Комплекс РЭБ Красуха "ослепил" пару Су-34 на учениях ЗВО
В рамках тактико-специального учения отдельная бригада радиоэлектронной борьбы Западного военного округа защитила систему управления войсками от ракетного удара бомбардировщиков Су-34 условного противника с помощью мобильного комплекса РЭБ "Красуха", сообщил в пятницу начальник пресс-службы ЗВО полковник Олег Кочетков. "В результате постановки помех с использованием аппаратуры мобильного комплекса РЭБ "Красуха" специалисты РЭБ исказили навигационное поле и сделали системы и средства наведения ВТО "слепыми" при подготовке авиационного удара", — сказал он.
Как уточнил Кочетков, в ходе учений пара истребительных бомбардировщиков Су-34, имитирующих тактический удар ракетами класса "воздух-поверхность" по наземным пунктам управления войсками, не смогли обнаружить цели и навести на них средства авиационного поражения.
Всего в учениях было задействовано более 250 военнослужащих и около 100 единиц специальной техники.
Россия имеет наработки по комплексам РЭБ для борьбы с боевыми станциями в космосе
Если США приступят к выведению в космос боевых станций, Россия сможет адекватно реагировать на такие действия, заявил первый заместитель гендиректора концерна "Радиоэлектронные технологии".
Россия уже имеет наработки для создания комплексов радиоэлектронной борьбы с целью противодействия космическим боевым станциям, заявил первый заместитель гендиректора концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Игорь Насенков. "Если США приступят к созданию и выведению в космическое пространство таких боевых станций, Россия будет вынуждена адекватно реагировать на такие действия, в том числе ассиметрично, а именно - разработкой соответствующих высокоэффективных средств и комплексов РЭБ различных видов базирования, применение которых будет иметь явное преимущество", - сказал Насенков. По его словам, у российской "оборонки", включая предприятия КРЭТ, имеются необходимые научно-технические заделы и проработки, в том числе с выходом на макетные образцы перспективных комплексов. "Необходимы только соответствующие политические решения и принятие организационных решений, выделение необходимого финансирования для перевода таких работ в практическую плоскость выполнения НИОКР", - подчеркнул собеседник агентства.
Непотопляемость современных авианосцев может потерять смысл. По одной и главной причине - самолеты, базирующиеся на плавучих аэродромах, не смогут применяться.
Считается, что прорваться к авианосцу через корабли его охранения практически невозможно. Гарантированно уничтожить авианосный ордер может только ядерная боеголовка, которой еще надо пробиться через мощную систему ПВО.
Однако можно и не прорываться, не наносить разящих торпедно-ракетных ударов. Надо просто прервать радиосвязь самолетов с авианосцами и внести помехи в систему опознавания "свой-чужой". Сейчас во всем мире средствам радиоэлектронной борьбы уделяется повышенное внимание. Интереснейшие отечественные разработки в совершенствовании РЭБ будут показаны на авиасалоне МАКС-2015.
Стоит напомнить, что премьера новых рэбовских технологий прошла на том же МАКСе почти 20 лет назад, в 1997 году. Небольшая фирма под мало говорящим названием "Авиаконверсия" показала передатчик радиоэлектронных помех, "отключающий" сигнал спутниковой навигационной системы GPS. Больше всего тот показ впечатлил американцев. США даже закупили несколько "глушилок" и провели их тестовые испытания. Эффект произвел на них самое негативное впечатление. Высокоточные крылатые ракеты, попадая в зону действия российских аппаратов радиоэлектронной борьбы, теряли ориентацию и летели совсем не туда, куда требовалось. А ведь они проверяли достаточно простые системы РЭБ. На что способны новейшие "Красухи" - нашим противникам лучше и не думать.
В начале вторжения вооруженных сил США и их союзников в Ирак в 2003 году ни одна крылатая ракета точно в цель не попала. На пятый день войны разразился скандал. США, впустую потеряв десятки дорогостоящих ракет, обвинили Россию в том, что это ее техника уводит "Томагавки" в пустыню. Американская разведка узнала приблизительные места расположения "глушилок" и подвергла их ковровым бомбардировкам. Лишь после этого "умное" оружие заработало.
А теперь об авианосцах.
Самое слабое их место - самолеты, возвращающиеся с боевого задания. Летчики измотаны, и топливо на исходе. Если в этот момент включить системы подавления спутниковой навигации и радиосвязи, то летчики испытают сильнейший психологический стресс, так как точно выйти на свой плавучий аэродром станет большой проблемой. Но настоящая катастрофа возникнет, когда будут "выключены" системы опознавания "свой-чужой".
Современная ПВО кораблей основана на компьютерных технологиях, которые, просчитывая данные радаров, выдают целеуказание ракетным и артиллерийским системам. Когда на радарах пропадут метки своих самолетов, а появятся какие-то неопознаваемые летательные аппараты, ПВО боевых кораблей сопровождения авианосца в автоматическом режиме откроет по ним огонь. Пока командиры разберутся и дадут команду прекратить огонь, большую часть самолетов уничтожат. И авианосная группа фактически прекратит существование, так как исчезнет ее главная ударная сила.
Вопрос в том, как доставить в авианосный ордер системы радиоэлектронной борьбы и как включить их в нужный момент. Оказалось, это не самая сложная и вполне решаемая задача. Но об этом эксклюзивном, надо сказать, решении говорить пока рано.
>Ну а тебе напомнить как невидимый самолёт югославы сбили? Старым колмплексом...Вот тебе и высокие технологии quoted1
Начнем с того Что стелс русский придумал Он же и опроверг эту технологию А во вторых стелс ели летает В ираке вертолет с ружья сбили Это удача и ошибка пилота
>Ну а тебе напомнить как невидимый самолёт югославы сбили? Старым колмплексом...Вот тебе и высокие технологии quoted1
Начнем с того Что стелс русский придумал Он же и опроверг эту технологию А во вторых стелс ели летает В ираке вертолет с ружья сбили Это удача и ошибка пилота
Министерство Правды и Лжи (Михаил_SPQR) писал(а) в ответ на сообщение:
> В ираке вертолет с ружья сбили > Это удача и ошибка пилота quoted1
Это как раз реально, в войну самолёты и с ПТР сбивали. А вот невидимку и С-75, немного другой уровень. Тут дело не в том что американцы там какие-то кривые, нет, дело в том что они расслабились и стали вместо того чтобы заботится об обороноспособности страны зашибать бабло. Это касается не только технологии стеллс, но и F -22 F-35 и создание нелепой лазерной пушки и свч-пушки и экзоскелетов и тренинги в компьютерном классе Кажется Леон Панетта признавался, что навести аудит в МО невозможно. Выдохлись Штаты, вот что значит непомерные амбиции, неподкреплённые историческим опытом, но это уже проблема из другой области.
>Это как раз реально, в войну самолёты и с ПТР сбивали. А вот невидимку и С-75, немного другой уровень. > Тут дело не в том что американцы там какие-то кривые, нет, дело в том что они расслабились и стали вместо того чтобы заботится об обороноспособности страны зашибать бабло. Это касается не только технологии стеллс, но и F -22 F-35 и создание нелепой лазерной пушки и свч-пушки и экзоскелетов и тренинги в компьютерном классе Кажется Леон Панетта признавался, что навести аудит в МО невозможно. > Выдохлись Штаты, вот что значит непомерные амбиции, неподкреплённые историческим опытом, но это уже проблема из другой области. quoted1
>>Это как раз реально, в войну самолёты и с ПТР сбивали. А вот невидимку и С-75, немного другой уровень.
>> Тут дело не в том что американцы там какие-то кривые, нет, дело в том что они расслабились и стали вместо того чтобы заботится об обороноспособности страны зашибать бабло. Это касается не только технологии стеллс, но и F -22 F-35 и создание нелепой лазерной пушки и свч-пушки и экзоскелетов и тренинги в компьютерном классе Кажется Леон Панетта признавался, что навести аудит в МО невозможно. >> Выдохлись Штаты, вот что значит непомерные амбиции, неподкреплённые историческим опытом, но это уже проблема из другой области. quoted2
>Стелс невидим для радаров > А не для пулемета с 75 quoted1
для радаров гринго -может и не видим а на наших почему то видим неудивительно ,что амеры сразу закрыли программу по Ф-117А и по Б-2...... не покупают их более..... вот оно что