В те времена основы православной веры служили запугиванием и угнетением непросвещенного крестьянства.
Максим Горький в автобиографичной повести «Детство» писал: «Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом? И, с обновленной уверенностью, отвечаю себе: стоит…»
> При виде этого неоконченного полотна на ум сразу же приходят вопросы: как богоугодным заведением может быть дом терпимости, и кто может взять на себя смелость «освятить» грех? quoted1
> В те времена основы православной веры служили запугиванием и угнетением непросвещенного крестьянства.
> > Максим Горький в автобиографичной повести «Детство» писал: «Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом? И, с обновленной уверенностью, отвечаю себе: стоит…» > quoted1
Если бы он знал, что сейчас попы до технических вузов добрались.
>> При виде этого неоконченного полотна на ум сразу же приходят вопросы: как богоугодным заведением может быть дом терпимости, и кто может взять на себя смелость «освятить» грех? quoted2
Очень хорошая тема. Тут очень много можно добавлять и того, чего нет в учебниках, и того, что есть. Например «Тройку» Перова. Или «железную дорогу Савицкого. Немного другой ракурс, конечно. но… Самое жуткое на мой взгляд — серия Сергея Иванова «Переселенцы»,
> картины русских классиков, которые никогда не печатали в школьных учебниках quoted1
Места в учебнике не хватит, если публиковать все картины, которые захочется каждому мимопроходилу. А тема пьянства и домашнего насилия вполне себе в советских школах освещалась романом Горького «Мать». Ты удивишься, но в советских школах даже тема проституции освещалась (помните Сонечку Мармеладову?).