Контейнерные линии, обслуживающие более трети мирового рынка, прекращают работать с Россией. О приостановке букингов, в частности, официально сообщили Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM. По мнению аналитиков, уход столь крупных и глубоко интегрированных в российскую логистику игроков был неожиданным, все надеялись, что в условиях санкций участники конкурентных рынков постараются сохранить свои позиции как можно дольше. Решение Maersk может разрушить все цепочки поставок, в которые вовлечена компания.
Таким образом, с российского рынка ушли три ведущие мировые контейнерные линии с совокупной долей мирового рынка в 46,9%.
Maersk глубоко интегрирован в российскую и китайскую логистику, подчеркивает госпожа Никитина: по сути, компания выступает ключевым звеном российского транзита, производит основной объем контейнерного оборудования в Китае, владеет долями в российских портах и т. д. По мнению эксперта, отказ от Maersk будет болезненным именно в силу высокой интеграции и повлияет на других участников логистических цепочек. Мария Никитина полагает, что в решении Maersk основную роль сыграли не только репутационные соображения, но и опасения вторичных санкций, потенциальный риск для активов, сложная ситуация с банковскими расчетами. По ее мнению, быстро место компании никто не займет, даже китайские игроки. https://www.kommersant.ru/doc/5238836
Пропуск транзитных грузов на российско-китайской границе идет штатно, но крупные заторы образуются на границах Белоруссия—ЕС. Пограничный комитет Белоруссии отмечает, что Литва и Польша пропускают лишь 70% и 67% соответственно от установленной нормы пропуска грузовиков, с Латвией проблем нет. Железнодорожные контейнерные операторы также пока не говорят о критических проблемах. «Трансконтейнер» сообщил, что продолжает работать штатно, в том числе в международном сообщении.
«Одной из наиболее тяжелых проблем для бизнеса в нынешней ситуации является повышение ставки рефинансирования ЦБ до 20%,— говорит один из участников рынка. — Как правило, у большинства банков ставка является плавающей и привязана к ставке рефинансирования со спредом в 1,5–5 процентных пунктов. При кредитном портфеле в десятки миллиардов рублей рост ежегодных платежей будет исчисляться миллиардами рублей, что при падении выручки от разрыва логистических цепочек, остановки внешнеторговых операций, санкций, падения внутреннего спроса и обострения инфраструктурных проблем будет иметь для многих компаний, даже крупных, критическое значение». https://www.kommersant.ru/doc/5238836
По ее словам, некоторые водители боятся ехать в Россию, поскольку были случаи нападений на транспортные средства. Из-за этого на рынке происходит нехватка грузовых транспортных средств.
Многие перевозчики не едут или отказывают в загрузках, просят полную предоплату, особенно это касается иностранных перевозчиков. Они боятся, что они не увидят от нас денег, оплаты в связи с тем, что у нас либо много банков, которые попали под санкции, мы не можем деньги туда отправлять, либо с отключением SWIFT. Просят либо предоплату, либо вообще отказываются везти”, – объясняет эксперт.
ЕС опубликовал список товаров двойного назначения, которые попали под санкции, поэтому фабрики не отгружают товар. В список попали оборудование, комплектующие, запчасти, технологическое оборудование.
Мы сейчас не можем вывозить, и фабрики не могут отгружать их, пока не получат разрешение от Торгово-промышленной палаты своей страны, чтобы та разрешила им вывоз”, – добавила она. https://trans.info/ru/sanktsii-i-ih-vliyanie-na-...
Правительство России будет субсидировать контейнерные перевозки по Северному маршруту Москва, 21 марта Правительство России сегодня пообещало субсидии российским контейнерным перевозчикам по Северному морскому пути (ЯМР), проходящему через Российскую Арктику, в условиях западных санкций и временного приостановления деятельности трех крупнейших судоходных компаний в мире в Россию и из России. https://www.infobae.com/ru/2022/03/21/russian-go...
> Дело, объясняет Михаил, не только в санкциях на конкретные группы товаров. Грузоперевозки в сторону России останавливаются в принципе, независимо от товара.
> > — Отказываются не просто везти в Россию какие-то конкретные грузы, а даже просто делать заходы, — продолжает он. — Началось это в четверг, 24 февраля, а в пятницу уже посыпалось, у меня весь компьютер забит отказами. Сплошные cancelled, cancelled, cancelled. И то, что планировалось, и то, что едет, что уже на воде, — все перевозки остановлены. Вплоть до бананов. Сейчас разговаривал с коллегой, он говорит, 40 контейнеров с бананами из Колумбии и столько же примерно из Боливии — отказ. То есть отказали в перевозке груза. Эти бананы в Россию не попадут. Если так пойдет, то скоро в России не будет даже бананов. > https://novayagazeta.ru/articles/2022/02/27/eto-... quoted1
> Если война продлится ещё год и Путин будет у власти, > ВВП России на душу населения будет как в Украине или ниже. quoted1
Ты еще пару месяцев назад нам тут про Ольху какую-то ванговал , про байрактары соловьем заливался. Ну и где это все? Хреноватенький из тебя Нострадамус .