> Славутич (Славутич) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Дядя Сэм, таки сотрудничает с КОСМИЧЕСКОЙ ДЕРЖАВОЙ, а не с батутными скакунами quoted2
>Таки кто будет сотрудничать с полуразвалившейся колонией..Они жили пока Россия их заводы работой обеспечивала..зачастую в ущерб своему производству.. quoted1
Абсолютно точно.
Характерный пример - когда на рассмотрение Политбюро представили два двигателя для крылатых ракет, омский и запорожский, то почему то Политбюро, не взирая на протесты военных разместило производство на 29-й завод. Почему - никому теперь не известно. Участников заседания давно нет в живых.
Как известно, правительство Украины ввело мораторий на выплату $3 млрд. долга по российским еврооблигациям. Однако кроме государственного долга по еврооблигациям, под мораторий попали еще $507 млн. долгов, которые приходятся на ракетостроительное предприятие КБ «Южное» и компанию «Укравтодор». После распада СССР Украине был завещан уникальный комплекс предприятий ракетно-космической направленности, наряду с авиастроением позволявший стране гордо зваться авиакосмической державой. Однако вместо развития этой отрасли и реализации «великоукраинских» амбиций, шла ее планомерная деградация. Сегодня терпит полное банкротство легендарный «Южмаш». Предприятие, где в свое время ковался ядерный щит СССР и была разработана всемирно известная межконтинентальная баллистическая ракета «Сатана» РС-20. К печальному финалу флагман украинской промышленности пришел довольно быстро. После захвата власти «реформаторами» с майдана, заводу было обещано процветание, которого стены промышленного гиганта еще не знали (конечно же, за счет интеграции с европейским рынком космических технологий). Осенью 2014 года, когда финансовые проблемы предприятия уже стояли во весь рост, президент Украины Петр Порошенко, посетивший «Южмаш», обещал коллективу крупный гособоронзаказ. Однако в апреле 2015 года Порошенко словно подменили. Президент «выдал» ракетостроителям следующее: «Никто на шее завод носить не будет. Хотите зарабатывать – показывайте свою конкурентоспособность и зарабатывайте». Своим заявлением президент вызвал недоумение у работников предприятия. Дело в том, что летом 2014 года по инициативе киевских властей и лично Петра Порошенко было запрещено военно-техническое сотрудничество с Россией. Для «Южмаша» это решение вело к неизбежному краху. Россия является одним из главных заказчиков продукции, а самое главное – основным поставщиком комплектующих. Главным источником выручки предприятия, а конкретно 80%, в последние годы являлась сборка ракеты-носителя «Зенит», которую Россия активно использовала в своей космической программе. В итоге был сорван довольно значимый для предприятия план работ с российским «Роскосмосом» на 2014-2015 годы. Денег от этих контрактов «Южмаш», понятное дело, не досчитался. В результате чего ситуация ухудшилось на глазах. Еще в первом полугодии 2015 года производство продукции обвалилось на 70%. Как сообщали в самом «Южмаше», из-за новой политики государства, поступления денежных средств сократились более, чем в 4 раза, с 1 млрд. 907 млн. гривен в 2011 году до 450 млн. в 2014 г. Конкретно по договорам с Россией выручка упала в 60 раз – с 1 млрд. 719 млн. до 28 млн. грн. Другой масштабный проект «Южмаша» – совместное с Бразилией производство ракеты-носителя «Циклон-4» – также пошел под откос. Сотрудничество, начавшееся в далеком 2003 году и сулившее предприятию новую страницу в его истории, – бесславно завершилось денонсацией контракта этим летом. Бразилия инвестировала в разработку ракеты более 330 млн. долларов, однако до запуска дело так и не дошло. Понимание того, что ничего не выйдет, учитывая происходящее в стране и, опять же, разрыв отношений с Россией, без которой проект завершить невозможно, вынудило бразильцев свернуть сотрудничество. Кстати, именно на создание «Циклона», «Южмаш» в свое время и брал кредит у Сбербанка на сумму 260 млн. долларов, который наряду с 3 млрд. теперь попал под мораторий.
Менее чем за два года существования в новых реалиях предприятие потеряло российский рынок сбыта и комплектующих, а также важнейший иностранный контракт. Понятно, что внутренний рынок Украины не рассматривается. Государству во главе с хозяином кондитерской фабрики ни к чему строительство «Циклонов» и «Зенитов» стоимостью 30$ млн. за штуку. Альтернативные варианты работы на внутренний рынок, вроде производства троллейбусов, тракторов и всяких агрегатов – не выход из ситуации. Да и в любом случае переориентация на сугубо гражданскую продукцию будет означать завершение ракетно-космической истории «Южмаша».
По мере реализации наихудшего сценария, обстановка на предприятии становилась все более удручающей. Долги, в том числе и по заработной плате, росли как на дрожжах. Кроме всевозможных финансово-экономических проблем, «Южмаш» стал объектом быстрой наживы нового руководства Днепропетровской области в лице теперь уже бывшего губернатора Игоря Коломойского и его рейдерской команды. По сообщениям работников, пока Беня рулил областью, из некоторых цехов завода было вывезено оборудование. Замечены различные махинации в отношении имущественного комплекса гиганта. Деньги ракетостроителей перечислялись на «левые» счета по фиктивным договорам за неоказанные услуги.
Безысходность и темные дела властей уже неоднократно заставляли коллектив выходить на акции протеста. Однако итог все тот же. Из-за отсутствия серьезных заказов предприятие за последний год уже неоднократно приостанавливало производственную деятельность и сокращало рабочую неделю сотрудников, да и штат тоже уменьшался. Летом 2015 года предприятию отключили за долги электроэнергию. Текущий график работы «Южмаша» – один день в неделю.
Последний удар легендарному предприятию был подло нанесен киевской властью посредством введения моратория на выплату российских долгов. Кредит Сбербанка, полученный предприятием в 2011 году, был гарантирован государством. Однако государство, отказываясь от своих обязательств, фактически подставило завод, которому теперь грозит банкротство. Трудно сказать какой логикой руководствуются в Киеве, бросая на произвол судьбы стратегическое предприятие. Если логику в отношении «долга Януковича» можно как-то понять, то в данном случае речь идет о кредите, который брался для реализации многообещающего проекта с Бразилией. И если бы не инициативный запрет Порошенко на работу «Южмаша» с Россией, «Южмаш» имел бы возможность расплатиться своими средствами, пусть и не в срок.
Видимо Киев усматривает следующую иронию: Москве придется банкротить производство, которое до майдана представляло большой интерес для российской промышленности. Но подлинная ирония останется все той же: в 1991, в 2004 и в 2014 году украинцы, выходя на майдан, мечтали жить в великой державе, но усилиями людей вроде Порошенко, Яценюка и тому подобных аферистов, жить, судя по всему, придется в деиндустриализованном хуторском захолустье. <a ####quothttpruspravligaorgnovostimira320 66odindennakosmonavtikubankrotstvoyuzhma shahtmlquotgtподробнееltagt
> По поводу того, что на Южмаше ловить нечего - я с Вами согласен. > > Но при чем тут Глушко? Он теоретик систем ЖРД, впервые и досих пор на самых мощных моторах используется его система дожигания.
> Но Глушко - не КБ Янгеля, у него было свое КБ - теперь Энергомаш. > > Не надо путать. quoted1
Все правильно, в книге рассказывается о взаимоотношениях Южмаша и Энергомаша между Янгелем и Глушко. Энергомаш и Южмаш - это были два советских титана, где производились ракеты и двигатели. Книга об этом и конечно же там говорится и о Южмаше.
Свободный каторжанин (Степаныч) писал(а) в ответ на сообщение:
> Трудно сказать какой логикой руководствуются в Киеве, бросая на произвол судьбы стратегическое предприятие. quoted1
Это не правительство..это ликвидационная команда..Стариков в 2014 г.. заявлял это..всё сбывается до мелочей..а у Южмаша судьба такая..уйти под молотки.. КОНКУРЕНТЫ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ..ТЕМ ПАЧЕ НА ЗАПАДЕ..Легче всего обанкротить завод разорвав его основные экономические связи..что мы и видим..
> Это не правительство..это ликвидационная команда..Стариков в 2014 г.. заявлял это..всё сбывается до мелочей..а у Южмаша судьба такая..уйти под молотки.. КОНКУРЕНТЫ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ..ТЕМ ПАЧЕ НА ЗАПАДЕ..Легче всего обанкротить завод разорвав его основные экономические связи..что мы и видим.. quoted1
Все правильно. Вот например Беня, в период его рулежом в Днепропетровске, его люди вывезли с Южмаша часть оборудования в неизвестном направлении. И я почему то убежден, что оборудование это было, не какие-то там станки 60 лохматых годов, а скорее всего довольно ценное и высокотехнологичное. так вот, я совсем не удивлюсь, что беня продал это оборудование в Россию. А что? Посмотрели в Москве на всю ту муйданную бодягу, что творилась в незалЭжной и сделали бене предложение, от которого он не смог отказаться. Ведь все эти муйданные рЭволюшн-вожди типа бени, сени яцика, авакова, кондитера, пастора, не смотря на их речевки и пафосные поЦреотичные речи, являются по сути обыкновенными делягами, которым по фиг что продавать и куда продавать. Я убежден, что запрет на военно-техническое сотрудничество, которое приняли рЭволюшины имело только одну цель - окончательно убить, а потом продать остатки ВПК незалЭжной. А немос нам тут рассказывает о неких крутейших достижениях муйданного ВПК.
Свободный каторжанин (Степаныч) писал(а) в ответ на сообщение:
> отчалили прихватив техдокументацию. Хотя я думаю, что свидомые техдокументацию на двигателя отдали американцам гораздо раньше, так сказать в качестве доказательства своего лизоблюдства и покорности. quoted1
Клинический бред, а зачем им документация?
Свободный каторжанин (Степаныч) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но вся фишка в том, что хоть у американцев и была эта самая документация и двигатели, купленные ранее, но повторить сделать двигатель у себя, они не смогли. Нет, в конце концов они бы возможно и смогли сделать этот движок, но американцы прогматики, посчитали и вышло, что делать у себя РД-180 будет очень дорого, проще покупать у России. quoted1
Не смогли? А они себе такую задачу ставили? Ну вторая часть более соответствует действительности..