Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Барвиста Україна

  Стахий Дановский 24182
24182


Сообщений: 5466
07:42 06.06.2016
Свідомий с тобой бесполезно разговаривать, просто нам нужно прийти в Киев и тыкать ваши свидомые рожи, в ваше же дерьмо.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Бухгалтер Берлага
muntinda


Сообщений: 77449
07:52 06.06.2016
Стахий Дановский 24182 (24182) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Свідомий с тобой бесполезно разговаривать, просто нам нужно прийти в Киев и тыкать ваши свидомые рожи, в ваше же дерьмо.
quoted1

Зачем в Киев ходить? Проще из дома смотреть, как их жизнь в дерьмо тыкает.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
07:57 06.06.2016
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>?
quoted1

Ситуация в Восточной Европе в XIII—XVI вв. выглядит в большинстве общедоступных работ, а о западных соседях Москвы, наверное, известно гораздо меньше, чем хотя бы о Золо­той Орде. И поэтому многие весьма удивятся, узнав, что восточнославянское население той летописной «Литвы» (начинавшейся за Можайском) считало Русью именно свою державу, что (как убедительно показала недавно А. Л. Хорошкевич) «вся Русь, по их понятиям, объединя­лась именно в Великом княжестве Литовском». Там жи­телей северо-востока именовали по столицам земель и княжеств — тверичами, псковичами, москвичами; за­тем за подданными Московского государства прочно закрепилось название москвитян, московитов.

Руськими для православных жителей «Литвы» были прежде всего они сами (что, впрочем, не мешало им помнить о былом единстве Руси). Это отразилось в многочисленных мест­ных памятниках, в том числе в летописях, причем форму­лировки источников порою приводят в недоумение современных публикаторов. Например, согласно так назы­ваемой «летописи Рачинского», в 1512 г. «князь великии московский Василии забывшы перемиря и присяги своее, до панъства (государства.— ) Руского войско свое высылал и шкоды неприятельским обычаем чынил» (речь шла о походе на подвластный Великому княжеству Ли­товскому Смоленск). В примечании издатели предполо­жили, что летописец ошибся и должен был написать вместо «Руского» — «Литовского». В действительности, вероятно, автор сказал именно то, что хотел сказать: московские войска предприняли поход против его Руси.

Слово «Русь» уже в XIII в. присутствовало в титуле правителей державы, созданной литовскими князьями при поддержке восточнославянского боярства и городов и к XIV—XV вв. вобравшей большую часть территории древнерусского государства. В переписке с иностранными дворами правители Великого княжества именовались «королями Литвы и Руси». Уже в XIV в. для обозначения этого государства складывается устойчивая формула, включавшая три основных его компонента: собственно Литва, Жмудь (Жемайтия, Западная Литва), населенные близкородственными балтскими племенами, и руськие земли. «На Великом князстве Литовском, Жомоитском и Руском» царствовали Витень (ум. 1315), Гедимин (ум. 1341) и его преемники. Позже в титуле и названии Русь следует сразу же после Литвы, а Жмудь отступает на третье место или вовсе не упоминается. Например, лето­писная «похвала» «славному господарю великому князю Александру зовомому Витовту» (30-е годы XV в.) вспо­минает, что «быше ему держащи великое княжение Ли­товское и Руское, иные многие земли, сопрость реку вся Руская земля». Одержав победу в феодальной войне после смерти Витовта, его брат Сигизмунд «нача... княжити на великом княжень[и] на Литовьском и на Руском». Его преемник Казимир Ягайлович воцарился «с честию на столечном городе на Вилни (Вильно.) и на Троцех (Троках.) и на всей земли Литовскои и на Рускои», был «королем польским и великим князем литовским, руским и жомоитским», и так далее, и так далее, и так далее.
Само по себе, впрочем, присутствие имени Руси в этом титуле можно было бы расценить как всего лишь свидетельство владения литовским князем определенной территорией (с XIX в., скажем, император всероссийский именовался и царем польским, но полякам от этого было мало радости).

Но даже мимолетного взгляда на карту Великого княжества Литовского и Русского, в период расцвета простиравшегося от Балтики до Черного моря и от границ Польши и Венгрии до Подмосковья, вполне достаточно, чтобы представить себе реальное соотноше­ние в нем славянского и балтского элемента. Руськие земли составляли большую часть территории Великого княжества Литовского. И хотя ареал расселения балтов был тогда значительно шире (захватывал часть территории совре­менной Белоруссии), литовцы и жмудины являлись в этом государстве «национальным меньшинством» (од­нако меньшинством — подчеркнем это сразу — привиле­гированным).
Констатируя, что большую часть населения Великого княжества Литовского составляли восточные славяне (предки нынешних украинцев, белорусов и части велико­россов) и что к XIV — началу XV в. именно под властью литовской династии оказалась большая часть бывшей Киевской Руси, необходимо выяснить реальные причины появления этой огромной державы, ее роль в Восточной Европе и, в частности, ее место в истории российской государственности. Для этого, однако, есть немало пре­пятствий, и прежде всего — уже отмеченная традиция рассматривать историю взаимоотношений Московской Руси с ее западной соседкой именно с «московской коло­кольни».

До сих пор немало историков убеждено, что население Южной и Западной Руси вполне разделяло московскую программу объединения и с нетерпением ожидало момента, когда власть литовская (чужеземная) сменится властью московской (родной и любимой). Одни и те же явления оценивались и оцениваются историками по-разному — в зависимости от того, в которой части Руси они происходили. Так, например, с точки зрения большинства авторов отъезды в Москву вассалов литовс­кого великого князя должны были свидетельствовать, разумеется, о популярности идеи общерусского единства, отстаиваемой потомками Калиты. Бегство в Литву тверских, рязанских и прочих князей и бояр (в том числе родственников московской династии) считается, однако, явлением принципиально иным, доказывающим лишь сохранение феодальной оппозиции прогрессивной централизаторской политике тех же московских князей. Бегст­во, скажем, белорусских крестьян в Великороссию счита­лось и считается до сих пор доказательством их стремле­ния к воссоединению Белоруссии с Московией. Массовое бегство московитских крестьян в противоположном направле­нии (вплоть до XVIII в.), конечно, не доказывает ровным счетом ничего, кроме обострения классовой борьбы. Присоединение мелких княжеств к московским владени­ям всегда считалось явлением глубоко прогрессивным.

Рост владений Великого княжества Литовского истори­ков, как правило, глубоко огорчает, поскольку тем са­мым отдалялось осуществление Москвой ее историчес­кой миссии. И, разумеется, московские князья предстают при этом «собирателями», а литовские князья — чужеземными завоевателями, разорителями, «находниками» (в этом автор классической монографии «Образова­ние Литовского государства» В. Т. Пашуто вполне соли­дарен с жившими в XVI в. составителями «Сказания о князьях Владимирских», ибо следует той же историчес­кой традиции).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
07:57 06.06.2016
Стахий Дановский 24182 (24182) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Свідомий с тобой бесполезно разговаривать, просто нам нужно прийти в Киев и тыкать ваши свидомые рожи, в ваше же дерьмо.
quoted1

Ну так подымай жопу с дивана и попробуй прийтию
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
08:02 06.06.2016
И все-таки, если хоть на время отвлечься от мысли о мессианской роли Северо-Восточной Руси вообще и Мо­сквы в частности и взглянуть на события, происходившие в Восточной Европе в XIII—XVI вв. по возможности «без гнева и пристрастия», быть может, история этого региона предстанет перед нами в несколько ином свете.

Так что же все-таки происходило к западу от Смоленска, там, куда не дотянулись цепкие пальцы ханских баскаков?

«В то время, когда Великороссия попала под мон­гольское иго, Белоруссия и Малороссия нашли себе защи­ту от азиатского нашествия, присоединившись к так на­зываемому Литовскому княжеству»,— пометил Энгельс.


Эта цитата, пожалуй, одно из немногих высказываний классиков, относящихся к данному государству, кочует из работы в работу, пожалуй, не только потому, что цити­ровать классиков принято, но и потому, что Энгельс очень тонко уловил целый ряд важных моментов: и при­чины образования Великого княжества Литовского и Руського («нашли себе защиту», причем «присоединив­шись», а не будучи захвачены), и характер этого государ­ства («так называемое» Литовское княжество — литовс­кое по имени, не по сути). Последнее, впрочем, как прави­ло, не замечалось, а вот ордынская угроза как причина признания восточнославянскими землями власти князей Литвы общепризнана. В. Т. Пашуто, по-своему раскры­вая этот тезис, писал о сговоре литовской знати и мест­ного, западноруського боярства, ценой некоторых усту­пок (дани литовскому великому князю) добившихся со­хранения своих прав и привилегий, об «экспансии сравнительно молодого литовского феодального класса», борьбе Москвы «за воссоздание узурпированных зе­мель». С ним в той или иной степени солидарны многие русские и литовские историки (последние — потому, что концепция распространения литовской власти на славянс­кие земли представляется им более приемлемой, чем идея добровольного союза, да еще с преобладанием славянс­кого элемента).
Впрочем, еще и в дореволюционной литературе встре­чались попытки «оправдать» политику литовских князей. Уже в сравнительно недавнее время (в 60-е годы XX в.) И. Б. Греков в своих монографиях довольно убедительно показал, что Великое княжество Владимирское и Великое княжество Литовское и Руськое выступали фактически с одной программой — программой объединения всей руськой земли (но за последним эта роль признается лишь до момента официального крещения литовцев по католическому обряду в 1387 г.). Совсем недавно бело­русские ученые, решительно сломав официозную схему прежней историографии, обратились к истории Великого княжества в поисках традиций белорусской государствен­ности.

На Украине появляются работы, где (например, в трудах Ф. М. Шабульдо) исследуется роль Великого княжества Литовского в борьбе за свержение украински­ми землями ордынского ига.
В этом коротком очерке предпринята попытка рас­сказать о том, какую роль сыграло (и могло сыграть) в истории нашей страны это государство, и о тех людях, которые предлагали иную программу, иной путь, иную цель.
Итак, в то время, когда Великороссия попала под монгольское иго, в 40-е годы XIII в., на землях бывшей Киевской Руси внезапно появилось новое государство — Литовское княжество, еще не «великое», включавшее спе­рва, по-видимому, лишь восточную часть современной Литвы (Аукшайтию) и Новогрудскую землю, известную также под именем «Черной Руси».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
08:09 06.06.2016
На первый план для Руси выступила задача освобож­дения, свержения ордынской власти.

Угроза с запада (крестоносцы в Прибалтике, стремление Польши и Венг­рии установить контроль над юго-западными областями Руси) осложняла эту задачу, заставляла вести борьбу на два фронта. Было ясно, что именно в ходе этой борьбы определится лидер, которому суждено будет начать ре­ализацию унаследованной от Киевской Руси общерусской программы (в тот момент еще вряд ли способной всерьез вдохновить кого-нибудь из восточноевропейских полити­ков, кроме золотоордынского хана, стремившегося при­брать к рукам все руськие земли).

Обессилевшая Северо-Восточная Русь в XIII в. была явно неспособна возглавить эту борьбу. Эпизодические вспышки сопротивления шансов на успех не имели. Симби­оз Северо-Восточной Руси с Ордой, объединение ее кня­жеств под властью хана и руками его нукеров, отсутствие у этих разоренных и разграбленных земель реальных сил для борьбы — все это, хотя и временно, исключало мест­ных князей из числа возможных лидеров освободительно­го движения. Несколько дольше этот шанс сохраняли князья Галицко-Волынской Руси. Они (в частности, Дани­ил Галицкий, в 1254 г. принявший от папы королевский титул) пытались бороться с Ордой, но потерпели пораже­ние и также вынуждены были платить дань. Татарские набеги и усилия соседних государств подчинить себе эти княжества ослабили и Юго-Западную Русь. Ордынцы вряд ли могли всерьез угрожать Новгороду, но косвенное дав­ление на него (через великих князей владимирских) заста­вило и новгородцев откупаться от хана. Торговая респуб­лика, осваивавшая северные земли, не пыталась активно бороться против татар, а ее руководители не проявляли особого интереса к делам остальных руських княжеств.

Лишь княжества Запада Руси сохраняли свободу, на­дежно прикрытые от ордынских туменов владениями со­седей, лесами и болотами. (Кстати, одно из объяснений происхождения названия «Белой Руси» — от свободных земель, земель, не плативших дани хану.) Давно обособив­шаяся от Киева Полоцкая земля (где «испокон веков» княжили потомки Владимира и полоцкой княжны Рогне­ды), разделившись на мелкие княжества, сохраняла все же единство, когда речь шла о военных делах. Нынешняя Западная Белоруссия (Гродно, Брест) подчинялась волынским князьям, активно действовавшим в этом регионе. А с севера все чаще и чаще приходили литовские дружины: то как союзники волынских князей, то как их соперники.
Начальный этап образования Великого княжества ис­точники, увы, рисуют довольно туманно. Историки спо­рят и о происхождении литовской княжеской династии (попытка руських родословцев XVI в. возвести Гедиминовичей к Рюрику, точнее, к тем же полоцким князьям, все еще принимается всерьез некоторыми авторами). Еще более запутан вопрос о том, кто же, собственно говоря, стал инициатором создания этого государства: литовская знать, захватившая руськие земли (как утверждали позже, в XVI в., литовские хронисты и как до сих пор полагает большинство историков), или, как можно прочесть в не­которых публикациях белорусских авторов в последние годы, именно западноруськие княжества присоединили к себе Литву (в современном значении этого географичес­кого названия; до сих пор идут споры о местонахождении летописной Литвы; в частности, М. И. Ермолович поме­щает ее между Минском и Новогрудком, т. е. на тер­ритории Белоруссии). Думается, что последнее все-таки — крайность, своего рода реакция на пропагандиру­емую прежде теорию завоевания и порабощения бе­лорусских и украинских земель литовскими феодалами.

Тем не менее несомненно — и это признают даже авто­ры, отнюдь не склонные идеализировать роль Великого княжества Литовского в истории Руси,— что возникнове­ние этого государства явилось результатом компромис­са, соглашения между литовской знатью и местным во­сточнославянским фоярством. Следует добавить, что по­добный компромисс был бы невозможен без поддержки горожан, во многих западноруських княжествах сохраня­вших в политических делах решающий голос (порядки, установленные, например, в Полоцке и Витебске, были близки псковским и новгородским; даже во второй поло­вине XV в. в Полоцке собиралось вече). А это, в свою очередь, не вписывается в каноническую схему «захвата», соглашения феодальных верхов за счет народных масс.

Литовское государство (именно государство, а не аморфный военный союз племенных княжеств) с момента своего появления на страницах летописей и хроник в 40-е годы XIII в. являлось балто-славянской державой. В его состав вошла часть современной Западной Белоруссии с Новогрудком и Восточная Литва — Аукшайтия. Затем это государство расширяется в пределах того же балто- славянского ареала, включая Жемайтию и некоторые восточнославянские земли.
Создателем этой державы был литовский князь Миндовг (в XIX в. в литовских исторических сочинениях получивший имя Миндаугаса). Изгнанный из Аукшайтии соперниками, он был принят на княжение в Новогрудке, с помощью местного боярства восстановил свою власть в Восточной Литве и приступил к методическому устране­нию родственников и племенных князей из других династий.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
08:11 06.06.2016
Языческая Литва и православная Новогрудщина мир­но сосуществовали под властью литовского князя. Впро­чем, уже в этот начальный период истории «так называ­емого Литовского княжества» заметна тенденция к славя­низации правящей в нем балтской династии.

Не все историки склонны доверять сообщению поздней (относя­щейся к XVII в.) густынской летописи, согласно которой в 1246 г. (т. е., вероятно, в момент вокняжения в Черной Руси) «Миндовг приять веру христианскую от Востока со многими своими бояры». Но бесспорен факт крещения в православие одного из сыновей Миндовга — Войшелка, которому отец передал новогрудское княжение. Дума­ется, первоначально Миндовг поддерживал сына, пони­мая, что крещение укрепляет позиции Войшелка на Руси. Но обращение Войшелка к православию было не только политическим шагом, но и искренним порывом. С пылом неофита Войшелк стремится следовать заветам новой религии и приходит к мысли основать монастырь, само­му принять монашеский сан. Планы сына рассердили отца: «...отец же его Миндовг укоревашеться ему по его житью, он же на отца своего не любовашеть вельми» (т. е. Миндовг укорял сына за образ жизни, а тот был весьма недоволен отцом). Конфликты отцов и детей в ис­тории (и не только в истории) случались нередко. Войшелку, которого один из современных историков даже назвал «православным фанатиком», противостоял чело­век, вылепленный из того же теста, что и другие созда­тели раннефеодальных монархий: жестокий, отважный, коварный, готовый сменить старых богов на нового, христианского, но отнюдь не склонный обременять себя запретами новой религии. В Новогрудке Миндовг, веро­ятно, действительно делал какие-то жесты в сторону православной церкви. Но оказавшись в Литве, он через некоторое время завязал контакты с Римом и в надежде остановить натиск рыцарских орденов согласился при­нять католичество, получив от папы королевскую корону. Коронация Миндовга и его жены Марты состоялась, по-видимому, в Новогрудке около 1252 или 1253 г. Тогда же в Литве впервые было основано и католическое епи­скопство.
Сделанный Миндовгом выбор, казалось, навсегда ли­шал литовских князей возможности активно участвовать в политической жизни русских княжеств, традиционно принадлежавших к ареалу влияния православной церкви. Но союз с Римом не оправдал каких-то надежд литовс­кого короля, и в 1261 г. он отрекся от христианства, после чего его власть была признана языческой Жмудью (в 1260 и 1261 гг. одержавшей две блестящие победы над крестоносцами). Тем временем Войшелк выдал сестру замуж за волынского князя Шварна, а вскоре после этого «вдасть... Новогородок от Миндовга и от себе и Вослоним (Слоним) и Волковыеск (Волковыск) и все городы» брату Шварна князю Роману Даниловичу, ставшему вас­салом Миндовга, а сам принял монашество.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Бухгалтер Берлага
muntinda


Сообщений: 77449
08:33 06.06.2016
Опять завел свою волынку. Истина, в последней инстанции? Или бред псевдоисториков, который тебе греет сердце?
Свид, если вы такой великий народ, че ж вы такие бедные и несчастные? Че же у вас всегда кто-то виноват? Че же ваша жизнь всегда в чужих руках и никогда в ваших? Че же вся ваша история сквозит этим? Как и у любого неудачника... Я, типа красавец, белый, ариец, умный, свободный, но вот из-за них я в жопе...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
08:36 06.06.2016
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Опять завел свою волынку........
quoted1
Привет, Берглага! А ты поинтересовался у него, откуда он тексты берёт?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ангарский
360505


Сообщений: 81180
08:44 06.06.2016
с украинского форума...
Прически и фальсификация истории
Наверное многие обратили внимание на то, что всё больше свидомых #####атриотов стало в знак следования традициям своих предков-казаков выбривать себе затылки, думая, что это национальная украинская причёска.


Однако идиотизм и юмор ситуации состоит в данном случае в том, что в действительности, попадись эти свидомые в своё время казакам, они были бы немедленно и жестоко казнены.
Почему так произошло бы, рассказывает известный историк Н. И. Костомаров, живший в 19 веке.
Цитата:
Как только разошлась весть о победе над польским войском, во всех пределах русской земли, находившейся под властью Польши, даже и в Белоруссии, более свыкшейся с порабощением, чем южная Русь, вспыхнуло восстание. Хлопы собирались в шайки, называемые тогда загонами, нападали на панские усадьбы, разоряли их, убивали владельцев и их дозорцев, истребляли католических духовных; доставалось и униатам и всякому, кто только был подозреваем в расположении к полякам. "Тогда, - по замечанию современника-летописца, - гибли православные ремесленники и торговцы за то единственно, что носили польское платье, и не один щеголь заплатил жизнью за то, что, по польскому обычаю, подбривал себе голову". Убийства сопровождались варварскими истязаниями: сдирали с живых кожи, распиливали пополам, забивали до смерти палками, жарили на угольях, обливали кипятком, обматывали голову по переносице тетивой лука, повертывали голову и потом спускали лук, так что у жертвы выскакивали глаза;
Костомаров однозначно говорит, что казаки опознавали своих врагов, т.е. поляков и их прихлебателей, по бритым затылкам. Но нынешние свидомиты настолько плохо знают историю, что носят прически своих врагов поляков, гордясь при этом тем, что казаки убивали этих самих поляков, носивших такие причёски.
На мой взгляд, этот факт говорит о том, что история так называемой "Украины" сознательно перевирается в пользу поляков. Ведь ни в одном сборнике фантастической лжи, именуемом "историей Украины", о фактах убийства из-за бритых затылков ничего не говорится. А в результате свидомиты выставляют себя на посмешище.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Бухгалтер Берлага
muntinda


Сообщений: 77449
08:46 06.06.2016
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Бухгалтер Берлага (muntinda) писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>> Опять завел свою волынку........
quoted2
>Привет, Берглага! А ты поинтересовался у него, откуда он тексты берёт?
quoted1

А мне какая разница? Есть, видимо святой свидомый источник.
Мне больше интересно, куда их эти тексты заведут. Уже завели.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
08:50 06.06.2016
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал(а) в ответ на сообщение:
> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Бухгалтер Берлага (muntinda) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Опять завел свою волынку........
quoted3
>>Привет, Берглага! А ты поинтересовался у него, откуда он тексты берёт?
quoted2
>
> А мне какая разница?.......
quoted1
То есть зрить в корень ты принципиально не желаешь??!
> Мне больше интересно, куда их эти тексты заведут.
quoted1
Как же ты тогда это поймёшь?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Бухгалтер Берлага
muntinda


Сообщений: 77449
08:55 06.06.2016
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>То есть зрить в корень ты принципиально не желаешь??!
quoted1

Я давно узрел это корень. А конкретно из какого места они свою срань достают, мне не интересно, это мелочи.
>> Мне больше интересно, куда их эти тексты заведут.
> Как же ты тогда это поймёшь?
quoted1

Я не то, что давно это понял, я это знаю. Мне интересен цирк, сам процесс. Потому, что кроме процесса ничего интересного не осталось.
А ты всё, замолил грехи в бане? Че то быстро. Видать народу не хватает.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
09:00 06.06.2016
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал(а) в ответ на сообщение:
> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>> То есть зрить в корень ты принципиально не желаешь??!
quoted2
>
> Я давно узрел этот корень. А конкретно из какого места они свою срань достают, мне не интересно, это мелочи.
quoted1
Ну и где ты узрел корень?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Бухгалтер Берлага
muntinda


Сообщений: 77449
09:06 06.06.2016
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Бухгалтер Берлага (muntinda) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> То есть зрить в корень ты принципиально не желаешь??!
quoted3
>>
>> Я давно узрел этот корень. А конкретно из какого места они свою срань достают, мне не интересно, это мелочи.
quoted2
>Ну и где ты узрел корень?
quoted1

Это, Алексан, тема слишком большая и серьезная для тут.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Барвиста Україна. Свідомий с тобой бесполезно разговаривать, просто нам нужно прийти в Киев и тыкать ваши ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия