Минувший год оказался не просто неудачным, а провальным для российского кораблестроения. В строй вошло всего два (!) боевых корабля: фрегат «Адмирал Макаров» и корвет «Совершенный», который, как мы знаем, не доукомплектован вооружением. Еще флот пополнился 8 боевыми катерами специального назначения проекта 03160 «Раптор» и противодиверсионными проекта 21980 «Грачонок» водоизмещением от 23 до 140 т. К ним еще можно присовокупить 6 10-тонных десантно-штурмовых лодок проекта 02800. Совсем негусто. Не впечатляют и поставки флоту вспомогательных судов. Единственное своевременное пополнение в соответствии с контрактными обязательствами — вспомогательный ледокол «Илья Муромец» проекта 21180. Спасательные буксиры «Полярный конвой» (СБ-736) и СБ-737 проекта 02980, а также спасательно-буксирное судно СБ-739 проекта 22870 перешли из программы 2016 года. Остальные 9 так называемых судов обеспечения — небольшие рейдовые буксиры и водолазные катера.
В строй не вошли большой десантный корабль «Иван Грен», строящийся 14-й год (!), фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков», который 1 февраля отметит 12-й год со дня закладки, судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120, заложенное в ноябре 2012 года с контрактным обязательством передачи флоту до 25 ноября 2014 года. К сожалению, этот перечень можно продолжать и продолжать. Между тем 18 декабря прошлого года президент ОСК Алексей Рахманов заявил в интервью радиостанции «Эхо Москвы»: «В этом году по нашей линии мы скорее всего не успеем сдать один корабль, точнее, одно судно, которое мы строим для Военно-морского флота. На сегодняшний день сдано четыре (очевидно, корабля. — А.М.), еще будет сдано два и два останутся «в долгах». Вы что-нибудь поняли?
Все это — следствие обычного шапкозакидательства со стороны руководителей судостроительной отрасли и отсутствия должного контроля и умелого управления со стороны соответствующих подразделений Министерства обороны РФ. Адмирал Степан Макаров — выдающийся теоретик военно-морского строительства и практик военно-морского искусства, в честь которого назван фрегат, вступивший недавно в боевой состав ВМФ, не уставал напоминать своим подчиненным латинскую мудрость: Si vis pacem, para bellum — «Если вы хотите мира, готовьтесь к войне». Этот завет ныне захлебывается в море речей, бравурных маршей и парадных шоу. http://nvo.ng.ru/realty/2018-01-19/6_980_makaro...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
«Сирийский экспресс» живет лишь за счет стареньких десантных кораблей
НГ: Большой десантный корабль (БДК) Черноморского флота (ЧФ) России «Азов» сегодня, пройдя Черноморские проливы, вошел в акваторию Средиземного моря. Об этом сообщают турецкие порталы, отслеживающие движение кораблей через пролив Босфор. Утверждается, что корабль, судя по осадке, идет сильно нагруженным. Наблюдатели полагают, что «Азов» направляется в сирийский порт Тартус, где расположена база материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ России.
В этом году это первый поход «Азова» в Сирию, в прошлом году корабль совершил четыре таких похода. Ранее, 10 января с.г., через Черноморские проливы в Сирию проследовал БДК ЧФ флота «Орск».
Как известно, БДК и суда вспомогательного флота ВМФ России, а также зафрахтованные суда участвуют в операции под названием «Сирийский экспресс» по доставке грузов для российской авиагруппы на авиабазе Хмеймим под Латакией, ПМТО в Тартусе и сирийской правительственной армии. До недавнего времени в «Сирийском экспрессе» участвовал и БДК «Ямал», но 30 декабря 2017 года его в Эгейском море протаранил сухогруз «Орка-2», шедший под флагом Сьерра-Леоне.
Сегодня «Ямал», как сообщает Центральный военно-морской портал, находится на ремонте на севастопольском «Севморзаводе». Здесь приведут в порядок нижнюю часть корпуса БДК, получившую повреждения при столкновении с сухогрузом. После завершения ремонта в Севастополе корабль отправится в Керчь, где на заводе «Залив» выполнят специфичные работы по восстановлению верхней надстройки, выполненной из алюминий-магниевого сплава.
Как уже писала «НГ», ВМФ России крайне нуждается в больших десантных кораблях. Даже выход из строя одного из них срывает поставки оружия и техники в Сирию. Сегодня десантный флот ВМФ России — это большие десантные корабли (БДК) проекта 1171, которые вводились в эксплуатацию в период с 1966 по 1975 годы, и более «свежие» БДК проекта 775 (1976−1991 годы). Была надежда на заложенный еще в 2004 (!) году первый из новой серии десантных кораблей проекта 11711 «Иван Грен», но…
«Иван Грен», строящийся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», никак не могут передать флоту из-за проблем с задним ходом. Испытания приостановлены до конца января. Об этом порталу FlotProm сообщил источник в отрасли, знакомый с ситуацией. По его словам, корабль в лучшем случае сдадут флоту в марте с.г. Единственным серьезным препятствием перед сдачей корабля ВМФ России, которую планировали провести еще в декабре 2017 года, являются, по словам источника, проблемы с реверсом остаются
Более того, как пишет портал: «Источник на одном из отечественных предприятий-проектантов жестко раскритиковал мореходные качества БДК „Иван Грен“ и поставил под сомнение необходимость серийного строительства кораблей этого проекта. Он подчеркнул, что корабль создавался для действия в зонах „река-море“ для переброски десанта с разных театров военных действий, а его габариты изначально привязывали к параметрам шлюзов Волго-Дона и высоте мостов. Проект 11711 задумывался как замена небольшим устаревающим БДК проекта 775, его буквально „слепили“. Когда ограничение для класса „река-море“ отпало, надстройку БДК увеличили. В результате этого и других конструктивных изменений остойчивость корабля значительно ухудшилась».
спросил бы я у автора — что означает «статус морской державы» и как его можно утрачивать, тем более стремительно, но зняю, что он всё равно ничего внятного ответить не сможет
Ярополк (Константин2017) писал (а) в ответ на сообщение:
> спросил бы я у автора — что означает «статус морской державы» и как его можно утрачивать, тем более стремительно, но зняю, что он всё равно ничего внятного ответить не сможет quoted1
а можно, я отвечу… современный океанский флот РФ насчитывает единичные корабли… остальное-советский антиквариат. Ничего даже отдаленно похожее хотя бы на Мистрали российская промышленность выпустить не в состонии…
Статья хорошая, как говорят на флоте на уровне шлака. А, что говорит начальник транспортного цеха? Командующий флота РФ? Военно-морской флот России до конца 2017 года получил 40 кораблей и судов, сообщил, главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Королев. В числе кораблей, которые до конца этого года получит российский Военно-морской флот, будут фрегаты «Адмирал Горшков» и «Адмирал Макаров», суда обеспечения, 6 подводных лодок класса Варшавянка. ракетные катера и другие единицы флота,
Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение:
> Военно-морской флот России до конца 2017 года получил 40 кораблей и судов, сообщил, главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Королев. В числе кораблей, которые до конца этого года получит российский Военно-морской флот, будут фрегаты «Адмирал Горшков» и «Адмирал Макаров», суда обеспечения, 6 подводных лодок класса Варшавянка. ракетные катера и другие единицы флота, quoted1