Ну, киевляне к этому привычные а вот у приезжих, особенно из провинции, это вызывает своеобразный шок. Уже на вокзале и в метро Киев встречает их десятками протянутых рук, просящих помочь беженцам, сиротам, смертельно больным, погорельцам, инвалидам, матерям-одиночкам, старикам и т.д. и т.п.
Собственно говоря, как раз на щедрость приехавших в Киев провинциалов в основном и рассчитывают все эти разноликие просящие, а потому их «рабочие места» на вокзалах всегда были самыми хлебными. А вот киевляне, видящие этих работников кружки и гармошки каждый день, знают, что нищенствование – это бизнес. Пожалуй, единственный процветающий бизнес (пожалуй, еще и похоронный) в охваченной кризисами и конфликтами Украине.
Скажем больше, война на Донбассе вдохнула в него новую жизнь, далее ему толчок развития. Уже весною прошлого года в Киеве появилось огромное количество «волонтеров», собирающих деньги «на помощь воинам АТО». Деньги просили на бронежилеты, каски, белье, носки, ботинки, продукты - всевозможных надписей на коробках, ящиках и банках было превеликое множество. Это была настоящая волна, хит сезона, сменивший уже порядком всем надоевшие картонки «помогите на лечение Алешеньке». Даже опытные киевляне потеряли бдительность и, преисполненные патриотизма, бросали купюры в разрисованные сине-желтым и черно-красным коробки.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Это красноречиво говорило о том, что профессиональные нищие в/на Украине хорошо знают не только хлебные места, но и быстро находят хлебные темы. На новости о первых потерях украинской армии немедленно отреагировали попрошайки-калеки, переодевшись в камуфляжную форму. Теперь они могли выдавать себя за инвалидов АТО, героев «боевых» действий, потерявших ноги под Иловайском и чудом выбравшихся из горящего танка. Одновременно с этим появились и «волонтеры» с ящичками, собирающие деньги «на протезы». И им подавали, потому что о бедствующем положении украинских солдат кричали все СМИ
Одной из самых распространенных среди попрошаек ролей стали «беженцы с Донбасса». В них быстро переквалифицировались набожные старушки, отирающиеся возле пивных ларьков «ханурики», и даже цыгане. Причем, учитывая количество последних в переходах Киевского метро, складывается впечатление, что на Донбассе только одни цыгане и живут!
Что ж, найти правильную тему, вжиться в нужную роль - это основной залог нелегкой профессии попрошайки. Например, в старину самой благодатной темой для подобного заработка была христианская милостыня, а самым хлебным местом – церковная паперть. Поэтому нищие все как один выдавали себя за невероятно набожных людей: они стояли на коленях, неустанно крестились и бормотали что-то похожее на молитвы. А так как нищий должен выглядеть гораздо беднее тех, у кого он просит, то просящие копеечки у простых крестьян рядились в невероятные лохмотья.
Совершенно иначе выглядели побирушки, кормящиеся у особняков богачей и государственных учреждений. Юродивых в дерюгах туда и близко не подпускали, там работал особый контингент нищих, покупавших это место у полицейского. Иногда такие попрошайки рядились как франты, они часами ожидали выезда «барина», пытались чем-то услужить, набиться в «эскорт». В наше время эстафету таких нищих переняли «тусовочные халявщики» - люди, кормящиеся тем, что чуть ли не каждый день посещают вечеринки, свадьбы, похороны, клубы, фуршеты, симпозиумы. Только им известно, как они умудряются попадать на все эти мероприятия в качестве приглашенных гостей – где они активно заводят знакомства и напрашиваются на следующие тусовки…
Сплошной обман. У нас таких ветеранов гоняют только пятки свистят. После ветеранов идут инвалиды, а потом бабушки божьи одуванчики. Я такую лет 5 в метро встречал, а потом выяснилось проживает рядом. Всё у неё хорошо., утром внучку ведёт в платную гимназию, а оттуда сразу на работу повязав платочек.
Для попрошайки важно не только выбрать роль, убедительно рассказать правильную легенду, но и не заиграться. Вспоминаю случай из своей жизни: на улице ко мне подходит взволнованный мужик и начинает рассказывать, что у него сейчас рожает жена, ему срочно нужно к ней, но нет денег на такси. Что ж я пояснил ему, как доехать до роддома на троллейбусе (остановка рядом). Через две недели (!) на том же самом месте меня нагоняет этот же мужик - и запинается на фразе «жена рожает…», узнав мое лицо. Да уж! Вообще, использование темы беременных и детей было чрезвычайно популярным в прошлом веке. Эпоха христианской добродетели тогда уже ушла в прошлое, и не только в нашей стране, но традиционные человеческие ценности, в том числе материнство и дети, остались как одни из главных. И на них не стыдились паразитировать попрошайки, сменившие «подайте ради Христа» на «помогите маленькому ребенку». Дальше всех в этом пошли цыгане, которые для пущей убедительности демонстрировали этого самого ребенка, спящего у них на руках.
Т.н. «мадонны с младенцами», как прозвали таких попрошаек, не только сидели в переходах, но и терпеливо обходили с ними рынки и вокзалы, бродили на перекрестках между автомобилями. Не скоро мы узнали, почему эти дети всегда спали, всегда были тихими и вялыми...
На втором месте после детей (а для некоторых на первом) в списке симпатий и сочувствия у современного человечества стоят домашние животные, в первую очередь собаки. На Западе попрошайки издавна взяли себе в компаньоны собак, а вот в/на Украине это тема начала развиваться в 90-е.
Ну кто откажется помочь больной собачке или пожалеет положить денежку в ведерко, которое трогательно держит в зубах грустная дворняжка! Наверное, только очень черствый человек. Но поверьте, что жадность и черствость это пустяки по сравнению с чудовищной жестокостью владельцев этих животных. Бедняги страдают от жажды и голода, многие из них больны, некоторых сделали больными умышленно – чтобы собака имела как можно более несчастный вид.
Хуже всего приходится животным «коробочников», у которых в картонных коробках лежат больные собаки или мамы со щенками. Они умирают за несколько дней, и тогда безжалостные негодяи ищут себе новых «кукол»: подбирают бездомных, берут в дар у тех, кто по каким-то причинам отдает своих собак и кошек «в хорошие руки», а бывает что и просто похищают чужих. Неудивительно, что защитники животных ненавидят «коробочников» и объявили им настоящую войну. Пост 5
Увы, но такова реальная сущность попрошайничества. Мы ведь всегда видим только его маску, только то, что нам хотят показать эти умелые актеры. Но за кулисами этого театра нет места жалости и порядочности, потому что в основе его спектаклей лежит обман, часто очень циничный и просто подлый. А дети, щеночки или инвалиды в каталках в нем используются лишь как декорации, которые безжалостно выбрасывают, когда они приходят в негодность…
И вот тут в голову приходит мысль, что как-то уж в/на Украине сильно нынешняя государственная политика напоминает профессиональное нищенство. А что, если вся Украина и весь украинский народ, тоже стали декорациями для грандиозного спектакля, цель которого разжалобить другие государства и развести их на «подайте»? А может быть Украину тоже чем-то «присыпили», как цыганских детей, а может быть, украинцев тоже специально делают больными и подавленными, как собачек в коробочках? Не оказаться бы ИМ всем в итоге выброшенными в мусорный бак…