Жизнь после «Боинга» ("The Wall Street Journal", США) А потом началась война, и времени на траур по погибшим было мало. «Я боялась за всех местных жителей» Джеймс Марсон (James Marson)
Петропавловка, Украина — Жители сел, в районе которых год назад разбился самолет MH17 компании Malaysia Airlines, едва успели погоревать, как пришла новая беда.
Спустя несколько дней приблизилась линия фронта, совсем рядом с ними начались бои между украинской армией и пророссийскими сепаратистами, и три четверти из 800 жителей Петропавловки были вынуждены бежать от массированных артиллерийских обстрелов. Были разрушены 43 дома и сельская школа, повреждены линии электропередачи, прекратилась подача воды, в магазинах кончился хлеб.
«Люди обсуждали крушение самолета и как-то пытались со всем этим смириться, как тут начались бои, и уже было не до разговоров, — говорит председатель сельсовета Наталья Волошина. — Я целый год боялась за всех местных жителей».
Только сейчас начинают приходить в себя жители трех сел, в районе которых упали тела пассажиров и обломки самолета. После подписания в феврале соглашения о прекращении огня линия фронта была перенесена на несколько километров назад, и артобстрелы там теперь ведутся гораздо реже. Вновь начинают работать некоторые шахты. С полей убраны неразорвавшиеся снаряды, и сейчас там зреет урожай зерновых. Начали выплачивать пенсии.
Но никуда не денешься от напоминаний о разбившемся самолете и о конфликте, который стал причиной его падения и гибели 298 человек, находившихся на его борту.
Во время весенних полевых работ в соседнем селе Грабово была найдена мужская сумка, в которой был голландский паспорт, несколько сотен долларов и сотовый телефон, рассказывает глава местного сельсовета Владимир Бережной. На въезде в Петропавловку стоит памятник командиру сепаратистского противотанкового отряда. В третьем поселке — Рассыпном — двое 12-летних мальчишек все летние каникулы провели, фотографируясь с вышедшими из строя портативными зенитно-ракетными комплексами.
Прошел год с тех пор, как над Украиной взорвался пассажирский самолет малазийских авиалиний, в результате чего погибли все, кто находился на его борту. Это событие привлекло внимание мировой общественности, но жители этих трех сел никак не могут забыть тот день, когда смерть буквально падала с неба.
Сельчане планируют отметить годовщину тех событий, когда горящие обломки самолета и тела людей — а иногда их фрагменты — нарушили их спокойную жизнь. В среду несколько мужчин закладывали основание для установки памятного камня на въезде в Грабово, где когда-то был советский колхоз. В пятницу в местной церкви пройдет панихида, и процессия верующих направится к кресту, установленному возле того места, где упали двигатели самолета и шасси.
«Есть такая поговорка, что горе объединяет. Люди стали добрее, организованнее», — говорит 60-летний председатель сельсовета Бережной, показывая в ту сторону, где мужчины насыпали землю для постамента.
Поселок неспешно возвращается к своей прежней незатейливой жизни. На поле, где все еще можно найти небольшие обломки самолета, теперь растут желтые и голубые полевые цветы. В лучах летнего солнца пожилые женщины, сидя на низких табуретках, доят коров. А развороченные в результате падения самолета участки земли начинают зарастать травой. Полупустые полки сельского магазина свидетельствуют о трудностях со снабжением, возникших в результате конфликта.
44-летная председатель сельсовета Петропавловки Наталья Волошина вспоминает о катастрофе с дрожью и чуть не плача. Но по ее словам, конфликт, разразившийся после этого события, во многом был еще страшнее. Во время боев в августе из 800 жителей поселка осталось только 200, и они кое-как перебиваются на домашних запасах — консервированных овощах и фруктах. Самой Волошиной пришлось много побегать, чтобы в поселке опять появились свет и вода.
«Меня спасло то, что я занималась проблемами, а не просто сидела и переживала. И только сейчас я понимаю, насколько все было плохо», — говорит она.
Жительница Рассыпного 60-летняя Татьяна Типунова считает, что крушение самолета, возможно, спасло эти места от более жестоких боев, поскольку боевые действия прекратились для проведения предварительной расчистки места падения самолета — в том числе и для того, чтобы забрать тело пассажирки, которое при падении пробило крышу ее дома и упало на пол кухни. Правда, вскоре опять начались артобстрелы, в результате которых убило двух ее подруг, живших возле железной дороги. По словам Волошиной, тяжелые бои продолжались всю осень и закончились только в феврале.
Теперь эти села живут благодаря помощи одного украинского олигарха и за счет других благотворительных акций. Петропавловка находится в глубине территории, контролируемой пророссийскими боевиками, и на рабочем столе Волошиной стоит флаг сепаратистской «Донецкой Народной Республики» — а еще один развевается над зданием сельсовета.
Пенсии выплачиваются, в основном, в рублях. Было отремонтировано здание школы, хотя дома так и стоят разрушенные. Шахты, некоторые из которых действуют нелегально и не имеют достаточного спасательного оборудования, опять начинают работать.
Больше всего жители этих сел хотят узнать, кто виноват в этой трагедии. Запад и украинские власти утверждают, что самолет был сбит зенитно-ракетным комплексом, доставленным из России, и обвиняют в этом пророссийских сепаратистов или российских военных. Сепаратисты и российские власти отказываются от своей причастности к этому и обвиняют украинцев.
Некоторые местные жители возлагают надежды на расследование, которое проводят голландские власти — большинство погибших пассажиров были гражданами Нидерландов, результаты которого планируется опубликовать в этом году.
Как говорит глава сельсовета Грабово Бережной, какими бы ни были результаты расследования, жители села, наверное, уже никогда не смогут жить как прежде.
Есть одна проблема, Боинг, согласно повреждениям, сбили ракетами воздух-воздух, а буки работают земля-воздух. Боинг мог сбить только истребитель, а у Новроссии авиации нет. Выводы?
Wladimir2V (владвин) писал(а) в ответ на сообщение:
> Таня Перестаньте замарачиваться. Уже доклад готов, и направлен на ознакомление всем заинтересованным странам, в том числе России. И именно ей он очень не нравится, да так, что даже Президент выступил против международного трибунала. А это значит, что Украина действительно ни при чем, ведь иначе Россия была бы только "ЗА" суд на ####массонофашистохунтой56 > quoted1
Владимир вы создаете себе миф за мифом и верите им. Но факты дело упрямое. Нельзя запрягать лошадь вперед телеги, так и с трибуналом. Если уж трибунал, то должны быть сначала виновные найдены, но сие туманно. Во вторых, трибунал создается на основе повторяющихся фактов для данной ситуации, с неба же сбивают подряд пассажирские лайнеры... В третьих это будет мировой прецидент, ведь и до этого сбивали самолеты, и США, и Украина, и т.д., но трибуналов не назначали ни правда ли? Кстати Украина до сих пор "мажется" что не они сбили российский самолет и до сих пор не выплачены все компенсации пострадавшим, эх вы )(охлы не помнящие родства... Потому Россия видит в этом "трибунале" охоту на ведьм, политический фарс, не более того. Почему ваши диспетчеры молчат, почему по просьбе Украины наложен гриф секретности на ход расследования, почему укр. войска ровняли снарядами поле обломков от самолета, там ведь не было "сепаратистов" ? И почему "сепаратисты" сразу отдали черные ящики, малазийцам, а например не России или не уничтожили их, так бы они скрыли бы "следы своих преступлений" - а видно им скрывать нечего А украм есть что скрывать...
> Да,мне важно сбивали что-нибудь 16.07.14г., по информациии из инета 16-го числа ничего не сбивали? И ещё украинцы определились сколько ракет осталось на БУКе?Одна,две,три? quoted1
16 вроде ни чего не сбивали, хотя на ютубе полно роликов именно с этой датой, но сбивали скорее всего 15-14 числа.
> В историю с Российским следом ( переброска Бука через границу с Украиной вместе с экипажем ) > можно было бы поверить, еслиб Украинская сторона предоставила записи авиадиспетчеров и ничего не скрывали. > > Показали бы Волошина и выложили все карты. > Я понимаю сепары там скрывают что-то, или Россия допустим.................. >
> Но сокрытие фактов с Украинской стороны явно не понятно. > Явно нос еще в каком пушку, это даже без сомнений. > quoted1
Да что скрыто то?? То, что маршрут рейса был изменен по просьбе именно российкого диспетчера, известно со времени опубликования предварительного отчета.
"Так. Днепр, Ростов один. Можете дать малайзийскому курс на Ростов на точку RND, у нас их три там", - приводятся в докладе слова авиадиспетчера из Ростова-на-Дону.
В ответ авиадиспетчер из Днепропетровска, уточнив у ростовского коллеги номер рейса, дает команду экипажу малайзийского "Боинга" изменить курс: "Малайзийский один семь, в связи с трафиком следуйте в сторону точки Romeo November Delta".
>А при чем тут рос. база, любезный? Скользкие вы типы украинцы, несете хрень, моя хата с краю-нихера не знаю... Только так и можете отвечать. > quoted1
При том, что Ту 154 был сбит именно с 31 базы ПВО ВС РФ, в рамках проводимых совместных российско-украинских учений Фарватер мира 2001
>>> Корадо (marsh) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Yustas (Yustas) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> А за сбитый российский Ту-154 Украина как ответила? >>>> А почему Украина должна отвечать за сбитый, с российской базы, самолет?