Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Истории Украины г-на Ник. Маркевича (1842 г.)

  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
12:47 19.05.2015
Ксалия (Ксалия) писал(а) в ответ на сообщение:
> Аристотель в своем учении о логике, заложил на многие века вперед теоретическую основу этой дисциплины в Европе...
>
quoted1
С тобой не соскучишься! А в Азии не заложил што ли?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
13:09 19.05.2015
Вот она! Вот она, ранняя ласточка свидомизма! В 1838 году был написан 2-й том истории Маркевича. В самом начале есть такие примечательные строчки: "«Тягостно», говорит один Польский писатель, которого рукопись лежит у меня пред глазами, «тягостно было Запорожскому народу владычество Царя Московского; горько было сравнивать суровое правление нынешнее с прежнею неограниченною свободою, которою наслаждался народ под кротким правлением республики; безразсудно козаки от Польши освободились; теперь начали тайно сноситься с Поляками.»"
Вон когда ещё поляки начали дуть в уши украинцам о свободе!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
13:23 19.05.2015
Кто изложит нормальным языком? Я немного не догоняю.
Хоч "История Малороссии" з боку науково — методологічного вже не відповідала тодішньому станові історія науки, своєю схемою історії України, яку Маркевич розглядав як самостійний і безперервний процес розвитку від найдавніших часів аж до сучасности, твір Маркевича мав не абиякий вплив на сучасників (зокрема на Шевченка, який присвятив Маркевичу вірш "Бандуристе, орле сизий") і українську історіографію 19 в., а документальні додатки до нього збергають певне значення и досі.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
13:47 19.05.2015
Ух, какая интересная штука эта История Украины в 5-ти томах г-на Маркевича! Первые два тома составляют собственно его историю, а последние три - подборка исторических документов. Конечно, я тут же зацепился за последние, и уже кое-что накропал там.
I. Слово с привылья Короля Владислава Барнинского выбранное. 1443 год
А прото кядыж за ласкою и справою духа светого церковь Восточная набоженства Греческого и Русского, которая ахнестысь, через час долги в-неякой разности и в-расколе веры светое, и светых сакраментов, не без утраты, изгубы многих спасению одъединости, светое Рымское церкви, хвеялася, которое единости, отцеве наши и овшем увесь люд Католический за часов наших видети же дали, тепер вже за милосердьем Божим и сузнаньем светейшего Пана Евгения Папы четвертого и иных многих отец веры светое горливых з-оною светою Рымскою и вселинскою церковью, преведена есть до единости давно пожеданое, а для тогож абы тая церковь Восточная и ее приложеные и все духовенство набоженства Греческого и Русского, в шырокости Панств наших и панованью нашему подлеглых, а где кольвек мешкаючи, которые и первой за тою разностию и розорваньем не яко утисненье поносили. А бы за прыверненьем им вольности хвале Божой служити, и ласки Збавителя нашого, о спанение верных душ. И светое веры утверждение в-сладости покоя об-фитей просити могли. На честь и на память Бога вседержителя, который нас откупил дорогою своею кровию, всим церквам и их Епископом, альбо владыкам, приложенным духовным и иным особам церковным тогож набоженства Греческого и Руского тые вси права волности, способы звычаи, и всякие свободы вечными часы дати позволили есьмо, и тым листом нашим позволяем, таких же яковых в Кролевствах наших Польском и в Венгерском вси костелы, и их Арцибискупове, Бискупове, приложеные, и иные особы костельные, звычаю Римского церкви заживают из них веселятся. А над то хочем мсти, и сим листом нашим сказуем, а бы от сего часу жаден з-дикгнитаров, старост, врядников и обывателей панств сподданных наших, якогож колвек стану и достоинства быти мели. Азвлаща Королевства нашого Польского Верхуменского, а особливе земель наших Руских и Подольских, и иных прилеглых, владцы пререченных Епископов, владык, и иных преложоных тогож набоженства Греческого и Руского, а ни судов их поповских, азвлаща в справе разводов малженских, от сего часу нияким способом не прекажали, хотя бы теж и невем якие звычае в землях помененных противные до селя заховалися ино тому противни быти не мают. А надто абы тыеж Епископове, албо Владыкове, и иные приложенные особы церковные, помененного набоженства Греческого и Руского маючи слушное поживенье ку отправлению хвалы Божое, тым способнейшие быти могли, им самым, и их церквам всим, где кольвек в панствах наших будучим, вси села и державы якиеж кольвек и якими кольвек имены названые которы з-стародавна до оных церквей належали, и через якиеж кольвек особы, и где кольвек в панствах и поветех наших аж деселя держаны суть зо всими их нравами побожною тихостью умыслили есмо привернути, якож и приворочаем сим нашим листом на часы вечные и потомные, а на сведецство тых речей и печать наша до сего листу нашего есть прывешено. Деялосе и дано в будцыно в пятницу близкую перед неделею третею великого посту. — Року Божого 1443.

Честно скажу, я и половины не понял из этого королевского послания, но меня сильно заинтересовал один момент: слово "Русского" пишется то с двумя, то с одним "с". Интересно, это чья ошибка? Писцов XV века или печатников XIX?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
14:04 19.05.2015
Ещё один занятный документ:
V. Похвальная Грамота (в списке) Государя Царя Михаила Феодоровича, Гетману Петру Конашевичу и всему войску Запорожскому, за их усердие и готовность к поискам над Крымскими Татарами..... Писана 1620 года Апреля 21

Божиею милостию, от Великого Государя, Царя и Великого Князя, Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, и многих государств Государя и Обладателя, Запорожских Черкас Гетману, Петру Конашевичу, и Атаманам и Сотским, и Ясаулам и всему войску, наше государское милостивое слово.
В нынешнем во 7128 году присылали еще к нашему Царскому Величеству ото всего войска посланцев своих, Петра Одинца с товарищи, с грамотою, а в грамоте своей к нашему Царскому Величеству писали..., что вы, памятуючи как предки ваши Запорожские гетманы, и все войско прежним Великим Государям Царям и Великим Князьям Российским повинность всякую чинили и им служили, а за свои службы от них Государей милость и жалованье к себе имели, в той же повиности вы и ныне нашему Царскому Величеству быти хотите...

Из которой видно, что запорожцы и за несколько десятилетий до воссоединения не считали для себя зазорным служить русскому царю. Во всяком случае, первый Романов вряд ли бы стал тратить время на переписку с украинцами, которые ненавидят москалей, подобно нынешним.
P.S. А может рискнём? Предложим всем свидомым перейти на работу в ФСБ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
18:52 19.05.2015
Редко где встретишь на этом беспонтовом английском форуме такое повальное уважение к топикстартеру, как в моих исторических темах!
{153}
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
19:03 19.05.2015
Продолжим. Историю Украины г-н Николай Маркевич написал по стопам знаменитой в узких кругах учёных укрологов "Истории Русов", приписываемой то Конисскому, то его ученику Палетике. В связи с этим я нарвался на ещё одно неизвестное мне раннее историческое произведение известного автора. Ознакомимся, форумчане?
Георгий Кониский известен у нас краткой речью, которую произнес он в Мстиславле императрице Екатерине во время ее путешествия в 1787 году: «Оставим астрономам...» и проч. Речь сия, прославленная во всех наших реториках, не что иное, как остроумное приветствие, и заключает в себе игру выражений, может быть, слишком затейливую: по нашему мнению, приветствие, коим высокопреосвященный Филарет встретил государя императора, приехавшего в Москву в конце 1830 года, в своей умилительной простоте заключает гораздо более истинного красноречия. Впрочем, различие обстоятельств изъясняет и различие чувств, выражаемых обоими ораторами. Императрица путешествовала, окруженная всею пышностию двора своего, встречаемая всюду торжествами и празднествами; государь посетил Москву, опустошаемую заразой, пораженную скорбью и ужасом.
Но Георгий есть один из самых достопамятных мужей минувшего столетия. Жизнь его принадлежит истории. Он вступил в управление своею епархией, когда Белоруссия находилась еще под игом Польши. Православие было гонимо католическим фанатизмом. Церкви наши стояли пусты или отданы были униатам. Миссионеры насильно гнали народ в униатские костёлы, ругались над ослушниками, секли их, заключали в темницы, томили голодом, отымали у них детей, дабы воспитывать их в своей вере, уничтожали браки, совершенные по обрядам нашей церкви, ругались над могилами православных. Георгий искал защиты у русского правительства; он доносил об всем св. синоду и жаловался нашему посланнику, находившемуся в Варшаве.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
19:07 19.05.2015
Ревность его пуще озлобила гонителей. Доминиканец Овлачинский, прославившийся ненавистию к нашей церкви, замыслил принести Георгия в жертву своему изуверству. В 1759 году Георгий, презирая опасности, ему угрожающие, поехал обозревать сетующую свою епархию. Овлачинский и миссионеры возмутили в Орше шляхту и жолнеров. Они разогнали народ, вышедший с хоругвями навстречу своему архипастырю, остановили колокольный звон и с воплем ворвались в церковь, где Георгий священнодействовал. Преосвященный едва успел спастись от их сабель в стенах Кутеенского монастыря, откуда тайно вывезли его в телеге, прикрыв навозом. Другой изувер, свирепый Зенович, предводительствуя езуитскими воспитанниками, ночью в Могилеве напал на архиерейский дом. Буйные молодые люди вломились в ворота, перебили окна, ранили несколько монахов, семинаристов и слуг; но, к счастию, не нашли Георгия, скрывшегося в подвалах своего дома.
Дерзость гонителей час от часу усиливалась. Польское правительство им потворствовало. Миссионеры своевольничали, поносили православную церковь, лестью и угрозами преклоняли к унии не только простой народ, но и священников. Георгий снова жаловался России. Императрица Елисавета Петровна, перед самой своей кончиною, и государь Петр III, при своем восшествии на престол, требовали от польского двора, чтоб гонения над нашими единоверцами были прекращены; но избавление православия предоставлено было Екатерине II.
Георгий предстал перед нею в 1762 году в Москве, когда она короновалась, и вслед за русским духовенством принес ей вместе с поздравлениями тихие сетования народа, издревле нам родного, но отчужденного от России жребиями войны. Екатерина с глубоким вниманием выслушала печальную речь представителя будущих ее подданных, и когда, несколько времени спустя, св. синод думал вызвать Георгия и поручить в его управление Псковскую епархию, императрица на то не согласилась и сказала: «Георгий нужен в Польше».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
19:12 19.05.2015
Обратите внимание: а ведь это совсем недавно происходило! Середина XVIII века - это совсем не начало XVII, когда зрел бунт, возглавленный позже Богданом Хмельницким. По временам Екатерины у нас гораздо больше информации, чем по царствованию Михаила Федоровича. Не миновать Польше четвёртого раздела, если всё подтвердится!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
19:17 19.05.2015
В 1765 Георгий явился в Варшаве и пред троном Станислава с жаром заступился за тех, которые именовались еще подданными Польши. Король поражен был его словами. Он обещал свое покровительство диссидентам и в следующем году действительно повелел «униатским архиереям, из среды своей избрав одного епископа, прислать в Варшаву, для изыскания и постановления надлежащих мер ко взаимному успокоению враждующих». Но гордые польские магнаты, презрев посредничество России и Пруссии, отвергли справедливые требования диссидентов. Вследствие сего Екатерина повелела своим войскам двинуться к Варшаве. Там, за оградою русских штыков, созван был сейм, учреждена согласительная комиссия и диссидентам возвращены их прежние права.
Георгий, один из первых членов Слуцкой конфедерации, определен был в члены сей комиссии. Он опять отправился в Варшаву и деятельно занялся объяснением древних грамот, на коих основаны были права диссидентов. Он умел приобрести уважение своих противников и даже их доверенность. «Мы за вами еще живем,— сказал однажды ему униатский епископ Шептицкий,— а когда католики вас догрызут, то примутся и за нас». Униаты втайне готовы были отложиться от папы и снова соединиться с грекороссийскою церковью. Между тем Барская конфедерация, поддерживаемая политикою Шуазёля, воспламенила новую войну. Следствием оной был первый раздел Польши. Семь областей, древнее достояние нашего отечества, были ему возвращены — и в 1773 году Георгий явился пред Екатериною уже как подданный, радостно приветствуя избавительницу и законную владычицу Белоруссии.

Интересные сведения от автора, достойного доверия. Я был совершенно не в курсе обстоятельств первого раздела Польши. Впрочем, второго и третьего также. Если всё так, то четвёртый раздел неминуем.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
19:19 19.05.2015
С тех пор Георгий мог спокойно посвятить себя на управление своею епархиею. Просвещение духовенства, ему подвластного, было главною его заботою. Он учреждал училища, беспрестанно поучал свою паству, а часы досуга посвящал ученым занятиям. Он умер в 1795 году, будучи 77 лет отроду.
Ныне протоиерей И. Григорович издал собрание сочинений Георгия Кониского, присовокупив к книге своей любопытное и прекрасно изложенное жизнеописание Георгия Кониского. Проповеди Георгия просты, и даже несколько грубы, как поучения старцев первоначальных; но их искренность увлекательна. Политические речи его имеют большое достоинство. Лучшая из них произнесена им Екатерине, по совершении ее коронования. Помещаем здесь несколько из его отдельных мыслей:......

Дальше сами найдёте, кому интересно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  mrv13
451566


Сообщений: 16516
19:22 19.05.2015
Ты всю книгу, чтоль выложить хочешь, в своей монографии?
пс Не на том ты форуме пасёшься
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
19:23 19.05.2015
Перейдём ко второму главному вопросу нашей темы, Истории Русов.
Но главное произведение Кониского остается до сих пор неизданным: «История Малороссии» известна только в рукописи. Георгий написал ее с целию государственною. Когда императрица Екатерина учредила Комиссию о составлении нового уложения, тогда депутат малороссийского шляхетства, Андрей Григорьевич Полетика, обратился к Георгию, как к человеку, сведущему в старинных правах и постановлениях сего края. Кониский, справедливо полагая, что одна только история народа может объяснить истинные требования оного, принялся за свой важный труд и совершил его с удивительным успехом. Он сочетал поэтическую свежесть летописи с критикой, необходимой в истории. Не говорю здесь о некоторых этнографических и этимологических объяснениях, помещенных им в начале его книги, которые перенес он в историю из хроники, не видя в них никакой существенной важности и не находя нужным противоречить общепринятым в то время понятиям. Под словом критики я разумею глубокое изучение достоверных событий и ясное, остроумное изложение их истинных причин и последствий.
Смелый и добросовестный в своих показаниях, Кониский не чужд некоторого невольного пристрастия. Ненависть к изуверству католическому и угнетениям, коим он сам так деятельно противился, отзывается в красноречивых его повествованиях. Любовь к родине часто увлекает его за пределы строгой справедливости. Должно заметить, что чем ближе подходит он к настоящему времени, тем искреннее, небрежнее и сильнее становится его рассказ. Он любит говорить о подробностях войны и описывает битвы с удивительною точностию. Видно, что сердце дворянина еще бьется в нем под иноческою рясою. (Кониский происходил от старинного шляхетского роду и этим вовсе не пренебрегал, как видно даже из эпитафии, вырезанной над его гробом и сочиненной им самим.) Множество мест в «Истории Малороссии» суть картины, начертанные кистию великого живописца. Дабы дать о нем некоторое понятие тем, которые еще не читали его, помещаем здесь два отрывка из его рукописи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
19:24 19.05.2015
mrv13 (451566) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ты всю книгу, чтоль выложить хочешь, в своей монографии?
> пс Не на том ты форуме пасёшься
>
quoted1
Это не книга в данном случае, это статья Пушкина о книге, которая послужила основанием для Истории Маркевича.
А ты кто?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  mrv13
451566


Сообщений: 16516
19:26 19.05.2015
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
> А ты кто?
quoted1
Человек, а ты?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Истории Украины г-на Ник. Маркевича (1842 г.). С тобой не соскучишься! А в Азии не заложил што ли?
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия