Есть ли у России будущее? Среди американских экспертов распространено мнение, что у России нет будущего в качестве великой державы. Отсюда и пренебрежительное отношение к ее интересам. Однако это глупое заблуждение. Западные санкции ведут к отказу страны от либеральной экономической политики, а это прямой путь к экономическому и политическому возрождению. Так считает постоянный автор RI, европейский координатор Комитета за согласие между Востоком и Западом Гилберт Доктороу
Что касается военного потенциала России, то все разговоры о том, что ее оборона целиком зависит от арсенала ядерного сдерживания, прекратились в марте 2014 года, когда ее вооруженные силы проявили высокую эффективность в Крыму. Идет быстрое перевооружение армии. Нового оружия в войсках еще мало, но оно уже в производстве. Новейшие комплексы ПВО C-400, равно как и танки «Армата», продемонстрированные на параде 9 мая – свидетельствуют об овладении самыми передовыми военным технологиями.
Причем – подчеркивает автор – затраты на оборону не обременительны для бюджета. Россия тратит на эти цели всего 4% ВВП по сравнению с 25% в СССР. И обо всем этом не следовало бы забывать, раздумывая о статусе России в мире.
Теперь об экономике. Да, при Путине в целом продолжалась порочная неолиберальная экономическая политика 1990-х гг. Но есть и существенная разница: он восстановил вертикаль власти, централизовал управление и существенно ограничил олигархический произвол, доставшийся ему от Ельцина.
В сложившемся глобальном разделении труда уделом России было служить поставщиком углеводородов и металлов. Верная неолиберальным принципам, Россия даже вступила в ВТО, хотя это и было во вред начавшейся реиндустриализации и развитию сельского хозяйства.
Однако санкции, наложенные США и ЕС, окончательно избавили Россию от оков глобализации и, напротив, дали стимулы вернуться к протекционизму и реиндустриализации. Как и до вступления в ВТО, Россия начинает поддерживать собственное сельское хозяйство, обращая особое внимание на бедственное положение сельхозмашиностроения. Заметим, что в минувшем году из 41 тыс. тракторов, использовавшихся в сельском хозяйстве, 40 тыс. были иностранного производства.
Короче говоря, Россия находится в переходном периоде и не стоит упускать из виду того обстоятельства, что на фоне спада происходит рост импортозамещения и возрождения собственного промышленного производства.
Особо следует отметить, что все это происходит без возвращения к командным методам управления экономикой. Рыночные принципы продолжают действовать, хотя их сфера несколько ограничена в том, что касается интересов обороны. Особо приятно, что Кудрина задвинули с командных постов.
Гилберт Доктороу заключает:
«Итак, стоит ли ждать взлета свободной российской экономики подобного тому, что случился в течение 5 лет после начала столыпинских реформ в 1907 году? Давайте последим, как оно все обернется. Не будем забывать и о том, что именно в трудные времена в России пробуждалась воля к сопротивлению. И, тем более, что исторически она была скорее «молотом», чем «наковальней». Так что, думаю, нам рано списывать со счетов «нашего традиционного конкурента», как неожиданно дипломатично отозвалась о России Хиллари Клинтон в одной из своих недавних предвыборных речей».
1. Ассамблея выражает серьезную обеспокоенность ввиду растущего количества лиц, пропавших без вести в зонах военных действий в отдельных частях Донецкой и Луганской областей Украины, а также в оккупированном Крыму.
2. С 2014 года, с начала российской агрессии в Украине, более 1300 человек были объявлены пропавшими без вести. Это цифра, которая учитывает только данные, собранные украинскими властями, в действительности же она значительно выше. Среди пропавших без вести есть не только солдаты, но и мирные жители, включая волонтеров, которые помогали жертвам конфликта.
Их судьба и местонахождение неизвестны, определить их сложно, поскольку они, скорее всего, находятся на территориях, которые остаются под контролем сепаратистских групп.
3. Ассамблея приветствует усилия, предпринимаемые украинскими властями с целью определения судьбы и местонахождения пропавших без вести лиц.
В частности, высоко оценивается создание Межведомственного центра по помощи в освобождении лиц, взятых в плен, а также в освобождении заложников, поиск пропавших без вести под эгидой Службы безопасности Украины и создание единого реестра досудебных расследований (включающего базу данных образцов ДНК неопознанных тел и ДНК родственников пропавших без вести лиц), что значительно облегчает процедуру идентификации пропавших.
4. Ассамблея сожалеет по поводу решения Президента Российской Федерации засекретить данные о потерях среди личного состава вооруженных сил РФ во время спецопераций в мирное время.
5. В то же время Ассамблея считает, что в решении вопроса о пропавших без вести лиц нужен более комплексный подход на государственном уровне.
Должна быть координация работы различных волонтерских и правозащитных организаций по отслеживанию и сбору информации о пропавших без вести людях. Кроме того, медицинская, социальная и финансовая помощь, которая предлагается семьям пропавших без вести лиц, в настоящее время является недостаточной.
6. Ассамблея подчеркивает, что проблема пропавших без вести лиц может быть решена только совместными усилиями всех сторон конфликта.
Ассамблея настоятельно призывает Украину, Российскую Федерацию и сепаратистские группы, контролирующие оккупированные территории Донецкой и Луганской областей:
6.1. обеспечить эффективное реагирование, то есть расследование и оказания поддержки семьям во всех случаях, по которым имеются сообщения о пропавших без вести лицах, согласно международному гуманитарному праву;
6.2. обмениваться информацией о судьбе и местонахождении пропавших без вести лиц и если это необходимо, возвращать неопознанные тела соответствующим сторонам конфликта;
6.3. создать совместный орган (рабочую группу) по решению вопроса о пропавших без вести лицах и обеспечить его функционирование в целях:
6.3.1. сбора и обработки информации о пропавших без вести лицах;
6.3.2. создания сводного списка пропавших без вести лиц;
6.3.5. обеспечение родственников пропавших без вести лиц исчерпывающей информации о прогрессе в их случаях;
6.3.6. участие и координация действий неправительственных и волонтерских организаций в деле поиска пропавших без вести лиц.
6.4. систематически собирать данные о неопознанных телах, а также образцы ДНК от семей пропавших без вести лиц;
6.5. ускорить процесс идентификации эксгумированных тел с использованием всех доступных средств, в том числе: соответствие ДНК, соответствие данных до и после наступления смерти, визуальную идентификацию, как определено судебно-медицинскими экспертами;
6.6. оказывать финансовую, медицинскую и социальную помощь семьям пропавших без вести лиц;
6.7. содействовать доступу и работе гражданских и международных гуманитарных организаций, проводящих работу по розыску лиц, пропавших без вести;
6.8. поощрять СМИ привлекать внимание общественности к проблеме пропавших без вести лиц.
7. Ассамблея также призывает органы украинской власти:
7.1. создать специализированный правительственный орган, поручив ему координацию работы всех государственных и неправительственных организаций, работающих над проблематикой пропавших без вести лиц, и, в частности:
7.1.1. обеспечить достаточные бюджетные средства для его функционирования;
7.1.2. создать и поддерживать единый реестр данных о пропавших без вести лицах во время конфликта в Украине;
7.1.3. обеспечить адекватное финансирование для мероприятий по розыску;
7.1.4. разработать механизм государственной компенсации и поддержки семьям пропавших без вести лиц и обеспечить, чтобы эти семьи были проинформированы о существовании этого механизма;
7.1.5. включить в его работу неправительственные организации, ассоциации волонтеров и представителей семей пропавших без вести лиц.
7.2. ввести в законодательство положения, гарантирующие право семей знать о том, что произошло с их родственниками, пропавшими без вести в связи с вооруженным конфликтом или внутренним насилием, в соответствии с положениями международного гуманитарного права;
7.3. укрепить правовые меры для решения проблемы пропавших без вести лиц; в частности, рассмотреть вопрос о принятии специального закона о пропавших без вести, который бы законодательно закрепил статус "пропавший" и "жертва войны", что позволяло бы соответствующим семьям получать финансовую, социальную и правовую помощь, включая государственным возмещением;
7.4. удовлетворять потребности одиноких глав семей пропавших без вести лиц, принимая во внимание особые потребности женщин и детей;
7.5. в дальнейшем развивать национальный потенциал в области судебной медицины и розыскной экспертизы и поощрять их перенимать опыт Международного комитета Красного Креста (МККК) в этом;
7.6. обеспечивать адекватное обучение по правовым вопросам и повышение осведомленности общественности касательно всех должностных лиц, осуществляющих правовые действия и административные процедуры при рассмотрении правовых проблем родственников лиц, пропавших без вести;
8. Ассамблея призывает сепаратистские группы, которые контролируют оккупированные территории в Донецкой и Луганской областях:
8.1. освободить всех захваченных пленных и заложников;
8.2. соответствии с Минскими соглашениями активно участвовать в работе соответствующих рабочих подгрупп Трехсторонней контактной группы, прорабатывая вопросы лиц, захваченных в плен, и пропавших лиц, а также определение возможных мест их захоронений;
8.3. предоставлять международным гуманитарным миссиям доступ к местам содержания заключенных под стражей.
9. Ассамблея также призывает власти Российской Федерации:
9.1. освободить всех заключенных, незаконно захваченных на территории Украины;
9.2. провести эффективное расследование и судебное преследование лиц, виновных в случаях похищения, насильственных исчезновений, пыток и политически мотивированных убийств украинских активистов и членов крымскотатарской общины;
9.3. оказывать давление на сепаратистские группы, которые контролируют оккупированные территории в Донецкой и Луганской областях, для немедленного освобождения всех гражданских лиц, находящихся под стражей на территории, которая пребывает под их контролем, и для обмена пленными;
9.4. создать национальный орган по вопросам пленных и лиц, пропавших без вести в ходе конфликта в Украине;
9.5. предоставить семьям пропавших без вести российских солдат точную информацию о судьбе и местонахождении их пропавших без вести родственников;
9.6. немедленно предоставить доступ к территории оккупированного Крыма международным мониторинговым миссиям по правам человека.
10. Ассамблея также призывает правительства государств-членов обеспечить:
10.1. финансовую и техническую помощь украинским органам власти, ответственным за процесс эксгумации и идентификации;
10.2. необходимую помощь для борьбы с психологическими последствиями семьям лиц, пропавших без вести;
10.3. финансовую помощь ассоциациям семей лиц, пропавших без вести, и неправительственным организациям по розыску пропавших без вести лиц.
11. Ассамблея призывает Международный комитет Красного Креста (МККК) поделиться опытом с украинскими учреждениями, а именно в части:
11.1. подготовки национальных специалистов в документировании дел отсутствующих лиц, составлении списков, оценки потребностей семей и реагировании на них;
11.2. оказания технической помощи, в частности, в создании лаборатории ДНК в Днепропетровске и поставке реагентов для ДНК-тестов;
11.3. информировании украинского населения по основным аспектам международного гуманитарного права.
12. Ассамблея призывает Комиссара Совета Европы по правам человека отслеживать проблему лиц, пропавших без вести в ходе конфликта в Украине.
Рекомендации Комитета министров
1. Парламентская ассамблея ссылается на свою резолюцию ... (2015) о лицах, пропавших без вести, в ходе конфликта в Украине.
2. Она подчеркивает, что вопрос о лицах, пропавших без вести в Украине, является серьезной европейской проблемой, которая может повредить перспективе мирного урегулирования в регионе и иметь негативные последствия для процесса примирения.
3. Поэтому Ассамблея рекомендует Комитету министров определить возможный вклад Совета Европы в продолжающийся процесс выяснения судьбы и местонахождения лиц, пропавших без вести в связи с конфликтом в Украине, и предложить соответствующую экспертизу, в том числе — в рамках программ сотрудничества.
> Резолюция 2067 (2015 год) > > Пропавшие лица во время конфликта в Украине > > 1. Ассамблея выражает серьезную обеспокоенность ввиду растущего количества лиц, пропавших без вести в зонах военных действий в отдельных частях Донецкой и Луганской областей Украины, а также в оккупированном Крыму. > > 2. С 2014 года, с начала российской агрессии в Украине, более 1300 человек были объявлены пропавшими без вести. Это цифра, которая учитывает только данные, собранные украинскими властями, в действительности же она значительно выше. Среди пропавших без вести есть не только солдаты, но и мирные жители, включая волонтеров, которые помогали жертвам конфликта. > > Их судьба и местонахождение неизвестны, определить их сложно, поскольку они, скорее всего, находятся на территориях, которые остаются под контролем сепаратистских групп. > > 3. Ассамблея приветствует усилия, предпринимаемые украинскими властями с целью определения судьбы и местонахождения пропавших без вести лиц. > > В частности, высоко оценивается создание Межведомственного центра по помощи в освобождении лиц, взятых в плен, а также в освобождении заложников, поиск пропавших без вести под эгидой Службы безопасности Украины и создание единого реестра досудебных расследований (включающего базу данных образцов ДНК неопознанных тел и ДНК родственников пропавших без вести лиц), что значительно облегчает процедуру идентификации пропавших. > > 4. Ассамблея сожалеет по поводу решения Президента Российской Федерации засекретить данные о потерях среди личного состава вооруженных сил РФ во время спецопераций в мирное время. > > 5. В то же время Ассамблея считает, что в решении вопроса о пропавших без вести лиц нужен более комплексный подход на государственном уровне. > > Должна быть координация работы различных волонтерских и правозащитных организаций по отслеживанию и сбору информации о пропавших без вести людях. Кроме того, медицинская, социальная и финансовая помощь, которая предлагается семьям пропавших без вести лиц, в настоящее время является недостаточной. > > 6. Ассамблея подчеркивает, что проблема пропавших без вести лиц может быть решена только совместными усилиями всех сторон конфликта. > > Ассамблея настоятельно призывает Украину, Российскую Федерацию и сепаратистские группы, контролирующие оккупированные территории Донецкой и Луганской областей: > 6.1. обеспечить эффективное реагирование, то есть расследование и оказания поддержки семьям во всех случаях, по которым имеются сообщения о пропавших без вести лицах, согласно международному гуманитарному праву; > > 6.2. обмениваться информацией о судьбе и местонахождении пропавших без вести лиц и если это необходимо, возвращать неопознанные тела соответствующим сторонам конфликта; > > 6.3. создать совместный орган (рабочую группу) по решению вопроса о пропавших без вести лицах и обеспечить его функционирование в целях: > 6.3.1. сбора и обработки информации о пропавших без вести лицах; > > 6.3.2. создания сводного списка пропавших без вести лиц; > > 6.3.3. внедрение эффективных мер, позволяющих розыск, эксгумацию и идентификацию человеческих останков; > > 6.3.4. обеспечение доступа к месту захоронений; > > 6.3.5. обеспечение родственников пропавших без вести лиц исчерпывающей информации о прогрессе в их случаях; > > 6.3.6. участие и координация действий неправительственных и волонтерских организаций в деле поиска пропавших без вести лиц. > > 6.4. систематически собирать данные о неопознанных телах, а также образцы ДНК от семей пропавших без вести лиц; > > 6.5. ускорить процесс идентификации эксгумированных тел с использованием всех доступных средств, в том числе: соответствие ДНК, соответствие данных до и после наступления смерти, визуальную идентификацию, как определено судебно-медицинскими экспертами; > > 6.6. оказывать финансовую, медицинскую и социальную помощь семьям пропавших без вести лиц; > > 6.7. содействовать доступу и работе гражданских и международных гуманитарных организаций, проводящих работу по розыску лиц, пропавших без вести; > > 6.8. поощрять СМИ привлекать внимание общественности к проблеме пропавших без вести лиц. > > 7. Ассамблея также призывает органы украинской власти: > 7.1. создать специализированный правительственный орган, поручив ему координацию работы всех государственных и неправительственных организаций, работающих над проблематикой пропавших без вести лиц, и, в частности: > 7.1.1. обеспечить достаточные бюджетные средства для его функционирования; > > 7.1.2. создать и поддерживать единый реестр данных о пропавших без вести лицах во время конфликта в Украине; > > 7.1.3. обеспечить адекватное финансирование для мероприятий по розыску; > > 7.1.4. разработать механизм государственной компенсации и поддержки семьям пропавших без вести лиц и обеспечить, чтобы эти семьи были проинформированы о существовании этого механизма; > > 7.1.5. включить в его работу неправительственные организации, ассоциации волонтеров и представителей семей пропавших без вести лиц. > > 7.2. ввести в законодательство положения, гарантирующие право семей знать о том, что произошло с их родственниками, пропавшими без вести в связи с вооруженным конфликтом или внутренним насилием, в соответствии с положениями международного гуманитарного права; > > 7.3. укрепить правовые меры для решения проблемы пропавших без вести лиц; в частности, рассмотреть вопрос о принятии специального закона о пропавших без вести, который бы законодательно закрепил статус "пропавший" и "жертва войны", что позволяло бы соответствующим семьям получать финансовую, социальную и правовую помощь, включая государственным возмещением; > > 7.4. удовлетворять потребности одиноких глав семей пропавших без вести лиц, принимая во внимание особые потребности женщин и детей; > > 7.5. в дальнейшем развивать национальный потенциал в области судебной медицины и розыскной экспертизы и поощрять их перенимать опыт Международного комитета Красного Креста (МККК) в этом; > > 7.6. обеспечивать адекватное обучение по правовым вопросам и повышение осведомленности общественности касательно всех должностных лиц, осуществляющих правовые действия и административные процедуры при рассмотрении правовых проблем родственников лиц, пропавших без вести; > > 8. Ассамблея призывает сепаратистские группы, которые контролируют оккупированные территории в Донецкой и Луганской областях: > 8.1. освободить всех захваченных пленных и заложников; > > 8.2. соответствии с Минскими соглашениями активно участвовать в работе соответствующих рабочих подгрупп Трехсторонней контактной группы, прорабатывая вопросы лиц, захваченных в плен, и пропавших лиц, а также определение возможных мест их захоронений; > > 8.3. предоставлять международным гуманитарным миссиям доступ к местам содержания заключенных под стражей. > > 9. Ассамблея также призывает власти Российской Федерации: > 9.1. освободить всех заключенных, незаконно захваченных на территории Украины; > > 9.2. провести эффективное расследование и судебное преследование лиц, виновных в случаях похищения, насильственных исчезновений, пыток и политически мотивированных убийств украинских активистов и членов крымскотатарской общины; > > 9.3. оказывать давление на сепаратистские группы, которые контролируют оккупированные территории в Донецкой и Луганской областях, для немедленного освобождения всех гражданских лиц, находящихся под стражей на территории, которая пребывает под их контролем, и для обмена пленными; > > 9.4. создать национальный орган по вопросам пленных и лиц, пропавших без вести в ходе конфликта в Украине; > > 9.5. предоставить семьям пропавших без вести российских солдат точную информацию о судьбе и местонахождении их пропавших без вести родственников; > > 9.6. немедленно предоставить доступ к территории оккупированного Крыма международным мониторинговым миссиям по правам человека. > > 10. Ассамблея также призывает правительства государств-членов обеспечить: > 10.1. финансовую и техническую помощь украинским органам власти, ответственным за процесс эксгумации и идентификации; > > 10.2. необходимую помощь для борьбы с психологическими последствиями семьям лиц, пропавших без вести; > > 10.3. финансовую помощь ассоциациям семей лиц, пропавших без вести, и неправительственным организациям по розыску пропавших без вести лиц. > > 11. Ассамблея призывает Международный комитет Красного Креста (МККК) поделиться опытом с украинскими учреждениями, а именно в части: > 11.1. подготовки национальных специалистов в документировании дел отсутствующих лиц, составлении списков, оценки потребностей семей и реагировании на них; > > 11.2. оказания технической помощи, в частности, в создании лаборатории ДНК в Днепропетровске и поставке реагентов для ДНК-тестов; > > 11.3. информировании украинского населения по основным аспектам международного гуманитарного права. > > 12. Ассамблея призывает Комиссара Совета Европы по правам человека отслеживать проблему лиц, пропавших без вести в ходе конфликта в Украине. > > Рекомендации Комитета министров > > 1. Парламентская ассамблея ссылается на свою резолюцию ... (2015) о лицах, пропавших без вести, в ходе конфликта в Украине. > > 2. Она подчеркивает, что вопрос о лицах, пропавших без вести в Украине, является серьезной европейской проблемой, которая может повредить перспективе мирного урегулирования в регионе и иметь негативные последствия для процесса примирения.
> > 3. Поэтому Ассамблея рекомендует Комитету министров определить возможный вклад Совета Европы в продолжающийся процесс выяснения судьбы и местонахождения лиц, пропавших без вести в связи с конфликтом в Украине, и предложить соответствующую экспертизу, в том числе — в рамках программ сотрудничества. > quoted1
Резолюция-шмезолюция... И дальше что? Канючить будете? Нзвание России агрессором продавливают те же люди, что раздавали печеньки на мойдане. Немудрено. Только дальше названия у них дело не пойдет, зубов не хватит.
Привет клоун. Все мониторишь. Ты обычно в 2.30 исчезаешь и с 11 на ногах труженик. Я те просто для развития. 9 апреля 2014 года ПАСЕ приняла резолюцию с осуждением присоединения Крыма Россией как «явного нарушения» международного права, в том числе Устава ООН, Хельсинкского акта ОБСЕ и Устава и основных правил Совета Европы, и критикой российских предложений по федерализации Украины[20]. В связи с денонсацией Россией соглашений о базировании Черноморского флота в Крыму ПАСЕ призвала РФ немедленно вывести войска с полуострова[21]. За резолюцию проголосовало 140 депутатов, 32 против, 9 воздержались[21]. В ПАСЕ также приняли решение по поводу крымского референдума, который назван противоречащим как крымской, так и украинской Конституции. В резолюции результаты голосования и присоединение полуострова к России объявлены «не имеющими юридической силы» и не признаваемыми Советом Европы. Действия России названы «агрессией» против Украины. За это решение проголосовали 154 депутата, 26 высказались против, 14 воздержались[22].
10 апреля 2014 года ПАСЕ приняла резолюцию, согласно которой делегация Российской Федерации за присоединение Россией Крыма лишена права голоса в ассамблее и исключена из всех руководящих органов до конца года. Документ принят голосами 145 депутатов, 21 выступил против, 22 воздержались[23][24]. Предложение о замораживании членства России в ассамблее, выдвинутое британцем Робертом Уолтером, не получило поддержки. Однако в текст резолюции была внесена поправка о лишении права делегации РФ до конца 2014 года работать в руководящих органах ассамблеи — бюро, президентском и постоянном комитетах, — а также участвовать в миссиях наблюдателей ПАСЕ[23].
28 января 2015 года Парламентская ассамблея лишила российскую делегацию права голоса до апреля 2015 года. В ответ российская делегация покинула ПАСЕ до конца 2015 года
Если лично мое мнение, то я рад Если посылать, так посылать. Если в репу, то в репу. А кто их считает то, этих проституток покойных? Только Олежка, не надо копии моих слов с дураццким полутарострочным комментом. А то есть уже мысль провести форумский флэш моб и поставить тебя в игнор массово на месячишко, чтобы ты рамсы путать отучился.
Взрослые дяди нормально разговариают, один ты неуемный. Останешься без зарплаты.
Дело в том, что я не нашла в тексте никакой поправки Если Вы представляете те СМИ, чьи публикации тут выставляете...может поможете найти? Текст резолюции (оригинал): http://assembly.coe.int/nw/xml/News/News-View-E...