Куала-Лумпур: нет никаких убедительных доказательств того, что Россия несет ответственность за сбитие рейса Mh17 Malaysia Airlines, заявил министр транспорта Малайзии Энтони Локе в среду (30 мая).
Выступая на канале NewsAsia в среду, г-н Локе сказал: «нет никаких убедительных доказательств, чтобы указать на Россию под jit (Объединенная следственная группа) доказательства.
Москва отвергла обвинение ДЖИТА, заявив, что такое оружие никогда не пересекало российско-украинскую границу и что это была попытка «дискредитировать Россию в глазах международного сообщества».
Ниже мы подробно проанализируем все аргументы ССГ и докажем, что они выеденного яйца не стоят.
Ссылаясь на «подробнейший анализ» отличительных особенностей ЗРК «Бук», Ф. Вестербеке делает однозначный вывод о причастности России к крушению боинга. При этом его совершенно не смущает явно заказной антироссийский характер изысканий блогеров-любителей из Bellingcat. Господа упорно цепляются за всякую ерунду вроде изображения маркировки, вмятин и царапин, но при этом игнорируют самый важный факт: «Бук» из 53-й зенитной ракетной бригады и «Бук», заснятый в Макеевке — это две разные машины, принадлежащие к различным модификациям.
Отличить одну модификацию от другой можно по наличию откидной площадки на левом борту. Эта деталь имеется у модификаций, выпущенных после 1984 года.
Вот фотография СОУ ЗРК «Бук» модификации 9А310М1−2 с откидной площадкой.
А вот уже другая, более ранняя модификация СОУ 9А310, без откидной площадки.
Еще одним доводом со стороны ССГ является наличие белого трейлера «Вольво», перевозившего ЗРК. На кадрах видеорегистратора, снятых, как утверждается, 17 июля 2014 года, видно, что маршрут трейлера проходил мимо АЗС «Параллель». Единственная заправка с таким названием расположена по адресу ул. Автотранспортная, 52.
Данные Google Maps.
Данные видеорегистратора.
Особенности ландшафта совпадают, поэтому к месту вопросов нет. Зато есть вопросы ко времени. Точно ли кадры с видеорегистратора были сделаны 17 июля? Оказывается, что нет. В качестве доказательства можно привести снятый очевидцами ролик движения колонны боевой техники ополченцев на фоне той же самой заправки «Параллель». В кадре — та же самая колонна, которую заснял и видеорегистратор, только было это не 17, а 15 июля.
Сравнительный анализ показал, что оба ролика были сняты в одном месте, но с разных ракурсов.
На ролике, датированном 15 июля, заметны следы от гусениц бронетехники на асфальте.
На кадрах с видеорегистратора, представленных Bellingcat, никаких следов нет, соответственно, он не мог быть снят 17 числа, они были сделаны ранее.
Напрашивается очевидный вывод: предоставленные следствием кадры не доказывают нахождение «Бука» в Макеевке в день крушения малайзийского боинга. Соответственно, все утверждения о том, что авиалайнер был сбит именно из установки «Бук», перевозившейся на белом трейлере 17 июля 2014 года через Макеевку, безосновательны.
Не следует забывать и о том, что агентство Bellingcat, чьими материалами пользовалась ССГ в ходе своего «расследования», широко известно своей ангажированностью. Перед ним не стоит задачи выяснить правду о крушении, но стоит задача повесить всех собак на Россию.
Антироссийская направленность блогеров из Bellingcat во многом объясняется их сотрудничеством с американской НКО «Атлантический совет».