Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Смерть на дне океана: "Комсомолец"

Dieter Hiftler
18 822 13:21 08.11.2016
   Рейтинг темы: +1
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
Взгляд из-за бугра на судьбу Комсомольца. Уверен, последуют комменты о "лучших в мире показателях" Комсомольца. Никто не будет писать о российской бардачности во всем, достойной сожаления. Типа, соблюдения правил и регламентов. А жаль.

Кайл Мизоками (Kyle Mizokami)

В середине 1980-х годов Советский Союз построил суперлодку, подобной которой не было нигде. Эта подводная лодка «Комсомолец», принятая в боевой состав флота в 1984 году, обладала большой скоростью и могла вести бой на огромных глубинах. В советском ВМФ настала новая эпоха.

Но прошло пять лет, и «Комсомолец» со своим ядерным оружием оказался на дне океана, а две трети его экипажа погибли из-за очередного проявления советской некомпетентности.

История «Комсомольца» началась еще в 1966 году. Коллектив конструкторского бюро «Рубин» под руководством Н. А. Климова и главного конструктора Ю. Н. Кормилицына получил задание начать реализацию проекта 685, или подводной лодки глубокого погружения. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы продолжались восемь лет. Очевидно, это было связано с отсутствием подходящего металла, который мог бы выдержать колоссальное давление на глубине. Но в 1974 году было завершено строительство двойного корпуса, причем внутреннюю его часть сделали из титанового сплава.

Лодка проекта 685 (она же К-278) должна была стать опытным образцом для проведения испытаний в рамках строительства глубоководных советских субмарин будущего. Строительство начали на заводе «Севмаш» 22 апреля 1978 года, а официально закончили 30 мая 1983 года. Необычайно длительный период постройки был связан с трудностями, возникшими при обработке титана.

Длина лодки К-278 была 110 метров, а ширина 12,3 метра. Внутренний корпус был шириной примерно восемь метров. Водоизмещение субмарины составляло 6 500 тонн, а благодаря применению титана вместо стали она оказалась заметно легче. Внутренний корпус был разделен на семь отсеков, два из которых были усилены, став безопасной зоной для экипажа. Там также находилась встроенная в рубку всплывающая спасательная камера, позволявшая экипажу покинуть корабль, находящийся на глубине до 1 500 метров.

Лодка была оснащена водо-водяным реактором ОК-650Б-3 тепловой мощностью 190 МВт, который приводил в действие два парогенератора мощностью 45 тысяч лошадиных сил на валу. Это позволяло лодке развивать подводную скорость 30 узлов, а надводную 14 узлов.

Субмарина была оснащена низкочастотным пассивно-активным гидроакустическим комплексом МГК-500 «Скат» — тем самым, который сегодня используется в ударных подводных лодках проекта «Ясень». Он передавал данные на боевую информационно-управляющую систему «Омнибус-685». Вооружение лодки состояло из шести стандартных торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра с боезапасом из 22 торпед типа 53 и противолодочных ракето-торпед «Шквал», движущихся в кавитационной полости.

Подводная лодка «Комсомолец» вошла в боевой состав Краснознаменного Северного флота в январе 1984 года и начала серию экспериментов по глубоководному погружению. Под командованием капитана 1-го ранга Юрия Зеленского она установила абсолютный мировой рекорд глубины погружения — 1027 метров. Это было выдающееся достижение с учетом того, что американская субмарина ее класса «Лос-Анджелес» имела показатель по максимальной глубине погружения 450 метров. Расчетная глубина погружения у этой субмарины составляла примерно 1370 метров. У лодки имелась специальная система всплытия «Иридий» с газогенераторами для продувки балластных систем.

В советском ВМФ лодку К-278 считали неуязвимой на глубинах более тысячи метров. На таких глубинах чрезвычайно трудно обнаружить любую торпеду противника, особенно американскую Mark 48, максимальная глубина у которой составляет 800 метров. Первоначально лодку планировалось сделать испытательной, но к 1988 году она стала в полной мере боеготовым кораблем. Ей присвоили название «Комсомолец», как звали членов коммунистического союза молодежи.

7 апреля 1989 года, находясь на глубине 380 метров, «Комсомолец» столкнулся с проблемами прямо посреди Норвежского моря. По словам Нормана Полмара (Norman Polmar) и Кеннета Мура (Kenneth Moore), на борту находился второй экипаж, только что прошедший обучение. Кроме того, это была испытательная лодка, в связи с чем на ней не было аварийной команды, обеспечивающей борьбу за живучесть.

В седьмом отсеке в кормовой части начался пожар, и пламя повредило клапан подачи воздуха, из-за чего в огонь начал поступать сжатый воздух. Меры борьбы с огнем результатов не дали. Реактор заглушили, и продули балластные цистерны, чтобы лодка всплыла. Но пожар продолжал распространяться, и экипаж боролся с ним еще шесть часов, прежде чем поступила команда покинуть лодку. По словам Полмара и Мура, огонь был настолько сильный, что из-за высокой температуры от наружного корпуса начали отслаиваться плиты резинового покрытия, повышающие скрытность корабля.

Командир корабля капитан первого ранга Евгений Ванин вместе с четырьмя членами экипажа вернулся внутрь лодки на поиски тех членов экипажа, которые могли не услышать приказ об эвакуации. Далеко Ванин со своей спасательной командой продвинуться не сумел, потому что лодка дала дифферент на корму 80 градусов, и он был вынужден забраться в спасательную камеру. Сначала камера не могла отстыковаться от смертельно раненой лодки, но затем оторвалась от нее. Когда она оказалась на поверхности, от разницы давлений сорвало люк и выбросило в море двоих подводников. Камера, где находился командир и члены спасательной команды, ушла под воду.

На тот момент погибли лишь четыре человека, но после того, как лодка затонула, многие моряки подверглись переохлаждению в воде, температура которой составляла всего два градуса Цельсия. Через час подошла плавбаза «Алексей Хлобыстов» и рыболовное судно «Ома», которые спасли 30 человек. Часть из них позже скончалась от переохлаждения и от ран. Из 69 находившихся на борту членов экипажа погибли 42 человека, в том числе, командир лодки капитан 1-го ранга Ванин.

«Косомолец» погрузился на дно на глубину 1600 метров вместе с ядерным реактором и двумя торпедами «Шквал» в ядерном оснащении. В период с 1989 по 1998 годы было проведено семь экспедиций, чтобы обезопасить реактор и изолировать торпедные аппараты. Российские источники утверждают, что во время этих экспедиций были обнаружены следы несанкционированного проникновения на лодку «иностранных агентов».

Кайл Мизоками живет и работает в Сан-Франциско, пишет на темы обороны и национальной безопасности. Его статьи публикуются в таких изданиях как The Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и The Daily Beast; он также является одним из основателей Japan Security Watch — блога, посвященного вопросам обороны и безопасности.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  VEGS
606160


Сообщений: 30515
13:34 08.11.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Никто не будет писать о российской бардачности во всем, достойной сожаления. Типа, соблюдения правил и регламентов.
quoted1

Поправь меня , если я не прав, но Титаник, строили , как я помню, не в России, и на дно он отправился, управляемым не русским экипажем.
И скажу тебе, как моряк моряку- корабли, в том числе, и подводные , такие как Комсомолец и Трешер, иногда таки тонут.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
13:35 08.11.2016
Пятьдесят российских офицеров Балтийского флота были отправлены в отставку, сообщает New York Times, YLE и SVT. Масштабная чистка среди высокопоставленных офицеров ВМС связана с аварией на подводной лодке в Балтийском море.

Необычное решение уволить со службы несколько десятков офицеров появилось после того, как Генеральный штаб в Москве провел проверку.

Речь идет о том, что офицеры утаили аварию на подлодке, которая вскрыла большие проблемы боевой подготовки, пишет финская YLE.

Временно исполняющим обязанности командующего был назначен перебежчик из украинских вооруженных сил адмирал Сергей Елисеев. Елисеев дезертировал, когда Россия вторглась в Крым весной 2014 года. Согласно украинским СМИ, он теперь объявлен в розыск за предательство и дезертирство.

причиной масштабной рокировки, вероятно, является служебные упущения и извращение фактов.

«В первый раз в новейшей истории России командиры лишаются своих постов таким образом. Должно быть, они совершили ряд серьезных ошибок», — говорит, как сообщает New York Times, военный аналитик, адмирал в отставке и бывший заместитель командующего ВМС России Валентин Селиванов.

Россия не раз критиковала увеличение присутствия НАТО в Балтийском море. НАТО сообщило несколько дней тому назад, что четыре многонациональных батальона должны быть размещены в Эстонии, Латвии, Литве и Польше.

«Роль Балтийского флота усиливается», — говорит Алексей Арбатов, эксперт Центра Карнеги в Москве.

Гюннар Ларсен (Gunnar Larsen)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
13:37 08.11.2016
VEGS (606160) писал(а) в ответ на сообщение:
> Поправь меня , если я не прав, но Титаник, строили , как я помню, не в России, и на дно он отправился, управляемым не русским экипажем.
> И скажу тебе, как моряк моряку- корабли, в том числе, и подводные , такие как Комсомолец и Трешер, иногда таки тонут.
quoted1

ну так поспорь с Шойгу и Путиным насчет Титаника и Трешера
Ссылка Нарушение Цитировать  
  VEGS
606160


Сообщений: 30515
13:41 08.11.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> ну так поспорь с Шойгу и Путиным насчет Титаника и Трешера
quoted1

Не буду я спорить. Вот когда я стану президентом РФ, или министром ее обороны, обещаю, я буду разбираться с подробностями этого дела.
Ты говорил о некой особой халатности российских моряков, и я , всю жизнь моряк, тебе ответил.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
13:48 08.11.2016
VEGS (606160) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>> ну так поспорь с Шойгу и Путиным насчет Титаника и Трешера
quoted2
>
> Не буду я спорить. Вот когда я стану президентом РФ, или министром ее обороны, обещаю, я буду разбираться с подробностями этого дела.
> Ты говорил о некой особой халатности российских моряков, и я , всю жизнь моряк, тебе ответил.
quoted1

а я тебя отправляю к готовому решению Шойгу и Путина, его не надо обсуждать даже, надо тока выполнять.

50 высших офицеров флота уволены. Догадайся за что.
Явно не за предательство. Значит, за халатность.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  VEGS
606160


Сообщений: 30515
14:04 08.11.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> а я тебя отправляю к готовому решению Шойгу и Путина, его не надо обсуждать даже, надо тока выполнять.
quoted1

Я ДОВЕРЯЮ этим людям. Эти люди имеют ЛЕГИТИМНОЕ право принимать решения. Эти люди наделены большим объемом информации, нежели я . И некоторая часть этой информации имеет секретность. По этим причинам я приму ЛЮБОЕ решения Президента и Министра обороны.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  VEGS
606160


Сообщений: 30515
14:09 08.11.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Значит, за халатность.
quoted1

43 года я на судах.............правда не военных...........и видел всякое.
Халатность, есть всегда. Просто иногда повезет, и не загорится. Предусмотреть все, считай невозможно. Помню еще на практике я услышал и запомнил на всю жизнь истину, что корабль, это как самовар, внутри огонь, а снаружи вода..............так вот, в определении "халатности" всегда будет лежать некий элемент внутренней политики, то есть попросту , разборок. И виноват будет не самый виноватый.
Так устроена жизнь вообще, а не только русские.
Тема не имеет смысла. Кроме той, что называют , "ТЕНЬ НА ПЛЕТЕНЬ".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
14:16 08.11.2016
VEGS (606160) писал(а) в ответ на сообщение:
> Тема не имеет смысла. Кроме той, что называют , "ТЕНЬ НА ПЛЕТЕНЬ".
quoted1

давай, жду примеров, с флотов других стран, когда увольняют по 50 офицеров во главе с адмиралом, раз это "типично" вообще для людей.
Дело то видно что российская беспечность = авось имеет фантастические размеры и границы в сравнении с другими флотами.

Отсюда и решения Путина и Шойгу.

А также твоя реакция - замолчать, извратить, типа, "всё как у всех".

А вот и не так. Плюс надежность техники.

Сколько было катастроф с реакторами на амерских АПЛ?

Хотя есть качественные различия, но хотя бы численно.

И эти все вероятности суммируются с бардачностью.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  VEGS
606160


Сообщений: 30515
14:25 08.11.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Сколько было катастроф с реакторами на амерских АПЛ?
quoted1

Они , то есть американцы даже атомные бомбы теряли! И одну, сколько я знаю, до сей поры не нашли.
А авария на реакторах случилась в Японии, которая населена самыми продвинутыми , в техническом отношении, людьми, о ВЕРНОСТИ ДОЛГУ, то есть об ответственности которых, можно слагать оды.
Полагаю , что и на лодках США были технические проблемы, просто мы об этом не уведомлены. Мы вон за их путешествие на Луну по сей день сомневаемся.

Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> давай, жду примеров, с флотов других стран, когда увольняют по 50 офицеров во главе с адмиралом, раз это "типично" вообще для людей.
quoted1

Уверен, что такие примеры есть. И мне это не интересно. МНЕ ИНТЕРЕСНО ЛИШЬ ТО, ЧТО Я ДОВЕРЯЮ Путину и Шайгу. Не просто тупо доверяю, а согласуясь со всем тем, что они сделали, находясь у власти.
И не мое это дело , вот так, сидя в кресле, тиская клаву, влезать в действие министра обороны РФ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
14:35 08.11.2016
Ушел, ушел от ответа на тему существования "русского авось"...

именно русского, а не американского авось



коммент:
Вася Сидор
россия это сила

Русский "Авось", на мой взгляд, это черта характера, позволяющая надеяться на благоприятный исход в той или иной ситуации, не прикладывая к этому должных усилий. "Авось и так пронесёт"

Несобранность, разгильдяйство, некомпетентность, наплевательское отношение к делу, всё это и есть наш русский "Авось".





Источник:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/834148-ch...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
15:42 08.11.2016
А что мешает в российском автосервисе ВЗЯТЬ деньги и НЕ СДЕЛАТЬ ТО, а галочку поставить?! - Тотальная профанация.

В немецком автосервисе работают как правило члены только семьи, хотя не обязательно, дело в налогообложении, это семейный бизнес в общем случае, это вообще дело репутации фирмы, которой 20-50 лет.

Это так для сравнения менталитета.

Уверен, что для России престиж фирмы Рога и Копыта никакого значения не имеет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  когератор
когератор


Сообщений: 58163
17:47 08.11.2016
Тема то о чём? Эта АПЛ уже скоро как 30 лет погибла. Что воду то мутить. Автор ты не прав.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
18:29 08.11.2016
когератор (когератор) писал(а) в ответ на сообщение:
> Тема то о чём? Эта АПЛ уже скоро как 30 лет погибла. Что воду то мутить. Автор ты не прав.
quoted1

ты уже забыл, а на Западе люди помнят и анализируют
лодка проржавела и возможен выход радиации в воду
отравление окружающей среды

также сравнить число аварий на АПЛ, выход из строя реакторов и пожаров ---- крупных ЧП

о русском авось - специфично очень как принципе и качестве жизни
Ссылка Нарушение Цитировать  
  когератор
когератор


Сообщений: 58163
18:44 08.11.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> также сравнить число аварий на АПЛ, выход из строя реакторов и пожаров ---- крупных ЧП
>
> о русском авось - специфично очень как принципе и качестве жизни
quoted1
Нет я не забыл всего погибло около 10 АПЛ разных национальностей и все анализируют о возможных последствиях не ты один такой умный не думай.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Смерть на дне океана: Комсомолец
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия