Народный депутат Верховной рады Украины, доктор экономических наук. Родился в 1966 году в Донецке. Окончил Московское высшее командное училище и Немецкую финансовую академию (г. Мюнхен). "Считаю, что в политике очень важно не впасть в утопический идеализм, когда ты опережаешь время. Впереди на полшага — нормально, но не больше". После периода декларативности пришло время предметного профессионального разговора о преимуществах вступления Украины в Евразийское Экономическое сообщество (ЕврАзЭС). С этой целью в конце прошлого года я инициировал проведение международной конференции, в ходе которой ее участники озвучили результаты исследований украинских и российских ученых относительно разных сценариев развития экономической интеграции Украины с ЕС и Украины с Россией, Белоруссией, Казахстаном. Тогда было сказано, что вступление в Единое экономическое пространство принесет Украине результат в виде более чем $300 млрд. дохода, ежегодный рост объема ВВП на 7%, наращивание конкурентоспособности экономики, более высокий уровень развития целого ряда отраслей. Научные рекомендации были озвучены, но их эффективный анализ пока, мне кажется, отстает от реалий. К этой мысли приходишь, когда слышишь, что Украина только присматривается к Евразийскому экономическому сотрудничеству и не готова говорить о целесообразности вступления в это интеграционное объединение. К сожалению, отрицательное сальдо во внешней торговле по результатам прошлого года говорит о том, что мы только увеличиваем для своей экономики и финансовой системы риски. Они не просто возрастают. Международные эксперты прогнозируют к концу текущего года девальвацию гривны и переход страны в состояние дефолта. Не реагировать на эти процессы нельзя. Да и структура ЕврАзЭС не стоит на месте и на наших глазах преобразовывается в новое интеграционное объединение, уточняющее контуры будущих региональных интеграционных процессов с согласованной налоговой, денежно-кредитной, валютно-финансовой, торговой и таможенной политикой, обеспечением свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы между Россией, Белоруссией и Казахстаном. На подходе к первой «тройке» два других государства-члена ЕврАзЭС – Киргизия и Таджикистан. Украина же позиционирует себя как государство-наблюдатель при Сообществе. Как инициатор создания межфракционной депутатской группы «За Евразийский экономический союз» в Верховной раде Украины вижу в этом некоем подвешенном состоянии все еще пребывание в плену определенных иллюзий о собственной значимости для Евросоюза. Это напоминает всадника, оседлавшего тянитолкая над пропастью. Одна его голова смотрит на ЕС, другая – на ЕврАзЭС. Все бы ничего, но с места он не сдвигается уже не первый год. И пропасть под копытами все глубже и глубже. А ведь риска провалиться вниз могло и не быть, пойди Украина еще в 2004 году по пути в целом поддержанного Верховной Радой договора о создании Единого экономического пространства. Я более чем уверен, что украинская экономика находилась бы на абсолютно другом уровне. Время собирать камни. Именно с Россией растет товарооборот, именно с Россией торговля сегодня профицитная. Мы должны понимать – ожидаемое в конце марта парафирование Украиной договора о создании ЗСТ с ЕС повлечет за собой со стороны и Российской Федерации, и Таможенного союза вынужденные меры по защите своих рынков. Ведь европейские товары идут в Россию, Казахстан и Белоруссия с определенными пошлинами. И у меня не возникает никакого сомнения, что проиграет в этой ситуации Украина. Украинские товары на европейском рынке не окажутся. Стоимость энергоносителя, как сегодня, не позволит нам производить конкурентоспособные продукты. К тому же, коллапс финансовой системы усиливает внутренние конфликты, особенно в преддверии парламентских выборов. Поэтому вопрос вступления или невступления в ЗСТ нужно вынести из сферы политики в экономическую плоскость. Чуть ли не на пальцах приходится доказывать, что Евразийское экономическое пространство очень перспективно для зоны свободной торговли, для обеспечения свежих ресурсов роста экономики. Что для Украины это дополнительно порядка 3% процентов ВВП в год. Это – доходы для бюджета, для повышения благосостояния граждан. Я убежден, что евразийское интеграционное образование заинтересует даже страны «старой» Европы. Мы прекрасно видим, в какой финансовой ситуации оказался Евросоюз, какие проблемы ему приходится решать. Рост экономики Еврозоны на уровне 0,5% свидетельствует о стагнации и рецессии, когда единственный путь спасения – это сокращения внутреннего потребления. А вот расширяя зону свободной торговли с востока, мы находим дополнительные возможности и ресурсы. Наши страны совместимы в научно-техническом, технологическом плане, потому что составляли единую народно-хозяйственную систему на протяжении десятилетий. Да, ее нужно модернизировать и довести до конкурентоспособного уровня. Но это нужно делать, исходя из реалий сегодняшнего дня. Тогда, создавая общий рынок в границах постсоветских государств, мы сможем продуктивно использовать те возможности, которые есть. Я убежден, что эта политика оправдает себя. И поверьте, большинство наших граждан настроено именно на такое экономическое сотрудничество. Я это видел собственными глазами. Люди понимают, что тогда будут работать предприятия, будет обеспечена занятость, вырастут заработные платы т в конечном итоге благосостояние их семей. Это, наконец, возможность нормально проводить реформы, модернизировать наше производство и создавать условия для того, чтобы общество почувствовало стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Не политики, а сама жизнь заставит нас идти этим путем. Хотел бы быть правильно понят – я не против экономических связей с Евросоюзом. Наоборот, мы обязаны стремиться использовать их как эффективный механизм, который позволит приблизиться Украине к европейским стандартам качества и технологий. Только поддерживая и развивая эти связи, мы, в силу своего геополитического расположения, можем усилить собственные транзитные возможности. Как известно, они у нас до конца не загружены. И это - существенный резерв роста. Но, при всем этом страна должна создавать для себя прагматичные перспективы с точки зрения собственных экономических интересов, возможностей и паритетных условий сотрудничества. И, конечно же, в евразийском формате они куда предсказуемые.
>. Наоборот ЕС тормозит процесс вступления в ЗСТ из-за дела Тимошенко
Соглашение Украины с ЕС парафируют 30 марта, - МИД Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом является ключевым приоритетом украинской внешней политики. Процедура парафирования будет осуществлена главами переговорных делегаций 30 марта в Брюсселе", - Об этом на брифинге во вторник заявил пресс-секретарь Министерства иностранных дел Украины Александр Дикусаров, http://censor.net.ua/news/201424/soglashenie_uk...
>Украина обречена быть полноправным участником ЕврАзЭС
Не тешьте себя иллюзиями, не в какие таёжные союзы Украина с рашкой не вступит, какое-бы ублюдочное правительство не было у нас при власти. Рашка ведёт себя как брошенная старая, надоевшая жена. Бегаете, визжите, ругаетесь, закатываете скандалы... Неужели не понимаете, что никакие ваши истерики не заставят Украину вернуться к стервозной, неопрятной, надоевшей всем жене? И никакие пакости вроде запрета ввоза сыров и подобного, не улучшат отношения к вам. Наоборот, последний дурак в нашем правительстве уже понимает, что нужно держаться подальше от такой стервозной особи.
Украинев ЕврАзэс ловить нечего.У нас и так полно их мигрантов,а тут еще миллионы и мафия.+она слишком бедна для этого общества.Мы силой загоним ее в ТС.Дальше ей ловить нечего.Украина в Евразия-больные фантазии.
> Украине в ЕврАзэс ловить нечего.У нас и так полно их мигрантов,а тут еще миллионы и мафия quoted1
Всё верно. Кыргызстан и Таджикистан как раз вам под стать, ваши братья. А от нас отвалить, и не думайте. Даже не смотрите в нашу сторону.
Беларусь Казахстан Кыргызстан Россия Таджикистан Узбекистан Вот все достойные ребята нашли друг-друга. Мы как-то обойдёмся без этого ВИП--элитного-премиум общества.
> В ЕврАзэс-только Россия,Беларусь и Казахстан quoted1
Что мне нравится в Россиянах, это их детская наивность и стерильно чистые мозги, http://www.evrazes.com/ По ссылочке есть флаги, надписи, и карта Для альтернативно одарённых - флажки и надписи смотреть в левой группе, на карте искать жёлтый цвет. Можно потыкать в разные кнопочки, что-бы узнать подробности.
>> В ЕврАзэс-только Россия,Беларусь и Казахстан > > Что мне нравится в Россиянах, это их детская наивность и стерильно чистые мозги, > > http://www.evrazes.com/ > По ссылочке есть флаги, надписи, и карта > Для альтернативно одарённых - флажки и надписи смотреть в левой группе, на карте искать жёлтый цвет.
> Можно потыкать в разные кнопочки, что-бы узнать подробности. > > Блин, и с подобным народом приходится общаться... quoted1
С каким народом приходится общаться
Страны, подписавшие декларацию о создании Евразийского Союза:
Россия Белоруссия Казахстан Кандидаты: Киргизия Таджикистан
Почитал статью . Вывод - много букв ни о чем . Какие то мифические 300 000 000 000 ( 300 млрд долларов ) Автор наверное бредит . Ето космические суммы . За такие деньги наверное можно построить коммунизьм на Украине . И про 7 % ВВП . А конкретика где ? Какие будут открыты современные произвадства ? Где ? За счет чего будет етот рост ? И тд итп . Скидки на газ после Харьковских соглашении я не знаю кто почувствовал . ЖКХ выросло и как уже анонсировано и будут расти . Так что хотят предлагать ТС . Больше конкретики на микроекономическом уровне а не словесная шелуха . Вообщем пока 1 вопросы без ответов .......
Договор об учреждении ЕврАзЭС был подписан 10 октября 2000 г. в Астане и вступил в силу 30 мая 2001 г. после его ратификации всеми государствами-членами. Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования являются пять государств - Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан. 25 января 2006 г. был подписан протокол о присоединении к организации Узбекистана. В октябре 2008 г. Узбекистан приостановил участие в работе органов ЕврАзЭС. С мая 2002 г. статус наблюдателей при ЕврAзЭС имеют Украина и Молдова, с января 2003 г. - Армения. Им также обладают Межгосударственный авиационный комитет (МАК), Евразийский банк развития (ЕАБР).
Даже Узбекистан сбежал с с этого ВИП--элитного-премиум общества.