Да тут не в кидке дело. Страна свидов как государство идёт в разнос, ухудшается работа надзорных органов в соответствующих сферах, соответственно, вылазят всякие бяки, типа свиной чумы (странно, кстати, что сами свиды пока не болеют - у них же генокод один в один со свиньями) и прочее.
Страны-импортеры, вполне естественно, защищают себя от этих бяк. Вообщем, ползучая свидомизация сомализация Украины продолжается. Рэволюция гидности, же!
Глава комитета инвалидов в день на яхте тратит на еду больше, чем 60 пенсионеров дома за месяц
В 2016 году средний размер назначенной пенсии в Украине составлял 1700 грн. Этого не то что не хватает на минимальное жизнеобеспечение – это практически вдвое меньше определенного правительством уровня минимальной зарплаты, которая фактически является индикатором прожиточного минимума – 3200 грн. в месяц. В это время народные избранники ведут достаточно развязный образ жизни, в котором обнародованные недавно электронные декларации – лишь верхушка айсберга.
Признаком статуса любого уважающего себя чиновника на руководящей должности или олигарха даже средней руки является собственная яхта. Люди классом ниже вместо приобретения такие плавсредства арендуют на время своих многочисленных круизов по морям.
Один из таких круизов у Лазурного берега в августе 2016 года осуществляла яхта MarinaWonder под мальтийским флагом. За неделю аренды этого судна глава комитета Верховной рады по вопросам инвалидов и ветеранов, а также член межправительственной группы по вопросам сотрудничества с Францией через оффшорную зарегистрированную на Британских Виргинских островах фирму Advanced Profile LTD Александр Третьяков заплатил 135 тыс. евро.
Из них 25 тыс. евро в неделю тратилось на пропитание самого депутата, его гостей и команды. В день это около 3500 евро. Или 101,5 тыс. грн. по курсу 29 грн./евро. Это около 60 месячных средних пенсий в Украине (составляет около 1700 грн. в месяц).
Скрытый текст
[свернуть]
Скрытый текст
[свернуть]
Скрытый текст
«Идеальное сочетание производительности и роскоши» – такими словами сопровождается описание арендованной Александром Третьяковым яхты. На ней, кроме 7 членов экипажа, могут расположиться 11 гостей. Проживать им предлагается в 5 комнатах, в том числе, в обставленный с особым шиком номере «Мастер-люкс». Имеется на борту и собственный спортзал с тренажерами. Яхта тихоходная – крейсерская скорость 12 узлов, максимальная – 17 узлов (это лишь около 30 километров в час). На палубе MarinaWonder, кроме лежаков для загара, есть джакузи. При желании для гостей организовываются подводные прогулки. Скрытый текст
Скрытый текст
По данным сайта MarineTraffic, судно в период, когда его арендовал Третьяков или его люди, курсировало между французскими портами Напули и Каннами. Кроме того, по данным сайта сдачи яхт в аренду, местами подачи яхты могут быть также Сен-Тропе, порты Лигурии и другие средиземноморские курорты, облюбованные в последнее время украинской элитой.
Судя по документам, которые оказались в распоряжении редакции, оплата со счетов оффшорной компании AdvancedProfile LTD проводилась в два транша: 50 тыс. евро до выхода в море, остальное – на судне. При этом 5 тыс. евро – это наличные средства, которые скорее всего, пошли в качестве чаевых команде. В декларации Третьякова такой компании нет. Идентификация договора произошла благодаря тому, что Третьяков указал арендодателем себя лично, а не оффшорную фирму, которая «оплачивает банкет».
Отсутствие в декларации актива или расходов на его содержание, а также других прав кроме прав владения, на дорогостоящие товары и транспортные средства– прямое попадание в лучшем случае под штрафные санкции, в худшем – на два года тюрьмы.
Покажет ли Александр Третьяков этот арендный договор в новой декларации – уже за 2016 год – пока неясно, поскольку он не слишком любит публичность. Если этого не случится, под сомнение достоверность распространяемой нардепом информации должны поставить как минимум две структуры – НАБУ и НАЗК.
Тем временем, Александр Третьяков в неофициальном общении с коллегами по парламенту начал хвастаться, что вот-вот приобретет новую яхту. Будет ли это красавица MarinaWonder – неизвестно. Но можно не сомневаться, что новое плавсредствонардеп будет использовать исключительно во благо украинских ветеранов и инвалидов. Ну и иногда для укрепления украинско-французской дружбы. Григорий Князев, для ”ОРД”
По запросу России в Литве задержан прилетевший из Киева экс-глава антитеррористического центра Грузии
"Бывший руководитель антитеррористического центра Грузии Зураб Майсурадзе задержан в Литве по запросу России, эту информацию подтвердил начальник отдела Службы охраны государственной границы Литвы Гедрюс Мишутис.
«Такое задержание имело место», — приводит его слова ТАСС.
Основанием для задержания стал ордер Интерпола, выданный по инициативе России, объявившей Майсурадзе в международный розыск по подозрению в участии в террористической деятельности.
Как сообщают местные СМИ, подозреваемый был задержан в субботу по прилету в столицу Литвы из Киева.
Судом выдана санкция на 10-дневный арест. В дальнейшем будет решаться вопрос об экстрадиции Майсурадзе."
Инвестиционная катастрофа: Украинские предприятия не нужны ни иностранцам, ни местным олигархам
Украинские власти в очередной раз не смогли продать Одесский припортовый завод - одно из крупнейших химических предприятий страны. Премьер-министр Владимир Гройсман уже нашел виновных в лице фонда госимущества. Но дело не в работе отдельных структур.
Очередной конкурс на продажу ОПЗ должен был состоятся 14 декабря, однако возникла проблема: количество заявок на покупку равнялось нулю на момент окончания приема заявок. Желающих не нашлось как среди иностранных инвесторов, так и со стороны украинского бизнеса. Один желающий правда был, но в последний момент отказался. Предприятием заинтересовался украинский бизнесмен Александр Ярославский, владелец группы DCH. Но после проведения независимого аудита, выяснилось что финансовое положение предприятия хуже, чем преподносится фондом госимущества. Тогда олигарх отозвал свою заявку.
Стоит напомнить, что продажа ОПЗ стала одним из условий продолжения кредитной программы МВФ. В Киеве зуб давали, что предприятие будет продано до конца года. Однако, очевидно, что этого не произойдет. Даже несмотря на то, что цена предприятия относительно лета опустилась вдвое - с запрошенных государством 0,5 млрд.долл. до 250 млн.долл. А ведь совсем недавно завод оценивался не менее, чем в 1 млрд.долл. Конечно играют роль и мировые кризисные явления. Аммиак и Карбамид - основные продукты предприятия снижаются в цене на мировых рынках. Но дело не только в кризисе, ибо случай с провалом приватизации ОПЗ - далеко не единственный.
В 2015 украинские власти, тогда в лице министра финансов Натальи Яресько, объявили масштабную приватизацию под лозунгом «Приватизация всего, что можно приватизировать». Примерно тогда же знаменитый украинский премьер Арсений Яценюк призвал западных инвесторов «купить Украину». Однако распродажа страны потерпела абсолютный крах. Украинские активы оказались никому не нужны. Даже выгодные цены на фоне обесценения гривны не смогли завлечь авантюрных инвесторов. В 2015 году, когда началась «приватизация века», из запланированных 17 млрд. гривен в бюджет поступило только 103 млн. гривен. В этом году ситуация еще хуже. По итогам января-октября в бюджет поступило только 78 млн. гривен.
Инвесторы не хотят вкладывать ни в существующие активы, ни в создание новых. За последние три года объем прямых иностранных инвестиций оказался на уровне первой половины двухтысячных годов. Такого отторжения не было никогда. Капиталы с несравнимо большим энтузиазмом идут к «последнему диктатору» Европы Александру Лукашенко и в Россию, несмотря ни на какие санкции.
Конечно, нельзя сказать, что инвестиции не идут совсем. Те 2 млрд., которые пришли в текущем году, это больше, чем ничего. Но суть кроется в качественной стороне инвестиций. Проекты, в которые западный инвестор готов вкладываться, связаны с аграрным сектором и небольшим сырьевым производством. Летом 2016 года в Николаеве корпорация Bunge запустила комплекс по перевалке зерна и производству растительного масла. В городе Южный Одесской области украинская компания Allseeds открыла маслоэкстракционный завод. Под различный сырьевой экспорт Кабмин уже второй год подряд химичит с налоговой реформой, цель которой - лишить возмещений по НДС внутреннее производство и оставить его только для экспортеров.
Крупных стратегических проектов в обозримом будущем больше не предвидится. Со своими проектами ушли компании Shell и Chevron, планировавшие по некоторым оценкам вложить около 7 млрд.долл в разработку сланцевых месторождений. Конечно проект весьма спорный, но сегодня Украина согласилась бы не раздумывая, учитывая объем вложений и дефицит энергоресурсов. Не будет реализован совместный с Китаем масштабный проект по производству синтетического газа из угля стоимостью около 4 млрд. долл. Газификация угля позволила бы Украине вывести свою энергетику на совершенно иной уровень эффективности.
В 2008 году JP Morgan Chase Bank давал Константину Жеваго 2 млрд.долл на реализацию крупнейшего проекта в металлургии по производству чугуна и стали с прокатным переделом в Венгрии. В последние годы этот проект был похоронен окончательно. Не будет и совместного с Росатомом предприятия по производству ТВЭЛ, позволявшее обеспечить топливом свои АЭС и еще продавать на экспорт.
Большие инвестиции, влияющие на структуру экономики, Украина увидит очень не скоро. И дело даже не в войне в Донбассе, хотя это одна из причин. Дело в критической неспособности нынешних властей управлять государством. Ни один сумасшедший инвестор не вложит миллиард долларов в долгосрочный проект, если он видит, что власти не способны обеспечить бесперебойные поставки электроэнергии - то АЭС ломаются, то угля и газа хронически нет. Разрыв отношений с Россией и ее энергоресурсами не был компенсирован никакими альтернативами (вроде той же газификации углей и добычи сланца), а значит ничего, связанного с большими объемами потребления энергии строить нельзя. Именно поэтому никто не хочет покупать ОПЗ - если газ и аммиак раньше поступал из России, то где все это брать теперь?
Не будет инвестор вкладывать и в активы, которые связаны с железной дорогой. Он хорошо видит как «реформаторы» вроде Бальчуна во главе «Укрзализницы» не могут отремонтировать вагоны и сдержать рост тарифов. Поэтому единственные проекты, стартовавшие за последние 2 года расположены либо у морских портов, либо в Западной Украине, поближе к европейской границе...