забыл сказать - это еврей купил и притащил в Израиль. И в местных пабликах начал пэрэможно хвастаться! Так что ненужно удивляться еврейским бандеровцам!
Вслед за жителями Киева, Одессы, Днепра, Сумщины и Донетчины к акции «Аллея Героев», которая проходит в рамках «Бессмертного полка», подключились львовяне — они высадили деревья на Холме славы воинам Великой Отечественной войны. Как сообщает Единый координационный центр Общественного движения «Бессмертный полк Украины», через эту акцию жители города отдают дань и уважение солдатам, которые не вернулись с большого поля битвы:
«Мы, галичане, сегодня вышли на акцию по уборке территории захоронений наших павших солдат в очень жестокой битве в Великой Отечественной войне… Здесь лежат и украинцы, и русские, и казахи и многие другие национальности, которые освобождали нашу Родину… Сегодня в каждом уголке нашей Украины прошла акция в рамках „Бессмертного полка“. Мы убрали территорию, посадили деревья и цветы. Этим мы отдали дань и уважение солдатам, которые не вернулись с большого поля битвы».
Забытая история скоростных рельсовых автобусов Lux Torpeda, которые курсировали в Галиции в 1930-х
Украинцы уже не первый год пользуются скоростными поездами, не подозревая в большинстве своем, что опыт передвижения в быстрых и комфортных экспрессах в Украине уже был — почти 80 лет назад. Экспресс «Люкс-торпеда», который ходил в 30-х годах ХХ в. в Галиции, мог бы и сегодня дать фору многим скоростным европотягам. Что же это был за чудо-транспорт и куда он исчез?
Согласно данным, которые собрала «Историческая Правда» в период запуска первых Hundai по украинским рельсам, скоростное движение на Львовской железной дороге в межвоенные времена был организован достаточно неплохо благодаря Lux-torpeda — т.н. «Автомоториси»: так назывался вагон со встроенным двигателем внутреннего сгорания (то, что сейчас мы называем рельсовым автобусом). Однако в глаза она впадала не только через свои исключительные скоростные характеристики, а благодаря дизайну, который напоминал то ли ракету на рельсах, то лимузин. Аэродинамическая форма и отсутствие паровоза и соответствующего столба дыма радикально отличали «торпеду» среди других железнодорожных экспрессов.
Первая «Люкс-торпеда» была построена в 1933 году в Австрии фирмой Аustro-Daimler-Puch. Польское правительство для развития железнодорожных перевозок и поддержки промышленности, приобрел 1 моторису и лицензию на выпуск. В межвоенной Польше после первых успешных испытаний австрийской «торпеды» ее начали адаптировать к местным потребностям — и с 1936 года запустили выпуск таких вагонов на польском заводе Fablok. На них начали устанавливать более мощные дизельные двигатели перед кабиной машиниста (по одному с каждой стороны вагона). В этих автомотрис диск колеса опирался на бандаж через пневмошинами автомобильного образца; так улучшалась плавность хода и уменьшалось динамическую нагрузку на рельсы (важная характеристика при скоростного движения).
Кстати, скорость передвижения была нешуточная: максимум достигал 120 км / ч, но скорость конструкционная в эксплуатации была установлена в 115 км / ч. В целом же скорость движения достигала 100 — 105 км / ч. Средняя скорость при применении автомотрис была значительно выше, чем в обычных паровозов. Так, скорый поезд на участке Львов-Красное преодолевал за час 75 км. Быстрое движение обеспечивала и наличие двух кабин, расположенных в противоположных концах «торпеды» и двух отдельных машинистов в разных кабинах. Это позволяло избегать длительного маневрирования на узловых станциях, когда поезд должен двигаться в противоположную сторону: локомотив не надо было перечипляты или перегонять. Обе кабины были объединены световой и звуковой сигнализацией.
Официальное название таких «люкс-торпед» была Pociąg Motorowo-Ekspresowy MtE («экспресс-поезд с двигателем внутреннего сгорания»). Новейшие на то время транспорт показал свою перспективность — кроме таких вот изысканных моторис, поляки стали выпускать и другие, тоже довольно быстрые, но немного с простым дизайном.
Курортные и туристические
Первые «торпеды» сочетали Краков с модным курортом Закопане. В 1936 году поезд проехал это расстояние (150 км) за 2:00 и 18 минут — это рекорд не превзойден до сих пор. Позже были открыты рейсы «Краков-Варшава», «Варшава-Катовице», «Варшава-Лодзь», «Львов-Закопане». На Галичине состоянию на лето 1939 «торпеды» обслуживали маршруты «Львов-Стрый-Дрогобыч-Борислав», «Львов-Галич-Станислав [Ивано-Франковск] -Коломия», «Львов-Красное-Золочев-Тернополь» и «Тернополь- Чертков-Залещики «.
Средняя маршрутная скорость на рейсе в Залещики составляла 58 км / ч. Не так уж много, если учесть, что на маршруте «Львов-Тернополь» этот показатель достигал 75 км / ч, а на маршруте «Львов-Коломыя» — 93 км / ч. 195 км от Львова в Коломыю «Люкс-торпеда» проезжала по 2:00 и 10 минут.
За такую недосягаемую даже сейчас в условиях «Укрзализныци» скорость пассажирам «торпед» приходилось платить немало: билет от Варшавы в Краков стоил почти 40 злотых, в то время как средняя месячная зарплата в конце 1930-х составляла 100 злотых. В каждой автомотрисы было предусмотрено от 48 до 52 мест, все первого класса. На фоне катастрофического состояния автомобильных дорог в межвоенной Польше «люкс-торпеда» была эталоном скорости, комфорта и шика.
Война и «освободители» как конец эпохи автомоторис
Вторая Мировая война стала концом этих железнодорожных экспрессов. Большинство «торпед» погибли под авиационными бомбами, пишут исследователи, уцелело только 2 машины на Краковском вокзале. Их использовали в качестве поездов «Только для немцев» на линии в Закопане, а также как спецтранспорт для работников Генерал-губернаторства (административной единицы Третьего Рейха на территории Польши и части Украины).
Во времена оккупации на «Торпедо» ездили руководители нацистской администрации. Фото: Национальный цифровой архив Польши Красная Армия, отразила вагоны у нацистов с освобождением Украины от Рейха, вернула их социалистическому польскому правительству в виде, в каком не были пригодными для дальнейшего использования. Поэтому одной из «торпед» возили на работу шахтеров, а с другой брали запчасти на случай ремонта. Примерно в 1954 году обе «люкс-торпеды» были списаны на металлолом и до нашего времени не сохранились нигде, кроме как на фотографиях.
В Киеве выясняют имена украинских заробитчан, строивших Крымский мост В Киеве хотят вычислить и наказать всех граждан Украины, причастных к строительству Крымского моста. Об этом в эфире своего видеоблога «Всемирно-Броварское телевидение» заявил одиозный украинский боевик Дмитрий Корчинский, передает корреспондент «ПолитНавигатора». По словам националиста, все работающие в России украинские гастарбайтеры поднимают экономику «врага» и также должны быть наказаны.
«Я думаю, а какое количество украинских гастарбайтеров работало на строительстве этого моста? Говорят разные цифры — от миллиона до трех украинских гастарбайтеров постоянно ишачат в Московии, а какое количество из них строило этот мост? Я не верю, что без них обошлось. И ясно, что должны быть выявлены имена этих людей», — сказал националист.
«Но те, кто не работал на строительстве этого моста, они работали на строительстве путинской экономики. Они работают на строительстве путинской экономики, благодаря которой этот мост стал возможным. Если они работают на строительстве путинской экономики сейчас, когда постоянно льется кровь, когда наша кровь льется, они помогают нашему врагу, выстраивают его тыл, помогают строить его экономику,
эти люди должны быть наказаны», — заявил Корчинский.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Украинцы уже не первый год пользуются скоростными поездами, не подозревая в большинстве своем, что опыт передвижения в быстрых и комфортных экспрессах в Украине уже был <…> > Первая «Люкс-торпеда» была построена в 1933 году в Австрии фирмой Аustro-Daimler-Puch. Польское правительство для развития железнодорожных перевозок и поддержки промышленности, приобрел 1 моторису и лицензию на выпуск quoted1
это тоже типичное галичанство. Австрия и Польша выпускала, а они превозносят как свое достижение. Свидомый это наложил в доказательство того, что Галичане до промышленного уровня так и не доросли. Украинство их сильно подкосило и развитие прекратилось. Свидомый, пора уже выкладывать заготовки, которые с гордостью заявляют, что когда паны жрали ананасы, то украинствующие очень неплохо кушали ананасы тоже, пусть и с мусора и шкорки. Но в это время 13-ти летние пацаны в России корячились на заводах! - добавит обязательно свидомый грамадянын. И мы ему ответим - да, было! Потому как не чужому радовались, а свое делали!
В Виннице во время фестиваля сала, хлеба и колбасы VinSALOFest приготовили огромный бутерброд с салом в форме карты области. Об этом сообщает корреспондент Укринформа.
Йододефицитные заболевания (йододефицит) — расстройства, связанные с дефицитом йода, которые рассматриваются Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) как наиболее распространённые во всем мире заболевания неинфекционного характера.
Согласно данным ВОЗ в 2007 году около 2 млрд человек потребляли йод в недостаточном количестве, треть из них — дети школьного возраста. С риском йододефицита ежегодно рождается 38 млн детей[1][2].
Йододефицит может приводить к развитию патологий щитовидной железы[3] и умственным расстройствам различной степени тяжести. Наиболее распространённые из йододефицитных заболеваний: эндемический зоб, эндемический кретинизм или врождённая умственная недостаточность. Особо опасен йодный дефицит для интеллектуального развития детей
К йододефицитным районам чаще относятся возвышенности, горные массивы и местности, удалённые от моря