>> - Илья Муровец (Муравленин, Муромец) родился в городке Моровск, современное село Моровск Козелецкого района Черниговской области. >> >> - Алеша Попович родился в городе Пирятин, современный райцентр Полтавской области. quoted2
>Соловей — разбойник не ваш? Сказочная у вас страна… quoted1
Нет ваш. наши витязи ему трынды дали на Синих водах.
Кто-то говорит: народное заимствование и культурный обмен, а кто-то — плагиат и литературная подделка во имя исполнения социального, государственного заказа. Как сейчас в России мы наблюдаем подобное. Не только новое редактирование истории, но и тех же былин. Стоит вспомнить хотя бы цикл мультфильмов о тех же персонажах. Фокус пытался разобраться в том, кто же такие эти «русские» былинные богатыри?
Владимир Руденок Краевед, сотрудник Национального архитектурно-исторического заповедника «Чернигов древний»
— За годы исследований я пришёл к выводу, что Илья Муромец — наша, черниговская, персона, не имеющая к российскому Мурому никакого отношения. К этому меня подтолкнули сразу несколько топографических и географических нюансов этой легенды. На Черниговщине есть свой Муром. Современный Моровск в летописи называли Моровийском, Муравлей и Муромом. Он расположен на пути из Чернигова в Киев и полностью вписывается в маршрут народного героя. Подумайте сами: зачем богатырю ехать из Чернигова в Киев через российский Муром? Вряд ли он стал бы делать такой крюк. Это было бы нелогично. Есть и другие примеры подобной трансформации: древнерусские города Корочев и Сибереж, которые находятся на территории современной Украины, в российских былинах превратились в Карачарово и Себеж.
— Илья Муромец — это герой сказаний времён Киевской Руси, чей реальный прототип, Илья Муровлянин, жил на Черниговщине в конце ХІ — начале ХІІ века. Его называли еще Чоботком — по преданиям, в одной из схваток силач не успел вооружиться, поэтому бил врагов сапогом. Традиционно считается, что Илья Муромец и есть Илья Печерский, который жил в Лавре. В те времена Лавра была монастырём, находившимся за пределами Киева. Это не единственная, но довольно правдоподобная версия, ведь православные монахи были и воинами. Либо Илья мог быть витязем, а затем принять постриг. Сначала он был похоронен в часовне возле Софийского собора, а затем перенесён в Киево-Печерскую лавру, где его нетленные мощи до наших дней покоятся в одной из пещер.
> Само слово «былина» появилось лишь в 1839 году. Его ввёл в обиход этнограф Иван Сахаров. До этого никаких былин не существовало. Были сказки, сказания, которые на протяжении XIX века, времени начала борьбы так называемых западников со славянофилами, оказались надлежащим образом литературно обработаны и изданы. > > Главное было показать преемственность Киевской Руси с Московским государством, а значит — с Российской империей. Подтвердить этнографией историков, занимавшихся фальсификацией прошлого уже более ста лет. Но простейшие выводы, которые напрашивались сами собой при прочтении этого «русского народного фольклора», подсказывали: что-то тут не так. Взять хотя-бы слово «богатырь» тюркского, иначе говоря, ордынского происхождения. Они что, ордынцы? Наоборот. Во всех сказаниях эти силачи заняты борьбой со степняками. >
> В супостатах типа Тугарина Змея или Калин-царя легко угадываются монгольские завоеватели. Каким образом во времена пребывания Московии в составе Золотой Орды песни на эти темы могли исполняться? Да и кем? Гуслярами и скоморохами, с которыми государство вело нещадную борьбу? Да и сама статистика того, где именно этнографами-славянофилами были записаны эти сказки, говорит о многом. На всю Московскую губернию «целых» три былины так называемого киевского цикла. > > А этнографы-реалисты (Всеволод Миллер, Александр Веселовский и др.) находили во всех «былинах» прямые заимствования из восточных сказок или европейских эпосов. И во всех них витязи Киевской Руси становятся кто рязанским, кто ростовским, а кто вообще Муромским… богатырями. quoted1
ну так же и Киевская Русь ввели в обиход историки для обозначения периода исторического периода Руси и что?
— В ХІХ веке российские былины внезапно «переселяют» богатыря Илью с Черниговщины на Муромщину. Задним числом северные соседи меняют народному любимцу не только прописку, но и род занятий: он больше не связан с монастырём, потому что служит Владимиру Красну Солнышку. И всё бы ничего, но прототип Ильи жил почти на двести лет позже, чем великий князь Владимир или его соратник Добрыня Никитич. То есть «обновлённая» версия — обычная выдумка. Да и бьёт Илья татар, а какие могли быть татары в наших краях во времена княжества Владимира Великого? Всё это сказки, целью которых было приписать себе, России, историю Руси-Украины. Появление новых версий даже в российском фольклоре не случайность. В этот период, в конце ХVІІІ — начале ХІХ века, Россия уже полностью поглотила Украину и, не стесняясь, разворовывала нашу историю. Воровали всё: начиная с названия «Русь», заканчивая нашей историей и культурой.
— Россияне стыдятся своей истории. Почему стыдятся? Другие соседи — поляки или, скажем, венгры — на нашу историю не посягают. Кто такие россияне? Это финно-угорские племена — весь, меря, мурома, мордва, мокша, коми, которые перемешались с монголами и другими азиатскими национальностями. Славянской крови в них практически не было. Тем не менее они упрямо продолжают приписывать себя к славянам. Новгород Великий, Псков, Смоленск и другие славянские города постигла незавидная участь: войска Московского княжества и его союзников брали их одно за другим штурмом и практически полностью истребляли их славянское население. Российская история— сплошная фальсификация. Этой империи, а позже и Советскому Союзу, пришлось «отредактировать» немало исторических дат и фактов. Нужно было любой ценой доказать, что Киев передал флаг государственности Москве, а Российская империя — полноправная наследница Киевской Руси. Основная причина таких действий, вероятно, кроется в стремлении возвеличить себя и обосновать своё «право» повелевать другими народами, захватывать их земли. Ценой попрания исторической правды.
>> Само слово «былина» появилось лишь в 1839 году. Его ввёл в обиход этнограф Иван Сахаров. До этого никаких былин не существовало. Были сказки, сказания, которые на протяжении XIX века, времени начала борьбы так называемых западников со славянофилами, оказались надлежащим образом литературно обработаны и изданы.
>> >> Главное было показать преемственность Киевской Руси с Московским государством, а значит — с Российской империей. Подтвердить этнографией историков, занимавшихся фальсификацией прошлого уже более ста лет. Но простейшие выводы, которые напрашивались сами собой при прочтении этого «русского народного фольклора», подсказывали: что-то тут не так. Взять хотя-бы слово «богатырь» тюркского, иначе говоря, ордынского происхождения. Они что, ордынцы? Наоборот. Во всех сказаниях эти силачи заняты борьбой со степняками.
>> В супостатах типа Тугарина Змея или Калин-царя легко угадываются монгольские завоеватели. Каким образом во времена пребывания Московии в составе Золотой Орды песни на эти темы могли исполняться? Да и кем? Гуслярами и скоморохами, с которыми государство вело нещадную борьбу? Да и сама статистика того, где именно этнографами-славянофилами были записаны эти сказки, говорит о многом. На всю Московскую губернию «целых» три былины так называемого киевского цикла. >> >> А этнографы-реалисты (Всеволод Миллер, Александр Веселовский и др.) находили во всех «былинах» прямые заимствования из восточных сказок или европейских эпосов. И во всех них витязи Киевской Руси становятся кто рязанским, кто ростовским, а кто вообще Муромским… богатырями. quoted2
>ну так же и Киевская Русь ввели в обиход историки для обозначения периода исторического периода Руси и что? quoted1
Ну, а то что даже историки понимали что Русь нужно отличать от Московии пытавшейся натянуть на себя чужое имя.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> - Добрыня Никитич (Низкинич) родился в селе Низкиничи, современный Иваничевский район Волынской области. quoted1
Добры́ня Ники́тич — второй по популярности после Ильи Муромца богатырь русского народного эпоса[1].
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> - Илья Муровец (Муравленин, Муромец) родился в городке Моровск, современное село Моровск Козелецкого района Черниговской области. quoted1
Илья́ Му́ромец (полное былинное имя — Илья Муромец сын Иванович, также встречаются варианты: Илья Моровлин, Муравленин, Муровец, Муромлян[3]; Илия-змееборец[4]) — один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий общий народный идеал героя-воина. Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> - Алеша Попович родился в городе Пирятин, современный райцентр Полтавской области. quoted1
Алёша Попо́вич — фольклорный собирательный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алёша Попович как младший входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем. В украинских думах также именуется Алексеем Поповичем[1].
> Вадим Покотыло > > — В ХІХ веке российские былины внезапно «переселяют» богатыря Илью с Черниговщины на Муромщину. Задним числом северные соседи меняют народному любимцу не только прописку, но и род занятий: он больше не связан с монастырём, потому что служит Владимиру Красну Солнышку. И всё бы ничего, но прототип Ильи жил почти на двести лет позже, чем великий князь Владимир или его соратник Добрыня Никитич. То есть «обновлённая» версия — обычная выдумка. Да и бьёт Илья татар, а какие могли быть татары в наших краях во времена княжества Владимира Великого? Всё это сказки, целью которых было приписать себе, России, историю Руси-Украины. Появление новых версий даже в российском фольклоре не случайность. В этот период, в конце ХVІІІ — начале ХІХ века, Россия уже полностью поглотила Украину и, не стесняясь, разворовывала нашу историю. Воровали всё: начиная с названия «Русь», заканчивая нашей историей и культурой. quoted1
Покотыло… Вот вся «история» Украины — полное покотыло.