Кто Вам такое сказал? Конкретная ситуация зависит от всего. Что называется В УСЛОВИЯХ. Если человек бежит по дороге и орёт "чтоб вы все сдохли!" это может означать всё что угодно но только не то что он кричит.
> Апостол Павел на такие вопросы сказал солдатам-христианам, чтобы они продолжали исполнять свой воинский долг, как положено, но без зверств и садизма. > > Ты, Самородок, себя умнее и христианнее прежних христиан и святых считаешь? quoted1
Первые годы правления Нерона, позже начали геноцидить христиан и думается Павел быстро осознал всю цену, этой покорности
> > Entomo (Entomo) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Хотите поиграться между здравомыслием и Библией. Поиск не работает? >> «Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской. Когда же приступите к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу, и скажет ему: слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их, ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими и спасти вас» (Втор. 1–4). >> quoted2
> > это ветхий завет же? > > а Христианство - новый
> "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" > > я придерживаюсь мнения, что учение Христа отменяет ветхий завет quoted1
>Вы задали вопрос про Библию. К углублению беседы не расположен. (это игры против здравомыслия и исполнения законов государства) quoted1
Ок, давайте не будем про прямое нарушение законов.
Допустим, государство склоняет граждан к участию в войне. Агитирует, собирает добровольцев, стимулирует участие в войне выплатами и льготами.
Какой должен быть выбор у христианина? Пойти добровольцем, принести военную пользу государству? Или использовать все законные средства, чтобы уклониться от участия в военных действиях?
И в христианстве, и в Исламе давно дан ответ на предопределенность и право выбора. Зачем сто раз об одном и том же? Опять вопрос юристу: "А что мне за это будет?". Сделай - узнаешь.
Потому что человек не по сердцу своему убивает врага, а исполняя воинский долг. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим.3:16). Мы не должны подобно гностикам и представителям других еретических сект противопоставлять Ветхий и Новый Завет. Моральные принципы должны быть не абстрактными и мечтательными, а конкретными и реализуемыми. Иначе мы повредим людям. Бог не дает не исполнимых законов. Давайте испытаем жизненность наших нравственных убеждений. Вот реальная ситуация. Образовалась многочисленная террористическая банда. На переговоры не идет, оружие складывать не хочет. Каждый день десятками гибнут невинные люди (в том числе и дети). Какое вы предлагаете решение? Буквализм в отношении заповедей (без понимания духа и смысла) очень опасен.
> Моральные принципы должны быть не абстрактными и мечтательными, а конкретными и реализуемыми. quoted1
Интересно вообще-то. Мученики вот вполне могли конкретно не устраивать себе мученичество. Для этого нужно было чаще всего сделать самую малость - бросить горсть зерна на алтарь. А они не делали этого. То ли Бог у них какой-то другой, то ли зря их причислили к святым.
> Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Entomo (Entomo) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Потому что человек не по сердцу своему убивает врага, а исполняя воинский долг. quoted3
>>Иначе говоря — не по своему желанию, а по приказу господина офицера. >> Ты реально считаешь, что это важно? quoted2
>Я не склонен заниматься демагогией на тему войны, и вам не советую. quoted1
Я не на тему этой или какой-то конкретной войны. Я про учение Христа. реально считаешь, что для Бога важно, убил один человек другого по приказу офицера или по собственным убеждениям?
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мученики вот вполне могли конкретно не устраивать себе мученичество. Для этого нужно было чаще всего сделать самую малость - бросить горсть зерна на алтарь. А они не делали этого. > То ли Бог у них какой-то другой, то ли зря их причислили к святым. > quoted1
У них Бог, который требует от них мученичества, как единственного пути к освобождению при жизни от рабства Духа.
> Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мученики вот вполне могли конкретно не устраивать себе мученичество. Для этого нужно было чаще всего сделать самую малость - бросить горсть зерна на алтарь. А они не делали этого. >> То ли Бог у них какой-то другой, то ли зря их причислили к святым. >> quoted2
>У них Бог, который требует от них мученичества, как единственного пути к освобождению при жизни от рабства Духа. quoted1
Не согласен. Они не стремились к мученичеству. Они исповедовали Христа, который требовал от них отрицания языческих богов. Товарищ говорит, что "Моральные принципы должны быть не абстрактными и мечтательными, а конкретными и реализуемыми". В Риме отказаться от поклонения языческим богам могло быть реализуемо только путём конспирации. Явно такой отказ был незаконен и нереализуем.