмú (פָּרוּשׁ שִׁכְמִי) — фарисей сутулый, т. е. ходящий с согнутой спиной (שִׁכְמִי — от שְׁכֶם), как бы принимая на свои плечи всю тяжесть Торы.
Или: парýш-никпú (פָּרוּשׁ נִקְפִּי, или פרוש נכפאי) — фарисей-стукалка, т. е. спотыкающийся и стучащийся в двери и о камни;
парýш-киззáй (פָּרוּשׁ קִזַּאי) — фарисей кровоточащий, т. е. ходящий с закрытыми глазами, чтобы не видеть женщин, и ударяющийся о стены, отчего лоб у него всегда окровавлен.
Далее: парýш-м’докйá (פָּרוּשׁ מְדוֹכְיָא) — фарисей-пестик, т. е. согнувшийся пополам, как ручка пестика; фарисей, который крашеный — человек, вся наружная набожность которого была лишь покровом лицемерия.

Впрочем, не все фарисеи отличались такой религиозной мелочностью.

Даже Талмуд в некоторых местах порицает такое узкое, чисто обрядовое, истолкование заповедей Торы (Мишна. Абот.1:15; Иер Талм. Пеа.1:1; Песахим.6:1; Вав Талм. Сота.22б; Йома.35б; Шаббат.31а; Песахим.31а, 66а).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20068
14:39 22.04.2016
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это нужно быть полной невеждой, чтобы христианство вести не от Иисуса Христа, а от иудаизма.
quoted1

А знаешь что, давай с тобой немножко пофантазируем.
Я задам пару вопросов и мы вместе, на них постараемся ответить.

Первый из них звучит так: "Где был бы Иисус из Назарета, окажись он в оккупированной нацистами Европе?"

Если бы он был тем, кем его считают, он по своей воле отправился бы в Освенцим или Треблинку, - даже если бы был "арийцем", как утверждала нацистско-христианская доктрина.
А если бы он не отправился туда по собственной воле, его бы загнали в вагон для скота и отправили туда против воли, ибо он был не арийцем, а евреем.

Иисус, отправляющийся в Освенцим по своей воле, обнаруживает, сколь малочисленны его ученики во времена великих испытаний.

Иисус, отправляемый в Освенцим против воли, обнаруживает еще более ужасную правду: не будь юдофобии в самом христианстве, Освенцим был бы невозможен в сердце христианской Европы.

В Освенциме и других концентрационных лагерях свободные люди превращались в "доходяг", в живых мертвецов.

Один из переживших ад концлагеря пишет: "Их жизнь коротка, но число их бесконечно. Они, эти доходяги, ходячие мертвецы, составляют основной костяк лагеря, ту массу людей, которые маршируют и работают в молчании, в которых уже угасла искра Б-жья и которые слишком опустошены, чтобы по-настоящему страдать..."

А вот и следующий вопрос: "Мог бы Иисус из Назарета стать доходягой?"

Если да, то не получается ли, что нацисты издевательски смеются над жертвами, Отцом, Сыном, над самой Радостной Вестью? ("Где же твой Б-г теперь?")

Если же нет, если воплощенный Сын Б-жий неприкосновенен и потому пропасть отделяет его от жертв, не выходит ли, что Отец и Сын смеются вместе с нацистами?

А ты как думаешь, дружище?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Иудаизм и христианство. Преемственность или разрыв?. Ну что ж, пока наш товарищ, обдумает свою маркионскую ересь, в которой он пребывает, пойдём ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия