Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

«План Маршалла» для Украины!

Odessit
38 654 19:36 17.06.2017
   Рейтинг темы: +2
  Odessit
Hohlolyahоh


Сообщений: 37599
Пора обсудить!


Существуют разные мнения на эту тему: будет, или нет, получится, или нет…

Ну, во-первых, давайте разберёмся, что такое «План Маршалла!» и почему от него отказался СССР и другие страны, перешедшие в его лагерь!

«ПЛАН МАРШАЛЛА» это:
«ПЛАН МАРШАЛЛА» — назван по имени государственного секретаря США Маршалла (см.), впервые выдвинувшего этот план в своём выступлении в Гарвардском университете 5. VI 1947; наряду с «доктриной Трумэна» «П. М.» явился выражением агрессивного, открыто экспансионистского курса внешней политики правящих кругов США после второй мировой войны.
«П. М.» был задуман американской дипломатией как продолжение «доктрины Трумэна».
«Доктрина Трумэна» и «П. М.», по словам А. А. Жданова, «представляют собой выражение единой политики, хотя они различаются по форме преподнесения в обоих документах одной и той же американской претензии на порабощение Европы». «П. М.» более завуалирован, чем «доктрина Трумэна». Однако «существо туманных, нарочито завуалированных формулировок „плана Маршалла“ состоит в том, чтобы сколотить блок государств, связанных обязательствами в отношении США, и предоставить американские кредиты как плату за отказ европейских государств от экономической, а затем, и от политической самостоятельности. При этом основой „плана Маршалла“ является восстановление контролируемых американскими монополиями промышленных районов Западной Германии.
„План Маршалла“, как выяснилось из последующих совещаний и выступлений американских деятелей, состоит в том, чтобы предоставить помощь в первую очередь не обнищавшим странам-победительницам, союзницам Америки в борьбе против Германии, а германским капиталистам с тем, чтобы, подчинив себе основные источники добычи угля и металла для нужд Европы и Германии, поставить государства, нуждающиеся в угле и металле, в зависимость от восстанавливаемой экономической мощи Германии» (А. А. Жданов).
Выступая в Гарвардском университете, Маршалл заявил о готовности США оказать помощь «восстановлению Европы». При этом в выступлении Маршалла не были указаны ни условия и размеры помощи, которую США могли оказать европейским странам, ни то, насколько реальной является эта помощь.
Правительства Англии и Франции немедленно подхватили инициативу. Маршалла и предложили созвать совещание министров иностранных дел СССР, Франции и Англии с целью обсуждения его предложений.
Это совещание происходило с 27. VI по 2. VII 1947 в Париже. СССР был представлен В. М. Молотовым, Франция-Бидо и Англия — Бевином.
На совещании выяснилось, что США, не давая никаких сведений об условиях и размерах «помощи», которую они намерены предоставить Европе, в то же время настаивали на том. чтобы был создан руководящий комитет из представителей великих держав, в функции которого входило бы составление всеобъемлющей программы «экономического восстановления и развития» европейских стран: при этом данный комитет должен был обладать весьма широкими полномочиями в отношении экономических ресурсов, промышленности и торговли европейских стран в ущерб их национальному суверенитету. Поскольку было ясно, что руководящий комитет станет орудием США, с помощью которого они попытаются поставить в зависимость от себя экономику европейских стран, советская делегация не могла согласиться с предложениями представителей Англии и Франции (игравших на конференции роль агентуры США) о создании этого комитета.
Советская делегация заявила, что прежде всего следует выяснить реальность американских кредитов, их условия и размеры, потом запросить европейские страны об их потребностях в кредите и, наконец, составить сводную программу заявок европейских стран, которые можно было бы удовлетворить за счёт кредитов США. Советская делегация при этом особенно подчёркивала, что европейские страны должны оставаться хозяевами своей экономики и иметь возможность свободно распоряжаться своими ресурсами и излишками. Ввиду отказа английских и французских представителей принять советские предложения совещание министров иностранных дел закончилось безрезультатно.
После этого английское и французское правительства при деятельной поддержке США решили созвать без участия СССР совещание европейских стран, которые согласятся примкнуть к «П. М.»
12−15. VII 1947 в Париже происходила конференция «европейского экономического сотрудничества» с участием 16 стран, примкнувших к «П. М.», а именно: Англии, Франции, Австрии, Бельгии, Голландии, Дании, Греции, Ирландии, Исландии, Италии, Люксембурга, Норвегии, Португалии, Швеции, Швейцарии и Турции.
Конференция создала «Комитет европейского экономического сотрудничества», которому была поручена подготовка доклада о ресурсах и потребностях стран — участниц конференции на период в 4 года, с тем чтобы этот доклад был представлен правительству США.
Комитет определил общую сумму средств, необходимых для осуществления помощи по «П. М.», в размере 29 млрд долл. и во второй половине сентября 1947 направил свой доклад в Вашингтон.
Для рассмотрения этого доклада в США было организовано 3 специальных комитета, причём наибольшее значение из них имел возглавлявшийся Гарриманом (см.) «Консультативный комитет при президенте США по оказанию помощи иностранным государствам», отчёт которого был опубликован 8. XI 1947. Комитет Гарримана снизил размеры «помощи» Европе до 12−17 млрд долл. на ближайшие 4 года, что означало дальнейшее снижение первоначальной заявки, представленной комитетом европейских стран (до этого решения комитета Гарримана сумма кредита по «П. М.» была уже значительно уменьшена по требованию государственного департамента). В то же время комитет Гарримана невольно разоблачил подлинные цели американских монополистов, рекомендовав значительное увеличение доли «помощи», предназначенной для Западной Германии.
Вопрос об утверждении ассигнований на осуществление «П. М.» рассматривался конгрессом США в феврале-марте 1948, причём в первоначальный проект закона о т. н. «помощи иностранным государствам» в процессе обсуждения были внесены значительные изменения. Конгресс отказался сразу ассигновать средства, потребные на весь срок осуществления «И. М.», и ограничился лишь утверждением сумм на первый год его действия. Конгресс ещё более сократил сумму ассигнований, доведя её до 5,3 млрд долл. на срок в 15 месяцев. Наконец, принятый конгрессом закон делал ещё более обременительными для европейских стран условия получения американской «помощи».
Обсуждение «П. М.» в конгрессе ознаменовалось решением палаты представителей включить франкистскую Испанию в число стран, получающих «помощь» по «П. М.» Позднее упоминание о франкистской Испании, вызвавшее возмущение американской и мировой демократической общественности, было исключено из законопроекта.
Закон о «помощи иностранным государствам» был подписан президентом Трумэном 3. IV 1948.
Вслед за принятием этого закона в соответствии с его условиями в США была создана правительственная администрация по руководству оказанием экономической «помощи» во главе с крупным американским промышленником Полем Гофманом. Представителем США в Европе по вопросам, связанным с «П. М.», был назначен Гарриман.
Закон об осуществлении «П. М.» предусматривал заключение странами — участницами «П. М.» двусторонних соглашений с США об условиях, на которых будет предоставляться американская «помощь».
Такие соглашения в течение первой половины 1948 действительно были заключены, причём они включали следующие условия:
а) Предоставление американским товарам свободного доступа в страны Западной Европы путём одностороннего снижения таможенных тарифов в этих странах.
б) Отказ правительств западноевропейских стран от национализации промышленности и предоставление полной свободы частным предпринимателям.
в) Фактический контроль США над промышленностью и финансами западноевропейских стран, <nobr>в т. ч.</nobr> установление курса валют в этих странах на уровне, выгодном для США.
г) Контроль США над внешней торговлей стран, примкнувших к «П. М.» Запрещение этим странам торговать с СССР и странами народной демократии.
Используя указанные соглашения, американские монополии стремятся превратить европейские страны в потребителей промышленных товаров, ввозимых из США, затруднить восстановление и развитие тех отраслей промышленности европейских стран, которые могут конкурировать с промышленностью США. Характерным примером является сокращение под давлением США программы английской и итальянской судостроительной промышленности. Направляя экономическое развитие европейских стран по угодному им пути, США в конечном итоге добиваются установления постоянной зависимости европейских стран от американской промышленности, что должно явиться важнейшей предпосылкой политического подчинения «маршаллизированных» стран Соединённым Штатам. Одним из последствий этого является рост безработицы в этих странах, а также снижение заработной платы и обнищание трудящихся. Стремясь не допустить действительного развития промышленности европейских стран (кроме Западной Германии, которую США намерены сделать промышленной базой и арсеналом агрессивного блока), США избегают ввозить в Европу промышленное оборудование, ограничиваясь в основном ввозом продовольствия и предметов потребления. Таким образом, американский монополистический капитал, проводя в жизнь «П. М.», ставит своей целью полностью подчинить себе западноевропейские государства и сделать их орудием своей империалистической политики. Разговоры о стремлении США «помочь» восстановлению пострадавших от войны народов являются лишь дымовой завесой, призванной вводить в заблуждение трудящихся «маршаллизированных» стран.
США делают откровенную ставку на первоочерёдное развитие экономики Западной Германии, промышленность которой всё более переходит в руки магнатов американского финансового капитала. Правящие круги США стали особенно активно проводить политику поощрения роста военно-промышленного потенциала Германии после того, как в результате объединения западных зон оккупации они стали подлинными хозяевами всей Западной Германии, включая и Рурскую область.
«П. М.» носит ярко выраженный антисоветский характер, поскольку США надеялись с помощью этого плана отколоть от СССР страны народной демократии и в то же время сделать «П. М.» основой антисоветского военно-политического блока в Европе. Попытка США с помощью «П. М.» расколоть антиимпериалистический лагерь вбить клин между СССР и странами народной демократии потерпела провал. Что же касается «западного блока», то он был оформлен заключением 17. III 1948 Брюссельского пакта, согласно которому 5 государств — Англия, Франция, Голландия, Бельгия и Люксембург — образовали политический экономический и военный союз. Вслед за тем по указке американской дипломатии 4. IV 1949 в Вашингтоне был заключён Северо-атлантический пакт. Не довольствуясь этим американская дипломатия выступила с планами создания других агрессивных военных союзов, направленных против СССР и стран народной демократии, — Средиземноморского блока (участниками которого должны явиться Греция, Турция и другие страны Ближнего Востока), Тихоокеанского блока и др. Всё это — звенья широко задуманной цепи военных блоков, которые реакционные правящие круги США намерены использовать в своих агрессивных целях, причём экономической основой этих союзов должен стать всё тот же «П. М.», являющийся одним из важнейших орудий американского империализма в его борьбе за мировое господство.
Формально закон об осуществлении «П. М.» и заключаемые на основе этого закона двусторонние соглашения между США и западноевропейскими странами не содержат каких-либо обязательств военного сотрудничества, однако фактически страны, получающие американскую «помощь», вынуждены предоставлять США военно-морские и авиационные базы на своей территории, идти на военное сотрудничество с ними <nobr>и т. д.</nobr> Американцы уже располагают сейчас обширной сетью баз во французских колониях, на принадлежащем Англии о. Кипр, в Исландии, Испании, Греции, Турции <nobr>и т. д.</nobr>
Наряду с этим в двусторонних соглашениях по «П. М.» содержатся статьи о поставках европейскими странами Соединённым Штатам стратегического сырья.
«П.М.» используется также американской разведкой в целях легализованного шпионажа, поскольку «маршаллизированные» страны обязаны предоставлять США любые сведения, относящиеся к их экономике.
«П. М.» находится в вопиющем противоречии с жизненными интересами западноевропейских стран. Однако их реакционные правящие круги, стремясь получить поддержку США в борьбе против демократических сил своих стран, идут на предательство национальных интересов и в конечном итоге на утрату национального суверенитета своих государств.
«П. М.» неспособен принести народам Западной Европы действительного восстановления их экономики. Как отмечал В. М. Молотов, американские кредиты по «П. М.» «не дали настоящего подъёма промышленности в странах капиталистической Европы. Они и не могут дать этого подъёма, так как американские кредиты предназначены не для того, чтобы восстанавливать и поднимать конкурирующую с Соединёнными Штатами Америки промышленность европейских государств, а для того, чтобы обеспечить более широкий сбыт американских товаров в Европе и чтобы поставить эти государства в экономическую и политическую зависимость от господствующих в Соединённых Штатах капиталистических монополий и их агрессивных планов, не считаясь с интересами самих народов Европы».
С другой стороны, экспансионистский «П. М.» противоречит и подлинным интересам широких масс американского народа.
Два с лишним года действия «П. М.» полностью подтвердили позицию Советского Союза в этом вопросе. «П. М.» потерпел полный крах. Это обстоятельство не могут скрыть даже его вдохновители и организаторы.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Odessit
Hohlolyahоh


Сообщений: 37599
19:40 17.06.2017
СССР не участвовал в этой программе по одной простой причине:
Помощь осуществлялась только тем государствам, у кого нет коммунистов в правительстве. СССР, естественно, пойти на это не мог!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Августатор
Августатор


Сообщений: 2552
19:40 17.06.2017
Средства, прежде всего, надо в науку и образование вкладывать, чтобы процент сознательных граждан повышать, бандеровцев если хотите…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Odessit
Hohlolyahоh


Сообщений: 37599
19:41 17.06.2017
Ну и теперь! Кто предлагает «план Маршалла» для Украины.

«План Маршалла» для Украины представят на саммите Восточного партнерства
Суббота, 17 июня 2017
Так называемый «План Маршалла» о долгосрочной поддержке Украины, официально поддержан Европейской народной партией, будет представлене на саммите Восточного партнерства в Брюсселе.
Об этом один из авторов документа экс-премьер Литвы Андрюс Кубилюс рассказал в интервью «Сегодня».
«Мы представим „план Маршалла для Украины“ на саммите Восточного партнерства в ноябре, где, надеемся, упоминание об этом документе появится в итоговой декларации саммита», — отметил Кубилюс.
«Сейчас мы двигаемся дальше, планируем до конца июня поехать в Берлин и Брюссель. Также есть целый ряд конференций, скажем, в Лондоне в начале июля», — рассказал Кубилюс о подготовке документа.
Напомним, резолюция с поддержкой так называемого «плана Маршалла» для Украины была единогласно одобрена на конгрессе Европейской народной партии на Мальте.
В резолюции говорилось, что Европейский союз и страны-члены должны разработать двусторонние и многосторонние программы, включающие немедленную военную, гуманитарную и экономическую поддержку продвижения демократических реформ и долгосрочной внешней политики Украины по европейской и евроатлантической интеграции.
Подробнее о «Плане Маршалла для Украины» читайте в интервью Кубилюса «Европейской правде»: «Андрюс Кубилюс: Есть поддержка» плана Маршалла «для Украины, речь идет о 5 млрд евро в год».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Odessit
Hohlolyahоh


Сообщений: 37599
19:44 17.06.2017
Теперь конкретика.

Андрюс Кубилюс: Есть поддержка плана Маршалла для Украины, речь о 5 млрд евро в год
Сергей Сидоренко, Юрий Панченко, Европейская правда _ Понедельник, 10 апреля 2017, 10:15
http://www.eurointegration.com.ua/rus/interview...
Версия для печатиКомментарии0
фото Kyiv Security Forum
Одним из ключевых докладчиков на завершившемся в пятницу Kyiv Security Forum стал Андрюс Кубилюс — бывший премьер-министр, а ныне депутат парламента Литвы. Впрочем, он интересен не своей должностью. Кубилюс — один из соавторов так называемого «плана Маршалла для Украины», официально поддержанного Европейской народной партией (ЕНП), и в Киеве рассказывал именно об этой инициативе.
Украинская сторона поддержала инициативу, хотя энтузиазма в поддержке плана, предполагающего жесткие обязательства по проведению реформ, пока не заметно.
В интервью «Европейской правде» Кубилюс рассказал о деталях и перспективах утверждения нового «плана Маршалла».

«Чтобы удержать вас на пути реформ, нужно что-то новое»
— Идея о «плане Маршалла» интересна, но насколько она реальна?
— Она за последнее время стала более реалистичной, чем я сам думал еще месяц назад.
В нашем парламенте этот план уже утвержден. В конце марта мы поехали на трехстороннюю польско-украинско-литовскую ассамблею в Варшаву и там убедили поляков присоединиться.
Потом, в последних числах марта, на конгрессе ЕНП на Мальте предложили резолюцию о поддержке этого плана.
И я могу сказать, что удивился той поддержке, которую мы получили, особенно от немцев. В итоге резолюция была принята единогласно.
Наряду с этим я увидел еще один положительный момент, который напрямую никак не касается Украины, но показывает хорошие перемены в европейской политике — речь идет о резолюции по поводу Западных Балкан. Суть этого решения: мы признаем, что Западные Балканы дестабилизируются Кремлем, и что единственная возможность стабилизировать и не дать там случиться вообще чему-то плохому — расширение Европейского Союза и членство балканских стран в ЕС.
— Всех без исключения?
— Всех. Не знаю, в какой очередности, будет ли Косово последним или первым, но поддержка членства была очень твердой.
Это решение, наряду с украинским — показатель того, что Европа хотя бы на уровне немцев начинает понимать, что нужно противостоять российской гибридной агрессии.
Вернемся к решению о «плане Маршалла».
Резолюция, принятая на Мальте, означает, что «план Маршалла» для Украины уже стал официальной политикой Европейской народной партии. То есть это уже не идея каких-то революционеров с окраин Европы, а инициатива ЕНП.
Это открывает нам возможность работать в европейском парламенте, работать с Еврокомиссией, работать в Вашингтоне, переходить к практическим шагами вперед.
— Что именно будет включать в себя этот план?
— Философия плана такова.
У Путина стратегия очень ясная — дожидаться, чтобы люди здесь, не увидев продвижение вперед, разочаровались в реформах и выбрали путь Молдовы, где, как известно, пришел к власти пророссийский Додон.
Как удалось достичь успеха нам, странам Балтии и Центральной Европы? На пути реформ нас удержало то, что нам предложили членство в Европейском Союзе.
Для Украины нереалистично надеяться на такую перспективу в скором времени. Чтобы удержать вас на пути реформ, нужно что-то новое. Мы пришли к выводу, что это роль может выполнить «план Маршалла» — инвестиционный пакет в реальную экономику, подобный тому, что был после Второй мировой войны в Западной Германии и в Италии.
— О каких суммах идет речь?
— Есть подсчеты экспертов. Скажем, ваша экс-министр Наталья Яресько считает, что за 5 лет нужно влить в реальную экономику где-то 25 миллиардов долларов. Другой эксперт, Андерс Аслунд, говорит о 5 миллиардах в год, то есть выходим на ту же сумму. По оценками Аслунда, это подняло бы рост экономики до 6−8% с нынешних 2%.

«Будут противостоять Ле Пен и подобные, но речь не о них»
— У вас есть ожидания по времени — когда и какие этапы могут произойти?
— Сейчас мы будем заниматься созданием коалиции. В конце апреля мы поедем в Вашингтон, возможно, с вашими политиками, чтобы говорить об этом. Затем планируем поездки в Брюссель или в Берлин.
В конце мая мы планируем в Вильнюсе региональную конференцию на высоком уровне для Северных и балтийских стран.
Итак, 2017 будет годом строительства коалиции, а уже 2018 может стать годом реальных проектов.
И тут очень важно чтобы и ваше правительство, и парламент также продвигали эту идею как свою.
А в 2019 году, если всё будет хорошо, то она может быть даже утверждена.
— США готовы поддержать эту инициативу?
— Не знаю. Надеюсь, что какая-то ясность появится в начале мая. И это очень важный вопрос.
Хотя в названии этого проекта есть слово «Европейский», мы понимаем, что без Соединённых Штатов и Канады будет очень трудно. Поэтому мы будем работать в Конгрессе и с вашингтонскими think-tanks. Очень рассчитываем на поддержку украинской диаспоры.
— Как считаете, Британия останется в этом проекте?
— Я думаю, британцы могли бы показать в этом проекте, что для них вопрос безопасности Европейского континента очень важен. Если говорить с юмором: они навредили Европе со своим Brexit, но могут компенсировать деньгами (смеется).
Что касается Британии, то здесь есть ещё один интересный момент.
Евросоюз должен выработать какой-то особый статус в отношениях с Британией: глубокое взаимодействие, но без общего рынка. И я недавно видел доклад Atlantic Council, где говорится, что новый статус Британии может стать примером для Украины.
Этот статус станет чем-то промежуточным между нынешним партнерством с Украиной и полноценным членством.
Для Украины такой вариант может быть вполне реалистичным.
— Сейчас это инициатива одной партии, ЕНП. Кто еще готов ее поддержать?
— Я планирую поговорить с Ребеккой Хармс и рассчитываю на поддержку зелёных хотя бы на европейском уровне. Социал-демократы — тоже не вижу проблем в том, чтобы получить их поддержку. Собственно, можно надеяться на поддержку всех нормальных европейских партий. Ясно, что будут противостоять Ле Пен и подобные, но речь не о них.
Единственное, что может быть сказано против: что мы не хотим давать какие-то деньги, потому что тут очень большая коррупция.
— Могу привести аргумент против, который будет звучать. Помимо инвестиций, предлагается выделить для Украины 3% бюджета ЕС. И это — деньги европейских налогоплательщиков.
— Да, это достаточно большие деньги, речь идет о 30 млрд евро. Это дополнительно к тем 5 млрд в год, о которых мы говорили.
Но посмотрите на нашем примере: сейчас Литва получает порядка 10 миллиардов евро в год. Сокращение на 3% означает, что мы бы получали 9,7 миллиарда. Ну, мы бы прожили.
Наши бюрократы не выпили бы кофе на 300 миллионов, но я не вижу тут больших проблем.
Конечно, другие страны могут возражать, но я не считаю, что это должно мешать нам выходить с такой инициативой.
Мы поднимаем этот вопрос, поскольку сейчас ЕС подходит к обсуждению своей новой финансовой перспективы на 2020−27 годы.
Будет ли это утверждено — конечно, уверенности нет. Но такая возможность имеется.

Кубилюс в Киеве демонстрирует копию «плана Маршалла для Украины», утвержденного в Сейме Литвы. Кадр трансляции
«Сейчас нужны не те реформы,
которые человек ощущает в своем кармане»
— 25 млрд евро, о которых идет речь — это прямые деньги или инвестгарантии? Гранты или только вложения в бизнес?
— Пока что мы не идем в детали, но в любом случае это — инвестиции в реальную экономику. Они могут приходить и через приватизацию, и через госгарантии, и через вливания в капитал.
Посмотрите на пример послевоенной Германии: там не было такого, что, мол, вот мешок денег Италии, а вот мешок для Германии. Было создано специальное агентство для управления этими деньгами.
При этом мы четко говорим, что «план Маршалла» должен быть с условиями.
Со стороны Украины должна быть ясная программа реформ, которые будут условием получения этих денег.
— Сейчас украинская программа реформ для вас ясна или нет?
— У нас сегодня был завтрак с нашими литовскими экспертами, которые работают в Украине в разных институциях. Их оценка того, как правительство воплощает в жизнь отдельные реформы, достаточно положительная. Без больших дифирамбов, но всё-таки реформы идут.
Конечно, хочется, чтобы они проходили быстрее, но я по своему опыту могу сказать, что за ночь ни одну реформу не сделаешь.
— Интересно, что граждане Украины обычно говорят, что не видят реформ, а иностранные эксперты утверждают, что реформы идут успешно.
— Тут всё очень просто. Люди ждут такого результата реформ, который бы они почувствовали в своей каждодневной жизни: рост зарплаты или улучшение какого-то сервиса.
— А разве этого не должно быть?
— Должно, конечно. Но нужно время. Сначала ты должен провести реформы, которые меняют структуру экономики, управление госпредприятиями, создают условия для среднего бизнеса. Это не те реформы, которые человек ощущает в своем кармане. Но именно они сейчас нужны.
— Не кажется ли вам, что сейчас у правительства иссякает тяга к реформам?
— Давайте взглянем на опыт Литвы 1990-х. Выдержать мотивацию на реформы в правительстве, в парламенте и в обществе — очень тяжело.
Наш пример был еще более хаотичным, чем происходящее у вас сейчас. Мы в 1990 году, выиграв выборы, начали реформы. Через два года пришлось провести досрочные выборы. Мы были уверены, что люди будут так благодарны нам за независимость и за реформы, что мы получим большинство. А люди проголосовали против нас, за бывших коммунистов!
Одно лишь то, что ваше общество и правительство со времен Майдана сохраняет желание реформ, и что вы остаетесь с тем же парламентом — это уже очень много.
К тому же в случае Литвы страну на пути реформ удержало то, что в ЕС начали говорить о перспективе членства Центральной Европы. У вас этого нет.

«Конечно, еще будет сопротивление»
— В вашем проекте «плана Маршалла» постоянно повторяется тезис, что ближайшие 10 лет у Украины не будет перспективы членства в ЕС. Вы пытаетесь донести этот месседж до кого-то?
— Да, этот месседж реалистичный.
Во-первых, я хочу донести его до украинцев, во-вторых — до Запада. Мы чувствуем, что происходит в Евросоюзе. Brexit, беженцы, происходящее в Америке — Европа живет в глубоком внутреннем кризисе.
Пик кризиса, как мне кажется, мы уже прошли, но выход ещё далеко.
И если сейчас мы начнем стучать в двери ЕС вместе с Украиной и будем говорить, мол, нужно дать Украине перспективу членства, чтобы противостоять российской агрессии… Если ты приедешь в Германию или во Францию с такой просьбой, то на тебя посмотрят как на наивного романтика, не понимающего реальность.
— Вы сказали, что на Мальте идею «плана Маршалла» поддержали единогласно. Получается, что за нее были также те партии-члены ЕНП, которых считают друзьями России? Италия и Франция действительно были за?
— Я не могу сказать, что абсолютно все были за, но не было никого против.
На этапе согласования, на drafting committee, были возражения со стороны Нидерландов и некоторых других стран, но немцы убедили всех остальных.
Кстати в этом документе речь не только о «плане Маршалла». Там также говорится о том, что санкции должны сохраняться, пока Москва не вернет контроль над границей; что нормализация с Россией возможна только тогда, когда Россия вообще уйдет из Украины.
Подчеркну: речь не идет о том, что решение на Мальте — финальное, и теперь для «плана Маршалла» расстелена красная дорожка. Конечно, еще будет сопротивление. Но самое главное — что эта резолюция открывает двери для строительства коалиции во благо Украины.
— Меркель поддерживает, но в Германии есть две ключевых партии. Даже посол Германии недавно заявил, что Украине не нужен новый «план Маршалла». Получается, все зависит от того, кто выиграет выборы — Меркель или Шульц?
— Не могу с уверенностью говорить о происходящем в Германии, но замечу одно. У Мартина Шульца есть одно очень хорошее свойство: он верит в европейские институции.
Он понимает: чтобы помочь Украине, нужен общеевропейский подход. Это ценно. Учитывая опыт Шульца в Европарламенте, он понимает, насколько важна общая политика европейских институции.
— В Центральной Европе европейские средства шли на инфраструктуру. Это — не классические инвестиции. А у нас инфраструктура убита полностью.
— Да-да (смеется). Я ваши дороги хорошо знаю, я немало проехал по ним, в том числе на велосипеде, вокруг Львова.
— Без кардинального обновления инфраструктуры будет очень сложно повысить инвестиционную привлекательность Украины, логистика будет тянуть нас вниз.
— Конечно же, эти вложения тоже нужны. Я называю их санитарией. Если ты не решил эту проблему, очень сложно будет сделать что-то другое.
Что касается того, куда пойдут деньги из «плана Маршалла», и пойдут ли они на дороги — это очень хорошие вопросы. Но вы задаете их слишком рано.
На этом этапе мы еще не говорим о деталях. Мы — на этапе принципиального согласования.
Идея в том, что если Запад не может дать вам перспективы членства в Евросоюзе, он должен помочь иначе: деньгами, инвестициями. Конечно, инвестиции в инфраструктуру должны стать частью этого проекта.
Нужно показать украинскому обществу, что Запад вас поддерживает.

«Доступ на европейский рынок — это тоже помощь Украине»
— Про реформы и зарубежных советников. Насколько успешной была работа «варягов» в украинском правительстве? Насколько украинское правительство всё еще прислушивается к иностранным советникам?
— Мы тоже проходили этот опыт и знаем, что советники бывают разными. Одни полезные, другие не очень понимают, что они делают на этой должности.
— Какие реформы были успешно приняты в Украине с подачи зарубежных экспертов, где были неудачи?
— Когда Абромавичус был министром, он забрал в Украину несколько экспертов и опыт нашего Минэкономики. Они сделали несколько очень хороших дел. Та же система Prozorro — сейчас нам уже надо учиться у вас.
Что касается того, что нужно сделать: нужна реформа менеджмента государственных предприятий. Вам нужно взять 50 ключевых госпредприятий и делать реформы в них. А остальные… Что-то надо приватизировать, что-то реформировать, но вам точно не нужно 3000 государственных предприятий.
Следующий важный шаг — земельная реформа.
Мы прошли такой же путь. Как и вы, у нас также все боялись приватизации земли.
Говорили, что придет западный капитал, будут проблемы, агросектор умрёт. В итоге оказалось, что аграрный сектор получил от вступления в Евросоюз больше всех и остался стабильным после кризиса.
Вы же понимаете, что половина средств европейского бюджета идет именно на поддержку аграрного сектора.
— Но нам это не светит, эти деньги поступают только странам-членам.
— Да, я понимаю, и мы думаем об этом.
Украину нужно поддерживать не только с помощью инвестиций. Также нужно менять условия вашего договора о свободной торговле, увеличивать квоты. В некоторых секторах вы получили настолько маленькие квоты, что они исчерпываются за один день.
А это значит, что нужно работать над изменением квот, когда соглашение будет окончательно ратифицировано. Ваш доступ на европейский рынок — это тоже помощь Украине, и это — часть «плана Маршалла».

Интервью взяли:
Сергей Сидоренко, Юрий Панченко
«Европейская правда»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Odessit
Hohlolyahоh


Сообщений: 37599
19:45 17.06.2017
Августатор (Августатор) писал (а) в ответ на сообщение:
> Средства, прежде всего, надо в науку и образование вкладывать, чтобы процент сознательных граждан повышать, бандеровцев если хотите…
quoted1

В резолюции говорилось, что Европейский союз и страны-члены должны разработать двусторонние и многосторонние программы, включающие немедленную военную, гуманитарную и экономическую поддержку продвижения демократических реформ и долгосрочной внешней политики Украины по европейской и евроатлантической интеграции.

Здесь на первом месте — военная составляющая! Но не видно Америки. Тебя это не озадачивает?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Стахий Дановский 24182
24182


Сообщений: 5466
19:53 17.06.2017
План Маршалла может быть и есть, только денег нет. А без денег маршал выглядит как ефрейтор.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Odessit
Hohlolyahоh


Сообщений: 37599
19:58 17.06.2017
Стахий Дановский 24182 (24182) писал (а) в ответ на сообщение:
> План Маршалла может быть и есть, только денег нет. А без денег маршал выглядит как ефрейтор.
quoted1

Я ещё раз говорю: мнения есть разные. Цель ясна:
Приболты с поляками не смогут. но хотят втянуть весь ЕС в это процесс. Почему ЕС заинтересован: если вывести Украину на 6% роста ВВП — они сразу начнут возвращать долги, это раз, а два, они так же успешно продолжат и вымирать.
Естественно, 25 ярдов не спасут Неньку. Ещё три года назад слышалась цифра в 130−150 ярдов!
Но ведь какую-то цель эти люди преследуют…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Odessit
Hohlolyahоh


Сообщений: 37599
20:00 17.06.2017
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Стахий Дановский 24182
24182


Сообщений: 5466
20:06 17.06.2017
— Петя, если все пойдет по плану Маршалла, то сверли дырку для ордена США «Легион почета».
— А если все пойдет не по плану?
— Ну, для этого случая дырка у тебя уже есть…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВасяВася
VasiaVasia


Сообщений: 8923
20:11 17.06.2017
Odessit (Hohlolyahоh) писал (а) в ответ на сообщение:
> Подробнее о «Плане Маршалла для Украины» читайте в интервью Кубилюса «Европейской правде»: «Андрюс Кубилюс: Есть поддержка» плана Маршалла «для Украины, речь идет о 5 млрд евро в год».
quoted1
Сдулись укры совсем… РАньше дрочили на 20 млрд. в год… и вот докатились до пяти…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  МариМишон0704
МариМишон0704


Сообщений: 2607
20:28 17.06.2017
США вкладывали деньги в трудолюбивых европейцев и в обмен на инвестиции получили большой рынок, собственность и прибыль. Вкладывать же в Украину, это все равно что спускать деньги в унитаз, даже в Афганистан, наверное, вкладывать выгоднее. Чтобы запад мог сделать из Украины, что-то удобоваримое, направить в нее поток беженцев или распахать под сырье для биотоплива, нужно сократить население, и не немного, а в разы. Если давать деньги, как оно сократится?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сергей кротов
анимон


Сообщений: 38338
20:30 17.06.2017
Августатор (Августатор) писал (а) в ответ на сообщение:
> Средства, прежде всего, надо в науку и образование вкладывать, чтобы процент сознательных граждан повышать, бандеровцев если хотите…
quoted1
Какое отношение бандеровцы имеют к науке и образованию? Бандеровцы — это люмпены которые живут грабежами, кражами и отъёмом имущества у образованных и успешных граждан.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
20:36 17.06.2017
Августатор (Августатор) писал (а) в ответ на сообщение:
> Средства, прежде всего, надо в науку и образование вкладывать, чтобы процент сознательных граждан повышать, бандеровцев если хотите…
quoted1

Если в это вкладывать, то свидомые просто вымрут. у них же все на невежестве и вранье построено.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Августатор
Августатор


Сообщений: 2552
20:37 17.06.2017
Эти средства идут на поддержку развития Украины, на поддержку бандеровского режима, если хотите…
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 14
    Пользователи:
    Другие форумы
    «План Маршалла» для Украины!
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия