Зачем вам, наслаждющимся своей русофренией, российское кино? У вас есть великий украинский кинорежисер О. Сенцов снимающий для вас супергениальные фильмы. Смотрите их, зачем вам голой задницей на кактус?
> А герой Козловского — он зачем? > > Ребенка бросил, мать его бросил, корыстный, просто никакой. > Военные там не супер, службисты уроды, героев-ликвидаторов не видно, зато есть мотив выдачи квартир и лечения в Швейцарии (!).
> > При этом фильм якобы посвящен героям ликвидаторам. > quoted1
В байопике о хане Темуджине, более известном как Чингисхан, монгольские легенды о великом завоевателе становятся основой масштабного блокбастера. Это история этакого self-made хана, который прошел огонь, воду и медные трубы, чтобы стать королем степи. В девятилетнем возрасте он по собственному желанию обручился с Бортэ, которая стала любовью всей его жизни. Из-за нее и ради нее, по большому счету, и начинаются войны, что еще раз доказывает: и море, и Чингисхан, – все движется любовью. Перед нами живой человек, а не миф, но, безусловно, загадка. В фильме все ответы кроются в детстве героя. Ранняя смерть отца, бегство, вражда с родным братом, голод и рабство, превращающее его лицо в слепок сухой степи, накладывают отпечаток на всю судьбу Чингисхана и объясняют, как этот бойкий мальчишка смог стать правителем всех монголов. Лента была снята в копродукции с Германией и Казахстаном, что во многом позволило ей выйти на международный рынок. На главную роль выбрали японца Асано Таданобу, и остальная часть актерского состава также представлена азиатами. Блокбастер, выстроенный по голливудскому шаблону, за рубежом больше всего заработал в США (5,7 млн), а также полюбился французам, англичанам, испанцам и итальянцам и был показан более чем в 30 странах.
Столица, все еще погрязшая в «древнерусской тоске», воспетой Борисом Гребенщиковым, теперь стала местом борьбы добра со злом. Чтобы следить за преступлениями Темных, Светлыми был создан «Ночной дозор». Этот мистический триллер как продукт массовой культуры можно ругать, хвалить, с высоты прожитых лет посмеиваться над спецэффектами. Но одно ясно точно – его сюжет остался где-то глубоко на подкорке и то и дело напоминает о себе в быту фразой «всем выйти из сумрака». Тимур Бекмамбетов нашел ключ к зрительскому успеху и дал понять, что мир треснул напополам не только в условном Мордоре, но и во вполне реальной Москве. Экранизация одноименного романа Сергея Лукьяненко стала сенсацией и показала, что у российского кино могут быть большие кассовые сборы – как в нашей стране, так и во всем мире. Зарубежный зритель встретил «первый русский блокбастер» с распростертыми объятиями. В Германии фильм заработал 4 млн, в Испании – 2, в США, Франции и Великобритании – более 1 млн.
Боевик, снятый в копродукции с США, от первого лица рассказывает историю киборга Генри (Сергей Валяев), которого в воздушной лаборатории над Москвой «воскрешает» его жена Эстель (Хэйли Беннетт). Не успевая даже обрести голос, он вынужден бежать вместе с возлюбленной, потому что корабль захватывает злодей-альбинос Акан (трудноузнаваемый Данила Козловский). Девушка оказывается в плену, и герой делает все возможное и невозможное, чтобы ее спасти. Помощником киборга становится некий Джимми (Шарлто Копли), предстающий в образе то русского потрепанного бомжа, то агента 007 в белой рубашке, то расслабленного длинноволосого типа с косяком в руке. Все это путешествие, длиною в полтора часа, мы видим исключительно глазами Генри, что очень похоже на компьютерную игру. Только ее уже прошел, а, точнее, срежиссировал и написал Илья Найшуллер. При всем разнообразии экшн-сцен, такой формат рискует наскучить, потому что форма все же превалирует над содержанием. Однако при весьма скромном для Голливуда бюджете в $2 млн к спецэффектам вопросов нет. В американском прокате лента окупила себя более чем в 4 раза, а в российском – сборы превысили размер затрат на производство всего на 500 тысяч. Найшуллеру успешно удалось выйти на зарубежный рынок.
ежиссер «Пиковой дамы» Святослав Подгаевский соединил в своем хорроре современность с преданиями старины, взяв за основу легенду о том, как один фотограф 19-го столетия хотел воскресить мертвую невесту и навлек на свою семью беду. Некая «мать» стала кошмаром дома, жизнь в котором остановилась, кажется, тоже в позапрошлом веке. Чтобы ее успокоить, нужно тело молодой девушки, обрученной с мужчиной этого рода. Этим телом становится Настя (Виктория Агалакова), жена Ивана (Вячеслав Чепурченко), которая по собственной инициативе хочет навестить его семью, не зная о маленьком секрете дома с привидениями. Вскоре она понимает, что в старинном особняке творится неладное, но, как типичная героиня хорроров, столкнувшись с нечистью, пугается и терпеливо ждет следующего свидания. И вот оказывается, что от родственной любви до закапывания в гроб – один шаг. Мистический бэкграунд из прошлого мог бы стать хорошей фактурой для отечественного ужастика, но не стал, потому что фильм не справился с главной задачей – не сумел напугать. Однако зарубежных прокатчиков лента все же заинтересовала, и большая часть кассы пришлась на страны Латинской Америки. Кроме того, в 2017-м стало известно, что «Невеста» получит голливудский ремейк, права на который приобрела студия Lionsgate.
Эрмитаж как колыбель русской культуры становится основным местом действия ленты Александра Сокурова. Некий современник (Сергей Дрейден) начинает свое путешествие в 18-м веке и буквально попадает с корабля на бал, при этом совершенно не понимая, как очутился в другой эпохе, где «смешались в кучу кони, люди». Его спутником становится чопорный иностранец в черном фраке. Вместе они скользят по 33 залам, восторгаясь изображенными на картинах «вечными людьми», вдыхая запах краски, споря и размышляя о жизни, культуре и стране. Три века русской истории, снятые одним кадром. Этот смелый эксперимент не мог остаться незамеченным в других странах, тем более что в съемках принимали участие Германия, Канада и Финляндия. Например, в Нью-Йорке работа Сокурова показывалась целый год в кинотеатре Paris, который теперь находится в собственности Netflix. В кругах интеллигенции у фильма была отличная рекламная кампания, что и обеспечило хорошие продажи билетов, вовсе не типичные для артхаусного кино. По мнению американского кинокритика Роджера Эберта, «непрерывный поток изображений на экране, с которым раньше экспериментировали Альфред Хичкок и Макс Офюльс, производит невероятное впечатление. Если съемки кино – это сказочный сон, то работа в монтажной – пробуждение. А «Русский ковчег» можно назвать непрерывным сном, сотканным из столетий».
По сюжету в результате ошибки аист из центра доставки детей приносит детеныша панды хамоватому медведю Мик-Мику. Решая вернуть малыша его родителям, лесной великан отправляется в Южный Китай. За ним увязывается заяц Оскар, и на пути они встречают других зверей, которых вряд ли бы увидели на просторах родных широт. Глядя на персонажей мультфильма, не удается избежать сравнений с Кунг-фу Пандой, медведем из «Сезона охоты» и даже отечественным питоном Каа. А сюжет о путешествии зверей и вовсе отсылает к «Мадагаскару». Вместе с тем поучительная детская лента рискует наскучить взрослому зрителю, ведь фразы в духе «мы с тобой будем как Бонни и Клайд,.. как Дольче и Габбана», непонятные юным зрителям, для остальных – не очень-то и смешны. Однако стоит отдать должное отечественным мультфильмам, которые на протяжении нескольких лет остаются в топе кассовых российских релизов за границей, часто опережая игровое кино. В 2019-м «Большое путешествие» вышло на экраны 43 стран и стало лидером по широте охвата зарубежного проката.