Разработчик: В.И.Емельянов.Страна: СССР. Первый полет: 1936 г.
Рекордный и буксировочный двухместный планер конструкции В.И.Емельянова «Стахановец» — свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом. Дабы обеспечить обзор второму пилоту, В.И.Емельянов смело переместил центроплан назад, а финиши крыльев вперёд. Планёр оказался с обратным продольным «V», нисколько, как выяснилось, не ухудшившим его лётных качеств.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Самолёт расчётно предполагался статически неустойчивым и в полёте управлялся с помощью цифровой триплексной электродистанционной системы, обеспечивавшей минимальное балансировочное сопротивление на всех режимах полёта. «Триплексная» система подразумевала три аналоговых компьютера, каждый из которых мог самостоятельно пилотировать самолёт, а управляющие решения принимались методом голосования этих компьютеров, что позволило выявлять как ошибки самих программ, так и проблемы в конструкции. ПГО, флапероны и хвостовые закрылки отклонялись с помощью вышеуказанной системы по непрерывному закону управления в зависимости от скорости полёта и угла атаки (уместной аналогией для понимания будет сравнение с эквилибристом, идущим по натянутому тросу и вынужденному постоянно балансировать). Отказ управляющей электроники означал потерю контроля над самолётом и абсолютную невозможность полёта в режиме планера.
Для расширения программы испытаний фирма Grumman к 1989 году построила второй экземпляр самолёта с плоским соплом двигателя и изменяемым по тангажу вектором тяги. Управление системой изменяемого вектора тяги была совмещено с общей системой управления полётом и поддержания устойчивости[4]. До 1991 года две построенные машины выполнили, в общей сложности, 616 полётов. Однако, программа X-29A расценивается в США как неудачная.
> Разработчик: В.И.Емельянов.Страна: СССР. Первый полет: 1936 г. > > Рекордный и буксировочный двухместный планер конструкции В.И.Емельянова «Стахановец» — свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом. Дабы обеспечить обзор второму пилоту, В.И.Емельянов смело переместил центроплан назад, а финиши крыльев вперёд. Планёр оказался с обратным продольным «V», нисколько, как выяснилось, не ухудшившим его лётных качеств. quoted1
Первые ЛА аппараты с обратной стреловидностью крыла: Советские планеры БП-2 (1934), БП-3, ДБ-ЛК конструкции Беляева. В 1935 был создан 12-местный пассажирский самолёт «Сталь-7» с крылом «обратная чайка» конструкции Бартини. В 1936 году он представлялся на Международной выставке в Париже, а в августе 1939 на нём был установлен международный рекорд скорости на дистанции 5000 км — 405 км/ч. Первым реактивным самолетом с крылом обратной стреловидности стал немецкий бомбардировщик Юнкерс Ju-287 (1944). В 1945 году по заданию ЛИИ конструктором П. П. Цыбиным был создан экспериментальный планер ЛЛ-З, вышедший на испытания в 1947 году, имел крыло обратной стреловидности и достигал скорости 1150 км/ч (М=0,95);
Современные ЛА аппараты с обратной стреловидностью крыла: Американский Northrop Grumman X-29 (1984 г., 2 экз.); Российский Су-47 «Беркут» (1997); Российский СР-10 («Самолет Реактивный минус 10», 2015 г.)
Все эти образцы имели только только экспериментальный характер. На данный момент не существует «рабочего» ЛА с обратной стреловидностью крыла.
XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
> OlUS (OlUS) писал (а) в ответ на сообщение:
>> «Почему только у России летает истребитель с обратной геомерией крыла» >> Аффтар, разьясни крестьянам, апчём тема-то? quoted2
> > Говорят, на маневренность положительно влияет quoted1
«Говорят»……. Вот мне просто интересно, американцы-производители лучших в мире самолетов настолько, по твоему мнению, тупы что не пробовали эту конфигурацию?
>> >> Говорят, на маневренность положительно влияет quoted2
> > "Говорят"……. Вот мне просто интересно, американцы-производители лучших в мире самолетов настолько, по твоему мнению, тупы что не пробовали эту конфигурацию? quoted1
Пробовали не получилось, не добились полета в режиме планера.